IT-Reviews    

Признаки конкурентоспособности инженера

Рекомендуем: Как открутить болт-секретку на колесе авто без специального ключа
Источник:
Каширин М.С. Мустафина Д.А. Бинеева Ф.Н. Статья в формате PDF 264 KB

Конкурентоспособность специалиста - это социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности, характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха, определяющая адекватное индивидуальное поведение в динамически изменяющихся условиях, обеспечивающая внутреннюю уверенность в себе, гармонию с собой и окружающим миром [1].

На основе анализа теоретических работ исследователей по педагогике и психологии (А.А. Бодалев, Е.А. Климов, Б.Ф. Ломов, Л.М. Митина, С.Л. Рубинштейн и др.) в качестве признаков конкурентоспособности будущих инженеров нами выделены: владение базовыми компетентностями в своей профессиональной области (мобильность, стремление к саморазвитию; способность подчинить любые технические изобретения и научные открытия человеческим целям, без вреда человечеству и природе); ориентировка в рыночной ситуации, в которой развёртывается его профессиональная деятельность; сформированность информационной компетенции (владение основами аналитической переработки и знание особенностей информационных потоков в своей области профессиональной деятельности); психологическая готовность к конкурентоспособному поведению (действие в ситуациях, предполагающих соперничество, профессиональная интуиция, потребность в успешной деятельности); ответственность; наличие творческого потенциала; сформированность инженерной рефлексии (желание и умение критического оценивания себя и результатов своей деятельности; знание сути и назначения инженерной рефлексии и осознание её необходимости для саморазвития; оценивать свои профессиональные возможности, прогнозировать своё развитие); самостоятельность (интерес и настойчивость в решении инженерных задач (проблем); знание о процессе и рациональных способах решения инженерных задач (проблем); умение вариативно решать поставленные задачи (проблемы)).

Список литературы

1. Шаповалов В.И. Формируем конкурентоспособную личность // Школьные технологии. - 2003. - № 3. - С. 38-44.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

16 06 2021 18:34:31

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

12 06 2021 20:57:33

Максимальная скорость окисления оксида азота

Статья в формате PDF 344 KB...

07 06 2021 4:48:56

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Статья в формате PDF 145 KB...

06 06 2021 10:15:12

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

04 06 2021 21:43:48

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

31 05 2021 9:11:42

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

27 05 2021 19:33:42

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ

Статья в формате PDF 135 KB...

11 05 2021 13:46:48

ВНЕСЕНИЕ СО2 ЭКСТРАКТА РОЗМАРИНА В ХЛЕБ

Статья в формате PDF 253 KB...

06 05 2021 9:19:13

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!