IT-Reviews    

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

c78089d0 Источник:
Ососова М.В. Статья в формате PDF 146 KB

Актуальность проблемы профессионального самоопределения находит практическое решение в системе общего образования в реализации идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности (Концепция профильного обучения, образовательная инициатива «Наша новая школа»). Важность подготовки к этому ответственному выбору в условиях - более вариативного и дифференцированного обучения на старшей ступени, определяет серьезное значение предпрофильной подготовки учащихся 8- 9-х классов.

В результате исследования жизненных планов у учащихся 8-х классов после обучения в школе выявили, что не определились с учебным заведением 54 % девочек и 35 % мальчиков, не выбрали дальнейший профиль обучения 65 % девочек и 68 % мальчиков. Опрошенные учащиеся отмечают следующие препятствия в осуществлении профессиональных намерений: плохая информированность о мире профессий у 44 % девочек и 36 % мальчиков, неуверенность в себе и низкая самооценка у 25 % девочек и 17 % мальчиков, отсутствие устойчивого интереса у 35 % девочек и 26 % мальчиков. Причем, приоритетными факторами выбора будущей профессии 91 % мальчиков и 38% девочек выделяют возможность хорошо зарабатывать. И при этом 71 % опрошенных учащихся не имеют представлений о будущей профессии.

Для того, чтобы восполнить знания о мире профессий и помочь подросткам не только определиться со своей будущей профессиональной деятельностью, но и понять, каким образом можно в сложных современных условиях добиться успеха на базе межшкольного учебного комбината разработана и апробирована программа комплексного психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения в условиях образовательного процесса, через организацию изучения программного материала в виде проектной деятельности.

Под психолого-педагогической программой мы понимаем систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их профессиональному самоопределению.

В современной отечественной психолого-педагогической практике профессионального ориентирования школьников применяются: игровые технологии Е.С. Пряжникова, методические разработки управления процессом профориентации Н.С.Чистяковой, модифицированный психодиагностический инструментарий отбора в профильные классы Г.В. Резапкиной. В Екатеринбурге, ведущим специалистом, по мнению автора, является Л.В. Сафонова, кандидат педагогических наук, профессор УрГПУ, педагог- психолог высшей категории, заведующая кафедрой технологий и психологии сервиса Уральского государственного педагогического университета. Организует и проводит консультации, тренинги по проблемам профессионального самоопределения.

В процессе анализа программ и методических рекомендаций вышеперечисленных авторов, мы выявили: отсутствие массовости у активных профориентационных игр Е.С. Пряжникова. Н.С.Чистякова полагает, что основным условием сознательного и целенаправленного управления процессом профессионального становления являются закономерности профессионального самоопределения, критерии и показатели его сформированности, но система профессиональной ориентации практически ликвидирована в школах, как и прекратили деятельность профориентационные центры, многие из них были закрыты в 2004 г. в г.Екатеринбурге. Итак, практические методические рекомендации Чистяковой Н.С. на практике применять педагогу можно, но в связи с сокращением психологов в школе, проводить систематическую и планомерную профориентационную работу с учащимися не представляется возможным.

Другой исследователь данной проблемы Г.В.Резапкина, с одной стороны, представила блок психодиагностических методик для отбора учащихся в профильные классы на основе изучения склонностей, интересов, особенностей мышления и дает рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников, предлагает механизм, позволяющий объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю обучению. С другой стороны отсутствует система мониторинга эффективности предпрофильной подготовки. Методические разработки Г.В. Резапкиной в условиях современной школы и отсутствия психолога носят рекомендательный характер и реализованы в полном объеме могут быть на коммерческой основе в центрах образования и других коммерческих организациях предоставляющих платные психологические услуги.

Сафонова Л.Ф. проводит тренинг "Мой выбор", бесплатно, на базе лаборатории факультета туризма и гостиничного сервиса Уральского гос.пед. университета, рекомендует учащимся поработать в тренинге и прояснить, каковы профессиональные интересы, согласуются ли с ее возможностями, в ходе планомерной работы, процесс профессионального самоопределения становится более ясным, определенным, появляются ориентиры в выборе траектории получения профессионального образования.

