IT-Reviews    

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

Сутягина А.Ю. 1 Гущин Ю.Г. 1
1 ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. Статья в формате PDF 303 KB интеллектуальная собственностьстратегический ресурс Россиипаспорт научной специальностивербальная модель 1. Бондаревский А.С. Структурирование диссертаций в ключевых понятиях ВАК Министерства образования и науки РФ // Мир образования – образование в мире. – 2005. – № 3. – С. 163–195. 2. Информационные технологии. – М., 2005. – № 5. – С. 21–29. 3. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также: Хроника событий в Волшебных странах: учебник. – М.: Лотос, 2003. 4. Майер В.В. Колебания маятников: Физические задачи. Урок 4. Экспериментальные задачи. Школа профессора В. Майера // Физика ПС. – 2012. – № 6. – С. 41–44. 5. Майер В.В. Колебания маятников. Лекция 6 из серии «Школа профессора В. Майера» // Физика ПС. – 2012. – № 1. – С. 15–19. 6. Москальчук Г.Г. Структура текста как синергетический процесс. – М.: Эдиториал УРСС, 2003. 7. Парфенова М.Я. и др. Системное моделирование операционной среды автоматизированной системы с принятием решений в режиме реального времени // Машиностроитель. – М., 2005. – № 5. – С. 15–20. 8. Разумовский В.Г., Майер В.В. Проблемы ФГОС и научной грамотности школьников или новый стандарт образования в действии: обучение и воспитание творчески мыслящей личности на уроках физики // Физика в школе. – 2012. – № 5. – С. 3–21. 9. Саранин В.А. К вычислению ёмкости двух проводящих тел // Физическое образование в вузах. – 2012. – № 1. – С. 74–80. 10. Саранин В.А. Электростатические осцилляторы // Успехи физических наук. – 2012. – № 7. – С. 749–758.

Установлено, что новые знания имеют скрытые закономерности. К ним относятся нечеткие отношения, вероятностные распределения параметров и состояний, функциональные зависимости. В свое время Ф. Бэкон дал знаменитую оценку роли новых знаний в общественном развитии: знание – сила. В наше время новые знания становятся стратегическим ресурсом. Он обеспечивает России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам.

На глобальном рынке интеллектуальной собственности набирают силу различные виды патентных войн и защиты от патентной агрессии. Создать аварийную ситуацию и «заморозить» производственные мощности любой страны можно без ядерной войны, управляя скрытыми закономерностями в информационном пространстве, создавая реальные угрозы национальным интересам конкурентов. В условиях интенсивного развития информационных технологий, превращения знаний в определяющий фактор общественного развития наиболее эффективным средством давления на конкурентов становятся приоритеты в заявках на изобретения, патенты, ноу-хау.

Хозяйствующий субъект, который монопольно владеет интеллектуальной собственностью, приобретает возможность решать судьбу технической новинки. Предприятия же, производственная деятельность которых подпадает под действия конкурирующих патентов, штрафуются и закрываются. На основе активного использования новых знаний обеспечивается конкурентоспособность собственных товаров. Она подтверждается приоритетными техническими решениями и передовой технологией, которые исключают блокировку и остановку производственных мощностей.

В трудные годы Александр III прагматично отмечал, что у России есть два друга – это ее армия и флот. Бесспорно, к этому можно добавить интеллектуальный потенциал страны, основанный на новых знаниях. Нами исследуются методы достижения линии аттрактора в структуре научно-технического текста – степени соответствия диссертационной работы паспорту научной специальности.

Как известно, диссертации выполняются в соответствии с планами научно-исследовательских работ университетов и институтов, предприятий и организаций. Темы исследования обычно входят в перечень работ по одному из фундаментальных научных направлений. Например, в 2012 году Министерство образования и науки России поддержало следующие фундаментальные научные проекты ГГПИ: «Исследование содержания учебника физики для профильной школы как основного средства развития физического мышления учащихся» (Руководитель В.В. Майер), «Теоретическое и экспериментальное исследование электростатических взаимодействий на основе метода изображений» (Руководитель В.А. Саранин).

Каковы же полученные научные результаты?

«Исследование содержания учебника физики для профильной школы как основного средства развития физического мышления учащихся». Изучено и проанализировано содержание существующих учебников физики для старшей школы. Выявлены недостатки учебников, намечены пути их устранения. Разработаны идеи конструирования содержания учебника физики для старшей школы, учитывающие возможности современного информационного общества. Разработана концепция современного учебника физики. В ней представлены принципы построения ученика в свете существующих концепций и требований ФГОС.

