IT-Reviews    

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Семенова О.Н. 1 Наумова Е.А. 1 Шварц Ю.Г. 1
1 ГБОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России»
Статья в формате PDF 321 KB 1. Бухарина Т.Л. Педагогические основы профессиональной ориентации молодежи на медицинские профессии. – Оренбург. Изд. центр ОГУ, 1997. – 216 с. 2. Васюк А.Г. Психологические особенности профессионального становления личности врача: автореф. дис. ... канд. псх. наук: 19.00.11; [Место защиты: Московский государственный университет]. – М, 1993. – 27 с. 3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с. 4. Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. – Киев 2000. – 143 с. 5. Психологический словарь / авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; под общ. ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 640 с. 6. Сомова И.А. Потребностно-мотивационные характеристики. Профессиональное общение врача общей практики: автореф. дис. ... канд. псх. наук: 19.00.01; [Место защиты: Моск. пед. государственный университет им. В.И. Ленина]. – М, 1995. – 16 с. 7. Степанский В.И. Психологические факторы выбора профессии: теория, эксперимент: учебно-методическое пособие. – М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. – 108 с.

Введение. Выбор будущей специальности – важный и ответственный шаг в жизни любого человека. В настоящее время профессиональный выбор понимается как часть процесса профессионального самоопределения, часть процесса развития личности [3, 7]. В психологии профессиональное самоопределение – это либо момент выбора профессии, либо компонент личностного новообразования, либо длительный процесс освоения профессии и самореализации в ней [5]. Крайне важной в этом процессе является мотивация человека, т.е. система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения человека [4, 5, 6]. Выделяют множество мотивационных факторов труда: социальные, моральные, этические, познавательные, творческие, связанные с содержанием труда, материальные, престижные, утилитарные мотивы [4].

Проблемы профессиональной ориентации в медицине имеют свои особенности. Среди наиболее значимых факторов, которые влияют на выбор медицинских профессий абитуриентами, наиболее часто встречаются такие, как влияние родственников, советы знакомых, друзей-медиков, решение продолжать семейные традиции [1, 2], чтение медицинской литературы, просмотр фильмов [1, 7], наличие призвания и склонности к медицине [2], желания помогать людям [6], болезнь близких или собственная и, следовательно, получение образования, чтобы помогать себе и близким [2, 6], повышение самоуважения [7]: «спасать жизни людей – благородная профессия», познать, как устроен человек и его тело, как происходят нарушения в этой системе [3, 6].

Цель: с помощью опроса студентов, интернов и ординаторов СГМУ определить основные факторы, влияющие на выбор профессии врача.

Материалы и методы. В 2012 году проводилось анкетирование студентов 4 курса лечебного факультета СГМУ, интернов и ординаторов по специальности «Терапия», обучающихся на кафедре факультетской терапии лечебного факультета СГМУ. В применяемой анкете-опроснике в качестве вопросов были представлены следующие факторы, влияющие на выбор профессии врача: мечта детства (отрочества, юношества), случайное совпадение обстоятельств, родители (советы, положительный или отрицательный пример), мнения и рассказы друзей, положительный пример (желание быть похожим на какого-либо врача), осознание ограниченности своих возможностей, наличие или отсутствие знакомств, уровень доходов в будущей специальности, отдельные преподаватели, представляющие определенную специальность, отдельные профессора, возглавляющие кафедры, целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации, скоординированная работа отдельных кафедр лечебного профиля по профессиональной ориентации, деятельность администрации СГМУ (ректорат, деканат).

При ответе на каждый вопрос респондент мог выбрать одно из возможных утверждений, отражающих его мнение по поводу того или иного фактора, то есть как данный фактор повлиял на его выбор будущей специальности врача: «Нет», «Скорее нет», «Скорее да», «Да», «Да, очень сильно». При анализе результатов учитывалось общее количество ответов каждого респондента по каждой группе вопросов.

Результаты. В опросе приняло участие 47 человек: 21 студент 4 курса лечебного факультета (44,7 %), 18 интернов (38,3 %) и 8 (17 %) ординаторов по специальности «Терапия». В табл. 1 представлена оценка факторов, влияющих на выбор специальности врача опрошенными респондентами.

