IT-Reviews    

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Ососова М.В. Статья в формате PDF 146 KB

Актуальность проблемы профессионального самоопределения находит практическое решение в системе общего образования в реализации идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности (Концепция профильного обучения, образовательная инициатива «Наша новая школа»). Важность подготовки к этому ответственному выбору в условиях - более вариативного и дифференцированного обучения на старшей ступени, определяет серьезное значение предпрофильной подготовки учащихся 8- 9-х классов.

В результате исследования жизненных планов у учащихся 8-х классов после обучения в школе выявили, что не определились с учебным заведением 54 % девочек и 35 % мальчиков, не выбрали дальнейший профиль обучения 65 % девочек и 68 % мальчиков. Опрошенные учащиеся отмечают следующие препятствия в осуществлении профессиональных намерений: плохая информированность о мире профессий у 44 % девочек и 36 % мальчиков, неуверенность в себе и низкая самооценка у 25 % девочек и 17 % мальчиков, отсутствие устойчивого интереса у 35 % девочек и 26 % мальчиков. Причем, приоритетными факторами выбора будущей профессии 91 % мальчиков и 38% девочек выделяют возможность хорошо зарабатывать. И при этом 71 % опрошенных учащихся не имеют представлений о будущей профессии.

Для того, чтобы восполнить знания о мире профессий и помочь подросткам не только определиться со своей будущей профессиональной деятельностью, но и понять, каким образом можно в сложных современных условиях добиться успеха на базе межшкольного учебного комбината разработана и апробирована программа комплексного психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения в условиях образовательного процесса, через организацию изучения программного материала в виде проектной деятельности.

Под психолого-педагогической программой мы понимаем систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их профессиональному самоопределению.

В современной отечественной психолого-педагогической практике профессионального ориентирования школьников применяются: игровые технологии Е.С. Пряжникова, методические разработки управления процессом профориентации Н.С.Чистяковой, модифицированный психодиагностический инструментарий отбора в профильные классы Г.В. Резапкиной. В Екатеринбурге, ведущим специалистом, по мнению автора, является Л.В. Сафонова, кандидат педагогических наук, профессор УрГПУ, педагог- психолог высшей категории, заведующая кафедрой технологий и психологии сервиса Уральского государственного педагогического университета. Организует и проводит консультации, тренинги по проблемам профессионального самоопределения.

В процессе анализа программ и методических рекомендаций вышеперечисленных авторов, мы выявили: отсутствие массовости у активных профориентационных игр Е.С. Пряжникова. Н.С.Чистякова полагает, что основным условием сознательного и целенаправленного управления процессом профессионального становления являются закономерности профессионального самоопределения, критерии и показатели его сформированности, но система профессиональной ориентации практически ликвидирована в школах, как и прекратили деятельность профориентационные центры, многие из них были закрыты в 2004 г. в г.Екатеринбурге. Итак, практические методические рекомендации Чистяковой Н.С. на практике применять педагогу можно, но в связи с сокращением психологов в школе, проводить систематическую и планомерную профориентационную работу с учащимися не представляется возможным.

Другой исследователь данной проблемы Г.В.Резапкина, с одной стороны, представила блок психодиагностических методик для отбора учащихся в профильные классы на основе изучения склонностей, интересов, особенностей мышления и дает рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников, предлагает механизм, позволяющий объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю обучению. С другой стороны отсутствует система мониторинга эффективности предпрофильной подготовки. Методические разработки Г.В. Резапкиной в условиях современной школы и отсутствия психолога носят рекомендательный характер и реализованы в полном объеме могут быть на коммерческой основе в центрах образования и других коммерческих организациях предоставляющих платные психологические услуги.

Сафонова Л.Ф. проводит тренинг "Мой выбор", бесплатно, на базе лаборатории факультета туризма и гостиничного сервиса Уральского гос.пед. университета, рекомендует учащимся поработать в тренинге и прояснить, каковы профессиональные интересы, согласуются ли с ее возможностями, в ходе планомерной работы, процесс профессионального самоопределения становится более ясным, определенным, появляются ориентиры в выборе траектории получения профессионального образования.

