IT-Reviews    

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

c78089d0 Источник:
Семенова О.Н. 1 Наумова Е.А. 1 Шварц Ю.Г. 1
1 ГБОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России»
Статья в формате PDF 321 KB 1. Бухарина Т.Л. Педагогические основы профессиональной ориентации молодежи на медицинские профессии. – Оренбург. Изд. центр ОГУ, 1997. – 216 с. 2. Васюк А.Г. Психологические особенности профессионального становления личности врача: автореф. дис. ... канд. псх. наук: 19.00.11; [Место защиты: Московский государственный университет]. – М, 1993. – 27 с. 3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с. 4. Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. – Киев 2000. – 143 с. 5. Психологический словарь / авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; под общ. ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 640 с. 6. Сомова И.А. Потребностно-мотивационные характеристики. Профессиональное общение врача общей практики: автореф. дис. ... канд. псх. наук: 19.00.01; [Место защиты: Моск. пед. государственный университет им. В.И. Ленина]. – М, 1995. – 16 с. 7. Степанский В.И. Психологические факторы выбора профессии: теория, эксперимент: учебно-методическое пособие. – М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. – 108 с.

Введение. Выбор будущей специальности – важный и ответственный шаг в жизни любого человека. В настоящее время профессиональный выбор понимается как часть процесса профессионального самоопределения, часть процесса развития личности [3, 7]. В психологии профессиональное самоопределение – это либо момент выбора профессии, либо компонент личностного новообразования, либо длительный процесс освоения профессии и самореализации в ней [5]. Крайне важной в этом процессе является мотивация человека, т.е. система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения человека [4, 5, 6]. Выделяют множество мотивационных факторов труда: социальные, моральные, этические, познавательные, творческие, связанные с содержанием труда, материальные, престижные, утилитарные мотивы [4].

Проблемы профессиональной ориентации в медицине имеют свои особенности. Среди наиболее значимых факторов, которые влияют на выбор медицинских профессий абитуриентами, наиболее часто встречаются такие, как влияние родственников, советы знакомых, друзей-медиков, решение продолжать семейные традиции [1, 2], чтение медицинской литературы, просмотр фильмов [1, 7], наличие призвания и склонности к медицине [2], желания помогать людям [6], болезнь близких или собственная и, следовательно, получение образования, чтобы помогать себе и близким [2, 6], повышение самоуважения [7]: «спасать жизни людей – благородная профессия», познать, как устроен человек и его тело, как происходят нарушения в этой системе [3, 6].

Цель: с помощью опроса студентов, интернов и ординаторов СГМУ определить основные факторы, влияющие на выбор профессии врача.

Материалы и методы. В 2012 году проводилось анкетирование студентов 4 курса лечебного факультета СГМУ, интернов и ординаторов по специальности «Терапия», обучающихся на кафедре факультетской терапии лечебного факультета СГМУ. В применяемой анкете-опроснике в качестве вопросов были представлены следующие факторы, влияющие на выбор профессии врача: мечта детства (отрочества, юношества), случайное совпадение обстоятельств, родители (советы, положительный или отрицательный пример), мнения и рассказы друзей, положительный пример (желание быть похожим на какого-либо врача), осознание ограниченности своих возможностей, наличие или отсутствие знакомств, уровень доходов в будущей специальности, отдельные преподаватели, представляющие определенную специальность, отдельные профессора, возглавляющие кафедры, целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации, скоординированная работа отдельных кафедр лечебного профиля по профессиональной ориентации, деятельность администрации СГМУ (ректорат, деканат).

При ответе на каждый вопрос респондент мог выбрать одно из возможных утверждений, отражающих его мнение по поводу того или иного фактора, то есть как данный фактор повлиял на его выбор будущей специальности врача: «Нет», «Скорее нет», «Скорее да», «Да», «Да, очень сильно». При анализе результатов учитывалось общее количество ответов каждого респондента по каждой группе вопросов.

Результаты. В опросе приняло участие 47 человек: 21 студент 4 курса лечебного факультета (44,7 %), 18 интернов (38,3 %) и 8 (17 %) ординаторов по специальности «Терапия». В табл. 1 представлена оценка факторов, влияющих на выбор специальности врача опрошенными респондентами.

