IT-Reviews    

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Ососова М.В. Статья в формате PDF 146 KB

Актуальность проблемы профессионального самоопределения находит практическое решение в системе общего образования в реализации идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности (Концепция профильного обучения, образовательная инициатива «Наша новая школа»). Важность подготовки к этому ответственному выбору в условиях - более вариативного и дифференцированного обучения на старшей ступени, определяет серьезное значение предпрофильной подготовки учащихся 8- 9-х классов.

В результате исследования жизненных планов у учащихся 8-х классов после обучения в школе выявили, что не определились с учебным заведением 54 % девочек и 35 % мальчиков, не выбрали дальнейший профиль обучения 65 % девочек и 68 % мальчиков. Опрошенные учащиеся отмечают следующие препятствия в осуществлении профессиональных намерений: плохая информированность о мире профессий у 44 % девочек и 36 % мальчиков, неуверенность в себе и низкая самооценка у 25 % девочек и 17 % мальчиков, отсутствие устойчивого интереса у 35 % девочек и 26 % мальчиков. Причем, приоритетными факторами выбора будущей профессии 91 % мальчиков и 38% девочек выделяют возможность хорошо зарабатывать. И при этом 71 % опрошенных учащихся не имеют представлений о будущей профессии.

Для того, чтобы восполнить знания о мире профессий и помочь подросткам не только определиться со своей будущей профессиональной деятельностью, но и понять, каким образом можно в сложных современных условиях добиться успеха на базе межшкольного учебного комбината разработана и апробирована программа комплексного психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения в условиях образовательного процесса, через организацию изучения программного материала в виде проектной деятельности.

Под психолого-педагогической программой мы понимаем систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их профессиональному самоопределению.

В современной отечественной психолого-педагогической практике профессионального ориентирования школьников применяются: игровые технологии Е.С. Пряжникова, методические разработки управления процессом профориентации Н.С.Чистяковой, модифицированный психодиагностический инструментарий отбора в профильные классы Г.В. Резапкиной. В Екатеринбурге, ведущим специалистом, по мнению автора, является Л.В. Сафонова, кандидат педагогических наук, профессор УрГПУ, педагог- психолог высшей категории, заведующая кафедрой технологий и психологии сервиса Уральского государственного педагогического университета. Организует и проводит консультации, тренинги по проблемам профессионального самоопределения.

В процессе анализа программ и методических рекомендаций вышеперечисленных авторов, мы выявили: отсутствие массовости у активных профориентационных игр Е.С. Пряжникова. Н.С.Чистякова полагает, что основным условием сознательного и целенаправленного управления процессом профессионального становления являются закономерности профессионального самоопределения, критерии и показатели его сформированности, но система профессиональной ориентации практически ликвидирована в школах, как и прекратили деятельность профориентационные центры, многие из них были закрыты в 2004 г. в г.Екатеринбурге. Итак, практические методические рекомендации Чистяковой Н.С. на практике применять педагогу можно, но в связи с сокращением психологов в школе, проводить систематическую и планомерную профориентационную работу с учащимися не представляется возможным.

Другой исследователь данной проблемы Г.В.Резапкина, с одной стороны, представила блок психодиагностических методик для отбора учащихся в профильные классы на основе изучения склонностей, интересов, особенностей мышления и дает рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников, предлагает механизм, позволяющий объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю обучению. С другой стороны отсутствует система мониторинга эффективности предпрофильной подготовки. Методические разработки Г.В. Резапкиной в условиях современной школы и отсутствия психолога носят рекомендательный характер и реализованы в полном объеме могут быть на коммерческой основе в центрах образования и других коммерческих организациях предоставляющих платные психологические услуги.

Сафонова Л.Ф. проводит тренинг "Мой выбор", бесплатно, на базе лаборатории факультета туризма и гостиничного сервиса Уральского гос.пед. университета, рекомендует учащимся поработать в тренинге и прояснить, каковы профессиональные интересы, согласуются ли с ее возможностями, в ходе планомерной работы, процесс профессионального самоопределения становится более ясным, определенным, появляются ориентиры в выборе траектории получения профессионального образования.

