МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Источник:
При обучении студентов начальных курсов инженерных специальностей основам объектно-ориентированного программирования, возникает ряд проблем, связанных с понимание принципа привязки алгоритма программы к визуальным элементам управления.
Выбор ООП Delphi, связан с присутствием у студентов базовых знаний языка программирования Pascal, ранее изучавшегося в школе. Данные знания облегчают освоение Delphi из-за схожести синтаксиса кода программ, такая схожесть позволяет быстро освоить принцип ООП, что в последствие упростит освоение других языков программирования.
На первом занятии необходимо провести проверку остаточных знаний студентов по построению алгоритмов и пониманию основных структур языка Pascal. Объяснение материала зависит от среднего уровня знаний по группе. Исходя из текущих знаний, проводится краткое объяснение-повторение принципа построения алгоритмов, структур и синтаксиса языка.
Обучение Delphi начинается с объяснение принципа ООП и ознакомления с элементами компилятора, такими как: главное меню, палитра компонентов, форма программы, окно кода программы, панель запуска и отладки приложения. Для демонстрации возможностей, производится создание формы будущего приложения и размещение на нем элементов с подробным объяснением этапов создания, сохранения и компиляции.
После знакомства со средой программирования проводится сравнение и демонстрация различий между разработкой программ на представленных языках, и сравнение синтаксисов. Рассматриваются базовые управляющие структур, ввод и вывод данных.
Основной проблемой при переходе на Delphi является необходимость перевода переменных из одного типа в другой и обратно, а так же обращение к элементам через их свойства. Ниже приведён пример отличия ввода/вывода данных в Pascal и Delphi.
Демонстрация ввода и вывода данных с использованием переменных
Блок-схемы |
Действие |
Pascal |
Delphi (могут быть другие компоненты) |
|
Ввод |
Read(x) или Readln(x) |
x: = StrToFloat(edit1.text); //если x - вещественное число x: = StrToInt(edit1.text); //если x - целое число |
|
Вывод |
Write(x) или Writeln(x) |
label1.caption: = FloatToStr(x); //если вещественное число label1.caption: = IntToStr(x); //если целое число |
Рис. 1. Пример ввода/вывода в Pascal
Рис. 2. Пример ввода/вывода в Delphi
Использование условных и циклических операторов не должно вызвать затруднение, за счет идентичности структур Pascal и Delphi.
Еще одной из сложностей освоения ООП является работа с массивами, а в частности их визуальный ввод и вывод. В Delphi можно работать с массивами аналогично работе в Pascal, последовательным вводом данных, тем самым теряя серьезное визуальное преимущество. В отличие от Pascal, в Delphi существует возможность использовать объекты, такие как StringGrid, позволяющие наглядно работать с массивами. Обучение начинается со знакомства со свойствами объекта StringGrid: размерность, возможность редактирования и обращение к элементам массива, отличия от работы в Pascal.
Работа с элементами массива осуществляется с использованием типичных алгоритмов языка Pascal, добавляя лишь обращение к свойствам объектов.
Рис. 3. Пример обработки элементов массива в Delphi
Следующие темы для изучения: необходимые для разработки приложения элементы палитры компонентов, программное обращение к свойствам объекта, использование функций и процедур, работа со строками, записями, множествами, подключение и использование дополнительных библиотек, графические возможности Delphi...
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 102 KB...
15 04 2021 23:45:51
Статья в формате PDF 99 KB...
14 04 2021 9:19:11
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2021 7:39:50
Статья в формате PDF 130 KB...
12 04 2021 6:57:29
Статья в формате PDF 137 KB...
11 04 2021 20:16:54
Статья в формате PDF 125 KB...
10 04 2021 19:57:51
Статья в формате PDF 142 KB...
09 04 2021 4:13:59
Статья в формате PDF 140 KB...
08 04 2021 10:23:53
Статья в формате PDF 99 KB...
07 04 2021 20:36:28
Статья в формате PDF 214 KB...
06 04 2021 21:40:19
Статья в формате PDF 99 KB...
05 04 2021 23:16:55
Статья в формате PDF 314 KB...