Таблица 1

Мнение учащихся медицинского университета о факторах, повлиявших на их выбор будущей специальности врача

Фактор

Оценка фактора (количество участников и процентный состав)

Нет

Скорее нет

Скорее да

Да

Да, очень сильно

Мечта детства (отрочества, юношества)

10 (21,3 %)

9 (19,1 %)

9 (19,1 %)

15 (31,9 %)

4 (8,5 %)

Случайное совпадение обстоятельств

25 (53,2 %)

10 (21,3 %)

8 (17,0 %)

3 (6,4 %)

1 (2,1 %)

Родители (советы, положительный или отрицательный пример)

8 (17,6 %)

3 (6,4 %)

16 (34,0 %)

16 (34,0 %)

4 (8,5 %)

Мнения и рассказы друзей

28 (59,6 %)

12 (25,5 %)

5 (10,6 %)

0 (0,0 %)

0 (0,0 %)

Положительный пример (желание быть похожим на какого-либо врача)

11 (23,4 %)

6 (12,8 %)

19 (40,4 %)

8 (17,0 %)

3 (6,4 %)

Осознание ограниченности своих возможностей

30 (63,8 %)

8 (17,0 %)

6 (12,8 %)

3 (6,4 %)

0 (0,0 %)

Наличие или отсутствие знакомств

33 (70,2 %)

7 (14,9 %)

3 (6,4 %)

0 (0,0 %)

4 (8,5 %)

Уровень доходов в будущей специальности

24 (51,1 %)

12 (25,5 %)

8 (17,0 %)

2 (4,3 %)

1 (2,1 %)

Отдельные преподаватели, представляющие определенную специальность

17 (36,2 %)

4 (8,5 %)

13 (27,7 %)

10 (21,3 %)

3 (6,4 %)

Отдельные профессора, возглавляющие кафедры

18 (38,3 %)

3 (6,4 %)

9 (19,1 %)

11 (23,4 %)

6 (12,8 %)

Целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации

19 (40,4 %)

10 (21,3, %)

10 (21,3 %)

6 (12,8 %)

1 (2,1 %)

Скоординированная работа отдельных кафедр лечебного профиля по профессиональной ориентации

18 (38,3 %)

13 (27,7 %)

9 (19,1 %)

6 (12,8 %)

1 (2,1 %)

Деятельность администрации СГМУ (ректорат, деканат)

27 (57,4 %)

14 (29,8 %)

3 (6,4 %)

1 (2,1 %)

2 (4,3 %)

Таким образом, наиболее значимыми факторами для выбора будущей специальности врача являются мечта детства, советы родителей и положительный пример (таблица 1). Факторами, не влияющими на выбор врачебной профессии, являются наличие или отсутствие знакомств, осознание ограниченности своих возможностей, мнения и рассказы друзей, деятельность администрации университета, случайное совпадение обстоятельств уровень доходов будущей специальности, целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации, отдельные профессора, скоординированная работа кафедр по профориентации, отдельные преподаватели (табл. 1).

Только 15 (31,9 %) опрошенных респондентов смогли для себя четко выделить факторы, определившие их выбор профессии, и указать их как «Да, значимые» (ответ «Да») и/или «Очень сильно значимые» (ответ «Да, очень сильно»)). В ответах остальных опрошенных преобладали ответы, отражающие их внутренние колебания: «Скорее да» и/или «Скорее нет».

Как видно из табл. 2, при отдельном подсчете ответов студентов, интернов и ординаторов явных различий в оценке факторов, влияющих на профессиональную ориентацию, не выявлено.

Обсуждение. Согласно теоретическим предпосылкам, выбор профессии не должен быть навязан, и данное решение может быть принято только добровольно [1, 2, 3, 7].Однако в нашем исследовании только около трети учащихся четко обозначили факторы, способствующие их поступлению в медицинский университет. Остальные не смогли четко определить для себя факторы, определившие их уже сделанный выбор. Это вызывает определенное беспокойство, так как только осознанная деятельность человека по-настоящему эффективна. Неосознанное поведение является частым источником ошибок, пусть неосознанных, но от этого не менее опасных, особеннов медицине.