Таким образом, существующие программы не эффективны, во-первых, дополнительные часы на уроки профессионального самоопределения учащихся не выделяются, во-вторых, профильность в школе заменена углубленностью изучения предметов, а не профессий и в третьих психологи в СОШ сокращены. Становится актуальным разработка программы психолого-педагогического сопровождения школьников, с целью формирования профессионального самоопределения учащихся основной школы в рамках предпрофильной подготовки и образовательного процесса.

В соответствии с приказом Минобразования России от 26.06.2003 № 2757 «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения» с 2004/2005 учебного года начинается первый этап эксперимента. В рамках данного эксперимента на базе МОУ МУК «Импульс» с 2005 по 2008 г.г. была организована Городская инновационная площадка: «Ресурсное обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. В 2009 г. на базе МУК «Импульс» организована региональная инновационная площадка УрРАО. В исследовании эффективности программы в 2008 г. приняло участие 116 учащихся 8-х классов. Всего с 2005 по 2009 г. в программе приняли участие 900 учащихся 7-9-х классов ОУ № 46, 67, 100, 107, 112, 114, 138, 160, 167 Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.

Инновационным в работе является осуществление психолого-педагогического сопровождения в рамках раздела ГОСа «Профессиональное определение и карьера», то есть интеграция программы обучения по предмету «Технология» и профориентационной работы, с выявлением психологических особенностей личности учащихся, с выбором профиля обучения и построения траектории дальнейшего обучения.

Целью программы является сформировать у подростков основу профессионального самоопределения и создать психолого-педагогические условия для осознанного принятия решения при выборе профиля дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности.

Задачи: выявить интересы и склонности, способности школьников и формировать практический опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; развить широкий спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; обучить навыкам исследования, самоанализа и рефлексии качеств личности; формировать способность принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, путях получения профессии.

Ожидаемый результат: у подростков повысится уровень информированности о мире профессий, учащиеся познакомятся с особенностями интересующих их профессий, учащиеся узнают свои интересы, склонности, что позволит им оценить свои профессиональные возможности и построить траекторию обучения, то есть выбрать профиль в школе, профессиональном заведении, познакомиться с путями получения интересующей профессии.

Программа включает следующие этапы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся 8-х классов:

Диагностический - фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики предполагаемой проблемы, установление контакта с учащимся, вербализация постановки проблемы (проигрывание ее с учащимся), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости для учащихся.

Поисковый - организация совместно с учащимимся поиска причин возникновения проблемы, взгляд на ситуацию со стороны.

Договорный - проектирование действий педагога и учащегося (разделение функций и ответственности по решению проблемы).

Деятельностный: а) действует сам учащийся: со стороны педагога - одобрение его действий, стимулирование, обращение внимания на успешность самостоятельных шагов, поощрение инициативы; б) действует сам педагог: координация действий специалистов, прямая безотлагательная помощь учащемуся.

Рефлексивный - совместное с учащимися обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы выбора профессии или переформулирование затруднения.

Организация психолого-педагогической сопровождения профессионального самоопределения учащихся в рамках предпрофильной подготовке включает следующие направления работы: аналитико-диагностическое - подразумевает психологическую диагностику учащихся подготовку заключения и рекомендаций для классного руководителя. Оно реализуется через следующие мероприятия: мониторинг профессионального самоопределения учащихся относительно выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования с целью оценки эффективности педагогических воздействий в процессе предпрофильной подготовки; изучение индивидуальных особенностей личности учащихся, выявление профессиональных интересов, склонностей, интеллектуальных способностей, психологических особенностей учащихся, с целью осуществления индивидуального подхода, выработки индивидуальной образовательной траектории учащегося.

Результаты диагностической деятельности носят ориентировочный характер для учащихся, являются важным показателем для педагога, который с учетом полученных результатов организует образовательную деятельность. Диагностика личностных изменений и работа по самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию позволяют отследить изменения в личности учащихся.

Необходимость организации работы по самопознанию учащихся в предпрофильной подготовке продиктована следующим: без полноценной информации о самом себе, без достоверного представления о своих особенностях, способностях, умениях, недостатках невозможно соотнести себя с профессией; объективное представление о своих психологических и личностных особенностях, как правило, вызывает чувство неудовлетворенности собой и становится сильным стимулом для последующей работы по саморазвитию, самовоспитанию (имея такую информацию учащийся получает возможность развить у себя качества личности, необходимые в понравившейся ему профессиональной области).