03 04 2021 15:50:12
Статья в формате PDF 250 KB...
01 04 2021 6:18:39
Статья в формате PDF 137 KB...
31 03 2021 17:28:56
Статья в формате PDF 300 KB...
30 03 2021 11:35:17
Статья в формате PDF 302 KB...
29 03 2021 9:26:30
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2021 2:29:16
Статья в формате PDF 252 KB...
27 03 2021 0:56:11
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2021 1:40:40
Статья в формате PDF 343 KB...
25 03 2021 21:35:33
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2021 7:17:26
Статья в формате PDF 106 KB...
23 03 2021 0:17:56
Статья в формате PDF 116 KB...
22 03 2021 6:24:31
Статья в формате PDF 108 KB...
21 03 2021 10:34:54
Статья в формате PDF 151 KB...
20 03 2021 12:10:20
Статья в формате PDF 334 KB...
19 03 2021 4:51:12
Статья в формате PDF 244 KB...
18 03 2021 15:57:53
Статья в формате PDF 216 KB...
16 03 2021 23:22:50
Статья в формате PDF 89 KB...
15 03 2021 23:34:12
Статья в формате PDF 1728 KB...
14 03 2021 20:58:11
Статья в формате PDF 113 KB...
13 03 2021 0:27:12
Статья в формате PDF 232 KB...
12 03 2021 12:56:29
При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...
10 03 2021 19:28:10
Статья в формате PDF 86 KB...
09 03 2021 13:38:54
Статья в формате PDF 108 KB...
08 03 2021 4:18:29
Статья в формате PDF 364 KB...
07 03 2021 16:49:18
Статья в формате PDF 121 KB...
05 03 2021 16:53:44
Статья в формате PDF 110 KB...
04 03 2021 1:27:37
Статья в формате PDF 254 KB...
03 03 2021 0:22:39
Статья в формате PDF 119 KB...
02 03 2021 22:45:18
Статья в формате PDF 102 KB...
01 03 2021 5:52:55
Статья в формате PDF 111 KB...
28 02 2021 4:57:47
Статья в формате PDF 112 KB...
27 02 2021 15:30:22
Статья в формате PDF 131 KB...
26 02 2021 11:21:54
Статья в формате PDF 181 KB...
24 02 2021 2:25:35
В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...
23 02 2021 10:21:49
Статья в формате PDF 118 KB...
22 02 2021 23:15:49
Статья в формате PDF 299 KB...
21 02 2021 15:59:41
Статья в формате PDF 111 KB...
20 02 2021 0:35:25
Статья в формате PDF 242 KB...
19 02 2021 19:32:32
Статья в формате PDF 130 KB...
18 02 2021 23:49:36
Статья в формате PDF 100 KB...
17 02 2021 7:10:48
Статья в формате PDF 116 KB...
16 02 2021 23:16:16
Статья в формате PDF 137 KB...
15 02 2021 2:12:51
Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались характером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, И М Т, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-месячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 практически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном характере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией характера питания. ...
14 02 2021 15:16:27
Статья в формате PDF 379 KB...
13 02 2021 6:29:54
Статья в формате PDF 298 KB...
11 02 2021 14:15:22
Статья в формате PDF 133 KB...
09 02 2021 12:45:42
Статья в формате PDF 123 KB...
08 02 2021 0:17:43
Статья в формате PDF 126 KB...
07 02 2021 6:56:28
Статья в формате PDF 302 KB...
06 02 2021 4:15:19
Статья в формате PDF 94 KB...
05 02 2021 11:32:57
Статья в формате PDF 158 KB...
04 02 2021 22:34:15
Статья в формате PDF 107 KB...
03 02 2021 11:52:11
Статья в формате PDF 101 KB...
02 02 2021 4:43:15
Статья в формате PDF 116 KB...
01 02 2021 20:31:54
Статья в формате PDF 352 KB...
31 01 2021 19:43:44
Статья в формате PDF 232 KB...
30 01 2021 10:46:53
Статья в формате PDF 139 KB...
29 01 2021 19:23:53
Статья в формате PDF 163 KB...