Влияние родителей на жизнь и развитие ребенка несомненно, и нет ничего удивительного в том, что по результатам нашего опроса именно советы родителей играли важную роль в самоопределении наших учащихся. Мечты любого человека – сложная структура, влияние на которую оказывают и индивидуальные особенности человека, и информация, получаемая человеком, и его развитие, воспитание, образование, и, конечно же, его окружение, в том числе и семья. С точки зрения обучения студентов и ординаторов/интернов, влияние на эти факторы достаточно затруднительно: все это формируется еще до поступления человека в вуз.

Таблица 2

Мнение студентов, интернов и ординаторов медицинского университета о факторах,повлиявших на их выбор будущей специальности врача*

Фактор

Оценка фактора (количество участников и процентный состав)

Нет

Скорее нет

Скорее да

Да

Да, очень сильно

 

Студенты (n = 21)/Интерны (n = 18)/Ординаторы (n = 8)

Мечта детства (отрочества, юношества)

5 (23,8 %)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

6 (28,6 %)

2 (9,1 %)

4 (22,2 %)

4 (22,2 %)

4 (22,2 %)

6 (33,3 %)

0 (0 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

2 (25,0 %)

3 (37,5 %)

2 (25,0 %)

Случайное совпадение обстоятельств

10 (47,6 %)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

2 (9,5 %)

1 (4,8 %)

11 (61,6 %)

2 (11,1 %)

4 (22,2 %)

1 (5,6 %)

0 (0 %)

4 (50,0 %)

3 (37,5 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Родители (советы, положительный или отрицательный пример)

6 (28,6 %)

2 (9,5 %)

8 (38,1 %)

4 (19,0 %)

1 (4,8 %)

1 (5,6 %)

1 (5,6 %)

6 (33,3 %)

8 (44,4 %)

2 (11,1 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

2 (25,0 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

Мнения и рассказы друзей

12 (57,1 %)

6 (28,6 %)

2 (9,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

10 (55,6 %)

4 (22,2 %)

3 (16,7 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

(75,0 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Положительный пример (желание быть похожим на какого-либо врача)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

8 (38,1 %)

4 (19,0 %)

1 (4,8 %)

5 (27,8 %)

1 (5,6 %)

8 (44,4 %)

3 (16,7 %)

1 (5,6 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

3 (37,5 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

Осознание ограниченности своих возможностей

11 (52,4 %)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

2 (9,5 %)

0 (0 %)

13 (72,2 %)

2 (11,1 %)

2 (11,1 %)

1 (5,6 %)

0 (0 %)

6 (75,0 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Наличие или отсутствие знакомств

14 (66,7 %)

4 (19,0 %)

1 (4,8 %)

0 (0 %)

2 (9,5 %)

13 (72,2 %)

1 (5,6 %)

2 (11,1 %)

0 (0 %)

2 (11,1 %)

6 (75,0 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Уровень доходов в будущей специальности

7 (33,3 %)

7 (33,3 %)

4 (19,0 %)

2 (9,5 %)

1 (4,8 %)

12 (66,7 %)

4 (22,2 %)

12 (11,1 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

5 (62,5 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Отдельные преподаватели, представляющие определенную специальность

8 (38,1 %)

1 (4,8 %)

6 (28,6 %)

5 (23,8 %)

1 (4,8 %)

4 (22,2 %)

2 (11,1 %)

6 (33,3 %)

5 (27,8 %)

1 (5,6 %)

5 (62,5 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

1 (12,5 %)

Отдельные профессора, возглавляющие кафедры

8 (38,1 %)

1 (4,8 %)

6 (28,6 %)

4 (19,0 %)

2 (9,5 %)

6 (33,3 %)

1 (5,6 %)

2 (11,1 %)

7 (38,9 %)

2 (11,1 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

2 (25,0 %)

Целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации

10 (47,6 %)

4 (19,0 %)

6 (28,6 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

5 (27,8 %)

5 (27,8 %)

3 (16,7 %)

4 (22,2 %)

1 (5,6 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

Скоординированная работа отдельных кафедр лечебного профиля по профессиональной ориентации

8 (38,1 %)

6 (28,6 %)

4 (19,0 %)

2 (9,5 %)

1 (4,8 %)

6 (33,3 %)

6 (33,3 %)

3 (16,7 %)

3 (16,7 %)

0 (0 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

Деятельность администрации СГМУ (ректорат, деканат)

12 (57,1 %)

7 (33,3 %)

1 (4,8 %)

0 (0 %)

1 (4,8 %)

9 (50,0 %)

6 (33,3 %)

