ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
1 Ангарская государственная техническая академия Статья в формате PDF 315 KB 1. Запевалина О.В. Формирование медиакультуры в информационном обществе // Вестник Бурятского государственного университета. Серия: Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 45–50. 2. Савчук Н.В. Экологическое образование: мировой, общероссийский и региональный опыт // Известия Иркутского госуниверситета. Серия: Политология. Религоведение. – 2009. – № 1. – С. 84–90. 3. Челышева, И.В. Медиаобразовательное движение России на современном этапе (1992-2005)//Медиаобразование. – 2005. – № 5. – C. 4–32. 4. Якушина, Е.В.Методика обучения школьников работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2002. – 18 с. 5. Calvert, S. (1999). Children’sJourneysthroughtheInformationage. – NewYork: McGraw-Hill.
В современном, информационном обществе человеку необходимо учиться всю жизнь. В эпоху «экономики знаний» и инноваций потребность в «добывании» знания вполне объяснима. Многие исследователи поднимают в своих работах вопросы, связанные с экологическим образованием.Глубокий анализ экологического образования с точки зрения мирового, общероссийского и регионального опыта дан в работе Н.В. Савчук. [2]. Формирование медиакультуры в информационном обществе одно из приоритетных направлений высшей и средней школы [1]. Для того чтобы процесс образования стал более мобильным, более информационным, более разносторонним не обойтись без современных образовательных технологий.
Возможности XXI века в области образования и обучения с помощью масс медиа и, в частности, Интернета постоянно расширяются. Современный мир невозможно представить безинформационных технологий, таких как, цифровое телевидение, Интернет, мультимедиа, DVD, глобальные компьютерные сети. Интернет открыл новые возможности для общения. Люди общаются посредством скайпа, находясь в различных уголках мира Видеоконференции, чаты и форумы, последние достижения современной технологии. Поисковые системы, различные вебсайты доступны в течение нескольких секунд. Любая информация доступна,как только вы касаетесь клавиатуры. Не выходя из дома, вы можете путешествовать по различным странам, знакомясь с историей и культурой той или иной страны. Редкие книги, выставочные залы, знаменитые произведения искусств находятся в вашем распоряжении благодаря всемирной сети. Современные технологии создают реальные условия для самообразования в течение всей жизни, увеличения знаний, повышения самооценки. Делясь мыслями и информаций, обсуждая те или иные вопросы, человек учится критически и самостоятельно мыслить, развивает свои творческие способности.
Глобализация и информатизация общества являются важными показателями XXI века. Информационное пространство сегодня не похоже на то, в котором жил человек в 70–80-е годы. Все это происходит благодаря бурному развитию информационных технологий, которые глубоко проникают в сознание людей. Социокультурная среда, в которой человек развивается, изменяет самого человека и в тоже самое время изменяется и сама.
Интернет – принципиально новое средство массовой коммуникации, обладающий доступом к неограниченно большому объему информации. Интернет позволяетсовмещать одновременно текст, изображение и звук. Благодаря новым информационным технологиям стала возможным новая форма передачи и восприятия данных. Работа с новыми технологиями помогает справиться с особым ритмом и динамикой повседневной жизни человека. Интернет превращается в образовательно-информационную систему. Вместо вербального способа постижения мира, характерного для всего человечества, начинает утверждаться аудиовизуальное познание.
Многие педагоги, психологи, критики, журналисты говорят о возникновении целого ряда проблем, которые связаны со сменой медийных приоритетов. С момента возникновения книгопечатанияглавным источником информации становятся печатные издания (газеты, журналы, книги). Сегодня эти традиционные источники информации активно вытесняются новыми информационными источниками. Модель традиционного печатного текста заменяется медиатекстами в электронном варианте, благодаря Интернету. Этот процесс общения молодежи с медиатекстами будет, по нашему мнению, развиваться и углубляться дальше. Этого требует и современное состояние информатизированного общества.
Что касается образовательной пользы новых медиатехнологий, то теперь при помощи использования новых медиа студенты имеют возможность глубже вовлекаться в процесс обучения. С. Калверт исследовал перспективы развития техники и составил список характеристик новых информационных технологий, которые, по его мнению, должны приносить пользу детям. Благодаря новым информационным технологиям обучения происходит изменение и самого учебного процесса, и роли преподавателя.
Роль преподавателя существенно меняется. Он становится консультантом, проводником, соавтором студента. Современный преподаватель обязан владеть современными информационными технологиями, уметь направить «блуждающую мысль» студента в нужное русло, научить студента критически оценивать информацию, полученную из различных источников Интернета, научить студента анализировать информацию и правильно использовать ее.