28 01 2021 8:21:19
Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный транспорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового транспорта в городе Сочи и тот ущерб, который транспорт наносит экологии сочинского региона. ...
27 01 2021 20:57:13
Статья в формате PDF 241 KB...
26 01 2021 15:30:14
Статья в формате PDF 279 KB...
25 01 2021 16:23:23
Статья в формате PDF 124 KB...
24 01 2021 9:48:33
Статья в формате PDF 111 KB...
23 01 2021 18:53:42
Статья в формате PDF 96 KB...
22 01 2021 13:31:54
Статья в формате PDF 156 KB...
21 01 2021 12:34:49
Статья в формате PDF 270 KB...
19 01 2021 22:30:18
Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...
18 01 2021 19:30:55
Статья в формате PDF 143 KB...
17 01 2021 22:18:24
Статья в формате PDF 245 KB...
16 01 2021 4:59:50
Статья в формате PDF 267 KB...
15 01 2021 13:19:18
Статья в формате PDF 91 KB...
12 01 2021 3:26:51
Статья в формате PDF 106 KB...
11 01 2021 14:50:49
Статья в формате PDF 109 KB...
10 01 2021 8:22:26
Статья в формате PDF 133 KB...
09 01 2021 11:51:15
Статья в формате PDF 120 KB...
08 01 2021 9:55:38
Статья в формате PDF 125 KB...
07 01 2021 11:16:16
Статья в формате PDF 101 KB...
06 01 2021 10:22:19
Статья в формате PDF 109 KB...
05 01 2021 11:51:26
Статья в формате PDF 112 KB...
04 01 2021 3:54:40
Статья в формате PDF 120 KB...
03 01 2021 14:57:55
Статья в формате PDF 130 KB...
02 01 2021 9:33:34
Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...
01 01 2021 5:25:15
Статья в формате PDF 161 KB...
30 12 2020 2:49:29
Статья в формате PDF 271 KB...
28 12 2020 20:12:50
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
27 12 2020 18:37:54
Статья в формате PDF 103 KB...
26 12 2020 4:32:55
Статья в формате PDF 118 KB...
25 12 2020 17:37:22
Статья в формате PDF 142 KB...
24 12 2020 21:23:17
Статья в формате PDF 288 KB...
23 12 2020 16:38:38
Статья в формате PDF 116 KB...
22 12 2020 7:25:57
Статья в формате PDF 116 KB...
21 12 2020 22:10:14
Статья в формате PDF 109 KB...
19 12 2020 23:16:40
Статья в формате PDF 152 KB...
18 12 2020 7:34:43
Статья в формате PDF 99 KB...
17 12 2020 21:47:52
Статья в формате PDF 123 KB...
16 12 2020 10:45:45
Статья в формате PDF 1797 KB...
14 12 2020 21:46:19
Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с В У И. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками В У И. ...
12 12 2020 15:19:41
Статья в формате PDF 93 KB...
11 12 2020 15:51:32
Статья в формате PDF 126 KB...
10 12 2020 10:41:40
Статья в формате PDF 250 KB...
09 12 2020 8:38:26
Статья в формате PDF 160 KB...
07 12 2020 21:34:39
Статья в формате PDF 116 KB...
06 12 2020 3:50:59
Статья в формате PDF 117 KB...
05 12 2020 16:51:16
Статья в формате PDF 121 KB...
04 12 2020 8:38:58
Статья в формате PDF 260 KB...
02 12 2020 8:17:49
Статья в формате PDF 119 KB...
30 11 2020 1:43:10
Статья в формате PDF 165 KB...
29 11 2020 10:55:33
Статья в формате PDF 174 KB...
28 11 2020 9:12:42
Статья в формате PDF 139 KB...
26 11 2020 6:27:29
Статья в формате PDF 284 KB...
23 11 2020 5:15:20
Статья в формате PDF 98 KB...
22 11 2020 6:49:24
Статья в формате PDF 105 KB...
20 11 2020 13:31:28
Статья в формате PDF 126 KB...
19 11 2020 0:53:26
Статья в формате PDF 101 KB...
18 11 2020 18:50:34
Статья в формате PDF 121 KB...
17 11 2020 11:22:55
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::