Представлена модель урока, посвящённого решению физических задач на механические колебания. «Рассмотрены колебания нитяного маятника, маятника на растяжимой нити и изгибного маятника. Описаны демонстрационные опыты с использованием стробоскопического эффекта. Даны методические рекомендации» [4]. В продолжение серии статей «Механические колебания» представлен сценарий урока, посвящённого исследованию колебаний различных маятников. «Показано, что период колебаний маятников, возвращающая сила которых обусловлена силой тяжести, выражается одной и той же формулой. Получено экспериментальное обоснование справедливости теоретической модели механического колебания» [5]. В статье «Проблемы ФГОС и научной грамотности школьников или новый стандарт образования в действии: обучение и воспитание творчески мыслящей личности на уроках физики» показано, что «целевые установки проекта Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по отношению ко всем общеобразовательным дисциплинам, но особенно к физике, не соответствуют анализу современного состояния образования. Необходима модернизация всего школьного физического эксперимента. Из средства наглядности он должен превратиться в неотъемлемую органическую часть метода научного познания. Школьный эксперимент должен обеспечивать приобретение учащимися опыта деятельности, необходимого для включения в самостоятельную жизнь в современном мире научных знаний, информационных ресурсов и технологических достижений» [8].

«Теоретическое и экспериментальное исследование электростатических взаимодействий на основе метода изображений» (Руководитель В.А. Саранин).

Систематизированы задачи и эксперименты, в которых решающими эффектами являются эффекты электрических изображений. Теоретически и экспериментально исследовано поведение электрического маятника около проводящей. Показано, что он представляет собой бистабильный осциллятор, обладающий бифуркационными свойствами. Также экспериментально и теоретически исследовано взаимодействие двух проводящих шаров, поддерживаемых при одинаковых потенциалах. Показано, что сила их взаимодействия изменяется с расстоянием между ними немонотонно. Предложен эффективный метод расчета емкости двух тел [9, 10].

В диссертационных и экспертных советах ВАК представленные работы проверяются на соответствие паспортам научных специальностей, которые были введены в действие в 2001 году и за прошедшие годы хорошо себя зарекомендовали. Их появление позволило аспирантам и докторантам, соискателям ученой степени более точно определять специальности, по которым проводятся научные исследования. Диссертационные советы получили возможность контролировать соответствие выполняемых работ паспортам научных специальностей.

Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. В составлении паспортов научных специальностей принимали участие представители РАН, Министерства образования и науки, ВАК России, федеральные органы исполнительной власти. Разработкой формул специальностей, определением структуры областей, выбором направлений и наименований исследований занимались академики РАН, видные специалисты и исследователи во всех областях науки и техники. В паспортах научных специальностей аккумулируются их знания и опыт научно-исследовательской и управленческой деятельности, отразился творческий поиск эвристических решений. Отмеченные составляющие научного и педагогического дарования реализуются через когнитивную технологию принятия решений [3].

Когнитивная технология принятия решений в научных исследованиях является источником резонансного взаимодействия [6] между паспортом научной специальности и диссертационной работой. Можно сказать, что паспорт научной специальности «задает» вербальную модель диссертационной работы, если между паспортом и исследованием возникает резонансное взаимодействие. Такой научный подход сообразуется с вербальным анализом решений, научным направлением в теории принятия решений, открытым академиком О.И. Ларичевым [3]. На этом научном направлении исследуется особый класс задач принятия решений: неструктуризованные проблемы с качественными переменными, которые отражают когнитивную технологию принятия решений в научных исследованиях.

Широкое применение явления резонанса началось с открытия радио А.С. Поповым. При настройке радиоприемника на частоту передающей станции слышимость и различимость человеческой речи становятся максимальными. Резонансное управление в организационно-технических системах исследуется в работе М.Я. Парфеновой «Человеческий фактор в интеллектуальных информационных технологиях для профилактики, предупреждения и устранения аварийных ситуаций» [2]. Отмечается, что важно не столько значение управляющего воздействия на систему, сколько ее правильная пространственная ориентация или топология. Это – синергетический или самоорганизующийся подход в научном творчестве по критериям максимальной эффективности. В квантовой механике критерием тождественности двух объектов (состояний) является их способность к резонансному взаимодействию. Объекты можно считать одинаковыми (тождественными), если собственными функциями системы являются симметричная и антисимметричная суперпозиции функций отдельных объектов. Последнее зависит не только от свойств самих объектов, но и от взаимодействия между ними. Такая ситуация очень близка к случаю синхронизации классических осцилляторов. Генераторы, не попавшие в полосу захвата, работают на другой частоте и рассматриваются как не тождественные. Критерием разделения в данном случае служит полоса захвата частот.