Роль студента также изменяется в учебном процессе. Он не пассивный наблюдатель и слушатель. Он активный участник на лекциях и семинарах и ему, как нам кажется, принадлежит ведущая роль, поскольку студент приходит на занятия со своими знаниями, полученными из источников Интернета, он пытается в споре с преподавателем отыскать истину, аргументируя свои высказывания подтверждениями из информационных источников.
Нельзя не согласиться, что объем информации, выложенный в Интернете огромен. Но нельзя и утверждать, что вся эта информация является научно доказанной. Каждый источник информации имеет свою цель и аудиторию, которая будет воспринимать данную информацию. Поэтому, как говорилось выше, преподаватель не диктует верный вариант решения той или иной проблемы, а пытается подвести к этому решению студента, который увидит верные и неверные суждения.
Использование Интернета в обучении связано с обретением новых возможностей для самовоспитания, повышения уровня и качества своего общего и профессионального образования, самоактуализации.
Широкое использование Интернета рационализирует деятельность человека, расширяет доступ к информации, способствует быстрому росту компетенции специалистов, позволяет достичь многочисленных положительных экономических эффектов.
Возможности применения новых информационных технологий в образовании чрезвычайно широки, так как с их помощью резко возрастает наглядность изучаемого предмета, расширяется информационная база, развивается игровой момент, благодаря которому можно рассматривать различные варианты поведения изучаемого предмета. Как справедливо отмечает И.В. Челышева, благодаря современным технологическим процессам человек, используя преимущества «паутиной сети», может реализовать свои творческие идеи и планы. С помощью компьютерных игр развивается память, логика, внимание [3].
Работа на компьютерах и использование средств глобальных коммуникаций может помочь учащимся гармонично жить и работать в информационном обществе, глубже и разнообразнее познавать окружающий мир и эффективнее развивать свой интеллектуальный потенциал [4].
В связи с использованием новых Интернет-технологий возможен пересмотр и изменения целей, содержания обучения, возрастает роль интегрированных знаний. В свете последних исследований, согласимся с мнением Е.В. Якушиной, что потребуются новые условия организации занятий
Новые медиатехнологии уже подтверждают свою исключительную ценность и полезность, особенно для образовательных целей во многих отраслях. Компьютер уже стал центральной частью современного образования. Простота и доступность электронных средств связи позволяет студентам из отдаленных уголков земного шара получать ранее недоступную им информацию.
В 1990-е годы значительно увеличилось использование новых коммуникационных технологий в колледжах и университетах. Все больше и больше преподавателей используют в своих курсах электронную почту, World Wide Web (Internet) и средства мультимедиа.
Введение новых технологий привнесло много изменений в традиционную образовательную модель общения между преподавателями и студентами. Совершенное владение новыми технологиями стало важнейшей частью университетского и последипломного образования по специализациям. Чтобы подготовить своих студентов для работы в современных условиях, преподаватели должны идти в ногу с последними достижениями в области медиа. Как в сфере коммуникаций, так и в других отраслях, все большее распространение в последние годы получает дистанционное образование. Оно позволяет, а иногда и заставляет преподавателей пользоваться новыми технологиями. Интерактивное обучение на расстоянии становится доступным многим. Оно предлагает практические преимущества, такие как сокращение расходов, на поездки, возможность обучать большее число студентов, чем могла бы вместить обычная аудитория, и т.д. [5].
Успехи в информатизации общества во многом зависят от того, как осуществляется подготовка всех его членов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 101 KB...
21 01 2021 21:47:31
Статья в формате PDF 294 KB...
20 01 2021 11:59:18
Статья в формате PDF 90 KB...
19 01 2021 21:13:33
Статья в формате PDF 126 KB...
18 01 2021 2:36:12
Статья в формате PDF 119 KB...
17 01 2021 16:27:20
Статья в формате PDF 106 KB...
16 01 2021 17:48:55
Статья в формате PDF 142 KB...
15 01 2021 17:13:37
Статья в формате PDF 95 KB...
14 01 2021 17:27:25
Статья в формате PDF 121 KB...
13 01 2021 12:19:10
Статья в формате PDF 779 KB...
12 01 2021 1:47:34
Статья в формате PDF 122 KB...
11 01 2021 7:12:43
Статья в формате PDF 121 KB...
10 01 2021 15:12:41
Территориальные различия электоральных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электоральной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электоральное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...
07 01 2021 14:59:20
Статья в формате PDF 109 KB...
05 01 2021 20:34:25
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...
04 01 2021 8:47:58
Получено, что на 30‒й день холодовой адаптации на низкие дозы норадреналина реактивность системного давления больше контроля, а на большие дозы меньше контроля. Реактивность артерий конечности была на все дозы норадреналина меньше контроля. Нами впервые показано, что прессорное действие норадреналина на периферические артерии уменьшается на все дозы после адаптации к холоду, что способствует большему кровотоку и усилению прогрева тканей. Из данной работы следует, что дозированное действие холодного климата может способствовать уменьшению спазма артерий на норадреналин и поэтому, дозированный холод может помогать в лечении гипертонической болезни. ...
