IT-Reviews    

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

c78089d0 Источник:
Хмельницкий К.Е. Котельников А.В. Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. Статья в формате PDF 276 KB

Структура и условия учебного процесса в сузе, по сравнению со средней школой, существенно усложняются: увеличивается объем учебной нагрузки, изменяются формы и методы преподавания, педагогические требования [2].

Проблема формирования эффективной адаптации студентов к условиям обучения в сузах и вузах занимает особое место среди важнейших и, вместе с тем, окончательно нерешенных проблем современной педагогики и физиологии. Это обусловлено рядом причин, одной, из которых является то, что уровень и адекватность приспособления организма к новой социально-информационной среде является важнейшим условием освоения будущей профессии [2]. Именно быстрая и оптимальная социально-психологическая и психофизиологическая адаптация студентов к условиям обучения в сузе является основой становления специалиста-профессионала [5]. Другая причина заключается в том, что в настоящее время в условиях реформирования и перестройки системы образования имеет место увеличение объема учебной нагрузки, интенсификация обучения, изменение форм и методов преподавания, повышение педагогических требований [4, 5]. Все это, в свою очередь, обусловливает значительное напряжение адаптационно-компенсаторных систем организма обучающихся [1], которое в отдельных случаях может привести к срыву адаптации, и как следствие, к значительному снижению умственной и физической работоспособности [3].

Одним из показателей оценки адаптации студентов к учебной нагрузки является оценка функционального состояния сердечно сосудистой системы. В связи с этим целью работы стало изучение динамики показателей работы сердца в течение семестра, в разные дни недели, до и после посещения занятий.

Материал и методы исследований

Исследование проводилось на базе Астраханского кооперативного техникума. В исследованиях принимали участие студенты (добровольцы) технологического отделения (61 человек), юноши и девушки в возрасте 18-20 лет. Показатели работы сердца регистрировали в начале и конце первого семестра в разные дни недели (понедельник, среда суббота) до и после занятий.

Исследуемые показатели: частота сердечных сокращений (ЧСС, ударов в минуту), систолическое и диастолическое артериальное давление (САД и ДАД при помощи тонометра «Omron RX-3», мм ртутного столба). Расчетным методом определяли пульсовое давление (ПД, мм ртутного столба) и минутный объем крови (МОК, мл), используя формулу Старра:

МОК = [(101 + 0,5 ПД - 0,6 ДАД) - 0,6 А]ЧСС,

где А - возраст испытуемого.

Все результаты подвергнуты статистической обработке с использованием критерия Стьюдента, корреляционного и регрессионного анализов стандартного пакета Microsoft Office Excel 2007.

Результаты исследования и их обсуждение

Начало семестра. Полученные результаты представлены в таблице (табл. 1). При сравнении полученных данных наблюдалась разнонаправленная динамика показателей сердечно сосудистой системы у испытуемых разного пола. У девушек в начале семестра в исследованных условиях систолическое давление до урока в течении недели практически не менялось, вместе с тем, если сравнить с показателями после урока, то наблюдалось существенное снижение систолического артериального давления к концу учебной нагрузки в начале недели на 11,4% (р < 0,001) и середине недели на 7,6 (р < 0,001). У юношей в начале недели систолическое давление так же, как у девушек снижалось к концу учебной нагрузки на 4,9% (р < 0,01), в остальные дни недели колебания систолического давления были незначительными.

Таблица 1

Динамика показателей сердечнососудистой системы в начале семестра у студентов разного пола

Период недели

Время урока

Пол испытуемых

сад

дад

чсс

п.д

мок

Начало недели

До урока

Девушки

118 ± 1,6

74 ± 10,8

84 ± 14,9

43 ± 6,6

5579 ± 518,4

Юноши

123 ± 9,6

68 ± 7,3

75 ± 11,4

54 ± 5,7

5717 ± 929,0

После урока

Девушки

104 ± 8,0***

61 ± 5,1***

71 ± 8,6***

43 ± 6,5

5375 ± 649,6

Юноши

117 ± 9,9**

68 ± 6,1

71 ± 13,6

50 ± 8,4***

5328 ± 1061,0

Середина недели

До урока

Девушки

118 ± 5,4

71 ± 9,8

78 ± 8,8

47 ± 9,8

5519 ± 514,4

Юноши

118 ± 7,1

67 ± 6,2

76 ± 12,7

52 ± 4,0

5935 ± 1083,0

После урока

Девушки

110 ± 5,9***

68 ± 6,9

75 ± 11,7

42 ± 4,7**

5294 ± 860,4

Юноши

118 ± 7,0

69 ± 6,6

71 ± 12,4

49 ± 5,5**

5245 ± 1062,0

Конец недели

До урока

Девушки

119 ± 7,6

74 ± 9,4

78 ± 9,1

45 ± 7,2

5262 ± 403,7

Юноши

122 ± 8,7

68 ± 7,2

71 ± 11,2

54 ± 5,3

5434 ± 1045,0

После урока

Девушки

117 ± 13,2

77 ± 9,5

85 ± 9,8*

40 ± 7,1

5439 ± 495,0

Юноши

119 ± 8,8

68 ± 5,8

71 ± 14,1

52 ± 6,9

5411 ± 1123,0

Примечание. Сравнение до и после учебной нагрузки: * - р < 0,05, ** - р < 0,01, *** - р < 0,001.