Таким образом, существующие программы не эффективны, во-первых, дополнительные часы на уроки профессионального самоопределения учащихся не выделяются, во-вторых, профильность в школе заменена углубленностью изучения предметов, а не профессий и в третьих психологи в СОШ сокращены. Становится актуальным разработка программы психолого-педагогического сопровождения школьников, с целью формирования профессионального самоопределения учащихся основной школы в рамках предпрофильной подготовки и образовательного процесса.

В соответствии с приказом Минобразования России от 26.06.2003 № 2757 «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения» с 2004/2005 учебного года начинается первый этап эксперимента. В рамках данного эксперимента на базе МОУ МУК «Импульс» с 2005 по 2008 г.г. была организована Городская инновационная площадка: «Ресурсное обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. В 2009 г. на базе МУК «Импульс» организована региональная инновационная площадка УрРАО. В исследовании эффективности программы в 2008 г. приняло участие 116 учащихся 8-х классов. Всего с 2005 по 2009 г. в программе приняли участие 900 учащихся 7-9-х классов ОУ № 46, 67, 100, 107, 112, 114, 138, 160, 167 Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.

Инновационным в работе является осуществление психолого-педагогического сопровождения в рамках раздела ГОСа «Профессиональное определение и карьера», то есть интеграция программы обучения по предмету «Технология» и профориентационной работы, с выявлением психологических особенностей личности учащихся, с выбором профиля обучения и построения траектории дальнейшего обучения.

Целью программы является сформировать у подростков основу профессионального самоопределения и создать психолого-педагогические условия для осознанного принятия решения при выборе профиля дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности.

Задачи: выявить интересы и склонности, способности школьников и формировать практический опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; развить широкий спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; обучить навыкам исследования, самоанализа и рефлексии качеств личности; формировать способность принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, путях получения профессии.

Ожидаемый результат: у подростков повысится уровень информированности о мире профессий, учащиеся познакомятся с особенностями интересующих их профессий, учащиеся узнают свои интересы, склонности, что позволит им оценить свои профессиональные возможности и построить траекторию обучения, то есть выбрать профиль в школе, профессиональном заведении, познакомиться с путями получения интересующей профессии.

Программа включает следующие этапы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся 8-х классов:

Диагностический - фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики предполагаемой проблемы, установление контакта с учащимся, вербализация постановки проблемы (проигрывание ее с учащимся), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости для учащихся.

Поисковый - организация совместно с учащимимся поиска причин возникновения проблемы, взгляд на ситуацию со стороны.

Договорный - проектирование действий педагога и учащегося (разделение функций и ответственности по решению проблемы).

Деятельностный: а) действует сам учащийся: со стороны педагога - одобрение его действий, стимулирование, обращение внимания на успешность самостоятельных шагов, поощрение инициативы; б) действует сам педагог: координация действий специалистов, прямая безотлагательная помощь учащемуся.

Рефлексивный - совместное с учащимися обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы выбора профессии или переформулирование затруднения.

Организация психолого-педагогической сопровождения профессионального самоопределения учащихся в рамках предпрофильной подготовке включает следующие направления работы: аналитико-диагностическое - подразумевает психологическую диагностику учащихся подготовку заключения и рекомендаций для классного руководителя. Оно реализуется через следующие мероприятия: мониторинг профессионального самоопределения учащихся относительно выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования с целью оценки эффективности педагогических воздействий в процессе предпрофильной подготовки; изучение индивидуальных особенностей личности учащихся, выявление профессиональных интересов, склонностей, интеллектуальных способностей, психологических особенностей учащихся, с целью осуществления индивидуального подхода, выработки индивидуальной образовательной траектории учащегося.

