IT-Reviews    

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Семенова О.Н. 1 Наумова Е.А. 1 Шварц Ю.Г. 1
1 ГБОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России»
Статья в формате PDF 321 KB 1. Бухарина Т.Л. Педагогические основы профессиональной ориентации молодежи на медицинские профессии. – Оренбург. Изд. центр ОГУ, 1997. – 216 с. 2. Васюк А.Г. Психологические особенности профессионального становления личности врача: автореф. дис. ... канд. псх. наук: 19.00.11; [Место защиты: Московский государственный университет]. – М, 1993. – 27 с. 3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с. 4. Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. – Киев 2000. – 143 с. 5. Психологический словарь / авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; под общ. ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 640 с. 6. Сомова И.А. Потребностно-мотивационные характеристики. Профессиональное общение врача общей практики: автореф. дис. ... канд. псх. наук: 19.00.01; [Место защиты: Моск. пед. государственный университет им. В.И. Ленина]. – М, 1995. – 16 с. 7. Степанский В.И. Психологические факторы выбора профессии: теория, эксперимент: учебно-методическое пособие. – М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. – 108 с.

Введение. Выбор будущей специальности – важный и ответственный шаг в жизни любого человека. В настоящее время профессиональный выбор понимается как часть процесса профессионального самоопределения, часть процесса развития личности [3, 7]. В психологии профессиональное самоопределение – это либо момент выбора профессии, либо компонент личностного новообразования, либо длительный процесс освоения профессии и самореализации в ней [5]. Крайне важной в этом процессе является мотивация человека, т.е. система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения человека [4, 5, 6]. Выделяют множество мотивационных факторов труда: социальные, моральные, этические, познавательные, творческие, связанные с содержанием труда, материальные, престижные, утилитарные мотивы [4].

Проблемы профессиональной ориентации в медицине имеют свои особенности. Среди наиболее значимых факторов, которые влияют на выбор медицинских профессий абитуриентами, наиболее часто встречаются такие, как влияние родственников, советы знакомых, друзей-медиков, решение продолжать семейные традиции [1, 2], чтение медицинской литературы, просмотр фильмов [1, 7], наличие призвания и склонности к медицине [2], желания помогать людям [6], болезнь близких или собственная и, следовательно, получение образования, чтобы помогать себе и близким [2, 6], повышение самоуважения [7]: «спасать жизни людей – благородная профессия», познать, как устроен человек и его тело, как происходят нарушения в этой системе [3, 6].

Цель: с помощью опроса студентов, интернов и ординаторов СГМУ определить основные факторы, влияющие на выбор профессии врача.

Материалы и методы. В 2012 году проводилось анкетирование студентов 4 курса лечебного факультета СГМУ, интернов и ординаторов по специальности «Терапия», обучающихся на кафедре факультетской терапии лечебного факультета СГМУ. В применяемой анкете-опроснике в качестве вопросов были представлены следующие факторы, влияющие на выбор профессии врача: мечта детства (отрочества, юношества), случайное совпадение обстоятельств, родители (советы, положительный или отрицательный пример), мнения и рассказы друзей, положительный пример (желание быть похожим на какого-либо врача), осознание ограниченности своих возможностей, наличие или отсутствие знакомств, уровень доходов в будущей специальности, отдельные преподаватели, представляющие определенную специальность, отдельные профессора, возглавляющие кафедры, целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации, скоординированная работа отдельных кафедр лечебного профиля по профессиональной ориентации, деятельность администрации СГМУ (ректорат, деканат).

При ответе на каждый вопрос респондент мог выбрать одно из возможных утверждений, отражающих его мнение по поводу того или иного фактора, то есть как данный фактор повлиял на его выбор будущей специальности врача: «Нет», «Скорее нет», «Скорее да», «Да», «Да, очень сильно». При анализе результатов учитывалось общее количество ответов каждого респондента по каждой группе вопросов.

Результаты. В опросе приняло участие 47 человек: 21 студент 4 курса лечебного факультета (44,7 %), 18 интернов (38,3 %) и 8 (17 %) ординаторов по специальности «Терапия». В табл. 1 представлена оценка факторов, влияющих на выбор специальности врача опрошенными респондентами.

