МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА УЧЁТА ЗНАНИЙ: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ
1 ПКИ РУК ЦС РФ «Поволжский кооперативный институт» Российского университета кооперации Центросоюза Российской Федерации Статья в формате PDF 323 KB
В современном мире образовательных услуг огромное внимание уделяется системе учёта знаний. Постоянно ведутся поиски новых методик закрепления знаний по преподаваемым дисциплинам. Модульно-рейтинговая система учёта знаний является на сегодня одной из приоритетных. Система включает все виды контроля знаний: входного, текущего, рубежного и выходного, ввиде зачёта или экзамена. В данной статье подробно рассматривается каждый из перечисленных видов контроля.
В современном мире образовательных услуг огромное внимание уделяется системе учёта знаний. Постоянно ведутся поиски новых методик закрепления знаний по преподаваемым дисциплинам. Модульно-рейтинговая система учёта знаний, по моему глубокому убеждению, является на сегодня одной из приоритетных. Чем обусловлена такая уверенность?
Во-первых, тем, что данная система включает все виды контроля знаний: входного, текущего, рубежного и выходного, ввиде зачёта или экзамена. Рассмотрим подробно каждый из перечисленных видов контроля.
Итак, входной контроль. Данный вид контроля позволяет проверить исходный уровень знаний студента и его готовность к предстоящему изучению дисциплины. Что, в свою очередь, даёт возможность правильно выбрать методику изложения учебного материала, т.к. при этом выясняется, на что нужно обратить отдельное внимание и какие темы требуют самостоятельного изучения. Для успешного прохождения входного контроля студент должен продемонстрировать знания основных теоретических понятий и определений. При этом он должен проявить эрудицию и кругозор, показать, что интересуется вопросами, относящими к данному предмету.
Следующий вид – это текущий контроль. При чтении лекций в зависимости от её тематики изложения применяется рассказ-разъяснение, сочетание слова и технических средств обучения (ТСО), сравнение и обобщение, выделение наиболее значимых понятий и процессов с демонстрацией слайдов.
Практические занятия сопровождаются решением ситуационных задач, кейсов, приближенных к реальным практическим условиям. При изучении основных тем дисциплины проводятся деловые игры, брейн-ринги, коллоквиумы, круглые столы, используются мультимедиа слайды, схемы, основная и дополнительная учебная литература, интернет-ресурсы.
Рубежный вид контроля применяется при изучении дисциплины, учебный курс которой сформирован по блокам-модулям. Например, курс разбит на два модуля: первый и второй. Так вот при окончании изучения программы, входящей в первый или второй модули, проводится рубежный вид контроля по вопросам, соответствующим модулям курса.
В семестре в качестве выходного контроля предусмотрен зачёт. Вопросы, выносимые на зачёт, охватывают учебный материал всего курса. Вопросы к зачёту формируются на основе вопросов всех модулей дисциплины. Зачёт проводится в форме письменного опроса или тестов.
Во-вторых, с учётом практики преподавания, автором предложена система оценки знаний, по видам контроля, на основе системы баллов, в зависимости от объёма усвоенного материала (% от программы, взятой за 100 %) и критериев, ввиде оценок: отлично, хорошо и удовлетворительно. Речь идёт о применении модульно-рейтинговой системы оценки знаний, существующей в некоторых вузах Саратовской области, но автором предложена своя методика оценки знаний студента.
Так входной контроль может проводиться на первой лекции в форме письменного опроса. Контрольные вопросы должны быть в количестве не более десяти и включать основные ключевые понятия дисциплины. При этом подразумевают краткий ответ, исходя из того, чтобы на проведение входного контроля затрачивалось 10–15 минут. Максимальный рейтинг входного контроля составляет 10 % от программы курса, а это составляет:
• от 7 до 9,0 баллов, что соответствует оценки «5»;
• от 5,5 до 6,5 балла, что соответствует оценки «4»;
• от 4 до 5,0 балла, что соответствует оценки «3».
