IT-Reviews    

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ – ТЕХНОЛОГИЯ, ДИКТУЕМАЯ ВРЕМЕНЕМ

Выходцева Г.И. Лобанов Ю.Ф. Иванов И.В. Скударнов Е.В. Статья в формате PDF 133 KB

Рейтинговая система оценки знаний студентов - система организации процесса освоения основной образовательной программы по специальности 060103 «Педиатрия», включенная в учебно-методические комплексы дисциплин. При этом осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины и проведение регулярной оценки знаний и умений студентов с помощью текущего контроля по дисциплинарному модулю и заключительного контроля по дисциплине в целом.

Формирование знаний и умений нехирургического профиля, необходимых для работы со здоровым и больным ребенком, проводится при изучении ряда дисциплин:

  • общий уход за детьми;
  • курс здорового ребенка;
  • пропедевтика детских болезней;
  • детские болезни;
  • детские инфекционные болезни;
  • поликлиническая педиатрия.

Подготовка студентов по педиатрии включает традиционные образовательные ресурсы (лекции, практические занятия, контрольные занятия), самостоятельные обучающие ресурсы с участием преподавателя (контролируемая самостоятельная работа), автономные обучающие ресурсы, не требующие участия преподавателя (электронные и печатные версии учебников и учебных пособий, интернет-ресурсы). Организация и обеспеченность этими ресурсами отражена в учебно-методических комплексах дисциплин, разработанных на основе учебного плана. Но для обеспечения единого подхода к контролю учебной деятельности, повешения качества подготовки специалиста и создания мотивации систематической работы студентов в течение семестра понадобилось внедрение рейтинговой системы как единого подхода к контролю освоения знаний по образовательной дисциплине.

Под рейтинговой системой понимается система количественной оценки качества освоения образовательной программы. Основной замысел введения рейтинговой системы оценки знаний студентов при изучении дисциплин, наряду с универсальностью, заключается в достижении управляемости учебного процесса со стороны как преподавателя, так и студента. Это достигается за счет:

  • создания стимулов для самостоятельной работы студентов со стороны преподавателя;
  • создания стимулов для студентов в учебной и учебно-исследовательской деятельности;
  • определения требований к учебной деятельности и ее результатам со стороны преподавателя в начале занятий;
  • достижения прозрачности оценок студента и измерения успеваемости по группе;
  • более четкое распределение ответственности в учебном процессе между преподавателем и студентом.

Иначе говоря, если преподаватель выполнил все требования рейтинговой системы, то студент полностью отвечает за результаты своей учебы со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Рейтинговая система позволяет накапливать результаты обучения, учитывая все виды учебной деятельности в виде итогового рейтинга. Она предполагает непрерывный и объективный контроль в течение всего срока изучения дисциплины, побуждает студентов к регулярной и планомерной учебной деятельности - как в аудитории, так и во время самостоятельной подготовки, повышает интерес к изучению дисциплины. Рейтинговая оценка знаний позволяет использовать различные формы поощрений знаний.

В этой системе при изучении педиатрических дисциплин используются следующие виды рейтингов: текущий, рубежный, семестровый, рейтинговая оценка экзамена (зачета) и итоговый рейтинг. Максимальная оценка каждого вида рейтинга составляет 100 баллов.

Подготовка студента оценивается по указанным ниже блокам (табл. 1).

Таблица 1. Блоки оценки студента, используемые в рейтинговой системе оценки знаний

Блок

Вид оцениваемой работы

Объект

оценки

Цель

Теоретический

Все виды работ при изучении студентом дисциплины

Теоретические знания студента по дисциплине

Стимулировать учебную активность, определить степень усвоения

Практический

Уровень освоения практических навыков и умений

Практические навыки и умения студента по дисциплине

Стимулировать учебную активность, определить степень освоения

Учебно-организационный

Лекции, практические занятия

Посещаемость

Определить прилежность и дисциплинированность студента

Оценка знаний студентов в текущем рейтинге по теоретическому блоку основана на исходном и заключительном контроле во время занятия.

Исходный контроль предусматривает оценку подготовленности студентов по данной теме занятия. Он проводится по заданиям, составленных на основе вопросов для подготовки к занятиям, изложенных в методических рекомендациях к практическим занятиям по соответствующим предметам. Данные вопросы составлены таким образом, что не требуют дополнительного обсуждения или разъяснения, а для ответов на них достаточно использования автономных обучающих ресурсов.

Заключительный контроль проводится на основании индивидуального ситуационного задания, которое получает каждый студент для письменного ответа.