Таблица 1

Мнение учащихся медицинского университета о факторах, повлиявших на их выбор будущей специальности врача

Фактор

Оценка фактора (количество участников и процентный состав)

Нет

Скорее нет

Скорее да

Да

Да, очень сильно

Мечта детства (отрочества, юношества)

10 (21,3 %)

9 (19,1 %)

9 (19,1 %)

15 (31,9 %)

4 (8,5 %)

Случайное совпадение обстоятельств

25 (53,2 %)

10 (21,3 %)

8 (17,0 %)

3 (6,4 %)

1 (2,1 %)

Родители (советы, положительный или отрицательный пример)

8 (17,6 %)

3 (6,4 %)

16 (34,0 %)

16 (34,0 %)

4 (8,5 %)

Мнения и рассказы друзей

28 (59,6 %)

12 (25,5 %)

5 (10,6 %)

0 (0,0 %)

0 (0,0 %)

Положительный пример (желание быть похожим на какого-либо врача)

11 (23,4 %)

6 (12,8 %)

19 (40,4 %)

8 (17,0 %)

3 (6,4 %)

Осознание ограниченности своих возможностей

30 (63,8 %)

8 (17,0 %)

6 (12,8 %)

3 (6,4 %)

0 (0,0 %)

Наличие или отсутствие знакомств

33 (70,2 %)

7 (14,9 %)

3 (6,4 %)

0 (0,0 %)

4 (8,5 %)

Уровень доходов в будущей специальности

24 (51,1 %)

12 (25,5 %)

8 (17,0 %)

2 (4,3 %)

1 (2,1 %)

Отдельные преподаватели, представляющие определенную специальность

17 (36,2 %)

4 (8,5 %)

13 (27,7 %)

10 (21,3 %)

3 (6,4 %)

Отдельные профессора, возглавляющие кафедры

18 (38,3 %)

3 (6,4 %)

9 (19,1 %)

11 (23,4 %)

6 (12,8 %)

Целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации

19 (40,4 %)

10 (21,3, %)

10 (21,3 %)

6 (12,8 %)

1 (2,1 %)

Скоординированная работа отдельных кафедр лечебного профиля по профессиональной ориентации

18 (38,3 %)

13 (27,7 %)

9 (19,1 %)

6 (12,8 %)

1 (2,1 %)

Деятельность администрации СГМУ (ректорат, деканат)

27 (57,4 %)

14 (29,8 %)

3 (6,4 %)

1 (2,1 %)

2 (4,3 %)

Таким образом, наиболее значимыми факторами для выбора будущей специальности врача являются мечта детства, советы родителей и положительный пример (таблица 1). Факторами, не влияющими на выбор врачебной профессии, являются наличие или отсутствие знакомств, осознание ограниченности своих возможностей, мнения и рассказы друзей, деятельность администрации университета, случайное совпадение обстоятельств уровень доходов будущей специальности, целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации, отдельные профессора, скоординированная работа кафедр по профориентации, отдельные преподаватели (табл. 1).

Только 15 (31,9 %) опрошенных респондентов смогли для себя четко выделить факторы, определившие их выбор профессии, и указать их как «Да, значимые» (ответ «Да») и/или «Очень сильно значимые» (ответ «Да, очень сильно»)). В ответах остальных опрошенных преобладали ответы, отражающие их внутренние колебания: «Скорее да» и/или «Скорее нет».

Как видно из табл. 2, при отдельном подсчете ответов студентов, интернов и ординаторов явных различий в оценке факторов, влияющих на профессиональную ориентацию, не выявлено.

Обсуждение. Согласно теоретическим предпосылкам, выбор профессии не должен быть навязан, и данное решение может быть принято только добровольно [1, 2, 3, 7].Однако в нашем исследовании только около трети учащихся четко обозначили факторы, способствующие их поступлению в медицинский университет. Остальные не смогли четко определить для себя факторы, определившие их уже сделанный выбор. Это вызывает определенное беспокойство, так как только осознанная деятельность человека по-настоящему эффективна. Неосознанное поведение является частым источником ошибок, пусть неосознанных, но от этого не менее опасных, особеннов медицине.

Влияние родителей на жизнь и развитие ребенка несомненно, и нет ничего удивительного в том, что по результатам нашего опроса именно советы родителей играли важную роль в самоопределении наших учащихся. Мечты любого человека – сложная структура, влияние на которую оказывают и индивидуальные особенности человека, и информация, получаемая человеком, и его развитие, воспитание, образование, и, конечно же, его окружение, в том числе и семья. С точки зрения обучения студентов и ординаторов/интернов, влияние на эти факторы достаточно затруднительно: все это формируется еще до поступления человека в вуз.