Таблица 1

Мнение учащихся медицинского университета о факторах, повлиявших на их выбор будущей специальности врача

Фактор

Оценка фактора (количество участников и процентный состав)

Нет

Скорее нет

Скорее да

Да

Да, очень сильно

Мечта детства (отрочества, юношества)

10 (21,3 %)

9 (19,1 %)

9 (19,1 %)

15 (31,9 %)

4 (8,5 %)

Случайное совпадение обстоятельств

25 (53,2 %)

10 (21,3 %)

8 (17,0 %)

3 (6,4 %)

1 (2,1 %)

Родители (советы, положительный или отрицательный пример)

8 (17,6 %)

3 (6,4 %)

16 (34,0 %)

16 (34,0 %)

4 (8,5 %)

Мнения и рассказы друзей

28 (59,6 %)

12 (25,5 %)

5 (10,6 %)

0 (0,0 %)

0 (0,0 %)

Положительный пример (желание быть похожим на какого-либо врача)

11 (23,4 %)

6 (12,8 %)

19 (40,4 %)

8 (17,0 %)

3 (6,4 %)

Осознание ограниченности своих возможностей

30 (63,8 %)

8 (17,0 %)

6 (12,8 %)

3 (6,4 %)

0 (0,0 %)

Наличие или отсутствие знакомств

33 (70,2 %)

7 (14,9 %)

3 (6,4 %)

0 (0,0 %)

4 (8,5 %)

Уровень доходов в будущей специальности

24 (51,1 %)

12 (25,5 %)

8 (17,0 %)

2 (4,3 %)

1 (2,1 %)

Отдельные преподаватели, представляющие определенную специальность

17 (36,2 %)

4 (8,5 %)

13 (27,7 %)

10 (21,3 %)

3 (6,4 %)

Отдельные профессора, возглавляющие кафедры

18 (38,3 %)

3 (6,4 %)

9 (19,1 %)

11 (23,4 %)

6 (12,8 %)

Целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации

19 (40,4 %)

10 (21,3, %)

10 (21,3 %)

6 (12,8 %)

1 (2,1 %)

Скоординированная работа отдельных кафедр лечебного профиля по профессиональной ориентации

18 (38,3 %)

13 (27,7 %)

9 (19,1 %)

6 (12,8 %)

1 (2,1 %)

Деятельность администрации СГМУ (ректорат, деканат)

27 (57,4 %)

14 (29,8 %)

3 (6,4 %)

1 (2,1 %)

2 (4,3 %)

Таким образом, наиболее значимыми факторами для выбора будущей специальности врача являются мечта детства, советы родителей и положительный пример (таблица 1). Факторами, не влияющими на выбор врачебной профессии, являются наличие или отсутствие знакомств, осознание ограниченности своих возможностей, мнения и рассказы друзей, деятельность администрации университета, случайное совпадение обстоятельств уровень доходов будущей специальности, целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации, отдельные профессора, скоординированная работа кафедр по профориентации, отдельные преподаватели (табл. 1).

Только 15 (31,9 %) опрошенных респондентов смогли для себя четко выделить факторы, определившие их выбор профессии, и указать их как «Да, значимые» (ответ «Да») и/или «Очень сильно значимые» (ответ «Да, очень сильно»)). В ответах остальных опрошенных преобладали ответы, отражающие их внутренние колебания: «Скорее да» и/или «Скорее нет».

Как видно из табл. 2, при отдельном подсчете ответов студентов, интернов и ординаторов явных различий в оценке факторов, влияющих на профессиональную ориентацию, не выявлено.

Обсуждение. Согласно теоретическим предпосылкам, выбор профессии не должен быть навязан, и данное решение может быть принято только добровольно [1, 2, 3, 7].Однако в нашем исследовании только около трети учащихся четко обозначили факторы, способствующие их поступлению в медицинский университет. Остальные не смогли четко определить для себя факторы, определившие их уже сделанный выбор. Это вызывает определенное беспокойство, так как только осознанная деятельность человека по-настоящему эффективна. Неосознанное поведение является частым источником ошибок, пусть неосознанных, но от этого не менее опасных, особеннов медицине.

Влияние родителей на жизнь и развитие ребенка несомненно, и нет ничего удивительного в том, что по результатам нашего опроса именно советы родителей играли важную роль в самоопределении наших учащихся. Мечты любого человека – сложная структура, влияние на которую оказывают и индивидуальные особенности человека, и информация, получаемая человеком, и его развитие, воспитание, образование, и, конечно же, его окружение, в том числе и семья. С точки зрения обучения студентов и ординаторов/интернов, влияние на эти факторы достаточно затруднительно: все это формируется еще до поступления человека в вуз.

