IT-Reviews    

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

Москалец Е.Р. Статья в формате PDF 136 KB

В данной статье рассматривается особенность применения технических средств в условиях перехода к адаптивной системе обучения в пропедевтическом курсе информатики. Также рассмотрится вопрос о роли и месте учителя во время работы учащихся с техническими средствами.

Технические средства обучения уже довольно давно вошли в наши образовательные учреждения и получили широкое распространение. Таким образом, переходя к адаптивной системе обучения, предполагающей учет индивидуальных особенностей учащихся и направленной на развитие их самостоятельности, у учителя появляется необходимость организации урока информатики таким образом, чтобы применение технических средств обучения учитывало особенности самой системы.

Уже ни раз говорилось о рациональности урока при использовании технических средств с различной функциональной направленностью (научные фильмы, учебное кино, кинопособия, учебные презентации и т.д.). Для того, чтобы выявить особенности применения технических средств обучения в условиях адаптивной системы, на наш взгляд необходимо определить особенности построения урока информатики в рассматриваемой системе и дидактические возможности и принципы технических средств обучения.

Особенностью урока информатики в адаптивной системе обучения является построение индивидуальной учебной траектории учащегося, учитывающей его личностные особенности. Таким образом, приоритетной деятельностью становится самостоятельная. Одновременно с самостоятельной работой организуется индивидуальная и парная деятельность для каждого ученика. Ученик, следуя своему индивидуальному образовательному маршруту, в течение урока должен самостоятельно выполнить ряд, предложенных ему на выбор, заданий. Все необходимые задания отражаются в сетевом плане и графике самоучета, которым придерживаются и с которыми работают все учащиеся индивидуально. Помимо перечисленных выше видов деятельности, на уроке должна присутствовать индивидуальная работа учителя с каждым учеником.

Перейдем к рассмотрению технических средств обучения (ТСО) на уроках информатики. Для целесообразного их использования следует учитывать дидактические возможности. А именно, ТСО являются источником информации, они рационализируют формы преподнесения учебной информации и повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события. Также, они организуют и направляют восприятие, обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность. ТСО наиболее полно отвечают научным и культурным интересам, и запросам учащихся, создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации, усиливают интерес учащихся к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов. Они делают доступным для учащихся такой материал, который без ТСО недоступен. Применение ТСО позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности. ТСО являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний и иллюстрируют связь теории с практикой. Они создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному). Одной из весомых возможностей ТСО является способность экономии учебного времени, энергии учителя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель[2, с.156].

При использовании ТСО на уроке, также необходимо учитывать основные принципы организации педагогического процесса с их применением. Г.М. Коджаспирова и К.В. Петров предлагают рассмотреть следующие принципы[2, с.161].

Целенаправленность (педагогическим процесс является при наличии четко осознаваемой единой цели, как учителем, так и учеником. ТСО имеют четкое целевое назначение, определяемое их содержанием, характером, сложностью материала, возрастными рамками, местом в процессе обучения).

Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса. (обращенность к личности субъектов педагогического взаимодействия, расширение их участия и сотрудничества в нем. ТСО расширяют возможности использования самых различных методов и приемов в работе с детьми с учетом их возраста и уровня развития и подготовленности).

Культуросообразность (в процессе обучения и воспитания необходимо знакомить подрастающее поколение с богатством культуры и самобытностью того народа и общности, в которой оно растет и развивается, с мировой культурой и ее неисчерпаемым потенциалом. ТСО позволяет реализовать этот принцип более быстро, качественно, точно).

Природосообразность (воспитание и обучение должны строиться в соответствии с природой и спецификой каждого возрастного этапа развития человека и в соответствии с природой и индивидуальными возможностями каждого воспитанника. ТСО обладают возможностями создания индивидуальных программ обучения и интеллектуальных программ, которые подстраиваются под особенности конкретного ученика, что немаловажно в адаптивной системе обучения).

Научность (с помощью ТСО передаются прочно установившиеся в науке знания и показываются самые существенные признаки и свойства предметов в доступной для учащихся форме).

Доступность обучения (соответствие содержания и методов изложения материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. ТСО направлены на облегчение усвоения учебного материала).

Систематичность (строгая логическая последовательность изложения, ТСО изначально предполагают учет этого принципа, т.к. их использование рассчитанно на определенное место в системе уроков).

Принцип сознательности, активности и самодеятельности (ТСО помогают учащимся лучше разбираются в фактах и явлениях, пробуждают инициативу, учат применять получаемые в школе знания).

Принцип наглядности (основа всей системы технических средств, определяющий их направленность, отбор содержания, разработку соответствующих дидактических средств и технических устройств).

Принцип прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития, единства знаний и поведения (наличие контрольных ТСО, тренажеров, соответствующих программ, виртуальных сред обучения).

Принцип коллективного характера воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка (ТСО с возможностями создания и предложения индивидуальных заданий в системе деятельности всего класса).