03 01 2021 16:21:17
Статья в формате PDF 94 KB...
02 01 2021 10:42:54
Статья в формате PDF 121 KB...
01 01 2021 14:54:25
Статья в формате PDF 100 KB...
31 12 2020 12:52:18
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
30 12 2020 21:29:53
Статья в формате PDF 118 KB...
29 12 2020 22:12:56
Статья в формате PDF 987 KB...
28 12 2020 10:19:40
Статья в формате PDF 172 KB...
27 12 2020 16:24:40
Статья в формате PDF 334 KB...
25 12 2020 16:25:29
Статья в формате PDF 166 KB...
24 12 2020 15:39:37
Статья в формате PDF 107 KB...
23 12 2020 17:38:48
Статья в формате PDF 105 KB...
22 12 2020 13:28:14
Статья в формате PDF 102 KB...
21 12 2020 7:38:30
Статья в формате PDF 113 KB...
20 12 2020 11:31:45
В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...
19 12 2020 7:35:21
Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...
18 12 2020 5:52:29
Статья в формате PDF 138 KB...
17 12 2020 5:42:56
Статья в формате PDF 293 KB...
16 12 2020 21:14:49
Статья в формате PDF 110 KB...
13 12 2020 6:45:13
Статья в формате PDF 252 KB...
11 12 2020 6:48:27
Статья в формате PDF 102 KB...
10 12 2020 0:17:53
Статья в формате PDF 114 KB...
09 12 2020 13:23:17
Статья в формате PDF 107 KB...
08 12 2020 11:58:39
Статья в формате PDF 255 KB...
07 12 2020 10:35:37
Статья в формате PDF 119 KB...
06 12 2020 0:13:33
Статья в формате PDF 120 KB...
04 12 2020 7:50:18
Статья в формате PDF 218 KB...
03 12 2020 19:16:44
Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...
02 12 2020 11:36:58
Статья в формате PDF 376 KB...
01 12 2020 18:48:23
Статья в формате PDF 138 KB...
30 11 2020 10:27:23
Статья в формате PDF 155 KB...
29 11 2020 4:17:39
Статья в формате PDF 89 KB...
26 11 2020 23:48:57
Статья в формате PDF 116 KB...
25 11 2020 17:12:43
Статья в формате PDF 327 KB...
24 11 2020 15:32:30
Статья в формате PDF 113 KB...
22 11 2020 16:51:46
Статья в формате PDF 266 KB...
21 11 2020 19:40:39
Статья в формате PDF 311 KB...
20 11 2020 22:28:30
Статья в формате PDF 134 KB...
19 11 2020 12:48:15
Статья в формате PDF 135 KB...
18 11 2020 1:15:36
Статья в формате PDF 704 KB...
17 11 2020 10:36:41
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...
16 11 2020 11:36:29
Статья в формате PDF 126 KB...
15 11 2020 0:59:25
Статья в формате PDF 90 KB...
14 11 2020 3:52:27
Статья в формате PDF 150 KB...
13 11 2020 3:43:29
Статья в формате PDF 106 KB...
12 11 2020 18:16:16
Под наблюдением автора было 262 больных острым холециститом. Обсуждаются вопросы адаптации больных к условиям операционного и послеоперационного периодов, которая зависит от окислительно-восстановительных процессов, обусловленных функционированием ферментативных систем, гипоксии тканей, снижения приспособительных реакций, особенно выраженных у лиц старше 50 лет. В контрольной группе (178) больных уже при поступлении в клинику намечалась тенденция к снижению Р О2 в подкожно-жировой основе, а в момент операции оно было выраженным и устойчивым, которое держалось в течение 6 дней. Так же на всем протяжении послеоперационного периода у больных наблюдалось уменьшение кислородной емкости крови, концентрации SH-групп в плазме крови, только к моменту выписки эти показатели приближались к норме. Концентрация молочной и пировиноградной кислот крови тоже было повышенным. В исследуемой группе (84) больных, которые получали в комплексном лечении во время операции и послеоперационном периоде ганглиоблокаторы и гепарин, напряжение кислорода во время операции повышалось на 68%, повышение сохранялось 2-3 дня, а к концу 5 дня р О2 было в пределах нормы. Намечалась тенденция увеличения кислородной емкости крови и SH-групп в плазме. Не смотря на то, что при поступлении лактат и пируват были выше контроля, уже в первый день после операции эти показатели были ниже контрольных. Автор делает вывод о том, что применение в комплексном лечении ганглиоблокаторов и гепарина, позволяло улучшать кислородный баланс крови и ткани и, улучшать окислительновосстановительные процессы, адаптацию организма больного к стрессовым условиям, что способствовало снижению процента послеоперационных осложнений и летальности. ...
