IT-Reviews    

Викулина Мария Анатольевна

Статья в формате PDF 381 KB

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии Естествознания

к 60‒летнему юбилею

Викулина Мария Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, начальник отдела контроля качества образования ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова»,

Родилась 15 февраля 1953 г. в городе Горьком (ныне – г. Нижний Новгород).

Окончила психолого-педагогический факультет Горьковского государственного педагогического института им. А.М. Горького, получив квалификацию «преподаватель педагогики и психологии».

После обучения в аспирантуре (г. Москва) в 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования лидерских качеств личности ребенка (старший дошкольный возраст)» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Т.А. Репина).

В 2001 г. после защиты диссертации на тему «Проектирование и реализация личностно ориентированного процесса подготовки педагогов в вузе» (научный консультант – доктор педагогических наук, профессор А.Я. Журкина) присуждена ученая степень доктора педагогических наук. В 2003 г. присвоено звание «профессор».

Имеет более 130 научных трудов, в т.ч. 25 учебных пособий (два из них имеют гриф УМО), 18 монографий.

Член редакционной коллегии научного журнала «Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова» (серия «Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков»), входящего в список изданий, рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания, Заслуженный деятель науки и образования. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, «серебряной» медалью имени В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки.

Семикратный лауреат конкурса «Лучшая научная книга», организованного Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений России.

Лауреат (2009, 2011, 2012) и двукратный победитель (2010) конкурса на лучшую научную книгу «Гуманитарная книга» среди преподавателей образовательных учреждений Приволжского Федерального округа.

Трижды лауреат Всероссийской выставки-презентации «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» (2010, 2012) (организатор – РАЕ).

Обладатель двух национальных сертификатов качества в номинации «Лучший информационный проект» (2010) (организатор – РАЕ).

Имеет Свидетельства о государственной регистрации базы данных (№ 2011620609и 2011620210), выданные Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (26.08.2011 г.); и регистрации программы для ЭВМ (№ 2013611612 от 29 января 2013 г.).

Руководитель научной школы и одноименного научного направления «Теория и практика личностно ориентированного образования и подготовки специалистов».

М.А. Викулина – председатель жюри Нижегородской сессии молодых ученых (секция «Педагогика и психология»).

Профессор М.А. Викулина активно работает в докторских диссертационных советах: с 2002 по 2007 гг. являлась членом кандидатского, а затем и докторского диссертационного совета при Волжском государственном инженерно-педагогическом университете; в настоящее время – член докторских диссертационных советов при Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете, Шуйском государственном педагогическом университете. Ученый секретарь диссертационного совета Д 212.163.02 при Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова.

Викулина М.А. успешно осуществляет подготовку научных кадров в качестве руководителя научно-исследовательской работой аспирантов.

Под ее руководством защищено и утверждено ВАК Минобрнауки РФ 18 диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В настоящее время продолжается работа с 5 аспирантами и 2 докторантами.

Мария Анатольевна читает для студентов курс лекций «Педагогическая антропология», спецкурсы для аспирантов по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

В течение двух лет вела занятия со слушателями Института переподготовки и повышения квалификации сотрудников Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Пользуется большим уважением среди коллег и студентов.

Статья о ее профессионально-педагогической и научной деятельности включена в издание «Видные ученые России: деятели науки и образования (Нижегородская область)» (Вып. 1(4) 2008 г.), Энциклопедию «Ученые России» (Т. 6, 2010 г.). Ее биографические данные расположены в сети Интернет (свободный доступ: www.famous-scientests.ru).




c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

10 01 2020 16:32:39

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

Статья в формате PDF 87 KB...

07 01 2020 7:32:40

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

05 01 2020 10:11:34

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ

Статья в формате PDF 122 KB...

02 01 2020 8:22:32

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

31 12 2019 15:57:37

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

24 12 2019 7:55:14

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 101 KB...

19 12 2019 17:35:14

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

16 12 2019 5:38:39

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

15 12 2019 6:49:55

СТОЛЯРОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 139 KB...

14 12 2019 4:19:34

АГАФОНОВ АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 151 KB...

01 12 2019 21:17:19

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

29 11 2019 6:35:17

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

22 11 2019 8:14:15

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 97 KB...

21 11 2019 6:49:15

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

19 11 2019 1:47:33

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАЕЖНЫХ ЛАНДШАФТОВ НА СООБЩЕСТВА МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Рассматриваются показатели видового разнообразия мелких млекопитающих в зоне влияния алмазодобывающей промышленности Западной Якутии. Исследования проводились на территории двух крупных промышленных узлов – Мирнинского (среднетаежная подзона) и Айхало- Удачнинского (северотаежная подзона). Отработано около 7040 конусо-суток, 4700 ловушко-суток и отловлено 1920 экз. мелких млекопитающих, относящихся к 17 видам. Отмечено, что при масштабных преобразованиях ландшафтов, характерных для деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, происходят изменения состава сообществ и популяционных параметров мелких млекопитающих, что свидетельствует о пессимизации среды обитания. Причем негативные трансформации более резко выражены в пределах северотаежной подзоны. ...

15 11 2019 6:45:47

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

24 10 2019 9:56:56

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на смертность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение смертности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

13 10 2019 6:45:51

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

10 10 2019 0:32:25

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

03 10 2019 14:58:14

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...

30 09 2019 0:53:59

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

26 09 2019 13:34:26

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

25 09 2019 3:15:34

Максимальная скорость окисления оксида азота

Статья в формате PDF 344 KB...

23 09 2019 6:16:55

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

22 09 2019 7:32:58

Сведенцов Евгений Павлович

Статья в формате PDF 294 KB...

20 09 2019 6:14:34

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

18 09 2019 14:48:30

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

17 09 2019 14:38:43

СУЩНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ЗРИТЕЛЯ С ЖИВОПИСНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Статья в формате PDF 115 KB...

11 09 2019 17:21:30

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

10 09 2019 19:48:46

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить характерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

09 09 2019 9:30:58

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

03 09 2019 13:27:38

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

02 09 2019 13:29:10

ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КИБЕРТЕРРОРИЗМУ

Статья в формате PDF 262 KB...

31 08 2019 22:39:54

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

27 08 2019 22:33:51

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

26 08 2019 0:50:41

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

25 08 2019 23:34:40

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!