Просветительское направление включает различные мероприятия, направленные на обеспечение учащихся знаниями, необходимыми для адекватного выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования.

В разработанной программе, автор выделил следующие формы просветительской деятельности: работа со справочной литературой; работа с информационно-поисковыми системами - на бумажных носителях (карточные, бланковые, в виде картотек и т. п.), на электронных носителях (сформированные банки, сайты); профессиональная реклама и агитация (профессиональных учебных заведений Уральского региона); познавательные и просветительские теоретические уроки о путях решения проблем самоопределения; экскурсии учащихся в учебные заведения; систематические профориентационные активные игры и упражнения на уроках; видеофильмы - виртуальные экскурсии по профессиональным заведениям; использование средств массовой информации (газета о вакансиях, востребованных профессиях на региональном рынке труда).

Значимость просветительской деятельности заключена в организации «внутреннего диалога» учащегося с информацией, побуждающего его обратить внимание на самого себя, задуматься над вопросами, касающимися своей собственной личности, поведения, отношения к познанию окружающей действительности.

Консультативное направление предполагает взаимодействие психолога с различными группами учащихся, включающее консультирование участников предпрофильной подготовки по вопросам развития, обучения, профессионального самоопределения с целью реализации индивидуального подхода в системе предпрофильной подготовки; консультирование по конкретным личностным проблемам, возникающим в процессе профессионального самоопределения в рамках предпрофильной подготовки с целью повышения её эффективности.

В организации уроков по программе сочетаются различные формы обучения - лекции, разбор ситуаций, деловые игры, упражнения на отработку необходимых навыков, нацеленные на решение конкретных проблем участника на проектную работу по выбору профиля обучения, будущей работы или сферы деятельности. Используются такие приемы, как игра, мозговой штурм, моделирование, упражнения (настройки, разогревающие), самоотчет (диагностика), дискуссия, диалог и другие. Сочетание различных форм обучения способствует тому, что материалы практических упражнений усваиваются намного эффективнее, чем на традиционных занятиях. В процессе самоанализа происходит у подростков рефлексия собственных психологических качеств.

Эффективность программы сопровождения профессионального самоопределения подростков, автор видит в снижении количества учащихся плохо информированных о мире профессий, в снижении числа не выбравших профиль дальнейшего обучения, снижения тех, кто не знает, чем займется после обучения в школе.

Организация обучения учащихся по предмету «Технология» в МУК "Импульс" строится следующим образом. Во-первых, разделение учащихся 8-го класса на обслуживающий труд и технический труд по гендеру. Во-вторых, разделение курса программы по разделам, соответственно отведение необходимого количества часов на изучение. В-третьих, распределение разделов программы между учителями комбината. Таким образом, процесс обучения строится по принципу вертушки. В результате все учащиеся были разделены на 10 групп, по 5 девочек и 5 групп мальчиков, далее организована очередность перехода от одного учителя к другому. Данная система обучения позволяет качественно обучить учащихся по тому или иному разделу программы предмета "Технология". Например, учитель по металлообработке, деревообработке, недостаточно квалифицированно обучит учащихся проектной деятельности, или учитель по швейному делу не даст в полном объеме раздел по экономическим расчетам. В процессе прохождения по вертушке каждый из учащихся знакомится на практике с различными профессиями: бухгалтер, закройщик, маляр, менеджер досуга, плотник, психолог, повар, швея, фрезеровщик, электрик, и другие.

В организационное направление входит взаимодействие с классными руководителями и родителями учащихся, им сообщаются результаты диагностики в виде информационных справок, на родительском собрании, в том числе представление результатов на сайте комбината, сохраняя конфидициальность (фамилии не указываются).

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся комплексная основой является ГОС по предмету «Технология», именно раздел "Производство, труд, технология", изучение предметного материала в виде проектной Деятельности, программа рассчитана на 7 часов. Программа была апробирована в период трех лет с 2005-2008г. Данные мониторинга показывают: информированность о мире профессий по итогам предпрофильной подготовки достигает отмечена у 91% учащихся; определились куда поступать после школы 91-94% опрошенных учащихся; выбрали дальнейший профиль обучения 70-80% учащихся; сформированы представления о выбранной профессии у 91-98% опрошенных по итогам трех лет. Таким образом, технология организации психолого-педагогического сопровождения апробирована, предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов эффективна.