Таблица 2

Мнение студентов, интернов и ординаторов медицинского университета о факторах,повлиявших на их выбор будущей специальности врача*

Фактор

Оценка фактора (количество участников и процентный состав)

Нет

Скорее нет

Скорее да

Да

Да, очень сильно

 

Студенты (n = 21)/Интерны (n = 18)/Ординаторы (n = 8)

Мечта детства (отрочества, юношества)

5 (23,8 %)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

6 (28,6 %)

2 (9,1 %)

4 (22,2 %)

4 (22,2 %)

4 (22,2 %)

6 (33,3 %)

0 (0 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

2 (25,0 %)

3 (37,5 %)

2 (25,0 %)

Случайное совпадение обстоятельств

10 (47,6 %)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

2 (9,5 %)

1 (4,8 %)

11 (61,6 %)

2 (11,1 %)

4 (22,2 %)

1 (5,6 %)

0 (0 %)

4 (50,0 %)

3 (37,5 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Родители (советы, положительный или отрицательный пример)

6 (28,6 %)

2 (9,5 %)

8 (38,1 %)

4 (19,0 %)

1 (4,8 %)

1 (5,6 %)

1 (5,6 %)

6 (33,3 %)

8 (44,4 %)

2 (11,1 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

2 (25,0 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

Мнения и рассказы друзей

12 (57,1 %)

6 (28,6 %)

2 (9,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

10 (55,6 %)

4 (22,2 %)

3 (16,7 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

(75,0 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Положительный пример (желание быть похожим на какого-либо врача)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

8 (38,1 %)

4 (19,0 %)

1 (4,8 %)

5 (27,8 %)

1 (5,6 %)

8 (44,4 %)

3 (16,7 %)

1 (5,6 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

3 (37,5 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

Осознание ограниченности своих возможностей

11 (52,4 %)

5 (23,8 %)

3 (14,3 %)

2 (9,5 %)

0 (0 %)

13 (72,2 %)

2 (11,1 %)

2 (11,1 %)

1 (5,6 %)

0 (0 %)

6 (75,0 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Наличие или отсутствие знакомств

14 (66,7 %)

4 (19,0 %)

1 (4,8 %)

0 (0 %)

2 (9,5 %)

13 (72,2 %)

1 (5,6 %)

2 (11,1 %)

0 (0 %)

2 (11,1 %)

6 (75,0 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Уровень доходов в будущей специальности

7 (33,3 %)

7 (33,3 %)

4 (19,0 %)

2 (9,5 %)

1 (4,8 %)

12 (66,7 %)

4 (22,2 %)

12 (11,1 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

5 (62,5 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

Отдельные преподаватели, представляющие определенную специальность

8 (38,1 %)

1 (4,8 %)

6 (28,6 %)

5 (23,8 %)

1 (4,8 %)

4 (22,2 %)

2 (11,1 %)

6 (33,3 %)

5 (27,8 %)

1 (5,6 %)

5 (62,5 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

1 (12,5 %)

Отдельные профессора, возглавляющие кафедры

8 (38,1 %)

1 (4,8 %)

6 (28,6 %)

4 (19,0 %)

2 (9,5 %)

6 (33,3 %)

1 (5,6 %)

2 (11,1 %)

7 (38,9 %)

2 (11,1 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

2 (25,0 %)

Целенаправленная работа отдельных кафедр по профориентации

10 (47,6 %)

4 (19,0 %)

6 (28,6 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

5 (27,8 %)

5 (27,8 %)

3 (16,7 %)

4 (22,2 %)

1 (5,6 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

Скоординированная работа отдельных кафедр лечебного профиля по профессиональной ориентации

8 (38,1 %)

6 (28,6 %)

4 (19,0 %)

2 (9,5 %)

1 (4,8 %)

6 (33,3 %)

6 (33,3 %)

3 (16,7 %)

3 (16,7 %)

0 (0 %)

4 (50,0 %)

1 (12,5 %)

1 (12,5 %)

2 (25,0 %)

0 (0 %)

Деятельность администрации СГМУ (ректорат, деканат)

12 (57,1 %)

7 (33,3 %)

1 (4,8 %)

0 (0 %)

