АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Проблема активности личности в обучении - одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике.
Активные методы обучения - методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, направлены не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Активные методы обучения подразделяются на игровые и не игровые, к которым в свою очередь относятся следующие методы: анализ конкретных ситуаций, деловые игры, дидактические или учебные игры, игровые ситуации и игровые приемы и процедуры, тренинги в активном режиме
Активизация учебно-познавательной деятельности достигается за счёт повышения уровня учебной мотивации, которое наблюдается при максимально возможном приближении темпа, направленности учебного процесса к индивидуальным стремлениям и возможностям слушателя.
Признаки методов активного обучения: создание проблемной ситуации, взаимообучение, индивидуализации, исследование изучаемых проблем и явлений. самостоятельное взаимодействие обучающихся с учебной информацией, мотивация. Психолого-педагогические принципы при использовании активных методов: принцип имитационного моделирования; принцип игрового моделирования; принцип совместной деятельности; принцип диалогического общения; принцип проблемности.
Активные методы обучения являются необходимым инструментом для создания современной и эффективной модели учебного процесса подготовки специалистов, основанного на применении современных методов работы с информацией.
Список литературы
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. - М.: Академия, 2006. - 192 с.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 103 KB...
27 01 2021 15:55:42
Статья в формате PDF 379 KB...
26 01 2021 14:37:40
Статья в формате PDF 119 KB...
24 01 2021 19:26:21
Статья в формате PDF 172 KB...
23 01 2021 6:47:22
Статья в формате PDF 129 KB...
22 01 2021 22:29:23
Статья в формате PDF 101 KB...
21 01 2021 4:50:34
Статья в формате PDF 137 KB...
20 01 2021 11:27:54
Статья в формате PDF 105 KB...
19 01 2021 23:34:11
Статья в формате PDF 84 KB...
18 01 2021 4:36:46
Статья в формате PDF 102 KB...
17 01 2021 0:34:12
Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного характера. ...
16 01 2021 21:22:30
Статья в формате PDF 114 KB...
15 01 2021 11:19:16
Статья в формате PDF 133 KB...
14 01 2021 4:31:30
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
12 01 2021 2:15:14
Статья в формате PDF 101 KB...
11 01 2021 12:58:31
Статья в формате PDF 119 KB...
10 01 2021 5:32:26
Статья в формате PDF 113 KB...
09 01 2021 20:46:26
Статья в формате PDF 100 KB...
08 01 2021 9:13:52
Статья в формате PDF 114 KB...
07 01 2021 6:53:13
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
06 01 2021 14:17:55
Статья в формате PDF 107 KB...
05 01 2021 9:41:19
Статья в формате PDF 278 KB...
04 01 2021 10:10:46
Статья в формате PDF 122 KB...
03 01 2021 6:56:40
Статья в формате PDF 104 KB...
02 01 2021 17:42:25
Статья в формате PDF 90 KB...
01 01 2021 10:58:58
Статья в формате PDF 452 KB...
31 12 2020 15:17:11
Статья в формате PDF 129 KB...
30 12 2020 20:57:23
Статья в формате PDF 122 KB...
29 12 2020 20:57:39
Статья в формате PDF 271 KB...
28 12 2020 4:14:56
Статья в формате PDF 463 KB...
25 12 2020 22:53:34
Статья в формате PDF 117 KB...
23 12 2020 6:22:24
Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...
22 12 2020 8:58:17
Статья в формате PDF 280 KB...
20 12 2020 11:23:12
Статья в формате PDF 111 KB...
19 12 2020 16:22:15
Статья в формате PDF 251 KB...
18 12 2020 1:58:36
Статья в формате PDF 131 KB...
16 12 2020 3:18:27
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...
15 12 2020 5:22:25
Статья в формате PDF 116 KB...
14 12 2020 5:47:10
Статья в формате PDF 95 KB...
13 12 2020 1:15:50
Статья в формате PDF 118 KB...
12 12 2020 3:43:55
Статья в формате PDF 111 KB...
11 12 2020 1:33:15
Статья в формате PDF 137 KB...
10 12 2020 5:52:48
Статья в формате PDF 113 KB...
08 12 2020 4:37:17
Статья в формате PDF 346 KB...
07 12 2020 21:16:40
Статья в формате PDF 136 KB...
06 12 2020 18:23:39
Статья в формате PDF 253 KB...
05 12 2020 8:57:39
Статья в формате PDF 289 KB...
04 12 2020 19:24:27
Статья в формате PDF 118 KB...
03 12 2020 1:22:33
Статья в формате PDF 126 KB...
29 11 2020 2:26:29
Статья в формате PDF 148 KB...
28 11 2020 3:36:45
Статья в формате PDF 134 KB...
27 11 2020 7:41:31
Статья в формате PDF 162 KB...
26 11 2020 3:27:35
Статья в формате PDF 259 KB...
24 11 2020 3:35:44
Статья в формате PDF 99 KB...
22 11 2020 5:34:13
Статья в формате PDF 253 KB...
21 11 2020 5:33:33
Статья в формате PDF 331 KB...
20 11 2020 19:50:27
Статья в формате PDF 121 KB...
19 11 2020 14:44:58
Статья в формате PDF 109 KB...