Несмотря на то, что сейчас в России осуществляется переход к новому поколению стандартов образования, и ГОСы - это уже не только содержание образования, но и условия их реализации, безусловно, приобретает важность их научное обеспечение. Разработанная программа может быть реализована через проектную и исследовательскую деятельность, элективные курсы или включена в раздел общественно полезный труд. Автор полагает, что психолого-педагогическое сопровождение делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным, именно в условиях образовательного процесса.




c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Статья в формате PDF 119 KB...

17 01 2020 1:45:50

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Статья в формате PDF 320 KB...

12 01 2020 6:21:16

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Статья в формате PDF 279 KB...

05 01 2020 3:15:51

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЙ ПРИБОРА МАЭС

Существующие методы атомной эмиссионной спектроскопии для исследования состава металлов и сплавов используются во всех отраслях машиностроения. По мнению авторов, современные методы уже не обеспечивают необходимых точностей измерений. В данной работе авторами проведены исследования влияния внешних факторов на точность измерений прибора атомно-эмиссионной спектроскопии. ...

31 12 2019 4:30:53

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

Статья в формате PDF 87 KB...

30 12 2019 5:51:42

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

28 12 2019 0:20:12

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

27 12 2019 19:21:33

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной практики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

24 12 2019 12:31:36

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ РЯДАМИ ФУРЬЕ

Статья в формате PDF 648 KB...

23 12 2019 16:25:29

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

22 12 2019 4:44:15

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Статья в формате PDF 161 KB...

07 12 2019 1:31:50

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

01 12 2019 14:59:56

НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

30 11 2019 12:10:58

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАКТИВНОСТИ АРТЕРИЙ КИШЕЧНИКА И КОНЕЧНОСТИ К МЕЗАТОНУ ПОСЛЕ 30 ДНЕЙ

После 30  дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...

28 11 2019 8:32:24

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 215 KB...

26 11 2019 12:38:49

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 125 KB...

17 11 2019 8:34:12

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

16 11 2019 2:20:25

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

12 11 2019 6:49:56

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 125 KB...

10 11 2019 18:45:21

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

08 11 2019 2:57:56

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М. В. Ломоносова, М. И. Алигер, И. В. Гёте, И. А. Ефремова, К. Г. Паустовского, в педагогической практике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...

05 11 2019 19:51:20

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

02 11 2019 6:21:58

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

01 11 2019 17:46:53

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

30 10 2019 21:24:34

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК

В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпанальной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гуморальные звенья иммунной системы. ...

27 10 2019 22:36:39

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ПРОГРЕССА 21 ВЕКА

Статья в формате PDF 120 KB...

24 10 2019 20:22:23

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

15 10 2019 19:54:55

О РОЛИ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Статья в формате PDF 307 KB...

13 10 2019 9:54:35

Оценка эффективности различных методов лечения рожи

Статья в формате PDF 117 KB...

10 10 2019 10:35:13

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

08 10 2019 8:19:44

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 261 KB...

01 10 2019 13:40:21

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

30 09 2019 20:28:30

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 104 KB...

26 09 2019 17:47:27

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

25 09 2019 6:54:31

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью

Ф Р И-терапия ( С Е М-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений К В Ч-диапазона при интенсивности 10–16–10–20  Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...

24 09 2019 23:57:52

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОКАПИЛЛЯРНЫЕ ВОЛНЫ

Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...

21 09 2019 23:24:54

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

20 09 2019 4:23:12

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

15 09 2019 19:46:19

ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ

Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...

11 09 2019 6:58:56

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

04 09 2019 11:44:13

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

03 09 2019 9:54:15

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

Статья в формате PDF 423 KB...

02 09 2019 14:57:32

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Статья в формате PDF 269 KB...

29 08 2019 20:56:42

Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

28 08 2019 23:48:52

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

Статья в формате PDF 82 KB...

24 08 2019 19:28:55

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

22 08 2019 17:36:46

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

Статья в формате PDF 92 KB...

21 08 2019 8:24:33

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!