IT-Reviews    

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ – ТЕХНОЛОГИЯ, ДИКТУЕМАЯ ВРЕМЕНЕМ

c78089d0 Источник:
Выходцева Г.И. Лобанов Ю.Ф. Иванов И.В. Скударнов Е.В. Статья в формате PDF 133 KB

Рейтинговая система оценки знаний студентов - система организации процесса освоения основной образовательной программы по специальности 060103 «Педиатрия», включенная в учебно-методические комплексы дисциплин. При этом осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины и проведение регулярной оценки знаний и умений студентов с помощью текущего контроля по дисциплинарному модулю и заключительного контроля по дисциплине в целом.

Формирование знаний и умений нехирургического профиля, необходимых для работы со здоровым и больным ребенком, проводится при изучении ряда дисциплин:

  • общий уход за детьми;
  • курс здорового ребенка;
  • пропедевтика детских болезней;
  • детские болезни;
  • детские инфекционные болезни;
  • поликлиническая педиатрия.

Подготовка студентов по педиатрии включает традиционные образовательные ресурсы (лекции, практические занятия, контрольные занятия), самостоятельные обучающие ресурсы с участием преподавателя (контролируемая самостоятельная работа), автономные обучающие ресурсы, не требующие участия преподавателя (электронные и печатные версии учебников и учебных пособий, интернет-ресурсы). Организация и обеспеченность этими ресурсами отражена в учебно-методических комплексах дисциплин, разработанных на основе учебного плана. Но для обеспечения единого подхода к контролю учебной деятельности, повешения качества подготовки специалиста и создания мотивации систематической работы студентов в течение семестра понадобилось внедрение рейтинговой системы как единого подхода к контролю освоения знаний по образовательной дисциплине.

Под рейтинговой системой понимается система количественной оценки качества освоения образовательной программы. Основной замысел введения рейтинговой системы оценки знаний студентов при изучении дисциплин, наряду с универсальностью, заключается в достижении управляемости учебного процесса со стороны как преподавателя, так и студента. Это достигается за счет:

  • создания стимулов для самостоятельной работы студентов со стороны преподавателя;
  • создания стимулов для студентов в учебной и учебно-исследовательской деятельности;
  • определения требований к учебной деятельности и ее результатам со стороны преподавателя в начале занятий;
  • достижения прозрачности оценок студента и измерения успеваемости по группе;
  • более четкое распределение ответственности в учебном процессе между преподавателем и студентом.

Иначе говоря, если преподаватель выполнил все требования рейтинговой системы, то студент полностью отвечает за результаты своей учебы со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Рейтинговая система позволяет накапливать результаты обучения, учитывая все виды учебной деятельности в виде итогового рейтинга. Она предполагает непрерывный и объективный контроль в течение всего срока изучения дисциплины, побуждает студентов к регулярной и планомерной учебной деятельности - как в аудитории, так и во время самостоятельной подготовки, повышает интерес к изучению дисциплины. Рейтинговая оценка знаний позволяет использовать различные формы поощрений знаний.

В этой системе при изучении педиатрических дисциплин используются следующие виды рейтингов: текущий, рубежный, семестровый, рейтинговая оценка экзамена (зачета) и итоговый рейтинг. Максимальная оценка каждого вида рейтинга составляет 100 баллов.

Подготовка студента оценивается по указанным ниже блокам (табл. 1).

Таблица 1. Блоки оценки студента, используемые в рейтинговой системе оценки знаний

Блок

Вид оцениваемой работы

Объект

оценки

Цель

Теоретический

Все виды работ при изучении студентом дисциплины

Теоретические знания студента по дисциплине

Стимулировать учебную активность, определить степень усвоения

Практический

Уровень освоения практических навыков и умений

Практические навыки и умения студента по дисциплине

Стимулировать учебную активность, определить степень освоения

Учебно-организационный

Лекции, практические занятия

Посещаемость

Определить прилежность и дисциплинированность студента

Оценка знаний студентов в текущем рейтинге по теоретическому блоку основана на исходном и заключительном контроле во время занятия.

Исходный контроль предусматривает оценку подготовленности студентов по данной теме занятия. Он проводится по заданиям, составленных на основе вопросов для подготовки к занятиям, изложенных в методических рекомендациях к практическим занятиям по соответствующим предметам. Данные вопросы составлены таким образом, что не требуют дополнительного обсуждения или разъяснения, а для ответов на них достаточно использования автономных обучающих ресурсов.

Заключительный контроль проводится на основании индивидуального ситуационного задания, которое получает каждый студент для письменного ответа.

В отличие от исходного контроля, заключительный контроль предусматривает оценку способности студента применить свои знания по данной теме в конкретной ситуации - диагностической, дифференциально-диагностической, лечебной или профилактической. Проведение заключительного контроля возможно только после обсуждения тематического больного, оценки диагностической значимости результатов дополнительного обследования, обсуждения объема лечения с учетом возраста и тяжести заболевания.