11 11 2020 7:25:39
Статья в формате PDF 298 KB...
10 11 2020 23:13:21
Статья в формате PDF 117 KB...
09 11 2020 22:53:39
Статья в формате PDF 95 KB...
08 11 2020 9:33:19
Статья в формате PDF 286 KB...
07 11 2020 11:47:35
Статья в формате PDF 253 KB...
06 11 2020 3:22:43
Статья в формате PDF 111 KB...
05 11 2020 3:33:51
Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...
04 11 2020 20:36:36
Статья в формате PDF 94 KB...
01 11 2020 5:15:18
Статья в формате PDF 133 KB...
31 10 2020 11:57:34
Статья в формате PDF 100 KB...
28 10 2020 19:41:32
Статья в формате PDF 106 KB...
27 10 2020 5:50:39
Статья в формате PDF 125 KB...
26 10 2020 23:55:13
Статья в формате PDF 108 KB...
25 10 2020 15:24:52
Статья в формате PDF 118 KB...
23 10 2020 14:56:29
Статья в формате PDF 120 KB...
22 10 2020 7:49:57
Статья в формате PDF 226 KB...
21 10 2020 8:41:21
Статья в формате PDF 117 KB...
20 10 2020 3:25:38
Статья в формате PDF 245 KB...
18 10 2020 13:14:41
Статья в формате PDF 110 KB...
17 10 2020 7:29:56
Статья в формате PDF 106 KB...
16 10 2020 19:18:34
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
15 10 2020 17:52:18
Статья в формате PDF 105 KB...
14 10 2020 21:39:47
Статья в формате PDF 94 KB...
13 10 2020 7:49:27
Статья в формате PDF 260 KB...
12 10 2020 6:46:22
Статья в формате PDF 136 KB...
11 10 2020 12:32:12
Статья в формате PDF 139 KB...
10 10 2020 7:19:42
Статья в формате PDF 174 KB...
09 10 2020 10:44:36
Статья в формате PDF 131 KB...
08 10 2020 5:49:35
Статья в формате PDF 109 KB...
07 10 2020 23:56:22
Статья в формате PDF 165 KB...
06 10 2020 19:17:44
Статья в формате PDF 101 KB...
05 10 2020 6:39:18
Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...
04 10 2020 1:14:36
Статья в формате PDF 125 KB...
03 10 2020 3:31:10
Статья в формате PDF 113 KB...
02 10 2020 7:47:46
Статья в формате PDF 120 KB...
30 09 2020 20:21:39
Статья в формате PDF 97 KB...
29 09 2020 12:57:41
Статья в формате PDF 103 KB...
28 09 2020 14:20:38
Статья в формате PDF 111 KB...
27 09 2020 16:39:55
Статья в формате PDF 117 KB...
26 09 2020 4:30:34
Статья в формате PDF 104 KB...
25 09 2020 4:35:36
Статья в формате PDF 330 KB...
24 09 2020 3:22:29
Статья в формате PDF 135 KB...
23 09 2020 9:30:59
Статья в формате PDF 177 KB...
22 09 2020 14:21:15
Статья в формате PDF 139 KB...
21 09 2020 10:42:36
Статья в формате PDF 590 KB...
20 09 2020 14:32:58
Статья в формате PDF 100 KB...
19 09 2020 11:28:39
Статья в формате PDF 108 KB...
18 09 2020 16:53:47
Статья в формате PDF 104 KB...
17 09 2020 13:22:57
Статья в формате PDF 106 KB...
16 09 2020 4:39:39
Статья в формате PDF 236 KB...
15 09 2020 13:50:11
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
14 09 2020 10:37:58
Статья в формате PDF 98 KB...
13 09 2020 22:26:27
Статья в формате PDF 131 KB...
12 09 2020 9:18:41
Статья в формате PDF 252 KB...
11 09 2020 21:23:30
Статья в формате PDF 110 KB...
10 09 2020 3:15:17
Статья в формате PDF 101 KB...
09 09 2020 11:50:43
Статья в формате PDF 314 KB...
08 09 2020 23:36:54
Статья в формате PDF 262 KB...
07 09 2020 23:29:26
Статья в формате PDF 108 KB...
06 09 2020 15:11:53
Статья в формате PDF 112 KB...
05 09 2020 3:50:19
Статья в формате PDF 441 KB...
04 09 2020 21:29:50
Статья в формате PDF 100 KB...
31 08 2020 14:46:37
Статья в формате PDF 114 KB...
30 08 2020 12:53:46
Статья в формате PDF 89 KB...
28 08 2020 12:38:28
Статья в формате PDF 114 KB...
27 08 2020 10:43:22
Статья в формате PDF 251 KB...
26 08 2020 9:20:49
Статья в формате PDF 130 KB...
25 08 2020 12:30:40
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::