Результаты диагностической деятельности носят ориентировочный характер для учащихся, являются важным показателем для педагога, который с учетом полученных результатов организует образовательную деятельность. Диагностика личностных изменений и работа по самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию позволяют отследить изменения в личности учащихся.

Необходимость организации работы по самопознанию учащихся в предпрофильной подготовке продиктована следующим: без полноценной информации о самом себе, без достоверного представления о своих особенностях, способностях, умениях, недостатках невозможно соотнести себя с профессией; объективное представление о своих психологических и личностных особенностях, как правило, вызывает чувство неудовлетворенности собой и становится сильным стимулом для последующей работы по саморазвитию, самовоспитанию (имея такую информацию учащийся получает возможность развить у себя качества личности, необходимые в понравившейся ему профессиональной области).

Просветительское направление включает различные мероприятия, направленные на обеспечение учащихся знаниями, необходимыми для адекватного выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования.

В разработанной программе, автор выделил следующие формы просветительской деятельности: работа со справочной литературой; работа с информационно-поисковыми системами - на бумажных носителях (карточные, бланковые, в виде картотек и т. п.), на электронных носителях (сформированные банки, сайты); профессиональная реклама и агитация (профессиональных учебных заведений Уральского региона); познавательные и просветительские теоретические уроки о путях решения проблем самоопределения; экскурсии учащихся в учебные заведения; систематические профориентационные активные игры и упражнения на уроках; видеофильмы - виртуальные экскурсии по профессиональным заведениям; использование средств массовой информации (газета о вакансиях, востребованных профессиях на региональном рынке труда).

Значимость просветительской деятельности заключена в организации «внутреннего диалога» учащегося с информацией, побуждающего его обратить внимание на самого себя, задуматься над вопросами, касающимися своей собственной личности, поведения, отношения к познанию окружающей действительности.

Консультативное направление предполагает взаимодействие психолога с различными группами учащихся, включающее консультирование участников предпрофильной подготовки по вопросам развития, обучения, профессионального самоопределения с целью реализации индивидуального подхода в системе предпрофильной подготовки; консультирование по конкретным личностным проблемам, возникающим в процессе профессионального самоопределения в рамках предпрофильной подготовки с целью повышения её эффективности.

В организации уроков по программе сочетаются различные формы обучения - лекции, разбор ситуаций, деловые игры, упражнения на отработку необходимых навыков, нацеленные на решение конкретных проблем участника на проектную работу по выбору профиля обучения, будущей работы или сферы деятельности. Используются такие приемы, как игра, мозговой штурм, моделирование, упражнения (настройки, разогревающие), самоотчет (диагностика), дискуссия, диалог и другие. Сочетание различных форм обучения способствует тому, что материалы практических упражнений усваиваются намного эффективнее, чем на традиционных занятиях. В процессе самоанализа происходит у подростков рефлексия собственных психологических качеств.

Эффективность программы сопровождения профессионального самоопределения подростков, автор видит в снижении количества учащихся плохо информированных о мире профессий, в снижении числа не выбравших профиль дальнейшего обучения, снижения тех, кто не знает, чем займется после обучения в школе.

Организация обучения учащихся по предмету «Технология» в МУК "Импульс" строится следующим образом. Во-первых, разделение учащихся 8-го класса на обслуживающий труд и технический труд по гендеру. Во-вторых, разделение курса программы по разделам, соответственно отведение необходимого количества часов на изучение. В-третьих, распределение разделов программы между учителями комбината. Таким образом, процесс обучения строится по принципу вертушки. В результате все учащиеся были разделены на 10 групп, по 5 девочек и 5 групп мальчиков, далее организована очередность перехода от одного учителя к другому. Данная система обучения позволяет качественно обучить учащихся по тому или иному разделу программы предмета "Технология". Например, учитель по металлообработке, деревообработке, недостаточно квалифицированно обучит учащихся проектной деятельности, или учитель по швейному делу не даст в полном объеме раздел по экономическим расчетам. В процессе прохождения по вертушке каждый из учащихся знакомится на практике с различными профессиями: бухгалтер, закройщик, маляр, менеджер досуга, плотник, психолог, повар, швея, фрезеровщик, электрик, и другие.