Как правило, обучение дисциплине, проводится в форме лекций, практических занятий и самостоятельной работы. Дисциплина преподается в одном из семестров учебного года. Учебное время распределяется по видам занятий, исходя из учебных и рабочих программ. В ходе проведения практических занятий в форме индивидуального устного собеседования и письменного опроса, осуществляется текущий контроль. При этом ответы на занятиях оцениваются следующим образом:
(21–25 %) – это от 10 до 11 баллов, что соответствует оценки «5»;
(16–20 %) – это от 8 до 9 балла, что соответствует оценки «4»;
(11–15 %) – это от 6 до 7 балла, что соответствует оценки «3».
При этом учитываются прилежание студентов, уровень знаний и активность работы на занятиях и добавляются дополнительно 5 баллов. Баллы распределяются следующим образом: прилежание (подготовка к работе, качество оформления рабочей тетради) – 1 балл; уровень знаний – 3 балла; активность работы – 1 балл.
Рубежный контроль проводится после изучения материалов каждого модуля (первого и второго) в форме письменного или устного опроса, на основе контрольных вопросов. Баллы по модулям распределяются так:
(22–25 %) – это от 9 до 10 баллов, что соответствует оценки «5»;
(19–21 %) – это от 6 до 8 баллов, что соответствует оценки «4»;
(16–18 %) – это от 4 до 5 баллов, что соответствует оценки «3».
В семестре в качестве выходного контроля предусмотрен зачёт. Вопросы, выносимые на зачёт, охватывают учебный материал всего курса. Вопросы к зачёту формируются на основе вопросов всех модулей дисциплины. Зачёт проводится в форме письменного опроса, см. Приложение 1.
В-третьих, на степень усвоения материала способствует самостоятельная работа студента (СРС). На лекциях студент воспринимает в основном только то, что даёт преподаватель. При выполнении самостоятельной работы с помощью методических рекомендаций, другой учебной литературы и полученных знаний студент решает поставленные задачи. В процессе своей профессиональной деятельности студент должен постоянно адаптироваться к новым современным реалиям жизни. Поэтому необходимо, чтобы за время обучения будущий специалист не только приобрел некоторый объём полезной информации, но и овладел приёмами получения знаний. Одним из способов приобретения таких навыков является самостоятельная работа, которая включает в себя следующие виды деятельности: подготовку к практическим занятиям, подготовку к рубежным и выходным контролям знаний, изучение программного материала, не вошедшего в лекционный курс.
Для обеспечения мотивации студентов вопросы по темам, вынесенным на самостоятельное изучение, используются при проведении рубежных и выходных контролей. Студенты, имеющие высокий уровень усвоения знаний, выполняют творческие задания и оформляют их в виде научных докладов и рефератов, получают дополнительно от 7 до 10 баллов, что является прямым стимулом для участия студентов в научной деятельности образовательного учреждения.
В–четвёртых, если при изучении дисциплины используется модульно-рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков студентов, то итоговый рейтинг за семестр подсчитывается путём перевода учебных баллов в зачётные баллы, по формуле:
Рсм = n∙Бфакт/Бmax,
где Рсм – рейтинг за семестр; n – количество часов, аудиторных занятий, по учебному плану; Бфак – фактическая сумма баллов, набранная студентом; Бmax – максимально возможная сумма учебных баллов, которую может набрать студент.
Результаты итогового рейтинга проставляется в зачётную книжку студента и экзаменационную ведомость.
Максимальное количество баллов, которое может получить студент по видам контроля, заносим в таблицу «Критерии оценки уровня знаний студента в баллах».
Критериями оценки могут служить: глубина освоения студентом учебного материала, умение применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач, объем полученных знаний. В каждом из этих критериев выделяем три уровня (таблица).
Критерии оценки уровня знаний студента в баллах
Критерии |
Уровень |
||
1-й |
2-й |
3-й |
|
Глубина усвоения учебного материала |
Описательное изложение |
Упрощенное объяснение |
Объяснение на основе общих закономерностей, аналитических расчетов |
Умение применять полученные знания |
Для решения элементарных задач |
Для выбора оптимального решения |
Для самостоятельной формулировки задачи и её оптимального решения |
Объём усвоенного материала, % от программы |
63-71 |
72-84 |
85-100 |
Если все критерии соответствуют третьему уровню, то студенту выставляется максимальный рейтинг. Если все критерии соответствуют первому уровню – минимальный рейтинг.