Таблица 2

Мнение студентов, интернов и ординаторов медицинского университета о факторах,повлиявших на их выбор будущей специальности врача*

Фактор

Оценка фактора (количество участников и процентный состав)

Нет

Скорее нет

Скорее да

Да

Да, очень сильно

 

Студенты (n = 21)/Интерны (n = 18)/Ординаторы (n = 8)

Мечта детства (отрочества, юношества)

5 (23,8 %)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

6 (28,6 %)

2 (9,1 %)

4 (22,2 %)

4 (22,2 %)

4 (22,2 %)

6 (33,3 %)

0 (0 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

2 (25,0 %)

3 (37,5 %)

2 (25,0 %)

Случайное совпадение обстоятельств

10 (47,6 %)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

2 (9,5 %)

1 (4,8 %)

11 (61,6 %)

2 (11,1 %)

4 (22,2 %)

1 (5,6 %)

0 (0 %)

4 (50,0 %)

3 (37,5 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Родители (советы, положительный или отрицательный пример)

6 (28,6 %)

2 (9,5 %)

8 (38,1 %)

4 (19,0 %)

1 (4,8 %)

1 (5,6 %)

1 (5,6 %)

6 (33,3 %)

8 (44,4 %)

2 (11,1 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

2 (25,0 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

Мнения и рассказы друзей

12 (57,1 %)

6 (28,6 %)

2 (9,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

10 (55,6 %)

4 (22,2 %)

3 (16,7 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

(75,0 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Положительный пример (желание быть похожим на какого-либо врача)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

8 (38,1 %)

4 (19,0 %)

1 (4,8 %)

5 (27,8 %)

1 (5,6 %)

8 (44,4 %)

3 (16,7 %)

1 (5,6 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

3 (37,5 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

Осознание ограниченности своих возможностей

11 (52,4 %)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

2 (9,5 %)

0 (0 %)

13 (72,2 %)

2 (11,1 %)

2 (11,1 %)

1 (5,6 %)

0 (0 %)

6 (75,0 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Наличие или отсутствие знакомств

14 (66,7 %)

4 (19,0 %)

1 (4,8 %)

0 (0 %)

2 (9,5 %)

13 (72,2 %)

1 (5,6 %)

2 (11,1 %)

0 (0 %)

2 (11,1 %)

6 (75,0 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Уровень доходов в будущей специальности

7 (33,3 %)

7 (33,3 %)

4 (19,0 %)

2 (9,5 %)

1 (4,8 %)

12 (66,7 %)

4 (22,2 %)

12 (11,1 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

5 (62,5 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Отдельные преподаватели, представляющие определенную специальность

8 (38,1 %)

1 (4,8 %)

6 (28,6 %)

5 (23,8 %)

1 (4,8 %)

4 (22,2 %)

2 (11,1 %)

6 (33,3 %)

5 (27,8 %)

1 (5,6 %)

5 (62,5 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

1 (12,5 %)

Отдельные профессора, возглавляющие кафедры

8 (38,1 %)

1 (4,8 %)

6 (28,6 %)

4 (19,0 %)

2 (9,5 %)

6 (33,3 %)

1 (5,6 %)

2 (11,1 %)

7 (38,9 %)

2 (11,1 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

2 (25,0 %)

Целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации

10 (47,6 %)

4 (19,0 %)

6 (28,6 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

5 (27,8 %)

5 (27,8 %)

3 (16,7 %)

4 (22,2 %)

1 (5,6 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

Скоординированная работа отдельных кафедр лечебного профиля по профессиональной ориентации

8 (38,1 %)

6 (28,6 %)

4 (19,0 %)

2 (9,5 %)

1 (4,8 %)

6 (33,3 %)

6 (33,3 %)

3 (16,7 %)

3 (16,7 %)

0 (0 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

Деятельность администрации СГМУ (ректорат, деканат)

12 (57,1 %)

7 (33,3 %)

1 (4,8 %)

0 (0 %)

1 (4,8 %)

9 (50,0 %)

6 (33,3 %)

2 (11,1 %)

1 (5,6 %)

0 (0 %)

6 (75,0 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

1 (12,5 %)

