IT-Reviews    

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ У ВЫПУСКНИКОВ 9-11 КЛАССОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Рекомендуем: фильм (сериал) Перелетные птицы (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Леонов С.Д. Статья в формате PDF 124 KB

Проблема подготовки выпускников детских домов к выбору профессии и социальной адаптации на сегодняшний день в России стоит очень остро. Так, по данным Генпрокуратуры РФ, НИИ детства Российского детского фонда и ряда других организаций, только 10-15% выпускников детских домов относительно успешно устраивают свою жизнь. У большинства из них формируются такие устойчивые качества личности, как безволие, неготовность отвечать за свои действия, иждивенческая позиция, которые в будущем не позволяют этим детям делать самостоятельный выбор вообще, и профессиональный выбор, в частности [3]. По данным исследователей, более чем у 75% воспитанников детских домов нет ярко выраженных склонностей к тому или иному делу, имеются неустойчивые ситуативные интересы к профессиональной деятельности [2]. Таким образом, основная проблема, связанная с выбором профессии состоит в том, что большинство воспитанников детских домов не готовы сделать осознанный профессиональный выбор, хотя объективно они должны это сделать для последующей успешной адаптации. В решении этой проблемы очень важную роль, на наш взгляд, играет эффективность методов и средств профориентационной работы. В данной статье мы хотим дать обоснование использованию деловой профориентационной игры, как эффективному средству для формирования готовности к выбору профессии у выпускников детского дома. При этом мы опираемся на основные показатели готовности к выбору профессии, выделяемые в литературе:

1. Автономность - способность брать ответственность за свои действия и проявлять собственную активность в вопросе выбора профессии.

2. Информированность - знания и представления о мире профессий, путях профессионального образования и др.

3. Принятие решения - способность самостоятельно принимать решения относительно ситуаций профессионального выбора, а также способность брать на себя ответственность за эти решения

4. Планирование - способность выделять события, являющиеся единицами анализа жизненного и профессионального пути, а также анализ и прогноз конкретных событий, которые позволяют человеку составить целостное представление о своей жизни, её прошлом, настоящем, будущем.

5. Эмоциональная включённость - эмоциональное отношение к разным профессиям, к необходимости принятия решения о выборе профессии. [1], [4].

Деловая профориентационная игра - это разновидность активизирующей профориентационной методики. Последняя, согласно Н.С. Пряжникову, отличаются от традиционных методик профориентации тем, что благодаря ей подросток (школьник или воспитанник детского дома) из объекта постепенно превращается в субъект своего профессионального самоопределения. И данная активизирующая методика вооружает подростка средством для самостоятельных действий [5]. В деловой профориентационной игре происходит моделирование реальных ситуаций, связанных с будущим выбором профессий и вместе с этим развитие социально важных навыков, необходимых выпускникам детского дома для успешной адаптации и последующего профессионального обучения.

Деловая профориентационная игра «Стань ПРОФИ» проводилась нами для выпускников Алапаевского и Врерхнесинячихинского детских домов Свердловской области в рамках годовой программы по формированию готовности к выбору профессии. В игре приняли участие 20 выпускников 9-11 классов и 8 волонтёров-взрослых (студентов и выпускников ВУЗов г. Екатеринбурге), помогавших в организации игры. Игра проходила в г. Екатеринбурге в течение 8 часов.

Основными этапами игры были следующие:

1. Знакомство. Волонтёры и выпускники знакомились друг с другом для более успешного общения в процессе игры.

2. Мультимедиа презентация игры. Выпускникам была показана презентация игры, благодаря которой они смогли увидеть общую логику игры, планируемые действия и те задачи, которые им необходимо решить в ходе игры.

3. Разделение на команды. Все участники игры (волонтёры и выпускники) были разделены на три команды в соответствии с профессиональными предпочтениями относительно выбора маршрутов, описанных ниже.

4. Выбор маршрутов игры. Каждая команда выбирала один из трёх маршрутов игры, предполагавших самостоятельное перемещение команд по г. Екатеринбургу. Каждый маршрут включал в себя обязательные и факультативные звенья. К обязательным звеньям относилось: экскурсия в один из ВУЗов Екатеринбурга, самостоятельное питание в столовой, посещение одной из городских достопримечательностей (метро, Храм-на-Крови, Плотинка). К факультативным звеньям относились, например, посещение внутри ВУЗа выставок, мастерских; посещение торгово-развлекательного центра, аквагалереи.

