IT-Reviews    

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ У ВЫПУСКНИКОВ 9-11 КЛАССОВ ДЕТСКОГО ДОМА

c78089d0 Источник:
Леонов С.Д. Статья в формате PDF 124 KB

Проблема подготовки выпускников детских домов к выбору профессии и социальной адаптации на сегодняшний день в России стоит очень остро. Так, по данным Генпрокуратуры РФ, НИИ детства Российского детского фонда и ряда других организаций, только 10-15% выпускников детских домов относительно успешно устраивают свою жизнь. У большинства из них формируются такие устойчивые качества личности, как безволие, неготовность отвечать за свои действия, иждивенческая позиция, которые в будущем не позволяют этим детям делать самостоятельный выбор вообще, и профессиональный выбор, в частности [3]. По данным исследователей, более чем у 75% воспитанников детских домов нет ярко выраженных склонностей к тому или иному делу, имеются неустойчивые ситуативные интересы к профессиональной деятельности [2]. Таким образом, основная проблема, связанная с выбором профессии состоит в том, что большинство воспитанников детских домов не готовы сделать осознанный профессиональный выбор, хотя объективно они должны это сделать для последующей успешной адаптации. В решении этой проблемы очень важную роль, на наш взгляд, играет эффективность методов и средств профориентационной работы. В данной статье мы хотим дать обоснование использованию деловой профориентационной игры, как эффективному средству для формирования готовности к выбору профессии у выпускников детского дома. При этом мы опираемся на основные показатели готовности к выбору профессии, выделяемые в литературе:

1. Автономность - способность брать ответственность за свои действия и проявлять собственную активность в вопросе выбора профессии.

2. Информированность - знания и представления о мире профессий, путях профессионального образования и др.

3. Принятие решения - способность самостоятельно принимать решения относительно ситуаций профессионального выбора, а также способность брать на себя ответственность за эти решения

4. Планирование - способность выделять события, являющиеся единицами анализа жизненного и профессионального пути, а также анализ и прогноз конкретных событий, которые позволяют человеку составить целостное представление о своей жизни, её прошлом, настоящем, будущем.

5. Эмоциональная включённость - эмоциональное отношение к разным профессиям, к необходимости принятия решения о выборе профессии. [1], [4].

Деловая профориентационная игра - это разновидность активизирующей профориентационной методики. Последняя, согласно Н.С. Пряжникову, отличаются от традиционных методик профориентации тем, что благодаря ей подросток (школьник или воспитанник детского дома) из объекта постепенно превращается в субъект своего профессионального самоопределения. И данная активизирующая методика вооружает подростка средством для самостоятельных действий [5]. В деловой профориентационной игре происходит моделирование реальных ситуаций, связанных с будущим выбором профессий и вместе с этим развитие социально важных навыков, необходимых выпускникам детского дома для успешной адаптации и последующего профессионального обучения.

Деловая профориентационная игра «Стань ПРОФИ» проводилась нами для выпускников Алапаевского и Врерхнесинячихинского детских домов Свердловской области в рамках годовой программы по формированию готовности к выбору профессии. В игре приняли участие 20 выпускников 9-11 классов и 8 волонтёров-взрослых (студентов и выпускников ВУЗов г. Екатеринбурге), помогавших в организации игры. Игра проходила в г. Екатеринбурге в течение 8 часов.

Основными этапами игры были следующие:

1. Знакомство. Волонтёры и выпускники знакомились друг с другом для более успешного общения в процессе игры.

2. Мультимедиа презентация игры. Выпускникам была показана презентация игры, благодаря которой они смогли увидеть общую логику игры, планируемые действия и те задачи, которые им необходимо решить в ходе игры.

3. Разделение на команды. Все участники игры (волонтёры и выпускники) были разделены на три команды в соответствии с профессиональными предпочтениями относительно выбора маршрутов, описанных ниже.

4. Выбор маршрутов игры. Каждая команда выбирала один из трёх маршрутов игры, предполагавших самостоятельное перемещение команд по г. Екатеринбургу. Каждый маршрут включал в себя обязательные и факультативные звенья. К обязательным звеньям относилось: экскурсия в один из ВУЗов Екатеринбурга, самостоятельное питание в столовой, посещение одной из городских достопримечательностей (метро, Храм-на-Крови, Плотинка). К факультативным звеньям относились, например, посещение внутри ВУЗа выставок, мастерских; посещение торгово-развлекательного центра, аквагалереи.