Таким образом, существующие программы не эффективны, во-первых, дополнительные часы на уроки профессионального самоопределения учащихся не выделяются, во-вторых, профильность в школе заменена углубленностью изучения предметов, а не профессий и в третьих психологи в СОШ сокращены. Становится актуальным разработка программы психолого-педагогического сопровождения школьников, с целью формирования профессионального самоопределения учащихся основной школы в рамках предпрофильной подготовки и образовательного процесса.

В соответствии с приказом Минобразования России от 26.06.2003 № 2757 «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения» с 2004/2005 учебного года начинается первый этап эксперимента. В рамках данного эксперимента на базе МОУ МУК «Импульс» с 2005 по 2008 г.г. была организована Городская инновационная площадка: «Ресурсное обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. В 2009 г. на базе МУК «Импульс» организована региональная инновационная площадка УрРАО. В исследовании эффективности программы в 2008 г. приняло участие 116 учащихся 8-х классов. Всего с 2005 по 2009 г. в программе приняли участие 900 учащихся 7-9-х классов ОУ № 46, 67, 100, 107, 112, 114, 138, 160, 167 Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.

Инновационным в работе является осуществление психолого-педагогического сопровождения в рамках раздела ГОСа «Профессиональное определение и карьера», то есть интеграция программы обучения по предмету «Технология» и профориентационной работы, с выявлением психологических особенностей личности учащихся, с выбором профиля обучения и построения траектории дальнейшего обучения.

Целью программы является сформировать у подростков основу профессионального самоопределения и создать психолого-педагогические условия для осознанного принятия решения при выборе профиля дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности.

Задачи: выявить интересы и склонности, способности школьников и формировать практический опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; развить широкий спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; обучить навыкам исследования, самоанализа и рефлексии качеств личности; формировать способность принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, путях получения профессии.

Ожидаемый результат: у подростков повысится уровень информированности о мире профессий, учащиеся познакомятся с особенностями интересующих их профессий, учащиеся узнают свои интересы, склонности, что позволит им оценить свои профессиональные возможности и построить траекторию обучения, то есть выбрать профиль в школе, профессиональном заведении, познакомиться с путями получения интересующей профессии.

Программа включает следующие этапы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся 8-х классов:

Диагностический - фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики предполагаемой проблемы, установление контакта с учащимся, вербализация постановки проблемы (проигрывание ее с учащимся), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости для учащихся.

Поисковый - организация совместно с учащимимся поиска причин возникновения проблемы, взгляд на ситуацию со стороны.

Договорный - проектирование действий педагога и учащегося (разделение функций и ответственности по решению проблемы).

Деятельностный: а) действует сам учащийся: со стороны педагога - одобрение его действий, стимулирование, обращение внимания на успешность самостоятельных шагов, поощрение инициативы; б) действует сам педагог: координация действий специалистов, прямая безотлагательная помощь учащемуся.

Рефлексивный - совместное с учащимися обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы выбора профессии или переформулирование затруднения.

Организация психолого-педагогической сопровождения профессионального самоопределения учащихся в рамках предпрофильной подготовке включает следующие направления работы: аналитико-диагностическое - подразумевает психологическую диагностику учащихся подготовку заключения и рекомендаций для классного руководителя. Оно реализуется через следующие мероприятия: мониторинг профессионального самоопределения учащихся относительно выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования с целью оценки эффективности педагогических воздействий в процессе предпрофильной подготовки; изучение индивидуальных особенностей личности учащихся, выявление профессиональных интересов, склонностей, интеллектуальных способностей, психологических особенностей учащихся, с целью осуществления индивидуального подхода, выработки индивидуальной образовательной траектории учащегося.

Результаты диагностической деятельности носят ориентировочный характер для учащихся, являются важным показателем для педагога, который с учетом полученных результатов организует образовательную деятельность. Диагностика личностных изменений и работа по самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию позволяют отследить изменения в личности учащихся.

Необходимость организации работы по самопознанию учащихся в предпрофильной подготовке продиктована следующим: без полноценной информации о самом себе, без достоверного представления о своих особенностях, способностях, умениях, недостатках невозможно соотнести себя с профессией; объективное представление о своих психологических и личностных особенностях, как правило, вызывает чувство неудовлетворенности собой и становится сильным стимулом для последующей работы по саморазвитию, самовоспитанию (имея такую информацию учащийся получает возможность развить у себя качества личности, необходимые в понравившейся ему профессиональной области).