2 (11,1 %)

1 (5,6 %)

0 (0 %)

6 (75,0 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

1 (12,5 %)

Примечание. *При проведении одномерного параметрического анализа достоверных отличий в ответах студентов, интернов, ординаторов не выявлено (р > 0,05)

Вероятно, для нас большее значение имеют такие факторы, как положительный пример, желание быть похожим на какого-либо врача (в целом 63,8 % опрошенных оценивают этот фактор как более или менее значимый), а также влияние отдельных преподавателей и отдельных профессоров, возглавляющих кафедры (соответственно 55,4 % и 55,3 % опрошенных считают эти факторы так или иначе значимыми для выбора профессии). Получается, что активная деятельность яркого преподавателя/профессора – то, что может определять дальнейшее поведение обучающихся, и, видимо, это то, на что во время обучения должно делаться больше акцентов.

Важные организационные моменты (как со стороны отдельных кафедр, так и вуза в целом), к сожалению, производят на учащихся гораздо меньшее впечатление и в меньшей степени определяют жизненную ориентацию студента/ординатора/интерна.Интересен достаточно высокий альтруизм наших обучающихся: материальные ценности не влияли на их выбор будущей специальности, что еще раз подчеркивает значение для них нематериальных ценностей и хорошо сочетается с сильным влиянием положительных примеров на поведение учащихся.

Заключение. На выбор будущей профессии учащимися медицинского университета оказывают влияние следующие факторы: мечта детства, советы родителей, положительный пример, желание быть похожим на какого-либо врача, влияние отдельных преподавателей и отдельных профессоров, возглавляющих кафедры. Выбор профессии для студентов медицинского университета не заканчивается моментом поступления в вуз. Период обучения в медицинском вузе должен быть связан с деятельностью каждого конкретного преподавателя и включать в себя не только воспитание у студентов любви и уважения к своей будущей профессии, содействие овладению профессиональными знаниями и навыками, но и демонстрировать учащимся яркие примеры успешных в профессии врачей.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья в формате PDF 110 KB...

16 09 2020 0:35:21

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

11 09 2020 14:51:26

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

08 09 2020 1:43:25

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ПЕРСОНАЛА БАНКА

Статья в формате PDF 117 KB...

06 09 2020 17:39:52

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ В РОЖДЕНИИ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ

Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...

05 09 2020 17:31:48

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

04 09 2020 16:35:49

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Статья в формате PDF 334 KB...

03 09 2020 20:42:11

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

Статья в формате PDF 412 KB...

25 08 2020 19:11:28

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

24 08 2020 22:33:49

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

16 08 2020 3:46:42

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

Статья в формате PDF 113 KB...

13 08 2020 2:28:15

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

12 08 2020 22:47:33

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ОНМК СРЕДИ ЛИЦ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА

Статья в формате PDF 261 KB...

11 08 2020 16:27:25

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

04 08 2020 15:35:57

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

01 08 2020 7:27:29

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...

31 07 2020 2:21:30

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья в формате PDF 237 KB...

24 07 2020 13:47:27

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

21 07 2020 5:35:42

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

20 07 2020 3:11:13

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

19 07 2020 11:26:22

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...

17 07 2020 8:51:41

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

16 07 2020 5:57:15

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

15 07 2020 15:33:32

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ

Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 Т А среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 практически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/ Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...

30 06 2020 15:45:33

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...

28 06 2020 5:53:33

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

25 06 2020 3:21:57

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

21 06 2020 11:42:50

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Статья в формате PDF 98 KB...

16 06 2020 3:48:38

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

08 06 2020 1:46:25

СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ

Статья в формате PDF 293 KB...

02 06 2020 8:48:19

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

01 06 2020 22:31:12

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

26 05 2020 11:40:21

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

25 05 2020 12:31:35

Взаимодействие науки и технологии

Статья в формате PDF 267 KB...

23 05 2020 0:14:20

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

Статья в формате PDF 87 KB...

16 05 2020 7:11:15

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA)

Статья в формате PDF 140 KB...

15 05 2020 4:41:19

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смазочного материала. ...

10 05 2020 10:20:57

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

06 05 2020 0:52:12

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

05 05 2020 9:59:18

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

01 05 2020 17:58:32

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

Статья в формате PDF 505 KB...

30 04 2020 22:30:27

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

25 04 2020 19:49:40

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!