В организационное направление входит взаимодействие с классными руководителями и родителями учащихся, им сообщаются результаты диагностики в виде информационных справок, на родительском собрании, в том числе представление результатов на сайте комбината, сохраняя конфидициальность (фамилии не указываются).

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся комплексная основой является ГОС по предмету «Технология», именно раздел "Производство, труд, технология", изучение предметного материала в виде проектной Деятельности, программа рассчитана на 7 часов. Программа была апробирована в период трех лет с 2005-2008г. Данные мониторинга показывают: информированность о мире профессий по итогам предпрофильной подготовки достигает отмечена у 91% учащихся; определились куда поступать после школы 91-94% опрошенных учащихся; выбрали дальнейший профиль обучения 70-80% учащихся; сформированы представления о выбранной профессии у 91-98% опрошенных по итогам трех лет. Таким образом, технология организации психолого-педагогического сопровождения апробирована, предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов эффективна.

Несмотря на то, что сейчас в России осуществляется переход к новому поколению стандартов образования, и ГОСы - это уже не только содержание образования, но и условия их реализации, безусловно, приобретает важность их научное обеспечение. Разработанная программа может быть реализована через проектную и исследовательскую деятельность, элективные курсы или включена в раздел общественно полезный труд. Автор полагает, что психолого-педагогическое сопровождение делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным, именно в условиях образовательного процесса.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

18 09 2020 15:23:42

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

11 09 2020 18:56:24

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

03 09 2020 21:36:14

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

23 08 2020 15:24:34

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

22 08 2020 2:33:45

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

20 08 2020 4:52:53

ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА

Статья в формате PDF 111 KB...

19 08 2020 4:16:45

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения онкологических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

17 08 2020 8:58:33

Сведенцов Евгений Павлович

Статья в формате PDF 294 KB...

11 08 2020 16:51:11

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ

Статья в формате PDF 112 KB...

02 08 2020 4:40:59

Системный анализ онтогенеза надпочечников человека

Статья в формате PDF 102 KB...

30 07 2020 16:49:42

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

25 07 2020 6:20:37

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

23 07 2020 10:56:59

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА

Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались характером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, И М Т, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-месячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 практически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном характере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией характера питания. ...

12 07 2020 14:42:31

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

08 07 2020 8:56:53

Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

06 07 2020 22:22:14

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

Территориальные различия электоральных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электоральной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электоральное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...

01 07 2020 22:14:56

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Статья в формате PDF 276 KB...

27 06 2020 4:47:49

АНОМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ГЕОХИМИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ЭПИТЕРМАЛЬНОГО ЗОЛОТО-СЕРЕБРЯНОГО ОРУДЕНЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены аномальные структуры геохимических полей ( А С Г П) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях А С Г П, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон А С Г П c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...

26 06 2020 21:55:39

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

20 06 2020 12:26:44

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина ( К Н) и гибберелловой кислоты ( Г К) и совместно с витаминами никотиновой кислотой ( Н К) и пантотеновой кислотой ( П К) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стебля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...

19 06 2020 4:35:28

РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ

Статья в формате PDF 126 KB...

10 06 2020 21:18:58

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

08 06 2020 21:21:59

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Статья в формате PDF 279 KB...

07 06 2020 3:33:10

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...

06 06 2020 20:21:36

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

04 06 2020 3:28:43

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

Статья в формате PDF 96 KB...

01 06 2020 0:41:26

ЛАЗЕРНОЕ ЛЕГИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА МЕДЬЮ

Статья в формате PDF 111 KB...

28 05 2020 23:18:35

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смазочного материала. ...

18 05 2020 12:42:58

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Статья в формате PDF 115 KB...

12 05 2020 18:20:21

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан ( Р Т). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу Р Т. ...

11 05 2020 18:26:14

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

Статья в формате PDF 224 KB...

29 04 2020 17:59:55

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!