Студенты, набравшие менее 23 баллов, к зачёту не допускаются, а набравшие от 23 и до 27 баллов сдают зачёт. Студентам, набравшим более 32 баллов, добавляют поощрительные баллы и выставляют зачёт без его сдачи. Если студент по результатам входного, рубежного и выходного контролей набирает итого:
(85–100 %) – это от 40 до 45 баллов, что соответствует оценки «5»;
(72–84 %) – это от 30,5 до 36,5 балла, что соответствует оценки «4»;
(63–71 %) – это от 23,0 до 27 балла, что соответствует оценки «3»,
то в зачётную книжку проставляются баллы, рассчитанные по формуле, в зависимости от количества часов дисциплины по программе, например, если аудиторная нагрузка включает 54 часа, то это баллы от 46 до 54.
86–100 % – это от 46 до 54 баллов, что соответствует оценки «5»;
72–84 % – это от 33 до 45 баллов, что соответствует оценки «4»;
63–71 % – это от 28 до 32 баллов, что соответствует оценки «3».
Например, по итогам выходного контроля студент Соколов В.Е. набрал 35 баллов, используя формулу рейтинговой оценки, рассчитаем общий семестровый рейтинг студента:
Р = 54∙35/45 = 41,9 балла, что соответствует оценки «4».
Другой пример, по итогам выходного контроля студентка Петрова А.И. набрала 39 баллов, используя формулу рейтинговой оценки, рассчитаем общий семестровый рейтинг студентки:
Р = 54∙39/45 = 46,7 баллов, что соответствует оценки «5».
В заключении можно сказать, что модульно-рейтинговая система оценки знаний позволит поднять образовательный процесс на более высокий уровень и добиться более ответственного отношения, как со стороны профессорско-преподавательского состава, так и со стороны студентов Поволжского кооперативного института Российского университета кооперации, к вопросу закрепления изучаемого учебного материала.
Данная система, по мнению автора статьи, подлежит скорейшему внедрению в процесс образования института, с целью повышения уровня реализуемых образовательных программ и соответствия качества подготовки, обучающихся и выпускников нашего института, Государственным образовательным стандартам.
Учебный график дисциплины «Финансы и кредит»
Вид занятий |
Всего часов |
Неделя |
||||||||||||||||||||||||||
1-я |
2-я |
3-я |
4-я |
5-я |
6-я |
7-я |
8-я |
9-я |
10-я |
11-я |
12-я |
13-я |
14-я |
15-я |
16-я |
17-я |
18-я |
|||||||||||
Номера тем лекций, практических занятий |
||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1 |
Модуль 2 |
|||||||||||||||||||||||||||
Лекции |
36 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||
Практические занятия |
18 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||
Рубежный контроль |
зачет |
М1 |
М2 |
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 307 KB...
03 03 2021 16:19:14
Статья в формате PDF 89 KB...
02 03 2021 12:48:36
Статья в формате PDF 115 KB...
01 03 2021 8:15:46
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
28 02 2021 6:25:34
Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...
27 02 2021 5:59:32
Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...
26 02 2021 17:50:10
Статья в формате PDF 132 KB...
25 02 2021 20:27:17
Статья в формате PDF 96 KB...
24 02 2021 3:22:32
Статья в формате PDF 116 KB...
23 02 2021 20:31:41
Статья в формате PDF 112 KB...
22 02 2021 3:17:38
Статья в формате PDF 131 KB...
21 02 2021 10:42:26
Статья в формате PDF 110 KB...
19 02 2021 12:32:46
Статья в формате PDF 107 KB...
17 02 2021 14:48:47
Статья в формате PDF 207 KB...
16 02 2021 2:55:46
Статья в формате PDF 107 KB...
15 02 2021 1:52:35
Статья в формате PDF 129 KB...
14 02 2021 23:25:34
Статья в формате PDF 127 KB...
