Имидж профессиональной деятельности специалистов социальной сферы (учебное пособие) > Научные обзоры
IT-Reviews    

Имидж профессиональной деятельности специалистов социальной сферы (учебное пособие)

Источник:
Дегтерев В.А. Галагузов А.Н. Глухих С.И. Статья в формате PDF 302 KB

Успешность специалиста социальной сферы (социального педагога и специалиста по социальной работе) существенно зависит от того, каково представление окружающих о нем и о его деятельности. Специалист сам должен иметь такое представление о себе и понимать, на основании каких принципов, какими методами и способами оно может быть развито до уровня соответствующей компетентности. Для этого необходимо осознавать сущность рассматриваемого явления, уметь его распознавать и наблюдать, а также изучать, пользуясь методами научного познания.

В учебном пособии рассмотрены общность и различия основных представлений о профессиональном имидже социального педагога и социального работника, о роли имиджа в осуществлении их профессиональной деятельности, а также принципы, методы и пути формирования этого имиджа. Выяснено, что при общей гуманистической направленности деятельности специалиста социальной сферы, отражаемой внутренним компонентом имиджа, существуют различия, обусловленные спецификой объекта и предмета социальной педагогики и социальной работы. Преимущественно воспитательный характер деятельности социального педагога предполагает более формализованные внешние и процессуальные имиджевые проявления специалиста, соответствующие его ведущей позиции во взаимодействии. Поддерживающее, обслуживающее предназначение социальной работы требует проявлений имиджа, соответствующих одноуровневому с клиентом социальному взаимодействию.

Формирование профессионального имиджа базируется на социально-психологической основе, включая методологию, методику и технологию проведения соответствующих исследований. Для специалистов социальной сферы требования, предъявляемые аудиторией имиджа, усугубляются необходимостью их глубокого понимания и установления доверительных отношений с клиентами.

Востребованность высокопрофессиональных специалистов привела к формированию определенных корпоративных отношений в их среде. Представленные в пособии результаты анализа данного вопроса показали, что проявления корпоративной культуры социальных педагогов и социальных работников являются субкультурными по отношению к общепедагогической корпоративной культуре. Именно это обстоятельство является основополагающим в рассмотрении проблемы профессионального имиджа специалистов социальной сферы. Оно отражает диалектическое сочетание культурного единства гуманистических аспектов научного и практического подходов отечественной и мировой педагогики со спецификой конкретной деятельности, направленной на социальное воспитание и социальную поддержку, в соответствии с объектом и предметом ее исследовательской и практической составляющих.

Глубокое понимание сущности профессионального имиджа и необходимости его формирования и поддержания представляет собой обязательное условие качественного профессионального образования специалиста социальной сферы. Одновременно это является непременным условием становления такого специалиста как корпоративной личности в общепедагогической корпоративной среде и в субкультурных средах.

Пособие подготовлено в качестве опорного материала к спецкурсу «Имидж в профессиональной деятельности социального педагога и специалиста по социальной работе» и предназначено для подготовки к проведению семинарских и практических занятий.

Настоящее учебное пособие имеет целью помочь студентам и специалистам социальной сферы наиболее эффективно использовать теоретические и практические достижения современной имиджелогии для становления собственного профессионализма и связанных с этим самореализации и самоактуализации личности.

Учебное пособие адресовано студентам (бакалаврам и магистрам), обучающихся по направлениям психолого-педагогического образования (профиль психология и социальная педагогика) и социальная работа.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

18 07 2021 7:38:26

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

17 07 2021 13:50:23

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

07 07 2021 2:43:27

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

05 07 2021 4:29:11

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

28 06 2021 10:35:13

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОВОЩНОГО ПОДКОМПЛЕКСА (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...

26 06 2021 23:54:45

К ВОПРОСУ О ДЕФЛЯЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭРОЗИИ ГУМУСА

Статья в формате PDF 109 KB...

21 06 2021 0:22:45

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

Статья в формате PDF 244 KB...

17 06 2021 10:10:43

Изомерия и гомеостаз популяций

Статья в формате PDF 102 KB...

16 06 2021 4:39:29

ОСОБЕННОСТИ МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЯ УГАСАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...

15 06 2021 8:18:51

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

14 06 2021 8:40:40

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

Статья в формате PDF 114 KB...

13 06 2021 13:17:53

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

08 06 2021 20:13:16

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Статья в формате PDF 276 KB...

05 06 2021 23:40:50

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!