18 11 2020 5:45:45
Статья в формате PDF 123 KB...
17 11 2020 6:29:21
Статья в формате PDF 98 KB...
15 11 2020 17:58:19
Статья в формате PDF 115 KB...
14 11 2020 9:14:39
В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...
12 11 2020 20:52:43
Статья в формате PDF 245 KB...
11 11 2020 8:54:29
Статья в формате PDF 303 KB...
09 11 2020 10:36:15
Статья в формате PDF 240 KB...
08 11 2020 22:34:29
Статья в формате PDF 105 KB...
07 11 2020 19:36:12
Статья в формате PDF 160 KB...
06 11 2020 20:25:38
Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались характером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, И М Т, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-месячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 практически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном характере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией характера питания. ...
05 11 2020 23:29:18
Статья в формате PDF 167 KB...
04 11 2020 3:36:24
Статья в формате PDF 120 KB...
03 11 2020 22:38:41
Статья в формате PDF 114 KB...
02 11 2020 11:12:38
Статья в формате PDF 150 KB...
01 11 2020 18:15:18
Статья в формате PDF 101 KB...
31 10 2020 23:46:50
Статья в формате PDF 321 KB...
30 10 2020 9:15:36
Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными практиками способствуют нормализации исследуемых функций ...
29 10 2020 18:52:50
Статья в формате PDF 209 KB...
28 10 2020 16:48:24
Статья в формате PDF 125 KB...
27 10 2020 12:30:57
Статья в формате PDF 154 KB...
26 10 2020 6:48:28
Статья в формате PDF 112 KB...
25 10 2020 1:23:36
Статья в формате PDF 225 KB...
24 10 2020 16:49:24
Статья в формате PDF 109 KB...
23 10 2020 18:26:58
Статья в формате PDF 145 KB...
22 10 2020 22:57:57
Статья в формате PDF 114 KB...
21 10 2020 19:22:43
Статья в формате PDF 113 KB...
20 10 2020 6:44:39
Статья в формате PDF 106 KB...
19 10 2020 15:14:49
Статья в формате PDF 118 KB...
18 10 2020 7:20:56
Статья в формате PDF 171 KB...
17 10 2020 18:16:40
Статья в формате PDF 108 KB...
16 10 2020 3:26:44
С помощью комплекса ядерно-физических методов, Я М Р-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного Э М П, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...
14 10 2020 14:29:34
Статья в формате PDF 95 KB...
13 10 2020 5:41:21
Статья в формате PDF 257 KB...
12 10 2020 18:24:12
Статья в формате PDF 114 KB...
11 10 2020 12:23:43
Статья в формате PDF 270 KB...
10 10 2020 2:10:13
Статья в формате PDF 114 KB...
09 10 2020 0:28:48
Статья в формате PDF 145 KB...
08 10 2020 12:18:46
Статья в формате PDF 117 KB...
07 10 2020 9:49:57
Статья в формате PDF 125 KB...
06 10 2020 11:45:38
Статья в формате PDF 122 KB...
05 10 2020 11:27:38
Статья в формате PDF 129 KB...
04 10 2020 19:13:11
В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на смертность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение смертности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...
03 10 2020 6:49:13
Статья в формате PDF 112 KB...
02 10 2020 14:21:20
Статья в формате PDF 94 KB...
01 10 2020 1:44:25
Статья в формате PDF 98 KB...
29 09 2020 23:55:55
Статья в формате PDF 129 KB...
27 09 2020 13:31:11
Статья в формате PDF 498 KB...
26 09 2020 9:40:25
Статья в формате PDF 244 KB...
25 09 2020 21:37:22
Статья в формате PDF 253 KB...
23 09 2020 5:51:44
Статья в формате PDF 262 KB...
22 09 2020 1:25:33
Статья в формате PDF 126 KB...
21 09 2020 15:32:36
Статья в формате PDF 100 KB...
19 09 2020 15:39:48
Статья в формате PDF 130 KB...
18 09 2020 12:40:24
Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328 К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...
17 09 2020 12:46:27
Статья в формате PDF 255 KB...
16 09 2020 1:33:19
Статья в формате PDF 807 KB...
15 09 2020 16:50:40
Статья в формате PDF 138 KB...
14 09 2020 16:39:40
Статья в формате PDF 141 KB...
13 09 2020 22:52:25
Статья в формате PDF 127 KB...
11 09 2020 22:26:18
Статья в формате PDF 156 KB...
10 09 2020 21:22:40
Статья в формате PDF 131 KB...
09 09 2020 4:42:48
Статья в формате PDF 101 KB...
08 09 2020 2:12:28
Статья в формате PDF 110 KB...
07 09 2020 16:39:42
Статья в формате PDF 84 KB...
06 09 2020 9:43:20
Статья в формате PDF 129 KB...
05 09 2020 22:37:32
Статья в формате PDF 99 KB...
04 09 2020 21:33:15
Статья в формате PDF 141 KB...
03 09 2020 2:22:44
Статья в формате PDF 129 KB...
02 09 2020 12:41:32
Статья в формате PDF 251 KB...
01 09 2020 5:15:21
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
31 08 2020 5:42:30
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::