IT-Reviews    

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ

Чуркина А.Ю. Керова Т.М. Статья в формате PDF 135 KB

Нынешнее состояние высшего образования не дает возможности чётко определиться с его характеристикой. С одной стороны можно услышать о его глубочайшем кризисе, с другой - о его революционных изменениях и нововведениях, которые спасут мир от невежества. И всё же мнения и ощущения большинства представителей высшего образования бесспорно сходятся в одном : необходимо формирование принципов новой конструкции образовательных программ, а проще говоря - то, что существует способно быть продуктивнее. Целью высшего образования всегда есть и будет (в глобальном смысле) - помочь каждому найти своё место в мире.

Не секрет, что скорость обновления информации о мире растёт с огромной скоростью практически каждый день. И мы порой просто физически не способны перерабатывать это количество информации, несмотря на то, что создаются все условия для того, чтобы каждый индивид имел возможность обновлять и пополнять свои знания через теперь уже практически подручные технические средства, основным из которых является интернет. Но можно ли всецело доверять информации, доходящей до нас через интернет - большой вопрос. Поэтому накопление, усвоение, а главное обновление знаний - одна из насущных проблем высшего образования. Причем не столько для учащихся, сколько для самих преподавателей.

Но остановимся всё-таки на учащихся, ибо овладев способами успешной переработки знаний, преподаватель найдёт способы донести их до учащегося. Субъект обучения - человек. И каждый, несомненно, со своим талантом, физическими данными, с определённым воспитанием, заложенным семьёй. И у каждого своя поставленная цель. Поэтому, не стоит ли обратить внимание на дифференцированное образование, где правом определения будет обладать сам студент? Мы полагаем, что многие из наших коллег наблюдали такую картину, когда пусть большей части студентов материал интересен своей новизной и возможностью практического применения, другие его воспринимают как малоэффективный. В этой ситуации разумно определить обязательный для всех студентов базовый уровень, и, основанный на базовом, расширенный уровень. Причём расширенный уровень необходимо рассчитать без перенагрузки учащегося.

Работая на кафедре иностранных языков в техническом вузе, мы применяем дифференцированную раздачу домашних заданий, где применение усвоенного материала имеет довольно широкий спектр. И ширину его определяет сам студент, соотнося и пробуя свои возможности. К примеру, раздавая так называемые контрольные точки в виде газетных статей на 5 тысяч лексических знаков, студент сам выбирает посильное для себя задание : либо базовое - перевод с самостоятельно составленным словарём, либо перевод с последующим анализом или даже критической аннотацией. Нужно признаться, что более расширенный уровень выбирают единицы. Но согласитесь, что если даже один студент из всей группы решил опробовать свои способности на более сложном задании - это отличный способ воспитания здорового самообразовательного снобизма.

К сожалению, роль иностранного языка в техническом вузе не так велика, как хотелось бы. Точнее, она не до конца правильно осознанна. Это подтверждается тогда, когда выпускник сталкивается с необходимостью более широкого изложения своих профессиональных знаний. Например, при публикации авторской статьи, где необходимо предварить её кратким резюме на иностранном языке; участие в международных конференциях, на которых помимо изложения своих идей нужно быть готовым их аргументировать и отвечать на возможные вопросы. Процент такого уровня специалистов, конечно же, меньше общестатистического, но, возможно, в том его и ценность. Есть ряд учебных заведений, где иностранный язык и вовсе рекомендован как дисциплина по выбору. То есть, если студент не считает нужным знать иностранный язык, то он может его не изучать. Если брать во внимание тот факт, что абитуриент, студент-первокурсник в силу своего возраста ещё маломотивирован, можно предположить возможное сожаление и негодование по этому поводу в его будущем.

Помимо ограничений содержания учебного курса, мы должны, в определённой степени, так же держать во внимании принцип "не переборщи": в практике наших коллег бывают случаи, когда студенты технического вуза чересчур увлекаются гуманитарными предметами, оставляя профилирующие без должного внимания. Хотя, это вопрос спорный - чем раньше происходит профессиональная коррекция, тем лучше. Даже, если это случается в процессе обучения. Тем более, что такие случае нередки и не трагичны.