В отличие от исходного контроля, заключительный контроль предусматривает оценку способности студента применить свои знания по данной теме в конкретной ситуации - диагностической, дифференциально-диагностической, лечебной или профилактической. Проведение заключительного контроля возможно только после обсуждения тематического больного, оценки диагностической значимости результатов дополнительного обследования, обсуждения объема лечения с учетом возраста и тяжести заболевания.

Оценка знаний по практическому блоку основана на демонстрации студентами навыков клинического обследования, трактовке результатов лабораторных анализов, инструментального обследования, выполнения ряда манипуляций (полный объем отражен в «Перечне практических навыков и умений», разработанный применительно к каждой учебной дисциплине и, также, включенный в учебно-методические комплексы дисциплин). Это осуществляется во время их, контролируемой со стороны преподавателя, самостоятельном наблюдении за здоровыми и больными детьми с последующим докладом о состоянии их здоровья или выявленных признаков заболевания и его течении перед всей группы (при этом, безусловно, выполняется требование о соблюдении врачебной тайны). В редких случаях допускается использование для доклада выписок из истории развития ребенка или истории болезни (перечень навыков и структура проведения практического занятия также изложена в методических рекомендациях к практическим занятиям по предметам).

К окончанию практического занятия рейтинговая оценка складывается из средней величины оценок, полученных студентом по теоретическому и практическому блокам. Текущий рейтинг всех занятий складывается из общей суммы полученных баллов, разделенной на число занятий.

По мере углубления изучения детских болезней (соответственно переходу студентов на последующий курс), текущий рейтинг дополняется оценкой за навыки оформления истории болезни, врачебной рецептуры, самостоятельного дежурства в отделении клинической базы. Это одна из форм контролируемой (в данном случае контроль проводится дежурным персоналом отделения) самостоятельной работы при изучении детских болезней. При отчете студента по дежурству оценивается его способность:

  • к выявлению изменений в состоянии ребенка, требующих неотложного вмешательства,
  • к выделению и формулировке синдромов, объясняющих тяжесть состояния и наблюдению за их динамикой,
  • к навыку общения с родителями ребенка для получения от них необходимой информации,
  • оформления врачебной документации на больного,
  • к докладу больного перед коллегами по работе.

Учебно-организационный блок текущего рейтинга основан на учете посещаемости занятий и лекций для определения прилежности и дисциплинированности студента.

Со студентами, которые нарушали учебную дисциплину, пропускали лекции и/или практические занятия проводится индивидуальное собеседование с целью выяснения причин этого. При наличии уважительной причины, студенту предлагается индивидуальная помощь в освоении темы пропущенного занятия во внеучебное время по обоюдному согласованию с преподавателем. Пропущенные по уважительной причине занятия не учитываются в их общем числе при расчете текущего рейтинга. В случае выяснения неуважительной причины пропусков занятий вводятся штрафы для занятий:

1) 0 баллов за занятие при расчете текущего рейтинга занятий;

2) рейтинг отработанного пропущенного по неуважительной причине занятия оценивается с понижающим коэффициентом 0,5.

Студент отрабатывает пропущенные практические занятия во внеучебное время согласно принятому на кафедрах графику приема отработок.

Тем студентам, которые в течение цикла занятий показывали отличные знания, проявляли интерес к дисциплине, выступали с докладами, были активными на занятиях:

Бонус 1: 20 баллов к текущему рейтингу на занятиях за выступление с докладом.

Бонус 2: надбавка студенту «за отношение к учебе» до 5% набранного семестрового рейтинга.

Рубежный рейтинг также охватывает три блока контроля: теоретический, практический и учебно-организационный.

Контроль теоретических знаний проводится, как правило, на основе тестового контроля, включающего достаточное количество тестов (не менее 50) для индивидуальной оценки и собеседования по ситуационным задачам. Практический блок контроля предусматривает выявление степени (процента) освоения практических навыков, перечень которых отражен в индивидуальной зачетной книжке практических навыков по каждому предмету. Дополнительно к этому, оценивается навык доклада больного при клиническом обходе студентов группы с профессором или доцентом кафедры.

Учебно-организационный блок рубежного рейтинга основан на учете своевременности прохождения этапов контроля и ликвидации возникших задолженностей.

При наличии уважительной причины, по которой студент не смог своевременно в дни учебных занятий пройти этапы рубежного контроля, ему предлагается индивидуальная помощь во внеучебное время по обоюдному согласованию с преподавателем.

В случае выяснения неуважительной причины возникших задолженностей вводятся штрафы рубежного рейтинга:

1) повторная сдача этапов рубежного рейтинга - оценка с уменьшением на 20.

