IT-Reviews    

МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА УЧЁТА ЗНАНИЙ: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ

Яшина Н.М. 1
1 ПКИ РУК ЦС РФ «Поволжский кооперативный институт» Российского университета кооперации Центросоюза Российской Федерации
Статья в формате PDF 323 KB

В современном мире образовательных услуг огромное внимание уделяется системе учёта знаний. Постоянно ведутся поиски новых методик закрепления знаний по преподаваемым дисциплинам. Модульно-рейтинговая система учёта знаний является на сегодня одной из приоритетных. Система включает все виды контроля знаний: входного, текущего, рубежного и выходного, ввиде зачёта или экзамена. В данной статье подробно рассматривается каждый из перечисленных видов контроля.

В современном мире образовательных услуг огромное внимание уделяется системе учёта знаний. Постоянно ведутся поиски новых методик закрепления знаний по преподаваемым дисциплинам. Модульно-рейтинговая система учёта знаний, по моему глубокому убеждению, является на сегодня одной из приоритетных. Чем обусловлена такая уверенность?

Во-первых, тем, что данная система включает все виды контроля знаний: входного, текущего, рубежного и выходного, ввиде зачёта или экзамена. Рассмотрим подробно каждый из перечисленных видов контроля.

Итак, входной контроль. Данный вид контроля позволяет проверить исходный уровень знаний студента и его готовность к предстоящему изучению дисциплины. Что, в свою очередь, даёт возможность правильно выбрать методику изложения учебного материала, т.к. при этом выясняется, на что нужно обратить отдельное внимание и какие темы требуют самостоятельного изучения. Для успешного прохождения входного контроля студент должен продемонстрировать знания основных теоретических понятий и определений. При этом он должен проявить эрудицию и кругозор, показать, что интересуется вопросами, относящими к данному предмету.

Следующий вид – это текущий контроль. При чтении лекций в зависимости от её тематики изложения применяется рассказ-разъяснение, сочетание слова и технических средств обучения (ТСО), сравнение и обобщение, выделение наиболее значимых понятий и процессов с демонстрацией слайдов.

Практические занятия сопровождаются решением ситуационных задач, кейсов, приближенных к реальным практическим условиям. При изучении основных тем дисциплины проводятся деловые игры, брейн-ринги, коллоквиумы, круглые столы, используются мультимедиа слайды, схемы, основная и дополнительная учебная литература, интернет-ресурсы.

Рубежный вид контроля применяется при изучении дисциплины, учебный курс которой сформирован по блокам-модулям. Например, курс разбит на два модуля: первый и второй. Так вот при окончании изучения программы, входящей в первый или второй модули, проводится рубежный вид контроля по вопросам, соответствующим модулям курса.

В семестре в качестве выходного контроля предусмотрен зачёт. Вопросы, выносимые на зачёт, охватывают учебный материал всего курса. Вопросы к зачёту формируются на основе вопросов всех модулей дисциплины. Зачёт проводится в форме письменного опроса или тестов.

Во-вторых, с учётом практики преподавания, автором предложена система оценки знаний, по видам контроля, на основе системы баллов, в зависимости от объёма усвоенного материала (% от программы, взятой за 100 %) и критериев, ввиде оценок: отлично, хорошо и удовлетворительно. Речь идёт о применении модульно-рейтинговой системы оценки знаний, существующей в некоторых вузах Саратовской области, но автором предложена своя методика оценки знаний студента.

Так входной контроль может проводиться на первой лекции в форме письменного опроса. Контрольные вопросы должны быть в количестве не более десяти и включать основные ключевые понятия дисциплины. При этом подразумевают краткий ответ, исходя из того, чтобы на проведение входного контроля затрачивалось 10–15 минут. Максимальный рейтинг входного контроля составляет 10 % от программы курса, а это составляет:

• от 7 до 9,0 баллов, что соответствует оценки «5»;

• от 5,5 до 6,5 балла, что соответствует оценки «4»;

• от 4 до 5,0 балла, что соответствует оценки «3».

Как правило, обучение дисциплине, проводится в форме лекций, практических занятий и самостоятельной работы. Дисциплина преподается в одном из семестров учебного года. Учебное время распределяется по видам занятий, исходя из учебных и рабочих программ. В ходе проведения практических занятий в форме индивидуального устного собеседования и письменного опроса, осуществляется текущий контроль. При этом ответы на занятиях оцениваются следующим образом:

(21–25 %) – это от 10 до 11 баллов, что соответствует оценки «5»;

(16–20 %) – это от 8 до 9 балла, что соответствует оценки «4»;

(11–15 %) – это от 6 до 7 балла, что соответствует оценки «3».