С сожалением приходится соглашаться с констатацией сложной и противоречивой ситуации в среднем образовательном звене - средней общеобразовательной школе, откуда и приходят к нам будущие студенты. Мы неоднократно били тревогу по поводу того, что студент, порой, приходит к нам не зная своего родного языка, не говоря уже об азах иностранного. Разглядывая в аудиториях портреты великих поэтов, от студента запросто можно услышать - "...какой-то БайрОн...". А то, как студенты общаются между собой, часто вообще лучше бы не слышать! Да, в наших силах корректировать эти недочёты, но общеизвестно, что перевоспитывать всегда сложнее и малоэффективнее, чем воспитывать.

Хотелось бы надеяться, что система образования в нашей стране всё-таки когда-нибудь переживёт нескончаемые революционные преобразования (тяга к которым так и не ослабевает) и остановится на лучшем - лучшем не только для России, но и для каждого отдельно взятого молодого человека.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

01 11 2019 15:28:10

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПЕРМЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

28 10 2019 17:54:30

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

Статья в формате PDF 114 KB...

24 10 2019 12:11:21

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

19 10 2019 18:52:50

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ

Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...

18 10 2019 2:36:41

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

12 10 2019 17:32:12

ЭХОГРАФИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ВНУТРИУТРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ

Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с В У И. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками В У И. ...

11 10 2019 11:27:20

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЕРЕНОСА КОЛИЧЕСТВА ЗАРЯДА – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДИМОСТЬ РАСТВОРОВ ХЛОРОВОДОРОДА В Н-СПИРТАХ

Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328 К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...

03 10 2019 2:13:33

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ

Статья в формате PDF 119 KB...

30 09 2019 23:11:58

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического пространства путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1]. Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение. ...

25 09 2019 1:43:16

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

20 09 2019 11:39:46

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

11 09 2019 11:49:17

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

06 09 2019 10:59:42

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

05 09 2019 9:43:38

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

Статья в формате PDF 140 KB...

31 08 2019 11:43:21

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

25 08 2019 22:10:40

ВТОРИЧНЫЕ ПЕЧЕНОЧНЫЕ ПОРФИРИИ У БОЛЬНЫХ С НАСЛЕДСТВЕННЫМ HLA-АССОЦИИРОВАННЫМ ГЕМОХРОМАТОЗОМ

Проведено исследование ведущих показателей метаболизма порфиринов и железа в сопоставлении с функциональным состоянием печени у 100 больных с гемохроматозом ( Г Х), в динамике. Дана объективная оценка их роли в своевременной и правильной постановке вторичной печеночной порфирии на ранних этапах развития патологического процесса. Порфириновый обмен при наследственном гемохроматозе ( Н Г Х) характеризуется глубоко нарушенными и нестабильными показателями, затрагивающими все этапы синтеза гема гемоглобина (Hb). У больных с Н Г Х и с сопутствующими поздней кожной порфирией ( П К П) и инфекционными вирусными гепатитами В и С, независимо от типа мутации гена HFE ( С289Y или H63D) изменения в обмене железа коррелируют с нарушенным синтезом аминолевулиновой кислоты ( А Л К) и порфобилиногена ( П Б Г). У больных диагностическую ценность в определении функционального состояния печени наряду с трансаминазами представляет исследование экскреции копропорфирина ( К П) с мочой. Выявленные изменения в порфириновом обмене при гомозиготной форме Н Г Х носят постоянный, часто необратимый характер, ухудшая прогноз заболевания. ...

19 08 2019 7:55:14

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

17 08 2019 23:30:53

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 100 KB...

11 08 2019 11:37:34

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

Статья в формате PDF 505 KB...

31 07 2019 3:35:53

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

22 07 2019 9:59:59

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

13 07 2019 19:48:18

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СЛИЗИ

Статья в формате PDF 108 KB...

12 07 2019 9:38:31

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Статья в формате PDF 141 KB...

02 07 2019 0:27:15

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Статья в формате PDF 276 KB...

27 06 2019 2:18:34

ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

23 06 2019 18:10:52

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

20 06 2019 10:27:57

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Статья в формате PDF 99 KB...

19 06 2019 0:30:19

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

18 06 2019 0:24:17

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!