ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА И КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА И КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Источник:
Асабин А.А. Пелькова С.В. Статья в формате PDF 342 KB

Определение видов автомототранспортных средств и отнесение к категории грузовых или легковых автомобилей на практике является весьма сложным вопросом. Это связано с тем, что НК РФ не установлены правила разграничения транспортных средств на легковые, грузовые и автобусы, и нет ссылки на какой-либо документ, классифицирующий виды транспорта [1]. В связи с этим возникает множество споров, разрешаемых в судебном порядке.

В своей книге «Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами» М.А. Пархачева, Е.Л. Шаронова считают, что оценка состава транспортных средств должна осуществляться с помощью Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359 [3, с.28].

МНС РФ в «Методических рекомендациях по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ», утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 [2], при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей предписывает руководствоваться:

  1. Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.
  2. Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII.

На практике отнесение транспортных средств к категории легковых, грузовых и автобусов осуществляется с помощью:

  1. данных, содержащихся в паспортах технических средств;
  2. разъяснений завода-изготовителя;
  3. отраслевой нормали ОН 025 270-66;
  4. общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).

Нередко такие документы противоречат друг другу. Судебная практика в разных регионах по этому вопросу также весьма противоречива. Так, в Постановлении Арбитражного суда Свердловской области от 13.10.2009 №А60-18774/05-СВ указано, что критерием отнесения транспортного средства к категории грузовых автомобилей является его функциональное назначение, а именно перевозка грузов. Довод налогового органа относительно применения «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утверждено руководителями Министерства транспорта РФ и департамента материально-технического и социального обеспечения МНС РФ 09-29.04.2003 г., постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», «Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств», утвержденное приказом МВД РФ от 30.06.1997 г. № 399, «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утверждено Приказом МВД РФ от 27.01.2003 г. № 59 судом не принимается, поскольку указанные правовые акты не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, регулирующим вопросы налогообложения транспортных средств.

В Постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.03.2005 г. № Ф04-813/2005 (8899-А27-33) говорится, что «исходя из правовой природы транспортного налога, как налога установленного для образования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети, автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования относятся к объекту налогообложения по транспортному налогу - «другие самоходные транспортные средства» [4]. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, проанализировав положения гл. 28 НК РФ, Закон Тюменской области № 93 от 19.11.2002 «О транспортном налоге», Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), по вопросу определения категории транспортного средства, изложил свою позицию в Постановлении от 27.07.2005 г. № Ф04-4776/2005 (13333-А81-33). Суд считает, что в целях налогообложения при исчислении транспортного налога законодатель за основу принял определение категории транспортного средства, понятие которого отсутствует в налоговом законодательстве. Данное понятие определено Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), согласно которой транспортные средства делятся на категории: А, В, С, Д, Е. В соответствии с Конвенцией, категория транспортных средств В включает в себя как легковые, так и грузовые автомобили. В то же время, Закон Тюменской области № 93 не устанавливает ставки налога в зависимости от категорий транспортных средств (А, В, С, Д, Е). Не содержат такой классификации транспортных средств в целях налогообложения и другие нормы законодательства РФ о налогах и сборах. Таким образом, по мнению суда, Конвенция о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.) не является нормативным актом, классифицирующим транспортные средства в целях налогообложения [4].

В то же время Приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 утверждены «Методические рекомендации по применению гл. 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ», в п. 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 не относится к законодательству о налогах и сборах, так как он не дополняет и не изменяет данное законодательство, не устанавливает новых прав и обязанностей налогоплательщиков, но в силу п. 2 ст. 4 НК РФ он является обязательным для налогового органа.

Суд считает, что не следует принимать во внимание при определении категории транспортных средств Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства - ПТС (в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.93 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств», «Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств», утверждено Приказом МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.1997 г. № 399/388/195 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 07.12.1996 1445»).

Наличие неопределенности в формулировках статей НК РФ приводит к большому количеству судебных разбирательств, часто решения выносятся не в пользу налоговых органов.

Итак, вид и категория транспортного средства прямо указаны в паспорте транспортного средства - ПТС, там чётко прописано легковой этот автомобиль, грузовой или автобус. Именно этим документом и следует пользоваться при определении вида транспортного средства.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: с изм. и доп. на 1 января 2012 г. - М.: Эскимо, 2012. - 954 с.
  2. Исполнение областного бюджета за 2010 г.: закон Тюменской области от 07.07.2011 г. № 20 // Тюменская область сегодня. - 2011. - № 7. - С. 5.
  3. Пархачева М.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами: учебное пособие / М.А. Пархачева, Е.Л. Шаронова - СПб.: Питер, 2009. - 154 с.
  4. Закон Тюменской области от 19.11.2002г. №93 (по состоянию на 25.02.2009 г.) [Электронный ресурс]: официальный сайт Федеральной налоговой службы России. - Режим доступа: http: // www.nalog.ru.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

01 08 2021 22:52:49

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 101 KB...

28 07 2021 17:21:45

ЛАЗЕРНОЕ ЛЕГИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА МЕДЬЮ

Статья в формате PDF 111 KB...

27 07 2021 12:32:42

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

Статья в формате PDF 92 KB...

11 07 2021 20:24:51

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА

Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...

09 07 2021 23:49:10

Экология и здоровье

Статья в формате PDF 119 KB...

07 07 2021 2:22:14

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ

В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...

06 07 2021 23:17:23

РАЗВИТИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА С 5 ПО 10 НЕДЕЛИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...

02 07 2021 23:16:10

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

29 06 2021 11:15:57

ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

22 06 2021 20:32:41

ЧЕМ УДИВЛЯЕТ НАС ВОДА

Статья в формате PDF 284 KB...

20 06 2021 7:42:38

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ПРОГРЕССА 21 ВЕКА

Статья в формате PDF 120 KB...

16 06 2021 19:30:30

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!