IT-Reviews    

Интеграционные процессы образовательной системы в современном мире

Рекомендуем: Как открутить болт-секретку на колесе авто без специального ключа
Источник:
Ермекова Ж.К. 1 Майлыбаева Г.Ж. 1 Тойшыбекова Н.Е. 1
1 Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Статья в формате PDF 251 KB 1. О достигнутом и перспективах развития высшего образования в контексте с решениями Болонского процесса. Н.М. Стукаленко, Ж.К. Ермекова // Доклады Казахской Академии образования.– Астана, 2012. – № 1–2. – С. 48–55. 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия, 2004. 3. Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой. – М.: Оргсервис, 2006.

В 2010 году, в год председательствования Казахстана в ОБСЕ, реализовано решение по присоединению нашей страны к Болонскому процессу. Цель участия Казахстана в Болонском процессе – расширение доступа к европейскому образованию, дальнейшее повышение его качества. В соответствии со взятыми на себя обязательствами по присоединению к Болонской Декларации, Казахстан должен до 2020 года осуществить ряд мероприятий. Интеграция системы образования Республики Казахстан в мировое образовательное пространство – один из долговременных стратегических приоритетов успешного международного сотрудничества. Основное условие интеграции нашей страны в мировое образовательное пространство – адаптация Казахстанской образовательной системы к положениям Лиссабонской конвенции и Болонской декларации, что предполагает: 12–13-летнее школьное образование, являющееся допуском к высшему образованию; двухуровневую систему высшего образования, внедрение зачетных единиц ECTS – European Credit Transfer System, переход на целостную систему подготовки высококвалифицированных специалистов: бакалавриат, магистратура, докторантура (PhD) и т.д. Естественно, что интеграция системы высшего образования РК в мировое образовательное пространство требует перехода к кредитным технологиям обучения, что связано с необходимостью пересмотра всей системы организации и управления учебным процессом не только вузов, но и на общеобразовательном уровне.

В настоящее время программа двудипломного образования реализовывается в 37 вузах Республики Казахстан, в том числе и в Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева. Благодаря реализации программы двудипломного образования совместно с зарубежными университетами успешно решается задача конвертируемости казахстанских дипломов о высшем образовании, их признании на международном уровне, вовлечения отечественных университетов в международные рейтинги и другие образовательные проекты [1]. Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева в числе одного из первых в Казахстане перешел к многоуровневой системе образования. Это начинание имеет под собой серьезную основу, так как ведущие вузы мира давно работают по ней.

Любые реформы в образовании предполагают изменения внутри самой педагогической системы (ПС) обучения и воспитания, функционирование которой определяется важнейшими принципами дидактики. А, как известно, в дидактике любая деятельность, в том числе и образовательная, конструируется на основе структуры деятельности (А.Н. Леонтьев) [2], включающей: цель – мотив – содержание (средства) – результаты, что явилось базой для возникновения различных педагогических систем (ПС).

Но в любой ПС главными компонентами выполняющими в ней роль «несущей опоры», являются педагоги и учащиеся. Именно тандем педагог – учащиеся являются непосредственными функционерами процесса обучения и воспитания, к которому из года в год предъявляются все более высокие требования. Сегодня особого акцента требует тривиальная аксиома: что именно учитель, педагог-ученый – это квинтэссенция любой образовательной системы, практический исполнитель важнейших новых концептуальных подходов в сфере обучения и воспитания. Вполне диалектично, что для реального повышения качественного уровня системы образования (обучения) необходим адекватный кадровый потенциал учителей – квинтэссенции любой педагогической системы.

Следует отметить, что для поддержания и поднятия системы образования на более высокий качественный уровень, в нынешних не простых социально-экономических условиях, делается немало позитивного, например, для тех, кто решил трудиться в сельских школах – выдача кредитов на приобретение жилья, «подъемные» и т.д. Однако, это решения точечных, локальных давно назревших и перезревших проблем, а нынешняя ситуация, как представляется авторам, сегодня, требует более серьезных, более кардинальных мер для обновления и повышения качественного уровня кадрового потенциала системы образования. Поскольку как выразился один политик «качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей». Необходимость формирования педагогов новой формации – учителя-ученого-воспитателя в одном лице, создания привлекательного для молодежи имиджа современного учителя, особенно педагогов по естественнонаучным дисциплинам, все еще остается не решенной острой проблемой для всей системы образования. Вполне очевидно, что в век стремитьельного научно-технического прогресса, развития инновационных процессов, нанотехнологий, освоения космического пространство, требований рационального использования природных ресурсов и много другого, конкурировать на международном рынке труда способны лишь высококвалифицированные специалисты не только с функциональной грамотностью, но и с фундаментальным базовым образованием, с естественно-научным мировоззрением.

Интеграция науки и образования является необходимым условием инновационного развития экономики Казахстана. Динамичные изменения социально-экономических отношений, развитие конкурентных преимуществ Казахстана в современной мировой экономике требуют серьезной модернизации образования, внедрения инновационных технологий, превращения образования в гибкую саморазвивающуюся систему, адекватно отвечающую на вызовы времени и меняющиеся запросы общества. Образование должно стать той движущей силой, которая способна существенно повысить качество жизни граждан. Научно-техническая сфера обладает огромным потенциалом и необходимо создать комфортную среду для развития предпринимательства в различных отраслях науки: предусмотреть налоговые и экономические льготы для предприятий, занимающихся освоением в производстве новой техники и технологий, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Если прошлые доиндустриальные общества в качестве основного фактора развития производства использовали землю, капитал и ручной труд, а промышленная революция резко усилила роль сырья, то в современном постиндустриальном информационном обществе в качестве главных факторов развития производства выступают конкурентоспособность промышленности, экономическая целесообразность, темпы инноваций в технологиях. Это, в свою очередь, все в большей мере зависит от состояния знаний и интеллектуальных способностей кадров. Чем качественнее подготовка специалистов, способных адаптироваться к изменяющимся условиям и технологиям на протяжении всей жизни, тем эффективнее экономическое развитие страны. Достаточно вспомнить, что сегодня Индия только от экспорта произведенного в местных технических парках программного продукта получает доходы, сравнимые с доходами, получаемыми Российской Федерацией от экспорта всех видов вооружения. А в системе высшего профессионального образования США подготовка кадров рассматривается как двойные инвестиции – и в человека и в производство [3].

Таким образом, подготовка высококвалифицированных специалистов тесно увязана с проблемой поднятия на новый качественный уровень системы естественно-научного образования в школе и вузе.

И как нам представляется это одна из важнейших целей реформирования системы образования РК и ее интеграции в мировое образовательное пространство.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

09 06 2021 4:51:37

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

29 05 2021 12:58:31

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

25 05 2021 9:25:19

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

24 05 2021 9:15:23

РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения половых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гуморального иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...

20 05 2021 16:47:36

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТИРКИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ ПАВ

Статья в формате PDF 106 KB...

16 05 2021 15:15:41

Загиров Умарасхаб Загирович

Статья в формате PDF 65 KB...

10 05 2021 23:15:45

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!