Принцип меры и принцип комплексного характера использования ТСО (Высокая информационная емкость дидактических материалов для ТСО и компьютерных программ не должна идти в ущерб восприятию и усвоению учебной информации учащимися).

Учитывая, рассмотренные ранее, возможности и принципы ТСО, а также особенности организации урока в адаптивной системе обучения, отметим, что каждый ученик, который работает в адаптивной системе обучения и пользуется ТСО, должен работать по индивидуальной программе, позволяющей в любое время перейти в режим индивидуальной работы с учителем.

В условиях адаптивной системы обучения главной областью применения технических средств является организация самостоятельной работы учащихся на уроке информатики. Для достижения этой цели предлагается использовать технические средства обучающие и технические средства контролирующие. Для успешного их применения необходимо автономное их размещение и автоматическое функционирование без вмешательства учителя, задачей которого является организовать индивидуальную работу с каждым учеником[1, с.50].

Также можно отметить, что вынесение работы с ТСО на пределы урока не является целесообразным, так как приводит к перегрузке учащихся и является нарушением гигиенических и эргономических норм. Таким образом при определении места ТСО необходимо организовывать структуру урока таким образом, чтобы была возможность совмещения использования технических средств с индивидуальной работой учителя с отключаемым от самостоятельной работы учеником. При использовании компьютерных программ такое совмещение легко осуществляется. На уроках информатики в начальной школе такими программами являются «Мир информатики» (А.В. Горячев), «Страна фантазия» (С.Н. Тур, Т.П. Бокучава), «Информатика и ИКТ» (Н.В. Матвеева), «...» (Ю.А.Первин).

Работая с этими компьютерными программами, необходимо адаптировать их применительно к рассматриваемой системе обучения. Чтобы эти программы учитывали особенности адаптивной системы обучения, необходимо, чтобы они являлись логически завершенным циклом по определенной теме или разделу. Следовательно, учащиеся поэтапно будут переходить от одной программы к другой, стремясь к выполнению всех программ, что обеспечит занятость каждого ученика, тем самым удовлетворяя поставленному перед нами условию адаптивной системы обучения - фрагментарность изучаемого материала.

Таким образом, можно сказать, что технические средства обучения играют не маловажную роль в организации педагогического процесса и адаптивная система обучения нуждается как никакая другая система в их использовании. Также четко прослеживается роль и место учителя на уроке с применение м ТСО, которое заключается в управлении самостоятельной работой каждого ребенка (ознакомление с ТСО и интерфейсом программы, помощь при освоении особенностей программы и т.д.), которая в дальнейшем переходит на уровень оценивания умения работы с техническими средствами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 175 с.
  2. Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

07 12 2019 9:53:20

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

05 12 2019 17:12:47

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

04 12 2019 6:17:11

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 64 KB...

02 12 2019 3:13:19

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

28 11 2019 7:14:12

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

26 11 2019 18:28:28

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

25 11 2019 22:11:42

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 125 KB...

20 11 2019 7:33:13

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

08 11 2019 6:51:33

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

07 11 2019 6:13:23

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

02 11 2019 19:34:51

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

30 10 2019 23:28:52

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

Статья в формате PDF 109 KB...

28 10 2019 21:10:23

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

23 10 2019 3:18:11

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

19 10 2019 3:51:16

ДВА БЛОКА ЧАСТОТНОГО СЛОВАРЯ: ЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Статья в формате PDF 304 KB...

17 10 2019 12:48:59

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2

В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...

16 10 2019 15:42:21

КРИПТОГРАФИЯ – ОТ ИЗБРАННЫХ К ШИРОКИМ МАССАМ

Статья в формате PDF 114 KB...

11 10 2019 19:12:27

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Статья в формате PDF 279 KB...

10 10 2019 11:29:55

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

Статья в формате PDF 119 KB...

09 10 2019 4:48:51

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

Статья в формате PDF 244 KB...

06 10 2019 2:52:40

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ

Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...

04 10 2019 19:19:46

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

03 10 2019 8:27:12

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

02 10 2019 11:28:53

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 117 KB...

30 09 2019 3:45:19

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 261 KB...

24 09 2019 20:29:21

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

23 09 2019 16:28:47

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

22 09 2019 18:53:42

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

20 09 2019 0:59:26

CLAMIDIOSIS AND UREAPLASMOSIS AT MOTHERS AND THE BIRTH OF CHILDREN WITH ILLNESS OF DOWN

Статья в формате PDF 108 KB...

16 09 2019 9:42:34

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

15 09 2019 16:22:46

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Статья в формате PDF 214 KB...

12 09 2019 4:18:52

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

Статья в формате PDF 257 KB...

08 09 2019 17:10:35

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов ( С Э). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое ( Л С). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи С Э. ...

02 09 2019 12:55:16

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

14 08 2019 4:34:22

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Статья в формате PDF 111 KB...

10 08 2019 6:35:40

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

05 08 2019 14:27:24

АУДИТ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

24 07 2019 13:58:19

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

19 07 2019 6:45:49

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

17 07 2019 16:19:58

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 115 KB...

15 07 2019 16:16:22

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!