Изменение диастолического давления было отмечено только у девушек, что выражалось в его снижении, особенно в начале недели после занятий, что составило 18% (р = 0,001). Пульсовое давление в течение недели у студентов обоего пола снижалось. Особенно это было выражено в середине недели после занятий.

Анализируя показатели ЧСС у девушек вырисовывается похожая картина с изменениями диастолического артериального давления: наиболее существенное снижение ЧСС было отмечено в начале недели (14,5%, р < 0,001). У юношей количество сокращений сердца в минуту в незначительно уменьшалось, особенно в начале и середине недели.

После расчета минутного объема крови как в течении недели, так и в условиях учебной нагрузки достоверных отличий в изменении данного показателя у студентов обоего пола выявлено не было.

Конец семестра. Результаты эксперемента приведены в таблице (табл. 2).У девушек наблюдалось снижение систолического давления после учебной нагрузки, особенно в середине недели на 5% (р < 0,05) и конце недели на 6,6% (р < 0,001). У юношей также наблюдалось снижение этого показателя, но в начале недели на 5,8% (р < 0,01).

Таблица 2

Динамика показателей сердечнососудистой системы в конце семестра у студентов разного пола

Период недели

Время урока

Пол испытуемых

сад

дад

чсс

п.д

мок

Начало недели

До урока

Девушки

116 ± 8,2

72 ± 10,1

81 ± 10,3

45 ± 8,4

5651 ± 641,4

Юноши

123 ± 10,5

68 ± 7,0

75 ± 11,6

55 ± 6,0

5849 ± 1005,0

После урока

Девушки

116 ± 7,5

78 ± 7,0**

88 ± 10,7**

39 ± 4,8***

5596 ± 468,3

Юноши

115 ± 11,1**

67 ± 5,5

74 ± 12,6

49 ± 9,4***

5505 ± 923,0

Середина недели

До урока

Девушки

120 ± 7,5

75 ± 9,6

80 ± 9,8

44 ± 5,6

5378 ± 731,2

Юноши

123 ± 10,3

70 ± 8,6

77 ± 14,2

54 ± 4,8

5860 ± 1188,0

После урока

Девушки

114 ± 8,1*

75 ± 8,1

82 ± 10,1

39 ± 5,3*

5296 ± 525,8

Юноши

119 ± 5,1

69 ± 6,1

74 ± 8,8

50 ± 4,9*

5511 ± 852,0

Конец недели

До урока

Девушки

120 ± 7,5

76 ± 10,6

80 ± 10,2

43 ± 8,8

5312 ± 684,2

Юноши

128 ± 9,9

72 ± 7,5

74 ± 10,1

56 ± 6,7

5605 ± 966,0

После урока

Девушки

112 ± 5,9***

70 ± 6,9*

77 ± 11,7

42 ± 4,7

5343 ± 853,4

Юноши

120 ± 10,7

69 ± 7,3

72 ± 13,3

50 ± 7,1**

5391 ± 1175,0

Примечание. Сравнение до и после учебной нагрузки: * - р < 0,05, ** - р < 0,01, *** - р < 0,001.

Так же как и в начале семестра изменения диастолического давления наблюдались только у девушек: в начале недели диастолическое давление после занятий повышалось на 7,7% (р < 0,01), в середине недели не менялось, а в конце недели снижалось на 7,9% (р < 0,05).

Изменение показателей ЧСС в целом имело такую же динамику, как и вначале семестра, но в отличие от начала семестра, в конце мы наблюдали повышение показателя у девушек на 7,8% (р < 0,01).

Пульсовое давление в конце семестра после учебной нагрузки снижалось в течение всей недели, но наиболее заметное снижение наблюдалось у девушек в начале недели, что оставило 13,3% (р < 0,001) и в середине недели - на 12,8% (р < 0,05). У юношей после занятий пульсовое давление также снижалось: в начале недели на 11% (р < 0,001), в середине недели 7,4 (р < 0,05) и в конце недели 10,7% (р < 0,01).

Минутный объем крови, как и в начале семестра, в течение недели у юношей и девушек после учебной нагрузки существенно не изменялся.

Заключение

Таким образом, в ходе проведенного исследования установлены циркосептальные особенности функционального состояния сердечнососудистой системы у юношей и девушек в начале и конце семестра в условиях учебной нагрузки. В течение недели после учебной нагрузки наблюдалось снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени были выражены в первой половине недели. Полученные результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов. Установленные особенности необходимо учитывать при составлении расписания учебных занятий.