Примечание. *При проведении одномерного параметрического анализа достоверных отличий в ответах студентов, интернов, ординаторов не выявлено (р > 0,05)

Вероятно, для нас большее значение имеют такие факторы, как положительный пример, желание быть похожим на какого-либо врача (в целом 63,8 % опрошенных оценивают этот фактор как более или менее значимый), а также влияние отдельных преподавателей и отдельных профессоров, возглавляющих кафедры (соответственно 55,4 % и 55,3 % опрошенных считают эти факторы так или иначе значимыми для выбора профессии). Получается, что активная деятельность яркого преподавателя/профессора – то, что может определять дальнейшее поведение обучающихся, и, видимо, это то, на что во время обучения должно делаться больше акцентов.

Важные организационные моменты (как со стороны отдельных кафедр, так и вуза в целом), к сожалению, производят на учащихся гораздо меньшее впечатление и в меньшей степени определяют жизненную ориентацию студента/ординатора/интерна.Интересен достаточно высокий альтруизм наших обучающихся: материальные ценности не влияли на их выбор будущей специальности, что еще раз подчеркивает значение для них нематериальных ценностей и хорошо сочетается с сильным влиянием положительных примеров на поведение учащихся.

Заключение. На выбор будущей профессии учащимися медицинского университета оказывают влияние следующие факторы: мечта детства, советы родителей, положительный пример, желание быть похожим на какого-либо врача, влияние отдельных преподавателей и отдельных профессоров, возглавляющих кафедры. Выбор профессии для студентов медицинского университета не заканчивается моментом поступления в вуз. Период обучения в медицинском вузе должен быть связан с деятельностью каждого конкретного преподавателя и включать в себя не только воспитание у студентов любви и уважения к своей будущей профессии, содействие овладению профессиональными знаниями и навыками, но и демонстрировать учащимся яркие примеры успешных в профессии врачей.




c78089d0 новейшие знакомства

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

28 05 2020 11:45:33

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

23 05 2020 17:31:41

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

В эксперименте на половозрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса ( М К К М), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что М К К М имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. М К К М обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

17 05 2020 8:57:16

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

16 05 2020 5:37:22

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

13 05 2020 3:14:45

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

Статья в формате PDF 121 KB...

10 05 2020 18:54:24

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

Статья в формате PDF 117 KB...

02 05 2020 19:45:21

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

24 04 2020 10:27:56

МОТОВИЛОВ КОНСТАНТИН ЯКОВЛЕВИЧ

Статья в формате PDF 215 KB...

19 04 2020 11:35:54

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

15 04 2020 7:31:43

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

12 04 2020 2:19:17

ЗАКОН ВЕКОВОГО СМЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТ

Статья в формате PDF 127 KB...

08 04 2020 9:24:30

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 101 KB...

30 03 2020 21:42:20

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью

Ф Р И-терапия ( С Е М-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений К В Ч-диапазона при интенсивности 10–16–10–20  Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...

26 03 2020 6:51:50

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 263 KB...

15 03 2020 21:11:34

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 220 KB...

13 03 2020 7:47:36

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

10 03 2020 17:11:32

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕВОГО ЯРЕМНОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО СТВОЛА У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА

У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...

06 03 2020 2:57:26

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

04 03 2020 11:42:35

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS

Статья в формате PDF 133 KB...

03 03 2020 21:29:34

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

02 03 2020 6:53:16

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА ИЗ ЦЕЛОГО ЗЕРНА

Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...

28 02 2020 17:48:11

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют характеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений ( А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...

26 02 2020 8:15:48

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

21 02 2020 4:24:22

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

15 02 2020 16:46:11

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

11 02 2020 11:35:13

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

10 02 2020 23:55:19

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Статья в формате PDF 103 KB...

09 02 2020 1:12:40

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВИДА 0/0

Статья в формате PDF 459 KB...

31 01 2020 10:11:59

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

23 01 2020 18:54:39

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

Статья в формате PDF 116 KB...

19 01 2020 20:16:13

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЙОДИРОВАННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

09 01 2020 3:59:20

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

03 01 2020 22:29:17

CLAMIDIOSIS AND UREAPLASMOSIS AT MOTHERS AND THE BIRTH OF CHILDREN WITH ILLNESS OF DOWN

Статья в формате PDF 108 KB...

31 12 2019 15:27:57

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!