5. Прохождение командами своих маршрутов согласно установленным планам. Каждой команде была выдана карта города, план маршрута, а каждому выпускнику - определённая сумма денег. При этом для прохождения маршрута выпускники должны были решать самостоятельно ряд задач:

  • определение по карте своего местонахождения
  • определение по карте наиболее быстрых путей передвижения и достижения основных точек маршрута
  • самостоятельный выбор еды и оплата в столовой своего питания
  • самостоятельная оплата своего проезда в общественном городском транспорте
  • фотосъёмка своей команды на основных и факультативных точках всего маршрута
  • отслеживание времени передвижения и точное прибытия в основные точки маршрута

При этом волонтёры выступали только в роли фасилитаторов игрового процесса, то есть, не принимали решения за выпускников, а помогали им самим найти верное решение.

6. Сбор всех команд, фотовыставка. Фотографии всех команд собирались воедино и представители от каждой команды из числа выпускников должны были сами рассказать всё о своём маршруте (о котором другие две команды ничего не знали), проиллюстрировав это соответствующими фотографиями.

7. Обсуждение результатов. На этом завершающем этапе проводилась рефлексия, в ходе которой участники игры отвечали на вопросы волонтёров и друг друга; заполняли анкету обратной связи для самооценки своего участия в игре и эффективности самой игры. Также на этом этапе волонтёры обсуждали между собой прошедшую игру с точки зрения возможных улучшений на будущее.

Проводя оценку эффективности проведённой игры как средства формирования готовности к выбору профессии, мы можем вернуться к обозначенным нами пяти критериям готовности, чтобы проанализировать изменение каждого из них в ходе игры.

1. Автономность

В игре выпускники действовали практически полностью самостоятельно, и сфера их ответственности была достаточно широкой. Волонтёры отвечали лишь за безопасность и временные рамки всей игры. Таким образом, можно предположить, что делегирование ответственности за прохождение маршрутов выпускникам позволило повысить уровень их автономности и приобрести опыт самостоятельной деятельности и принятие на себя ответственности за её результат. Кроме этого, на получение опыта автономных действий и принятия решений влиял и фактор необходимой тренировки социальных навыков, например, умения задавать вопросы, спрашивать помощи у прохожих, обсуждать в команде стратегию дальнейших перемещений по городу и т.п. А развитие социальных навыков, в свою очередь, является одним из ключевых факторов успешной адаптации выпускников к жизни после детского дома, к дальнейшей учёбе и профессиональной деятельности.

2. Информированность

В ходе игры на этапе экскурсий в ВУЗы г. Екатеринбурга выпускники познакомились со структурой данных учебных заведений, различными факультетами, правилами приёма, условиями проживания в период учёбы, возможными местами будущей работы. Это, как нам кажется, напрямую способствовало повышению уровня информированности выпускников как о мире профессий в целом, так и о конкретных профессиях, волнующих каждого выпускника детского дома.

3. Принятие решения

В процессе самостоятельного прохождения игры выпускники сталкивались со множеством ситуаций, где было необходимо самостоятельно принимать решения. Это относилось к таким ситуациям, как: принятие группового решения о выборе пути следования, самостоятельного решения о выборе и оплате еды в столовой, проезда в транспорте, разделения функций между участниками своей команды и т.п. Это, вероятно, способствовало формированию такого навыка, как самостоятельное принятие решений и принятие на себя ответственности за последствия этих решений.

4. Планирование

Навыки планирования своей деятельности развивались в игре за счёт создания временных ограничений, когда на каждую последующую точку маршрута нужно было прийти в строго указанное время. В результате чего, выпускники должны были само планировать текущие действия с учётом последующих. Например, планировать выбор наиболее оптимального пути передвижения (трамвай, автобус, троллейбус, пешая прогулка) до следующей точки маршрута, чтобы успеть в срок.

5. Эмоциональная включённость

Положительное эмоциональное отношение к самой игре и ситуации выбора будущей профессии, в частности, формировалось за счёт практически полной самостоятельности действий выпускников, которой они практически лишены в условиях детского дома. Также повышению эмоциональной включённости, на наш взгляд, способствовало непосредственной общение с волонтёрами, которые проявили искреннюю заинтересованность к игре, помощи выпускникам, рассказу о профессиях и местах дальнейшей учёбы. Также немаловажным фактором, повышающим эмоциональную включённость, оказался сам факт проведения игры вне детского дома, в большом городе, а также посещение достопримечательностей и возможность выпускникам самим делать фотографии своих маршрутов.