5. Прохождение командами своих маршрутов согласно установленным планам. Каждой команде была выдана карта города, план маршрута, а каждому выпускнику - определённая сумма денег. При этом для прохождения маршрута выпускники должны были решать самостоятельно ряд задач:

  • определение по карте своего местонахождения
  • определение по карте наиболее быстрых путей передвижения и достижения основных точек маршрута
  • самостоятельный выбор еды и оплата в столовой своего питания
  • самостоятельная оплата своего проезда в общественном городском транспорте
  • фотосъёмка своей команды на основных и факультативных точках всего маршрута
  • отслеживание времени передвижения и точное прибытия в основные точки маршрута

При этом волонтёры выступали только в роли фасилитаторов игрового процесса, то есть, не принимали решения за выпускников, а помогали им самим найти верное решение.

6. Сбор всех команд, фотовыставка. Фотографии всех команд собирались воедино и представители от каждой команды из числа выпускников должны были сами рассказать всё о своём маршруте (о котором другие две команды ничего не знали), проиллюстрировав это соответствующими фотографиями.

7. Обсуждение результатов. На этом завершающем этапе проводилась рефлексия, в ходе которой участники игры отвечали на вопросы волонтёров и друг друга; заполняли анкету обратной связи для самооценки своего участия в игре и эффективности самой игры. Также на этом этапе волонтёры обсуждали между собой прошедшую игру с точки зрения возможных улучшений на будущее.

Проводя оценку эффективности проведённой игры как средства формирования готовности к выбору профессии, мы можем вернуться к обозначенным нами пяти критериям готовности, чтобы проанализировать изменение каждого из них в ходе игры.

1. Автономность

В игре выпускники действовали практически полностью самостоятельно, и сфера их ответственности была достаточно широкой. Волонтёры отвечали лишь за безопасность и временные рамки всей игры. Таким образом, можно предположить, что делегирование ответственности за прохождение маршрутов выпускникам позволило повысить уровень их автономности и приобрести опыт самостоятельной деятельности и принятие на себя ответственности за её результат. Кроме этого, на получение опыта автономных действий и принятия решений влиял и фактор необходимой тренировки социальных навыков, например, умения задавать вопросы, спрашивать помощи у прохожих, обсуждать в команде стратегию дальнейших перемещений по городу и т.п. А развитие социальных навыков, в свою очередь, является одним из ключевых факторов успешной адаптации выпускников к жизни после детского дома, к дальнейшей учёбе и профессиональной деятельности.

2. Информированность

В ходе игры на этапе экскурсий в ВУЗы г. Екатеринбурга выпускники познакомились со структурой данных учебных заведений, различными факультетами, правилами приёма, условиями проживания в период учёбы, возможными местами будущей работы. Это, как нам кажется, напрямую способствовало повышению уровня информированности выпускников как о мире профессий в целом, так и о конкретных профессиях, волнующих каждого выпускника детского дома.

3. Принятие решения

В процессе самостоятельного прохождения игры выпускники сталкивались со множеством ситуаций, где было необходимо самостоятельно принимать решения. Это относилось к таким ситуациям, как: принятие группового решения о выборе пути следования, самостоятельного решения о выборе и оплате еды в столовой, проезда в транспорте, разделения функций между участниками своей команды и т.п. Это, вероятно, способствовало формированию такого навыка, как самостоятельное принятие решений и принятие на себя ответственности за последствия этих решений.

4. Планирование

Навыки планирования своей деятельности развивались в игре за счёт создания временных ограничений, когда на каждую последующую точку маршрута нужно было прийти в строго указанное время. В результате чего, выпускники должны были само планировать текущие действия с учётом последующих. Например, планировать выбор наиболее оптимального пути передвижения (трамвай, автобус, троллейбус, пешая прогулка) до следующей точки маршрута, чтобы успеть в срок.

5. Эмоциональная включённость

Положительное эмоциональное отношение к самой игре и ситуации выбора будущей профессии, в частности, формировалось за счёт практически полной самостоятельности действий выпускников, которой они практически лишены в условиях детского дома. Также повышению эмоциональной включённости, на наш взгляд, способствовало непосредственной общение с волонтёрами, которые проявили искреннюю заинтересованность к игре, помощи выпускникам, рассказу о профессиях и местах дальнейшей учёбы. Также немаловажным фактором, повышающим эмоциональную включённость, оказался сам факт проведения игры вне детского дома, в большом городе, а также посещение достопримечательностей и возможность выпускникам самим делать фотографии своих маршрутов.

