Характеристика проведения мелиорации в Ивановской области в рамках > Научные обзоры
IT-Reviews    

Характеристика проведения мелиорации в Ивановской области в рамках

Источник:
Савельева Ю.С. Жогличев С.Н. Статья в формате PDF 254 KB

Качественная профессиональная подготовка кадров в сфере экологии и природопользования является одной из приоритетных задач государственного уровня. При подготовке инженеров-экологов особое значение имеют географические дисциплины, поскольку география изучает особенности взаимодействия экосистем с территорией, а все природные процессы приурочены к определенной территории.

Изучение географии при подготовке инженеров-экологов должно проводиться с точки зрения экологии, т.е. к каким экологическим проблемам ведет неразумное воздействие человека на природный ландшафт. Изучение последствий этой деятельности наиболее рационально проводить во время летней полевой практики. Наиболее ярким примером изменения природы, является трансформация ландшафтов в ходе мелиоративных мероприятий, наиболее интенсивно проводившихся на территории страны в 60-70 гг. ХХ века.

В XX в. в России проводилось множество масштабных проектов по осушению болот, вырубке лесов, распашке земель и их орошению, построению гидросооружений. В первое время данные мероприятия имели положительный экономический эффект и стабильное существование экосистем. Однако после распада СССР средства на поддержание мелиорационных систем в должном состоянии перестали выделяться, и постепенно вся сеть пришла в запустение. Рассмотрим данные процессы на примере Ивановской области.

Мелиорация является ответственным мероприятием и требует аккуратности и точности в выполнении работ. Однако порой в одних случаях, ошибки допускались уже при проектировании, когда контур, размеры, и очертания дренажной сети не согласовывались с пластикой природного рельефа. В других сказывались некачественно, наспех выполненные работы, так как осушали почти всегда одни люди, а пытались выращивать урожай другие. Канавы закладывались с «обратным уклоном», часто навалы вынутого грунта вдоль канав задерживали сток с межканавных клеток, что приводило к их обводнению. Происходило обводнение мелиорируемых угодий, сопровождавшееся процессами оглеения и окисления почв. Быстрое заплывание канав в совокупности с выше описанными процессами превращало новые мелиорации в бедленды.

Объединяя рабочие контуры и укрупняя поля, мелиораторы уничтожили все островки леса, которые не только делали ландшафт более разнообразным, но и служили местом обитания многих видов растений и животных. Повсеместное использование тяжелой техники на гусеничном ходу способствовало образованию оврагов. Глубокие дренажные канавы нередко прокладывались так, что усиливались эрозионные процессы и вынос твердого вещества в реки. Менялась и конфигурация локальных водотоков - вновь проложенные магистральные дрены, собирая сток с расчищенных угодий, на выходе с них превращались в бурные ручьи, часть естественных водотоков при этом укорачивалась или усыхала.

Практическое изучение ошибок при изменении природно-территориальных комплексов способствуют усвоению принципов взаимодействия между компонентами природы, закреплению знаний, необходимых в работе в сфере экологии и природопользования, формированию более ответственного отношения к будущей профессиональной деятельности инженеров-экологов.

НИР выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

Статья в формате PDF 117 KB...

25 07 2021 0:37:29

Особенности гаметогенеза рыб на примере карповых

Статья в формате PDF 124 KB...

24 07 2021 11:50:11

ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ

Статья в формате PDF 93 KB...

09 07 2021 14:41:11

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

08 07 2021 5:26:19

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

05 07 2021 11:50:51

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

03 07 2021 8:14:48

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

30 06 2021 23:36:25

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

26 06 2021 5:51:15

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью

Ф Р И-терапия ( С Е М-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений К В Ч-диапазона при интенсивности 10–16–10–20  Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...

14 06 2021 20:44:52

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 263 KB...

11 06 2021 4:39:19

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!