IT-Reviews    

ЛЕСА ВЫСОКОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ЦЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ИХ СОХРАНЕНИЯ

c78089d0 Источник:
Ижогина Е.М. Зиновьева И.С. Статья в формате PDF 276 KB

Сохранение редких (прежде всего занесенных в Красную книгу) видов живых организмов, экосистем, элементов ландшафта и биологического разнообразия в целом - необходимое условие устойчивого лесоуправления и обязанность государства.

В ряде Скандинавских стран, в начале 1990-х годов осознали, что практически полностью лишились биологического разнообразия в лесах, в которых происходит интенсивное лесное хозяйство. Вследствие чего возникла концепция лесных ключевых биотопов, которая признавалась как основная мера для сохранения биоразнообразия. Ее идея заключается в том, что в любом лесу существуют небольшие участки и отдельные объекты, где сосредотачиваются природоохранные ценности, а также, редкие виды, занимающие небольшую площадь, но вносящие значительный вклад в сохранение биологической ценности леса. К ним могут относиться маленькие участки редких типов леса, небольшие ландшафтные элементы (карстовые воронки, валуны, солонцы), участки с особыми условиями (переувлажненные, на крутосклонах), биологические объекты (сухостойные деревья, валежины, деревья с гнездами птиц) и др.

Поддержание биоразнообразия, в том числе редких видов и их мест обитания, а также, видов, занесенных в красные книги разных уровней, является требованием законодательства РФ. Тем не менее, выявлена только незначительная часть мест обитания этих видов, и еще меньшая имеет специальную охрану, несмотря на прямое требование закона.

В связи с этим, в России появляется понятие «леса высокой природоохранной ценности». Устойчивое лесопользование подразумевает, что леса нуждаются в заботе, не только о будущих запасах древесины. Существуют леса, в которых на первом месте оказывается не само древесное сырьё, а другими ценностями. Следовательно, необходимо уменьшить рубки в таких лесах, или вести их по специальному плану, а по возможности и вовсе прекратить - иначе леса потеряют свою ценность. Эта мысль, также, воплотилась в многочисленных заповедниках, заказниках, памятниках природы.

Одной из основных форм сохранения биологического разнообразия при лесозаготовках, является оставление без вмешательства ценных местообитаний. Одними из наиболее распространенных типов ценных местообитаний являются: участки с концентрацией мертвой древесины; сырые и заболоченные леса в понижениях рельефа; участки леса вдоль водотоков (небольших речек и ручьев); участки верховых болот с редкими деревьями («болото в лесу»); маленькие озерца и пруды; лесные островки посреди верховых болот («лес в болоте»), участки леса с черной ольхой, а также единичные биологически ценные деревья (cтаровозрастные хвойные деревья; деревья с дуплами и гнездами птиц; устойчивые сухостойные деревья и естественные высокие пни (остолопы); очень крупные и старые осины с обилием лишайников и мхов на стволах; старые деревья ивы и рябины; деревья широколиственных пород (клен, липа, вяз, дуб, лещина).

Кроме того, в качестве ключевых биотопов могут рассматриваться как отдельные живые деревья (например, старые деревья на пределе своего биологического возраста, деревья редких для данной местности пород или представляющие ценность в качестве кормовой базы для животных), так и сухостой в виде отдельных деревьев и пней разной высоты.

Леса высокой природоохранной ценности - это леса, которые относятся к следующим категориям:

1. Лесные территории, где представлено высокое биоразнообразие, имеющее большое значение на мировом, региональном или национальном уровнях. Высокое биоразнообразие проявляется в наличии немалого количества редких и пребывающих под угрозой исчезновения видов; видов, которые встречаются только на ограниченной территории, а также, наличии ключевых сезонных мест обитания животных. В общем то, все леса, в которых есть места обитания имеющх высокую ценность видов, называются лесами высокой природоохранной ценности.

2. Крупные лесные ландшафты. Данный тип включает в себя огромные лесные территории, которые находятся в естественном или ненарушенном состоянии, в которых происходят естественные экологические процессы. А именно, это леса, в которых ещё не происходила интенсивная эксплуатация. Следует отметить, что в мире, крупные лесные ландшафты становятся очень редки, а некоторые из них находятся под угрозой исчезновения. Это происходит благодаря большой промышленной вырубки лесов, их фрагментации и деградации. Все это, вдобавок, привело к многократному сокращению площадей старовозрастных лесов. Тем не менее, несмотря ни на что, крупные естественные лесные массивы во многих странах (в в том числе и в России) сохранились. Печально, что этот тип ЛВПЦ пока слабо защищён российским законодательством, поэтому сохранение этих лесов наиболее проблематично. Однако есть и положительные примеры. Так, некоторые лесозаготовительные предприятия Архангельской области подписали мораторий на заготовку древесины в малонарушенных лесах.