1 (4,8 %)

9 (50,0 %)

6 (33,3 %)

2 (11,1 %)

1 (5,6 %)

0 (0 %)

6 (75,0 %)

1 (12,5 %)

0 (0 %)

0 (0 %)

1 (12,5 %)

Примечание. *При проведении одномерного параметрического анализа достоверных отличий в ответах студентов, интернов, ординаторов не выявлено (р > 0,05)

Вероятно, для нас большее значение имеют такие факторы, как положительный пример, желание быть похожим на какого-либо врача (в целом 63,8 % опрошенных оценивают этот фактор как более или менее значимый), а также влияние отдельных преподавателей и отдельных профессоров, возглавляющих кафедры (соответственно 55,4 % и 55,3 % опрошенных считают эти факторы так или иначе значимыми для выбора профессии). Получается, что активная деятельность яркого преподавателя/профессора – то, что может определять дальнейшее поведение обучающихся, и, видимо, это то, на что во время обучения должно делаться больше акцентов.

Важные организационные моменты (как со стороны отдельных кафедр, так и вуза в целом), к сожалению, производят на учащихся гораздо меньшее впечатление и в меньшей степени определяют жизненную ориентацию студента/ординатора/интерна.Интересен достаточно высокий альтруизм наших обучающихся: материальные ценности не влияли на их выбор будущей специальности, что еще раз подчеркивает значение для них нематериальных ценностей и хорошо сочетается с сильным влиянием положительных примеров на поведение учащихся.

Заключение. На выбор будущей профессии учащимися медицинского университета оказывают влияние следующие факторы: мечта детства, советы родителей, положительный пример, желание быть похожим на какого-либо врача, влияние отдельных преподавателей и отдельных профессоров, возглавляющих кафедры. Выбор профессии для студентов медицинского университета не заканчивается моментом поступления в вуз. Период обучения в медицинском вузе должен быть связан с деятельностью каждого конкретного преподавателя и включать в себя не только воспитание у студентов любви и уважения к своей будущей профессии, содействие овладению профессиональными знаниями и навыками, но и демонстрировать учащимся яркие примеры успешных в профессии врачей.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

15 10 2019 10:45:12

ЛАЗЕРНОЕ ЛЕГИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА МЕДЬЮ

Статья в формате PDF 111 KB...

12 10 2019 15:58:54

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

10 10 2019 21:19:33

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Статья в формате PDF 118 KB...

06 10 2019 19:31:10

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

26 09 2019 13:48:56

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

22 09 2019 17:42:46

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

11 09 2019 6:36:45

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

08 09 2019 14:40:13

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

02 09 2019 22:54:12

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

01 09 2019 1:56:32

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

31 08 2019 12:28:46

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

Статья в формате PDF 114 KB...

25 08 2019 22:55:55

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 100 KB...

21 08 2019 16:44:48

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

16 08 2019 23:14:18

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

Обсуждаются разбиения 3D пространства на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

11 08 2019 21:16:33

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

Статья в формате PDF 257 KB...

01 08 2019 3:59:22

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

Статья в формате PDF 140 KB...

30 07 2019 5:12:28

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

26 07 2019 19:35:41

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

25 07 2019 22:43:13

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

22 07 2019 10:22:35

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Статья в формате PDF 115 KB...

18 07 2019 4:11:18

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

14 07 2019 13:40:33

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Статья в формате PDF 214 KB...

13 07 2019 9:25:17

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

Статья в формате PDF 146 KB...

06 07 2019 8:24:17

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 112 KB...

04 07 2019 6:53:57

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 75 KB...

29 06 2019 2:20:47

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

28 06 2019 22:57:18

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

26 06 2019 19:11:53

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

25 06 2019 4:42:58

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

Статья в формате PDF 244 KB...

24 06 2019 17:33:13

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

Статья в формате PDF 84 KB...

17 06 2019 11:26:35

МЯСНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ БЫЧКОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ В РАЦИОН ХИТОЗАНСОДЕРЖАЩИХ ДОБАВОК

Применение хитинсодержащих препаратов оказывает положительное влияние на мясную продуктивность бычков, а превосходство по характеристикам химического состава и энергетической ценности мякоти имеют бычки, получавшие сукцинат хитозана. ...

12 06 2019 0:21:38

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 263 KB...

31 05 2019 9:58:34

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

30 05 2019 21:36:34

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!