Просветительское направление включает различные мероприятия, направленные на обеспечение учащихся знаниями, необходимыми для адекватного выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования.

В разработанной программе, автор выделил следующие формы просветительской деятельности: работа со справочной литературой; работа с информационно-поисковыми системами - на бумажных носителях (карточные, бланковые, в виде картотек и т. п.), на электронных носителях (сформированные банки, сайты); профессиональная реклама и агитация (профессиональных учебных заведений Уральского региона); познавательные и просветительские теоретические уроки о путях решения проблем самоопределения; экскурсии учащихся в учебные заведения; систематические профориентационные активные игры и упражнения на уроках; видеофильмы - виртуальные экскурсии по профессиональным заведениям; использование средств массовой информации (газета о вакансиях, востребованных профессиях на региональном рынке труда).

Значимость просветительской деятельности заключена в организации «внутреннего диалога» учащегося с информацией, побуждающего его обратить внимание на самого себя, задуматься над вопросами, касающимися своей собственной личности, поведения, отношения к познанию окружающей действительности.

Консультативное направление предполагает взаимодействие психолога с различными группами учащихся, включающее консультирование участников предпрофильной подготовки по вопросам развития, обучения, профессионального самоопределения с целью реализации индивидуального подхода в системе предпрофильной подготовки; консультирование по конкретным личностным проблемам, возникающим в процессе профессионального самоопределения в рамках предпрофильной подготовки с целью повышения её эффективности.

В организации уроков по программе сочетаются различные формы обучения - лекции, разбор ситуаций, деловые игры, упражнения на отработку необходимых навыков, нацеленные на решение конкретных проблем участника на проектную работу по выбору профиля обучения, будущей работы или сферы деятельности. Используются такие приемы, как игра, мозговой штурм, моделирование, упражнения (настройки, разогревающие), самоотчет (диагностика), дискуссия, диалог и другие. Сочетание различных форм обучения способствует тому, что материалы практических упражнений усваиваются намного эффективнее, чем на традиционных занятиях. В процессе самоанализа происходит у подростков рефлексия собственных психологических качеств.

Эффективность программы сопровождения профессионального самоопределения подростков, автор видит в снижении количества учащихся плохо информированных о мире профессий, в снижении числа не выбравших профиль дальнейшего обучения, снижения тех, кто не знает, чем займется после обучения в школе.

Организация обучения учащихся по предмету «Технология» в МУК "Импульс" строится следующим образом. Во-первых, разделение учащихся 8-го класса на обслуживающий труд и технический труд по гендеру. Во-вторых, разделение курса программы по разделам, соответственно отведение необходимого количества часов на изучение. В-третьих, распределение разделов программы между учителями комбината. Таким образом, процесс обучения строится по принципу вертушки. В результате все учащиеся были разделены на 10 групп, по 5 девочек и 5 групп мальчиков, далее организована очередность перехода от одного учителя к другому. Данная система обучения позволяет качественно обучить учащихся по тому или иному разделу программы предмета "Технология". Например, учитель по металлообработке, деревообработке, недостаточно квалифицированно обучит учащихся проектной деятельности, или учитель по швейному делу не даст в полном объеме раздел по экономическим расчетам. В процессе прохождения по вертушке каждый из учащихся знакомится на практике с различными профессиями: бухгалтер, закройщик, маляр, менеджер досуга, плотник, психолог, повар, швея, фрезеровщик, электрик, и другие.

В организационное направление входит взаимодействие с классными руководителями и родителями учащихся, им сообщаются результаты диагностики в виде информационных справок, на родительском собрании, в том числе представление результатов на сайте комбината, сохраняя конфидициальность (фамилии не указываются).

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся комплексная основой является ГОС по предмету «Технология», именно раздел "Производство, труд, технология", изучение предметного материала в виде проектной Деятельности, программа рассчитана на 7 часов. Программа была апробирована в период трех лет с 2005-2008г. Данные мониторинга показывают: информированность о мире профессий по итогам предпрофильной подготовки достигает отмечена у 91% учащихся; определились куда поступать после школы 91-94% опрошенных учащихся; выбрали дальнейший профиль обучения 70-80% учащихся; сформированы представления о выбранной профессии у 91-98% опрошенных по итогам трех лет. Таким образом, технология организации психолого-педагогического сопровождения апробирована, предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов эффективна.