3. Леса, включающие в себя редкие экосистемы. Некоторые экосистемы являются редкими по естественным причинам - из-за ограниченного распространения климатических или геологических условий, требующихся для их существования. К сожалению, некоторых типов таких лесов всегда было мало. Или же, эти леса были распространены в прошлые эпохи, а сейчас сохранились лишь в ограниченных местах. Данные леса называют реликтовыми. В современном мире, происходит ещё большее их сокращение, ставя на грань исчезновения. К этой категории, также можно отнести экосистемы, где имеются группы редких видов, даже если остальные составляющие экосистему виды широко распространены и не находятся под угрозой.

4. Леса, осуществляющие особые защитные функции. Все леса выполняют определённые природные функции, такие как, например регуляция стока и поддержание водного режима, защита от эрозии и др. В России это, большей частью, водоохранные леса. Можно сказать, что данный тип ценных лесов, лучше всего защищён российским законодательством и в основном, не требует дополнительных усилий, кроме строгого соблюдения законодательства.

5. Леса, необходимые для обеспечения существования местного населения. Существуют люди, которые не просто живут в лесной стране и постоянно видят лес рядом с собой. Это люди, для которых лес - основной источник существования, источник удовлетворения каких-либо важных потребностей. Например, общины некоторых коренных народов по-прежнему живут так, как жили предки - основой их существования является, например, охота в лесу. Они не знают другого способа жизни и их существование невозможно перевести на другие ресурсы, и вырубка лесов для них, равнозначна лишению жизни.

6. Леса, необходимые для сохранения самобытных культурных традиций местного населения. Этот тип ценности обеспечивает сохранение традиционной культуры местных общин в тех регионах, где лес является необходимым условием для проявления самобытности населения и способствует поддержанию культурной целостности общины.

В итоге, можно сказать, что леса высокой природоохранной ценности - это не только древесина, но и разнообразная экологическая биосистема.

Список литературы

1. Зиновьева И.С. Современные пути устойчивого развития лесного сектора в России // Современные направления теоретических и прикладных исследований - 2008: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Т. 10. Экономика. - Одесса: Черноморье, 2008. - С. 73-75.

2. Ильина О. Сохранение биоразнообразия при лесосечных работах // ЛесПромИнформ, 2009.

3. www.upm.com «Сохранение биологического разнообразия», 2011 г.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

Статья в формате PDF 140 KB...

01 12 2020 21:23:58

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

Статья в формате PDF 152 KB...

28 11 2020 1:23:39

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

22 11 2020 9:46:11

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

08 11 2020 21:20:20

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

Статья в формате PDF 109 KB...

03 11 2020 7:42:26

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...

29 10 2020 16:41:33

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

27 10 2020 17:31:27

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

24 10 2020 9:45:50

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

16 10 2020 6:12:24

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ ВОДЫ

Статья в формате PDF 343 KB...

13 10 2020 22:50:57

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 97 KB...

09 10 2020 1:20:13

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

05 10 2020 23:23:19

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

01 10 2020 7:49:48

ОБРАЗЫ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ В ТУРИЗМЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

25 09 2020 15:10:20

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

13 09 2020 4:32:14

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

11 09 2020 3:58:24

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала В У За с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

01 09 2020 16:52:21

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 207 KB...

27 08 2020 4:25:31

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

25 08 2020 8:42:15

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

24 08 2020 6:16:42

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2

В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...

23 08 2020 18:32:38

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Статья в формате PDF 99 KB...

22 08 2020 7:26:40

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

20 08 2020 1:43:18

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

09 08 2020 14:14:14

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОКАПИЛЛЯРНЫЕ ВОЛНЫ

Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...

06 08 2020 14:11:16

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИСТИННЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Статья в формате PDF 104 KB...

24 07 2020 0:36:29

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...

22 07 2020 10:35:21

Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

21 07 2020 16:51:20

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

20 07 2020 19:30:30

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

17 07 2020 9:12:35

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

14 07 2020 10:30:36

АНТИЦИПАТИВНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Статья в формате PDF 342 KB...

09 07 2020 3:10:47

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУКИ

Статья в формате PDF 129 KB...

08 07 2020 18:36:54

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!