Таким образом, по нашей оценке и оценке самих выпускников, данная деловая профориентационная игра показала свою эффективность в вопросе помощи выпускникам детского дома в формировании готовности к выбору профессии. На наш взгляд, данная игра может быть использована как эффективная форма профориентационной работы, особенно актуальная именно для выпускников детских домов, столь остро нуждающихся не просто в выборе профессии, но и в развитии автономности, осознанности и важныхх социальных навыков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Пашнина М.Г. Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор". - СПб.: Речь, 2007.
  2. Баюмова С.В. Социально-психологическая адаптация выпускников детских домов г. Ярославля // Детский дом - 2006. - № 19. - С.32
  3. Галушкина М. Большие перемены // Эксперт - 2006. - № 20 - С.1
  4. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2008.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

17 09 2020 16:16:29

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

12 09 2020 9:36:42

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ

Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного характера. ...

11 09 2020 4:34:36

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

01 09 2020 13:24:41

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...

27 08 2020 21:32:29

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

23 08 2020 9:48:16

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

19 08 2020 8:31:33

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опорно-двигательной системы с помощью инфракрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в И К– Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

15 08 2020 4:45:34

ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА СКОРЦОНЕРА И ОВСЯНОГО КОРНЯ И ИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...

04 08 2020 6:37:21

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 319 KB...

03 08 2020 10:23:23

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов ( С Э). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое ( Л С). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи С Э. ...

30 07 2020 1:59:35

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

26 07 2020 17:58:16

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

Статья в формате PDF 151 KB...

18 07 2020 18:19:34

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

15 07 2020 3:47:28

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбраковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

11 07 2020 15:44:22

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

10 07 2020 20:27:36

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

09 07 2020 6:46:40

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ ДЕФИНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ СЕЛЕЗЕНКИ НА ФОНЕ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ И У ЧЕЛОВЕКА

Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение морфоструктуры селезенки. Дана сравнительная гистологическая характеристика соединительно-тканного каркаса и белой пульпы селезенки у животных в эксперименте и у человека. Представлены дегенеративные изменения гистологической структуры селезенки. ...

08 07 2020 5:23:10

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

07 07 2020 23:55:25

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...

02 07 2020 18:15:33

ЧЕСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ ПРАВА, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ

Представленная статья посвящена исследованию понятия честь в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Данное понятие включает в себя такие качества, как целомудрие и благородство. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан. Эта высокая миссия тесно связана с единственной целью государственности как формы человеческого бытия – с содействием духовному возрастанию человека. ...

29 06 2020 12:26:10

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

28 06 2020 23:25:41

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

25 06 2020 0:22:47

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

23 06 2020 1:34:48

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

18 06 2020 12:58:20

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

Статья в формате PDF 261 KB...

15 06 2020 11:16:58

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

14 06 2020 22:46:11

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

13 06 2020 18:49:20

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

Статья в формате PDF 113 KB...

12 06 2020 10:47:49

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

11 06 2020 8:13:58

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

09 06 2020 19:21:46

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

05 06 2020 0:27:25

РОЛЬ ЦИТОКИНОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Статья в формате PDF 122 KB...

02 06 2020 21:48:46

БИОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ СУРКОВ В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

01 06 2020 7:15:57

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 294 KB...

31 05 2020 0:52:15

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

30 05 2020 23:46:13

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

24 05 2020 17:26:50

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

23 05 2020 2:49:33

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Статья в формате PDF 119 KB...

20 05 2020 5:27:31

ИЛЬМУШКИН ГРИГОРИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 102 KB...

17 05 2020 10:34:20

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

15 05 2020 3:53:16

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Статья в формате PDF 90 KB...

13 05 2020 15:25:57

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ

Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...

11 05 2020 5:46:16

ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ ОПУХОЛЕЙ ЯИЧНИКОВ

Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается С О В А-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...

10 05 2020 4:59:26

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

09 05 2020 13:24:38

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

08 05 2020 0:30:44

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СЛИЗИ

Статья в формате PDF 108 KB...

05 05 2020 7:12:41

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

Статья в формате PDF 262 KB...

01 05 2020 7:34:43

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

27 04 2020 20:33:37

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА

Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный транспорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового транспорта в городе Сочи и тот ущерб, который транспорт наносит экологии сочинского региона. ...

25 04 2020 9:49:53

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

24 04 2020 18:57:20

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!