Наконец, в эргатических структурах управления, составным элементом которых является человек и к которым относятся бинарные пары из триады «соискатель – диссертация – автореферат», резонансное управление реализуется взаимодействием естественного и искусственного интеллекта в процедурах принятия решений (ППР). Эргатическими структурами охватывается широкий класс объектов управления (ОУ): автоматические линии, физические потоки в сетях, системы массового обслуживания, ракетные комплексы, подводные лодки. Идентификация научно-технического творчества с учетом обслуживающей его инфраструктурой с другими видами человеческой деятельности на базе эргатических структур управления позволяет говорить о научном труде как о производственном процессе генерации новых знаний, требующем здоровья и ответственности, профессионализма и творческих навыков. В эргатических структурах резонансное управление определяет один из основных способов получения новых знаний. Перевод системы из одного качественного состояния в другое в критической точке фазового перехода минимизирует необходимые для этого ресурсы и существенно повышает эффективность их использования. Уменьшение непроизводительных затрат связано, прежде всего, с последовательностью формирования ППР и выполнения работ, а также с нормативной обоснованностью используемых ресурсов для построения пространства эталонных значений управляемых параметров производственного процесса генерации новых знаний, который является ОУ.

Первичность порядка выполняемых работ по отношению к выделенным ресурсам является необходимым условием для практической реализации резонансного управления в эргатических структурах. К его достаточному условию относится определение критических точек фазового перехода производственного процесса генерации новых знаний из одного качественного состояния в другое. Резонансное управление осуществляется на множестве случайных отклонений текущих от заданных (эталонных) значений параметров. Причем, эффективность решений зависит от момента их принятия, а управляющие воздействия (выделенный ресурс) обладают свойством своевременности, если допустимое время на их выполнение меньше критического времени. Резонансное управление в эргатических структурах создает наиболее благоприятные условия для резонансного взаимодействия бинарных пар из триады «соискатель – диссертация –автореферат». Резонансное взаимодействие бинарных пар этой триады определяется тождественностью (эквивалентностью) внутреннего состояния соискателя ученой степени смысловому и логическому содержанию автореферата или диссертации. Внутреннее состояние соискателя характеризуется теоретической подготовкой, навыками научного творчества, личными качествами, умением использовать полученные знания и навыки, способностью мыслить. Смысловое и логическое содержание автореферата или диссертации адекватно отражает внутреннее состояние соискателя, регламентируется требованиями Положения ВАК, предъявляемыми к кандидатским и докторским диссертациям, структурой ключевых понятий, существующей законодательной базой.

В резонансном взаимодействии бинарных пар из триады «соискатель – диссертация – автореферат» соискатель выполняет функции субъекта, а диссертация или автореферат – объекта при единстве цели взаимодействия. Субъект – источник активности, направленной на объект по прямой связи. Объект – предмет, противостоящий субъекту в его целенаправленной научно-технической деятельности по обратной связи. В бинарной паре «диссертация – автореферат» соискатель ученой степени выступает третьим участником резонансного взаимодействия. Как и в других бинарных парах, резонансное взаимодействие диссертации и автореферата осуществляется соискателем посредством когнитивной технологии принятия решений. Специфика когнитивной технологии принятия решений определяется функциональной асимметричностью мозга соискателя (для научного творчества важна скоординированная работа обоих полушарий) и шаблонным (углубление одной и той же ямы) или нешаблонным (попытка копать в другом месте) мышлением. Методы принятия решений направлены на моделирование субъективного взгляда соискателя ученой степени на решаемую научную проблему.

В неструктуризованных проблемах важную роль играют психологические факторы, когда имеются лишь качественные, недостаточно определенные зависимости между основными переменными. Соискатель имеет ограниченный объем кратковременной памяти и не может уделять внимание одновременно всем аспектам, влияющим на принимаемое решение. Усложнение научной задачи для него обычно связано с резким увеличением числа противоречий. При принятии решений соискатель не знает решающего правила (необходим процесс обучения), уделяет внимание ограниченному подмножеству объектов, ищет удовлетворительные, а не оптимальные решения и минимизирует свои усилия. Особенность его поведения в процессах принятия решений существенно влияет на методы анализа неструктуризованных проблем, что является центральным для вербального анализа решений. Метод вербального анализа решений учитывает когнитивные и поведенческие аспекты соискателя ученой степени в принятии решений, которые выражаются в информационной свертке.

В резонансном взаимодействии бинарных пар из триады «соискатель – диссертация – автореферат» паспорт научной специальности играет определяющую роль. Покажем определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии соискателя и автореферата.

Результаты вербального анализа решений представляются нами в структуре ключевых понятий ВАК для диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук [1]. В качестве предмета для сравнения избираются области исследований и формулы специальностей 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» [7]. В результате получаются различные интерпретации формул специальности при одной той же области исследования.

Формула специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» включает в себя исследования проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования.

Области исследований отражают основные структурные компоненты научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», определяют перспективы ее развития, ориентированы на решение актуальных проблем развития системы образования.