13 02 2021 2:59:28
Приведены данные по распространению элементов платиновой группы ( Э П Г) в офиолитах Салаира, Алтая и Горной Шории. Э П Г в наибольших концентрациях отмечены в проявлениях хромитов, образующих подиформные залежи, а также в никелевых проявлениях с обильными сульфидами меди, никеля и кобальта. Минералы Э П Г представлены изоферроплатиной, иридосмином и рутениридосмином. Реже встречаются самородная платина, рутениевый невъянскит и рутениевый сысерскит. В рудных телах также присутствуют в повышенных концентрациях золото и серебро. Состав минеральных фаз платиноидов указывает на близость к восточно-уральскому геолого-промышленному типу, связанному с изверженными породами габбро-клинопироксенит-перидотитовой формации. ...
12 02 2021 0:42:33
Статья в формате PDF 286 KB...
11 02 2021 22:56:33
Статья в формате PDF 103 KB...
10 02 2021 14:35:47
Статья в формате PDF 124 KB...
09 02 2021 4:28:28
Статья в формате PDF 277 KB...
08 02 2021 18:41:59
Статья в формате PDF 113 KB...
07 02 2021 3:33:23
Статья в формате PDF 308 KB...
05 02 2021 12:24:40
Статья в формате PDF 288 KB...
04 02 2021 6:12:33
Статья в формате PDF 136 KB...
03 02 2021 6:53:27
Статья в формате PDF 119 KB...
02 02 2021 16:29:34
Статья в формате PDF 251 KB...
01 02 2021 14:58:51
Статья в формате PDF 132 KB...
30 01 2021 16:52:49
Статья в формате PDF 96 KB...
29 01 2021 6:14:27
Статья в формате PDF 174 KB...
28 01 2021 17:35:56
В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...
27 01 2021 10:23:24
Статья в формате PDF 96 KB...
25 01 2021 20:35:53
Статья в формате PDF 173 KB...
24 01 2021 20:24:59
Статья в формате PDF 251 KB...
20 01 2021 15:43:53
Статья в формате PDF 146 KB...
19 01 2021 21:54:51
Статья в формате PDF 112 KB...
18 01 2021 9:39:14
Статья в формате PDF 112 KB...
15 01 2021 3:45:35
Статья в формате PDF 116 KB...
14 01 2021 7:51:17
Статья в формате PDF 284 KB...
13 01 2021 4:22:21
Статья в формате PDF 297 KB...
12 01 2021 9:59:36
Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...
11 01 2021 21:29:10
Статья в формате PDF 120 KB...
10 01 2021 6:17:28
В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...
09 01 2021 5:32:44
Статья в формате PDF 100 KB...
07 01 2021 20:15:45
Статья в формате PDF 124 KB...
05 01 2021 7:57:11
Статья в формате PDF 113 KB...
02 01 2021 13:54:19
Статья в формате PDF 132 KB...
01 01 2021 15:35:41
Статья в формате PDF 109 KB...
31 12 2020 22:50:42
Статья в формате PDF 140 KB...
30 12 2020 19:19:29
Статья в формате PDF 197 KB...
29 12 2020 15:47:52
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...
25 12 2020 15:11:12
Статья в формате PDF 121 KB...
24 12 2020 8:17:51
Статья в формате PDF 133 KB...
23 12 2020 4:17:50
Статья в формате PDF 99 KB...
22 12 2020 22:36:49
Статья в формате PDF 167 KB...
21 12 2020 7:18:41
Статья в формате PDF 320 KB...
19 12 2020 5:59:51
Статья в формате PDF 278 KB...
18 12 2020 23:39:22
В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...
17 12 2020 8:27:24
Статья в формате PDF 251 KB...
16 12 2020 0:46:35
Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...
14 12 2020 5:59:45
Статья в формате PDF 285 KB...
13 12 2020 6:32:14
Статья в формате PDF 259 KB...
12 12 2020 3:36:46
Статья в формате PDF 126 KB...
11 12 2020 4:43:18
Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...
10 12 2020 1:47:55
Статья в формате PDF 323 KB...
08 12 2020 6:18:43
Статья в формате PDF 98 KB...
07 12 2020 20:28:23
Статья в формате PDF 101 KB...
06 12 2020 20:44:39
Статья в формате PDF 171 KB...
05 12 2020 2:16:25
Статья в формате PDF 110 KB...
04 12 2020 14:57:10
Статья в формате PDF 137 KB...