Список литературы

  1. Агаджанян Н.А., Руженкова Н.В., Старшинов Ю.П. Особенности адаптации сердечно-сосудистой системы юношеского организма // Физиология человека. - 1997. - Т. 23, № 1. - С. 93-97.
  2. Бухаринов А.И., Носова Л.И., Байгутдинов Ж.Б. Адаптация студентов к обучению в Вузе. // Гигиена и санитария. - 1992. - № 7-8. - С. 53-55.
  3. Казин Э.М., Иванов В.И., Литвинова Н.А., Берези- на М.Г. и др. Влияние психофизиологического потенциала на адаптацию к учебной деятельности. // Физиология человека. - 2002. - Т. 28, № 3. - С. 23-29.
  4. Тимофеев В.П. Особенности адаптации учащихся к обучению в ПТУ целлюлозно-бумажного профиля / В.П. Тимофеев, Е.А. Аксянова, А.О. Праводелова // Гигиена и санитария. - 1990. - №6. - С. 30-32.
  5. Чоговадзе А.В. Вуз и проблемы здоровья студен- тов // Вуз. Здоровье. Интеллект: биоинформационные оздоровительные технологии: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. - Волгоград, 2001. - С. 37-39.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

25 01 2021 13:14:51

РОЛЬ ЦИТОКИНОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Статья в формате PDF 122 KB...

24 01 2021 11:52:46

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

21 01 2021 19:43:30

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

20 01 2021 9:37:57

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 115 KB...

19 01 2021 1:11:23

Системный анализ онтогенеза надпочечников человека

Статья в формате PDF 102 KB...

11 01 2021 7:32:39

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

04 01 2021 0:59:48

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

27 12 2020 1:46:13

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

25 12 2020 22:23:43

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

20 12 2020 20:37:48

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 117 KB...

17 12 2020 23:31:20

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

10 12 2020 19:41:57

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ НАРУШЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...

08 12 2020 3:28:54

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

03 12 2020 6:49:31

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ ИЗ ПИЖМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ

Статья в формате PDF 193 KB...

21 11 2020 4:50:37

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

19 11 2020 11:26:23

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

18 11 2020 19:31:50

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

16 11 2020 9:43:55

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

15 11 2020 13:49:26

ХАРАКТЕРНЫЕ ОБЛАСТИ ПОДВИЖНОЙ ПЛОСКОСТИ

Статья в формате PDF 944 KB...

10 11 2020 3:31:40

ЭТИКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Статья в формате PDF 211 KB...

05 11 2020 20:32:37

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

04 11 2020 3:14:58

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

02 11 2020 12:22:30

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 106 KB...

01 11 2020 19:51:20

СТОЛЯРОВ СТАНИСЛАВ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 225 KB...

30 10 2020 12:18:57

ПЛАТИНА И ПЛАТИОИДЫ В ОФИОЛИТАХ САЛАИРА, АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены данные по распространению элементов платиновой группы ( Э П Г) в офиолитах Салаира, Алтая и Горной Шории. Э П Г в наибольших концентрациях отмечены в проявлениях хромитов, образующих подиформные залежи, а также в никелевых проявлениях с обильными сульфидами меди, никеля и кобальта. Минералы Э П Г представлены изоферроплатиной, иридосмином и рутениридосмином. Реже встречаются самородная платина, рутениевый невъянскит и рутениевый сысерскит. В рудных телах также присутствуют в повышенных концентрациях золото и серебро. Состав минеральных фаз платиноидов указывает на близость к восточно-уральскому геолого-промышленному типу, связанному с изверженными породами габбро-клинопироксенит-перидотитовой формации. ...

29 10 2020 23:14:46

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 97 KB...

26 10 2020 13:35:48

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

21 10 2020 13:49:37

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

20 10 2020 14:14:18

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ В Г. РЯЗАНИ

Статья в формате PDF 269 KB...

18 10 2020 3:17:39

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕВОГО ЯРЕМНОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО СТВОЛА У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА

У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...

14 10 2020 18:10:19

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 224 KB...

11 10 2020 15:28:44

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

10 10 2020 2:20:31

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 91 KB...

09 10 2020 0:14:54

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

05 10 2020 21:32:53

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина ( К Н) и гибберелловой кислоты ( Г К) и совместно с витаминами никотиновой кислотой ( Н К) и пантотеновой кислотой ( П К) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стебля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...

03 10 2020 11:16:34

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

Статья в формате PDF 657 KB...

02 10 2020 17:57:57

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

28 09 2020 9:54:38

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

27 09 2020 1:29:33

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Статья в формате PDF 214 KB...

26 09 2020 17:58:30

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

25 09 2020 21:35:38

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

Статья в формате PDF 96 KB...

24 09 2020 16:31:18

СЕМЬЯ УЛЬЯНОВЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Статья в формате PDF 140 KB...

23 09 2020 3:59:35

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

22 09 2020 22:13:51

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

17 09 2020 0:28:33

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

13 09 2020 15:40:54

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

04 09 2020 6:47:18

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

03 09 2020 16:19:25

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

02 09 2020 12:20:39

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!