При этом учитываются прилежание студентов, уровень знаний и активность работы на занятиях и добавляются дополнительно 5 баллов. Баллы распределяются следующим образом: прилежание (подготовка к работе, качество оформления рабочей тетради) – 1 балл; уровень знаний – 3 балла; активность работы – 1 балл.

Рубежный контроль проводится после изучения материалов каждого модуля (первого и второго) в форме письменного или устного опроса, на основе контрольных вопросов. Баллы по модулям распределяются так:

(22–25 %) – это от 9 до 10 баллов, что соответствует оценки «5»;

(19–21 %) – это от 6 до 8 баллов, что соответствует оценки «4»;

(16–18 %) – это от 4 до 5 баллов, что соответствует оценки «3».

В семестре в качестве выходного контроля предусмотрен зачёт. Вопросы, выносимые на зачёт, охватывают учебный материал всего курса. Вопросы к зачёту формируются на основе вопросов всех модулей дисциплины. Зачёт проводится в форме письменного опроса, см. Приложение 1.

В-третьих, на степень усвоения материала способствует самостоятельная работа студента (СРС). На лекциях студент воспринимает в основном только то, что даёт преподаватель. При выполнении самостоятельной работы с помощью методических рекомендаций, другой учебной литературы и полученных знаний студент решает поставленные задачи. В процессе своей профессиональной деятельности студент должен постоянно адаптироваться к новым современным реалиям жизни. Поэтому необходимо, чтобы за время обучения будущий специалист не только приобрел некоторый объём полезной информации, но и овладел приёмами получения знаний. Одним из способов приобретения таких навыков является самостоятельная работа, которая включает в себя следующие виды деятельности: подготовку к практическим занятиям, подготовку к рубежным и выходным контролям знаний, изучение программного материала, не вошедшего в лекционный курс.

Для обеспечения мотивации студентов вопросы по темам, вынесенным на самостоятельное изучение, используются при проведении рубежных и выходных контролей. Студенты, имеющие высокий уровень усвоения знаний, выполняют творческие задания и оформляют их в виде научных докладов и рефератов, получают дополнительно от 7 до 10 баллов, что является прямым стимулом для участия студентов в научной деятельности образовательного учреждения.

В–четвёртых, если при изучении дисциплины используется модульно-рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков студентов, то итоговый рейтинг за семестр подсчитывается путём перевода учебных баллов в зачётные баллы, по формуле:

Рсм = n∙Бфакт/Бmax,

где Рсм – рейтинг за семестр; n – количество часов, аудиторных занятий, по учебному плану; Бфак – фактическая сумма баллов, набранная студентом; Бmax – максимально возможная сумма учебных баллов, которую может набрать студент.

Результаты итогового рейтинга проставляется в зачётную книжку студента и экзаменационную ведомость.

Максимальное количество баллов, которое может получить студент по видам контроля, заносим в таблицу «Критерии оценки уровня знаний студента в баллах».

Критериями оценки могут служить: глубина освоения студентом учебного материала, умение применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач, объем полученных знаний. В каждом из этих критериев выделяем три уровня (таблица).

Критерии оценки уровня знаний студента в баллах

Критерии

Уровень

1-й

2-й

3-й

Глубина усвоения учебного материала

Описательное изложение

Упрощенное объяснение

Объяснение на основе общих закономерностей, аналитических расчетов

Умение применять полученные знания

Для решения элементарных задач

Для выбора оптимального решения

Для самостоятельной формулировки задачи и её оптимального решения

Объём усвоенного материала, % от программы

63-71

72-84

85-100

Если все критерии соответствуют третьему уровню, то студенту выставляется максимальный рейтинг. Если все критерии соответствуют первому уровню – минимальный рейтинг.

Студенты, набравшие менее 23 баллов, к зачёту не допускаются, а набравшие от 23 и до 27 баллов сдают зачёт. Студентам, набравшим более 32 баллов, добавляют поощрительные баллы и выставляют зачёт без его сдачи. Если студент по результатам входного, рубежного и выходного контролей набирает итого:

(85–100 %) – это от 40 до 45 баллов, что соответствует оценки «5»;

(72–84 %) – это от 30,5 до 36,5 балла, что соответствует оценки «4»;

(63–71 %) – это от 23,0 до 27 балла, что соответствует оценки «3»,

то в зачётную книжку проставляются баллы, рассчитанные по формуле, в зависимости от количества часов дисциплины по программе, например, если аудиторная нагрузка включает 54 часа, то это баллы от 46 до 54.