2) повторная сдача этапов рубежного рейтинга позже 1 мес. от окончания занятий оценивается с дополнительным уменьшением на 15 баллов.

Прием задолженностей по этапам контроля рубежного рейтинга проводится во внеучебное время согласно принятому на кафедре графику приема отработок.

Семестровый рейтинг складывается из суммы текущего и рубежного рейтинга. Поскольку его оценка также составляет 100 баллов, по решению кафедры устанавливаются их весовые коэффициенты. Иллюстрируем примером.

Весовой коэффициент текущего рейтинга 0,7, рубежного - 0,3.

Студент А. Семестровый рейтинг = 68 (текущий рейтинг) х 0,7 + 72 (рубежный рейтинг) х 0,3 = 48 + 22 = 70 баллов.

По тем предметам, где учебным планом предусмотрен экзамен, вводится рейтинговая оценка экзамена, которая в сумме с семестровым составляет итоговый рейтинг (при отсутствии экзамена - семестровый расценивается итоговым).

Согласно Положения «О балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Алтайского государственного медицинского университета», проведение экзамена по любому предмету предусматривает обязательность трех его этапов: итоговое тестирование, прием практических навыков и теоретическое собеседование. Весовой коэффициент каждого этапа экзамена устанавливается решением кафедры.

После приема экзамена каждый студент получает итоговую рейтинговую оценку: семестровый рейтинг + рейтинг экзамена. Их весовые коэффициенты также устанавливаются решением кафедры, но на основании Положения «О балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Алтайского государственного медицинского университета» коэффициент семестрового рейтинга не может быть ниже 0,4.

Для расчета комплексного рейтинга деканат использует экзаменационно-зачетные ведомости или ведомости учета семестрового рейтинга, поступающие с кафедр, данные заносятся в компьютер, что в дальнейшем позволяет получить информацию о рейтингах любого студента.

Соответствие 100-балльной рейтинговой и традиционной пятибалльной системы оценки знаний отражено в табл. 2.

Таблица 2. Соответствие 100-балльной рейтинговой и традиционной пятибалльной системы оценки знаний

100-балльная шкала

Традиционная шкала

80-100

Отлично

65-79

Хорошо

50-64

Удовлетворительно

Менее 50

Неудовлетворительно

Внедрение 100-балльной рейтинговой системы оценки знаний студентов привело к увеличению на итоговой государственной аттестации по специальности 060103 «Педиатрия» количества отличных оценок с 30 до 37%, а хороших - с 46 до 53% в течение 2 лет. Более того, рейтинговая оценка стала одним из основных критериев при зачислении в интернатуру при университете, по окончании которой выпускник обеспечивается гарантированным местом работы.




c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

20 01 2020 19:15:18

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Статья в формате PDF 334 KB...

17 01 2020 0:28:21

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

15 01 2020 15:43:39

ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

07 01 2020 18:15:41

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

28 12 2019 3:32:43

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

26 12 2019 10:57:18

ПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОЛЕВИТАЦИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

22 12 2019 4:20:12

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

21 12 2019 17:53:55

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

16 12 2019 6:29:42

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

15 12 2019 22:42:19

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

11 12 2019 20:48:57

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

07 12 2019 21:28:53

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

06 12 2019 11:27:39

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

Статья в формате PDF 97 KB...

03 12 2019 11:19:11

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 112 KB...

28 11 2019 11:55:26

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 253 KB...

22 11 2019 11:40:14

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

18 11 2019 16:54:11

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

16 11 2019 11:17:18

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

14 11 2019 9:21:42

ТИПОГРАФИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 116 KB...

10 11 2019 3:13:51

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

08 11 2019 5:47:34

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

07 11 2019 0:26:36

К ВОПРОСУ О ДЕФЛЯЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭРОЗИИ ГУМУСА

Статья в формате PDF 109 KB...

06 11 2019 20:12:49

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 110 KB...

05 11 2019 19:12:31

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ В РОЖДЕНИИ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ

Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...

26 10 2019 14:38:23

РОЛЬ ЦИТОКИНОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Статья в формате PDF 122 KB...

18 10 2019 7:16:29

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

14 10 2019 13:20:57

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

09 10 2019 17:31:45

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

В эксперименте на половозрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса ( М К К М), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что М К К М имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. М К К М обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

04 10 2019 13:35:16

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

02 10 2019 18:39:45

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

01 10 2019 16:28:42

Фенологическая характеристика Ивановской области

Статья в формате PDF 267 KB...

24 09 2019 9:40:23

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

17 09 2019 6:51:23

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

11 09 2019 5:21:25

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения онкологических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

04 09 2019 14:48:18

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!