Таким образом, по нашей оценке и оценке самих выпускников, данная деловая профориентационная игра показала свою эффективность в вопросе помощи выпускникам детского дома в формировании готовности к выбору профессии. На наш взгляд, данная игра может быть использована как эффективная форма профориентационной работы, особенно актуальная именно для выпускников детских домов, столь остро нуждающихся не просто в выборе профессии, но и в развитии автономности, осознанности и важныхх социальных навыков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Пашнина М.Г. Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор". - СПб.: Речь, 2007.
  2. Баюмова С.В. Социально-психологическая адаптация выпускников детских домов г. Ярославля // Детский дом - 2006. - № 19. - С.32
  3. Галушкина М. Большие перемены // Эксперт - 2006. - № 20 - С.1
  4. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2008.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Статистические закономерности хронологии космонавтики

В статье описана и исследована методами математической статистики хронологическая аномалия космонавтики. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. Метод исследования, применяемый в работе, преимущественно основан на статистическом анализе хронологии при помощи параметризации дат событий и проверки соответствующего критериального свойства. Используются параметры: условные номера дней с начала летоисчисления N, с начала года n и год Г. Основными информативными параметрами являются интервалы времени между событиями. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. ...

05 05 2021 22:53:23

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

03 05 2021 2:40:39

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТИРКИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ ПАВ

Статья в формате PDF 106 KB...

29 04 2021 23:49:24

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

26 04 2021 4:19:54

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ

В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...

24 04 2021 17:11:51

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

20 04 2021 21:17:54

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

Статья в формате PDF 82 KB...

08 04 2021 7:16:50

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

30 03 2021 19:47:12

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

25 03 2021 13:53:36

Оценка эффективности различных методов лечения рожи

Статья в формате PDF 117 KB...

19 03 2021 21:45:21

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА

Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...

16 03 2021 2:54:12

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

12 03 2021 0:42:41

СОБСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА

Статья в формате PDF 112 KB...

09 03 2021 16:38:33

ИСТОЧНИКИ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Статья в формате PDF 138 KB...

27 02 2021 12:50:14

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЗИКА НА ГНИЛОМ ФУНДАМЕНТЕ (КАТАСТРОФА В МЕХАНИКЕ )

1. Второй закон Ньютона в катастрофе это неоспоримый факт. 2. Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к чёрту, вместе с физиками, которые попытаются её защищать. 3. Учёные физики всех стран попали в капкан у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. ...

22 02 2021 1:50:56

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

18 02 2021 11:21:42

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ

Статья в формате PDF 282 KB...

15 02 2021 8:36:53

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

Статья в формате PDF 320 KB...

14 02 2021 2:51:23

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA)

Статья в формате PDF 140 KB...

12 02 2021 19:11:10

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

01 02 2021 10:24:56

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

30 01 2021 23:34:47

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

23 01 2021 6:12:21

ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

21 01 2021 11:24:15

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

16 01 2021 19:17:27

О природе времени

Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...

15 01 2021 3:15:52

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

13 01 2021 13:31:45

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

09 01 2021 8:34:47

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

07 01 2021 10:22:51

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

05 01 2021 11:13:10

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ В Г. РЯЗАНИ

Статья в формате PDF 269 KB...

04 01 2021 17:12:57

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

01 01 2021 1:47:54

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

29 12 2020 3:50:33

БОЛЕЗНИ ПЕРВИЧНОГО ИММУНОДЕФИЦИТА У ВЗРОСЛЫХ

Статья в формате PDF 98 KB...

27 12 2020 16:19:24

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

Статья в формате PDF 256 KB...

26 12 2020 4:58:24

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

25 12 2020 11:23:31

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

23 12 2020 18:14:44

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными практиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

20 12 2020 10:39:26

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАЕЖНЫХ ЛАНДШАФТОВ НА СООБЩЕСТВА МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Рассматриваются показатели видового разнообразия мелких млекопитающих в зоне влияния алмазодобывающей промышленности Западной Якутии. Исследования проводились на территории двух крупных промышленных узлов – Мирнинского (среднетаежная подзона) и Айхало- Удачнинского (северотаежная подзона). Отработано около 7040 конусо-суток, 4700 ловушко-суток и отловлено 1920 экз. мелких млекопитающих, относящихся к 17 видам. Отмечено, что при масштабных преобразованиях ландшафтов, характерных для деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, происходят изменения состава сообществ и популяционных параметров мелких млекопитающих, что свидетельствует о пессимизации среды обитания. Причем негативные трансформации более резко выражены в пределах северотаежной подзоны. ...

19 12 2020 3:40:27

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

14 12 2020 19:25:26

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

12 12 2020 14:50:48

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!