Оценка знаний по практическому блоку основана на демонстрации студентами навыков клинического обследования, трактовке результатов лабораторных анализов, инструментального обследования, выполнения ряда манипуляций (полный объем отражен в «Перечне практических навыков и умений», разработанный применительно к каждой учебной дисциплине и, также, включенный в учебно-методические комплексы дисциплин). Это осуществляется во время их, контролируемой со стороны преподавателя, самостоятельном наблюдении за здоровыми и больными детьми с последующим докладом о состоянии их здоровья или выявленных признаков заболевания и его течении перед всей группы (при этом, безусловно, выполняется требование о соблюдении врачебной тайны). В редких случаях допускается использование для доклада выписок из истории развития ребенка или истории болезни (перечень навыков и структура проведения практического занятия также изложена в методических рекомендациях к практическим занятиям по предметам).

К окончанию практического занятия рейтинговая оценка складывается из средней величины оценок, полученных студентом по теоретическому и практическому блокам. Текущий рейтинг всех занятий складывается из общей суммы полученных баллов, разделенной на число занятий.

По мере углубления изучения детских болезней (соответственно переходу студентов на последующий курс), текущий рейтинг дополняется оценкой за навыки оформления истории болезни, врачебной рецептуры, самостоятельного дежурства в отделении клинической базы. Это одна из форм контролируемой (в данном случае контроль проводится дежурным персоналом отделения) самостоятельной работы при изучении детских болезней. При отчете студента по дежурству оценивается его способность:

  • к выявлению изменений в состоянии ребенка, требующих неотложного вмешательства,
  • к выделению и формулировке синдромов, объясняющих тяжесть состояния и наблюдению за их динамикой,
  • к навыку общения с родителями ребенка для получения от них необходимой информации,
  • оформления врачебной документации на больного,
  • к докладу больного перед коллегами по работе.

Учебно-организационный блок текущего рейтинга основан на учете посещаемости занятий и лекций для определения прилежности и дисциплинированности студента.

Со студентами, которые нарушали учебную дисциплину, пропускали лекции и/или практические занятия проводится индивидуальное собеседование с целью выяснения причин этого. При наличии уважительной причины, студенту предлагается индивидуальная помощь в освоении темы пропущенного занятия во внеучебное время по обоюдному согласованию с преподавателем. Пропущенные по уважительной причине занятия не учитываются в их общем числе при расчете текущего рейтинга. В случае выяснения неуважительной причины пропусков занятий вводятся штрафы для занятий:

1) 0 баллов за занятие при расчете текущего рейтинга занятий;

2) рейтинг отработанного пропущенного по неуважительной причине занятия оценивается с понижающим коэффициентом 0,5.

Студент отрабатывает пропущенные практические занятия во внеучебное время согласно принятому на кафедрах графику приема отработок.

Тем студентам, которые в течение цикла занятий показывали отличные знания, проявляли интерес к дисциплине, выступали с докладами, были активными на занятиях:

Бонус 1: 20 баллов к текущему рейтингу на занятиях за выступление с докладом.

Бонус 2: надбавка студенту «за отношение к учебе» до 5% набранного семестрового рейтинга.

Рубежный рейтинг также охватывает три блока контроля: теоретический, практический и учебно-организационный.

Контроль теоретических знаний проводится, как правило, на основе тестового контроля, включающего достаточное количество тестов (не менее 50) для индивидуальной оценки и собеседования по ситуационным задачам. Практический блок контроля предусматривает выявление степени (процента) освоения практических навыков, перечень которых отражен в индивидуальной зачетной книжке практических навыков по каждому предмету. Дополнительно к этому, оценивается навык доклада больного при клиническом обходе студентов группы с профессором или доцентом кафедры.

Учебно-организационный блок рубежного рейтинга основан на учете своевременности прохождения этапов контроля и ликвидации возникших задолженностей.

При наличии уважительной причины, по которой студент не смог своевременно в дни учебных занятий пройти этапы рубежного контроля, ему предлагается индивидуальная помощь во внеучебное время по обоюдному согласованию с преподавателем.

В случае выяснения неуважительной причины возникших задолженностей вводятся штрафы рубежного рейтинга:

1) повторная сдача этапов рубежного рейтинга - оценка с уменьшением на 20.

2) повторная сдача этапов рубежного рейтинга позже 1 мес. от окончания занятий оценивается с дополнительным уменьшением на 15 баллов.

Прием задолженностей по этапам контроля рубежного рейтинга проводится во внеучебное время согласно принятому на кафедре графику приема отработок.

Семестровый рейтинг складывается из суммы текущего и рубежного рейтинга. Поскольку его оценка также составляет 100 баллов, по решению кафедры устанавливаются их весовые коэффициенты. Иллюстрируем примером.

Весовой коэффициент текущего рейтинга 0,7, рубежного - 0,3.

Студент А. Семестровый рейтинг = 68 (текущий рейтинг) х 0,7 + 72 (рубежный рейтинг) х 0,3 = 48 + 22 = 70 баллов.