Несмотря на то, что сейчас в России осуществляется переход к новому поколению стандартов образования, и ГОСы - это уже не только содержание образования, но и условия их реализации, безусловно, приобретает важность их научное обеспечение. Разработанная программа может быть реализована через проектную и исследовательскую деятельность, элективные курсы или включена в раздел общественно полезный труд. Автор полагает, что психолого-педагогическое сопровождение делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным, именно в условиях образовательного процесса.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

27 02 2020 5:10:58

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ

Статья в формате PDF 282 KB...

23 02 2020 2:13:44

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

22 02 2020 2:59:47

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 300 KB...

19 02 2020 0:19:59

АНОМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ГЕОХИМИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ЭПИТЕРМАЛЬНОГО ЗОЛОТО-СЕРЕБРЯНОГО ОРУДЕНЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены аномальные структуры геохимических полей ( А С Г П) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях А С Г П, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон А С Г П c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...

14 02 2020 3:27:44

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

Статья в формате PDF 92 KB...

03 02 2020 0:27:32

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ

Статья в формате PDF 135 KB...

02 02 2020 13:57:54

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЕРЕНОСА КОЛИЧЕСТВА ЗАРЯДА – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДИМОСТЬ РАСТВОРОВ ХЛОРОВОДОРОДА В Н-СПИРТАХ

Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328 К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...

26 01 2020 3:44:26

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

22 01 2020 22:38:37

БИОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ СУРКОВ В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

20 01 2020 16:41:34

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

19 01 2020 18:42:10

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

12 01 2020 21:42:12

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

В статье даны практические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дебалансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дебалансов. ...

07 01 2020 13:28:55

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

02 01 2020 0:24:59

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

01 01 2020 20:26:20

ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ

Статья в формате PDF 93 KB...

28 12 2019 15:30:56

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УЩЕРБА ВОДНЫМ РЕСУРСАМ

Статья в формате PDF 146 KB...

25 12 2019 21:20:17

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 253 KB...

22 12 2019 18:50:46

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Статья в формате PDF 390 KB...

16 12 2019 11:19:28

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

11 12 2019 5:25:40

Признаки конкурентоспособности инженера

Статья в формате PDF 264 KB...

09 12 2019 5:20:11

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

01 12 2019 4:23:27

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 127 KB...

28 11 2019 17:55:21

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами Я Г Р и Р Ф А доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные характером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

21 11 2019 2:22:31

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

19 11 2019 9:57:17

К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ

Статья в формате PDF 262 KB...

17 11 2019 1:15:56

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

12 11 2019 23:13:33

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

11 11 2019 5:38:33

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ

Статья в формате PDF 144 KB...

09 11 2019 22:41:12

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

08 11 2019 19:28:56

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

03 11 2019 7:55:45

ХОЛОДОВАЯ АДАПТАЦИЯ И АДРЕНОРЕЦЕПТОРЫ

Получено, что на 30‒й день холодовой адаптации на низкие дозы норадреналина реактивность системного давления больше контроля, а на большие дозы меньше контроля. Реактивность артерий конечности была на все дозы норадреналина меньше контроля. Нами впервые показано, что прессорное действие норадреналина на периферические артерии уменьшается на все дозы после адаптации к холоду, что способствует большему кровотоку и усилению прогрева тканей. Из данной работы следует, что дозированное действие холодного климата может способствовать уменьшению спазма артерий на норадреналин и поэтому, дозированный холод может помогать в лечении гипертонической болезни. ...

02 11 2019 20:28:43

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЛЕЧЕНИЮ УРАТНОГО НЕФРОЛИТИАЗА У БОЛЬНЫХ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочеполовой системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии. Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать практические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста. ...

28 10 2019 10:39:58

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

20 10 2019 20:19:55

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

14 10 2019 10:26:31

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

05 10 2019 19:23:11

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

04 10 2019 9:39:18

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

03 10 2019 11:48:55

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей

Статья в формате PDF 115 KB...

02 10 2019 20:17:58

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!