Формула специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» включает в содержание работ разработки теоретико-методологических основ теории, методики и технологии предметного образования (обучения, воспитания, развития) в разных образовательных областях, на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики.

Области исследований и разработок отражают основные структурные компоненты научной отрасли «Теория и методика предметного образования», определяют перспективы ее развития, ориентированы на решение актуальных проблем развития образования.

Результаты вербального анализа решений по взаимоисключающим специальностям, но общему предмету исследований свидетельствуют об их различии по смысловому и логическому содержанию в структуре ключевых понятий ВАК [1]. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационной работой, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. Резонансное взаимодействие паспорта научной специальности и диссертационной работы определяют алгоритмический базис в практической реализации когнитивной технологии принятия решений.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

12 11 2019 13:38:53

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

Статья в формате PDF 224 KB...

11 11 2019 9:42:23

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

Статья в формате PDF 121 KB...

06 11 2019 7:39:56

НОВЫЙ СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАХОВЫХ ГРЫЖ

Статья в формате PDF 114 KB...

05 11 2019 23:56:39

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

02 11 2019 14:14:22

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Статья в формате PDF 103 KB...

31 10 2019 10:37:17

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Статья в формате PDF 334 KB...

30 10 2019 17:47:59

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

26 10 2019 16:45:34

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 118 KB...

22 10 2019 5:42:41

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

19 10 2019 23:12:23

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

16 10 2019 0:45:43

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ

Статья в формате PDF 376 KB...

15 10 2019 11:50:29

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

Статья в формате PDF 140 KB...

14 10 2019 11:26:50

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник)

Статья в формате PDF 107 KB...

12 10 2019 18:12:36

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

09 10 2019 10:13:33

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Статья в формате PDF 310 KB...

06 10 2019 17:41:37

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

04 10 2019 3:26:20

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

22 09 2019 18:25:39

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

21 09 2019 1:18:32

РАЗВИТИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА С 5 ПО 10 НЕДЕЛИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...

17 09 2019 10:28:36

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 199 KB...

01 09 2019 0:31:53

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

29 08 2019 3:32:18

ВТОРИЧНЫЕ ПЕЧЕНОЧНЫЕ ПОРФИРИИ У БОЛЬНЫХ С НАСЛЕДСТВЕННЫМ HLA-АССОЦИИРОВАННЫМ ГЕМОХРОМАТОЗОМ

Проведено исследование ведущих показателей метаболизма порфиринов и железа в сопоставлении с функциональным состоянием печени у 100 больных с гемохроматозом ( Г Х), в динамике. Дана объективная оценка их роли в своевременной и правильной постановке вторичной печеночной порфирии на ранних этапах развития патологического процесса. Порфириновый обмен при наследственном гемохроматозе ( Н Г Х) характеризуется глубоко нарушенными и нестабильными показателями, затрагивающими все этапы синтеза гема гемоглобина (Hb). У больных с Н Г Х и с сопутствующими поздней кожной порфирией ( П К П) и инфекционными вирусными гепатитами В и С, независимо от типа мутации гена HFE ( С289Y или H63D) изменения в обмене железа коррелируют с нарушенным синтезом аминолевулиновой кислоты ( А Л К) и порфобилиногена ( П Б Г). У больных диагностическую ценность в определении функционального состояния печени наряду с трансаминазами представляет исследование экскреции копропорфирина ( К П) с мочой. Выявленные изменения в порфириновом обмене при гомозиготной форме Н Г Х носят постоянный, часто необратимый характер, ухудшая прогноз заболевания. ...

25 08 2019 20:15:34

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

15 08 2019 22:15:10

ЭКОЛОГИЧНАЯ ДРЕНАЖНАЯ ТЕХНИКА

Статья в формате PDF 266 KB...

12 08 2019 18:36:23

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

Статья в формате PDF 127 KB...

09 08 2019 9:30:58

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

06 08 2019 4:32:45

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

05 08 2019 7:22:56

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

30 07 2019 17:48:16

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

27 07 2019 19:24:39

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

23 07 2019 17:54:24

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

Статья в формате PDF 657 KB...

22 07 2019 10:54:16

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опорно-двигательной системы с помощью инфракрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в И К– Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

17 07 2019 8:38:15

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

15 07 2019 1:35:47

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...

10 07 2019 3:19:22

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Статья в формате PDF 98 KB...

07 07 2019 0:53:55

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

01 07 2019 0:32:50

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Статья в формате PDF 392 KB...

29 06 2019 2:58:33

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

26 06 2019 19:44:11

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 312 KB...

22 06 2019 21:51:49

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

18 06 2019 7:10:56

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

16 06 2019 20:54:27

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!