По тем предметам, где учебным планом предусмотрен экзамен, вводится рейтинговая оценка экзамена, которая в сумме с семестровым составляет итоговый рейтинг (при отсутствии экзамена - семестровый расценивается итоговым).

Согласно Положения «О балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Алтайского государственного медицинского университета», проведение экзамена по любому предмету предусматривает обязательность трех его этапов: итоговое тестирование, прием практических навыков и теоретическое собеседование. Весовой коэффициент каждого этапа экзамена устанавливается решением кафедры.

После приема экзамена каждый студент получает итоговую рейтинговую оценку: семестровый рейтинг + рейтинг экзамена. Их весовые коэффициенты также устанавливаются решением кафедры, но на основании Положения «О балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Алтайского государственного медицинского университета» коэффициент семестрового рейтинга не может быть ниже 0,4.

Для расчета комплексного рейтинга деканат использует экзаменационно-зачетные ведомости или ведомости учета семестрового рейтинга, поступающие с кафедр, данные заносятся в компьютер, что в дальнейшем позволяет получить информацию о рейтингах любого студента.

Соответствие 100-балльной рейтинговой и традиционной пятибалльной системы оценки знаний отражено в табл. 2.

Таблица 2. Соответствие 100-балльной рейтинговой и традиционной пятибалльной системы оценки знаний

100-балльная шкала

Традиционная шкала

80-100

Отлично

65-79

Хорошо

50-64

Удовлетворительно

Менее 50

Неудовлетворительно

Внедрение 100-балльной рейтинговой системы оценки знаний студентов привело к увеличению на итоговой государственной аттестации по специальности 060103 «Педиатрия» количества отличных оценок с 30 до 37%, а хороших - с 46 до 53% в течение 2 лет. Более того, рейтинговая оценка стала одним из основных критериев при зачислении в интернатуру при университете, по окончании которой выпускник обеспечивается гарантированным местом работы.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Признаки конкурентоспособности инженера

Статья в формате PDF 264 KB...

18 01 2021 5:25:14

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

17 01 2021 7:39:29

ЗНАЧЕНИЕ СЪЕЗДОВ ЗЕМСКИХ ВРАЧЕЙ РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ В РАЗВИТИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНЫ КРАЯ

В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...

16 01 2021 5:27:55

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

Статья в формате PDF 328 KB...

09 01 2021 17:31:23

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

08 01 2021 7:49:16

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

07 01 2021 10:18:52

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИОННОГО ЧИСЛА В НЕУПОРЯДОЧЕНЫХ СИСТЕМАХ

Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического. ...

03 01 2021 1:55:14

ПРОКОПЕНКО ПЁТР ГЕОРГИЕВИЧ

Статья в формате PDF 318 KB...

25 12 2020 11:15:21

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

23 12 2020 1:34:14

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008–2009 ГГ.

Статья в формате PDF 294 KB...

22 12 2020 19:39:53

СТОЛЯРОВ СТАНИСЛАВ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 225 KB...

21 12 2020 8:58:14

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

18 12 2020 8:40:47

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Статья в формате PDF 111 KB...

13 12 2020 18:50:23

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

11 12 2020 17:16:31

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬГОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ ПРИ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА НАЗЕМНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ

Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...

08 12 2020 22:13:49

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

01 12 2020 20:40:19

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

Статья в формате PDF 117 KB...

26 11 2020 0:28:59

КОГНИТИВНЫЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ ЭПИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА

Современный этап развития мирового и отечественного языкознания характеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. « Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В. А.  Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий характеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные пространства, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8]. ...

25 11 2020 11:19:40

МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ

Статья в формате PDF 218 KB...

17 11 2020 2:41:25

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

12 11 2020 22:33:15

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ

Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...

09 11 2020 17:41:59

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 168 KB...

02 11 2020 19:17:42

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ

Статья в формате PDF 144 KB...

23 10 2020 10:17:38

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 253 KB...

15 10 2020 1:29:43

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

11 10 2020 19:56:29

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

Статья в формате PDF 257 KB...

08 10 2020 21:43:15

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

03 10 2020 9:45:18

КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКОГО СИНДРОМА ПРИ ЦИРРОЗАХ ПЕЧЕНИ

Статья посвящена современным проблемам гепатоэетерологии, в частности геморрагическому синдрому при заболеваниях печени. Основное место уделено алкогольным поражением печени. В статье присутствуют материалы посвященные изучению системы гемостаза, являющиеся сложной и актуальной проблемой в настоящее время. ...

29 09 2020 2:25:52

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...

28 09 2020 19:39:34

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

24 09 2020 7:10:14

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

21 09 2020 16:48:38

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

03 09 2020 0:17:36

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

Статья в формате PDF 111 KB...

02 09 2020 20:52:55

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

01 09 2020 13:34:18

Арт-объект как специфичная художественная форма

Статья в формате PDF 314 KB...

27 08 2020 6:22:56

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!