86–100 % – это от 46 до 54 баллов, что соответствует оценки «5»;

72–84 % – это от 33 до 45 баллов, что соответствует оценки «4»;

63–71 % – это от 28 до 32 баллов, что соответствует оценки «3».

Например, по итогам выходного контроля студент Соколов В.Е. набрал 35 баллов, используя формулу рейтинговой оценки, рассчитаем общий семестровый рейтинг студента:

Р = 54∙35/45 = 41,9 балла, что соответствует оценки «4».

Другой пример, по итогам выходного контроля студентка Петрова А.И. набрала 39 баллов, используя формулу рейтинговой оценки, рассчитаем общий семестровый рейтинг студентки:

Р = 54∙39/45 = 46,7 баллов, что соответствует оценки «5».

В заключении можно сказать, что модульно-рейтинговая система оценки знаний позволит поднять образовательный процесс на более высокий уровень и добиться более ответственного отношения, как со стороны профессорско-преподавательского состава, так и со стороны студентов Поволжского кооперативного института Российского университета кооперации, к вопросу закрепления изучаемого учебного материала.

Данная система, по мнению автора статьи, подлежит скорейшему внедрению в процесс образования института, с целью повышения уровня реализуемых образовательных программ и соответствия качества подготовки, обучающихся и выпускников нашего института, Государственным образовательным стандартам.

Учебный график дисциплины «Финансы и кредит»

Вид занятий

Всего часов

Неделя

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

6-я

7-я

8-я

9-я

10-я

11-я

12-я

13-я

14-я

15-я

16-я

17-я

18-я

Номера тем лекций, практических занятий

Модуль 1

Модуль 2

Лекции

36

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

18

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

Рубежный контроль

зачет

             

М1

                 

М2




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

28 03 2020 19:41:59

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

19 03 2020 18:54:30

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 149 KB...

10 03 2020 14:52:53

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

07 03 2020 13:12:30

Системный анализ онтогенеза надпочечников человека

Статья в формате PDF 102 KB...

06 03 2020 21:45:44

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

Статья в формате PDF 256 KB...

23 02 2020 10:20:32

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

22 02 2020 17:32:39

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

Статья в формате PDF 66 KB...

20 02 2020 11:40:39

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...

19 02 2020 1:18:13

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

17 02 2020 18:38:52

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

10 02 2020 7:42:20

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Статья в формате PDF 154 KB...

06 02 2020 16:28:28

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 115 KB...

05 02 2020 22:22:15

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

03 02 2020 5:38:48

ИТЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН ДВУМЕРНЫХ НАНОСТРУКТУР

В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном пространстве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...

28 01 2020 13:20:48

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 252 KB...

27 01 2020 13:19:45

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

24 01 2020 9:35:22

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 01 2020 13:10:24

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

14 01 2020 10:54:58

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

11 01 2020 16:18:42

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

Статья в формате PDF 152 KB...

09 01 2020 20:33:14

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

04 01 2020 5:50:56

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

Статья в формате PDF 257 KB...

31 12 2019 8:56:55

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

29 12 2019 3:31:26

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

27 12 2019 22:24:10

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

24 12 2019 22:10:35

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

14 12 2019 21:29:12

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

13 12 2019 3:10:19

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 312 KB...

12 12 2019 0:26:54

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

07 12 2019 20:15:18

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА

Статья в формате PDF 129 KB...

06 12 2019 0:59:52

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

01 12 2019 23:19:17

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

25 11 2019 20:17:34

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

19 11 2019 0:33:59

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ

Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...

13 11 2019 4:56:12

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 215 KB...

10 11 2019 22:18:19

ПЛАТИНА И ПЛАТИОИДЫ В ОФИОЛИТАХ САЛАИРА, АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены данные по распространению элементов платиновой группы ( Э П Г) в офиолитах Салаира, Алтая и Горной Шории. Э П Г в наибольших концентрациях отмечены в проявлениях хромитов, образующих подиформные залежи, а также в никелевых проявлениях с обильными сульфидами меди, никеля и кобальта. Минералы Э П Г представлены изоферроплатиной, иридосмином и рутениридосмином. Реже встречаются самородная платина, рутениевый невъянскит и рутениевый сысерскит. В рудных телах также присутствуют в повышенных концентрациях золото и серебро. Состав минеральных фаз платиноидов указывает на близость к восточно-уральскому геолого-промышленному типу, связанному с изверженными породами габбро-клинопироксенит-перидотитовой формации. ...

09 11 2019 21:56:22

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

07 11 2019 18:36:25

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...

04 11 2019 13:13:52

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!