03 12 2020 8:53:17
Статья в формате PDF 214 KB...
02 12 2020 2:42:21
Статья в формате PDF 306 KB...
01 12 2020 9:40:25
Статья в формате PDF 151 KB...
30 11 2020 16:37:35
Статья в формате PDF 126 KB...
29 11 2020 14:42:28
Статья в формате PDF 119 KB...
28 11 2020 6:36:29
Статья в формате PDF 111 KB...
26 11 2020 20:58:43
Статья в формате PDF 163 KB...
25 11 2020 12:29:45
Статья в формате PDF 115 KB...
24 11 2020 9:44:42
Статья в формате PDF 117 KB...
23 11 2020 19:26:23
Статья в формате PDF 109 KB...
22 11 2020 15:52:20
Статья в формате PDF 224 KB...
21 11 2020 20:13:15
Статья в формате PDF 282 KB...
20 11 2020 20:14:16
Статья в формате PDF 352 KB...
19 11 2020 7:34:44
Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений сперматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата сперматозоидов крыс после введения Н Д М Г в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы Н Д М Г, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз Н Д М Г. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата спермы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в сперматозоидах, развивающихся в ответ на действие Н Д М Г, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...
18 11 2020 23:44:12
Статья в формате PDF 107 KB...
17 11 2020 23:38:58
Статья в формате PDF 145 KB...
16 11 2020 7:12:22
Статья в формате PDF 266 KB...
15 11 2020 13:12:35
Статья в формате PDF 106 KB...
14 11 2020 23:16:59
Статья в формате PDF 127 KB...
13 11 2020 0:55:44
Статья в формате PDF 97 KB...
12 11 2020 20:40:20
Статья в формате PDF 126 KB...
11 11 2020 23:44:51
Статья в формате PDF 114 KB...
09 11 2020 20:24:53
Статья в формате PDF 109 KB...
08 11 2020 3:31:16
Статья в формате PDF 118 KB...
07 11 2020 21:44:16
Статья в формате PDF 113 KB...
06 11 2020 18:55:25
Статья в формате PDF 114 KB...
05 11 2020 9:15:54
Статья в формате PDF 108 KB...
04 11 2020 15:31:29
Статья в формате PDF 365 KB...
03 11 2020 17:27:52
Статья в формате PDF 112 KB...
02 11 2020 13:51:36
Статья в формате PDF 240 KB...
31 10 2020 2:32:24
Статья в формате PDF 172 KB...
30 10 2020 21:29:54
Статья в формате PDF 119 KB...
29 10 2020 23:48:57
Статья в формате PDF 161 KB...
28 10 2020 4:38:28
Статья в формате PDF 124 KB...
27 10 2020 23:28:37
Статья в формате PDF 109 KB...
26 10 2020 18:50:16
Статья в формате PDF 704 KB...
25 10 2020 12:40:49
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
24 10 2020 3:35:28
Статья в формате PDF 107 KB...
23 10 2020 15:13:58
Статья в формате PDF 113 KB...
22 10 2020 21:50:43
Статья в формате PDF 119 KB...
20 10 2020 23:55:20
Статья в формате PDF 244 KB...
19 10 2020 23:22:34
Статья в формате PDF 122 KB...
18 10 2020 20:44:41
Статья в формате PDF 104 KB...
17 10 2020 10:42:35
Статья в формате PDF 135 KB...
16 10 2020 10:53:47
Статья в формате PDF 139 KB...
15 10 2020 1:12:20
Статья в формате PDF 323 KB...
14 10 2020 22:20:40
Статья в формате PDF 105 KB...
13 10 2020 11:52:54
Статья в формате PDF 110 KB...
12 10 2020 18:35:37
Статья в формате PDF 167 KB...
11 10 2020 3:55:20
Статья в формате PDF 95 KB...
10 10 2020 11:50:40
Статья в формате PDF 85 KB...
09 10 2020 22:40:10
Статья в формате PDF 107 KB...
08 10 2020 0:53:40
Статья в формате PDF 134 KB...
07 10 2020 17:32:40
Статья в формате PDF 263 KB...
06 10 2020 2:15:28
Статья в формате PDF 214 KB...
05 10 2020 7:54:30
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::