IT-Reviews    

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

c78089d0
Файрушина С.М. Статья в формате PDF 167 KB

Исследовательская деятельность - совершение учащимися определенного занятия, которая связана с поиском ответа на творческую исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. Под исследовательской деятельностью подразумевается восстановление некоторого порядка вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона на конкретных, случайных предметах, что является принципиальной особенностью организации мышления при исследовании, с которым сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков.

Развитие способности занимать исследовательскую позицию является важнейшей задачей образования и воспитания как средства оценки своей деятельности, ее возможных последствий. Источник исследования как вида деятельности - в свойственном человеческой природе стремлении к познанию. Ведущей ценностью исследования является ценность процесса движения к истине [1, С. 176].

Экологическая культура рассматривается как условие творческой самореализации учащихся в учебно-исследовательской деятельности по решению экологических проблем, с другой стороны как открытая, динамичная система, которая обогащается и совершенствуется в этой деятельности. Одним из критериев формирования экологической культуры учащихся является - устойчивая потребность учащихся к творческой самореализации в учебно-исследовательской деятельности по решению экологических проблем.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся как управляемая педагогом деятельность, направленную на поиск, объяснение и доказательство наблюдаемых, или теоретически анализируемых фактов, явлений и процессов, в которой доминирует самостоятельное применение приемов научных методов познания, в результате которой учащиеся активно овладевают знаниями, развивают свои исследовательские умения и способности [2].

В учебно-исследовательской деятельности выделяются следующие этапы:

- осознание исследовательского задания;

- формулировка целей в решении исследовательского задания;

- выдвижение гипотезы;

- выполнение исследовательского задания;

- практическая проверка выполнения исследовательского задания.

Во время проведения исследования важно развивать у учащихся интеллектуальные, организационные и коммуникативные умения, овладев которыми, учащиеся смогут осознать экологические проблемы, выявить их социальные и экономические истоки, пути и способы разрешения.

В современных условиях наиболее совершенной формой педагогической профессиональной деятельности является преобразовательная, инновационная, творческая деятельность будущего учителя. Сегодня школе нужны учителя самостоятельные, созидательные, инициативные, предприимчивые, предлагающие и разрабатывающие идеи, способные быстро и в большом объеме передавать свои знания, находить нетрадиционные решения и реализовывать образовательные, воспитательные, развивающие цели в процессе обучения. Для того, чтобы быть таким конкурентно-способным учителем, необходимо во время обучения в вузе готовить будущего педагога применять свои полученные знания, как на уроках, так и во внеклассных исследовательских практических мероприятиях.

Исследовательская деятельность студентов - одна из форм учебного процесса, в которой наиболее удачно сочетаются обучение и практика. В рамках научной работы студент сначала приобретает навыки исследовательской работы, затем начинает воплощать приобретенные теоретические знания в исследуемой работе, так или иначе связанной с практикой. Исследовательская деятельность связана с необходимостью обоснования научных знаний посредством проверок через наблюдение, эксперимент, анализ статистических данных.

Анализ психоло-педагогической литературы позволяет осуществить определенную классификацию основных видов творческих работ обучающихся. Их можно подразделить на следующие работы:

- информационно-реферативные - написанные на основе нескольких литературных источников, с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы;

- проблемно-реферативные - предполагают сопоставление разных литературных и документальных источников, на основе которых дается собственная трактовка поставленной проблемы;

- натуралистическо - описательные работы - наблюдение и качественное описание какого-либо явления;

- экспериментальные работы, основанные на проведении научного опыта;

- исследовательские - работы, выполненные с помощью методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основе которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

Смысл исследовательской деятельности в том, что в процессе её выполнения студент овладевает определенным перечнем исследовательских умений и навыков: самостоятельно подбирать литературу, работать с каталогами, архивными материалами, информационными обзорами, составлять собственную картотеку, конспектировать литературу, выступать публично с научными сообщениями, разрабатывать программу и проводить самостоятельное исследование.

Опыт работы в педагогическом вузе показал, что наряду с аудиторными занятиями крайне необходимо увлечь студента по преподаваемой дисциплине и работами внеаудиторного характера для закрепления полученных знаний. В течение всего периода преподавания в институте нами ежегодно проводятся следующие работы исследовательского характера при изучении химии, географии почв с основами почвоведения, экологии:

- проведение полевой практики по географии почв с основами почвоведения;

- изучение загрязнения снежного покрова в городе Набережные Челны и его окрестностях;

- воздействие различных химических веществ на почвы и их влиянии на рост растений;

- анализ состава минеральных вод, поступающих в торговую сеть города Набережные Челны, и их воздействие на здоровье человека;

-рассмотрение пищевых добавок в цветные безалкогольные напитки и их возможное влияние на здоровье человека.

В Набережночелнинском государственном педагогическом институте на естественно-географическом факультете при изучении естественнонаучных дисциплин ведутся следующие работы.

По географии почв с основами почвоведения нами ведется работа по изучению почвы. Почва - один из объектов окружающей среды, играет роль универсального адсорбента и нейтрализатора вредных веществ. Загрязненная почва может стать источником загрязнения других, контактирующих с ней сред окружающей среды, таких как вода, атмосфера, растения и др. Тем самым может влиять на качество жизни, безопасность и здоровье населения. Почва является источником жизнеобеспечения человека. В то же время почва является фактором риска среды обитания. На занятиях по географии почв и на летней полевой практике исследование почвы нами ведется по следующей схеме (см. табл. 1).

Рассматривая данную таблицу по изучению почв, мы видим, что студенты сегодня четко представляют критерии требований по каждому параметру исследования почвы. При этом ясно вырисовывается картина использования и применения технологии междисциплинарного подхода к изучению почвы.

Целью исследования почв во время полевой практики по курсу «География почв с основами почвоведения» является: закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами на лекционных и практических занятиях; подготовка будущего учителя географии к проведению самостоятельных географических исследований и систематическому использованию краеведческого материала в его педагогической деятельности. 

Таблица 1. Изучение объекта окружающей среды - почвы

№п/п

Дисциплина

Характеристики

1

География

 

Описание почв района исследования, почвенные горизонты и профили

2

Химия

 

Цвет, новообразования, включения рН почвы

3

Биология

 

Разнообразие растительного и животного мира на территории

4

Физика

 

Гранулометрический и механический состав, влажность почвы

5

Экология

 

Изучение использования и сохранения почвенного покрова

Основные задачи исследования почв во время полевой практики:

- закрепление теоретических знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по курсу «география почв с основами почвоведения»;

- изучение влияния факторов почвообразования на формирование почв в районе исследования;

- выработка навыков наблюдений географических явлений и процессов;

- овладение методикой полевых исследований природных и социально-экономических систем;

- развитие навыков исследовательской работы и научного творчества.

При постановке выше описанных цели и задач, практический опыт проведения полевых практик и лабораторных занятий показывает, что у студентов надолго закрепляются теоретические знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях, формируется интегрированный подход изучения объекта окружающей среды, а также бережное отношение к почвенным ресурсам.

На занятиях по экологии - изучение загрязнения снежного покрова в окрестностях города Набережные Челны. «Снег на полях - хлеб в закромах» - эта старинная русская пословица очень точно определяет роль снега в земледелии. Причем прошлогоднего снега! Известно, что температура почвы, ее влажность, химический состав, структура, насыщенность микроорганизмами в немалой степени зависят от толщины покрывавшего ее зимой снега и его свойств. Особенно большую роль «прошлогодний» снег играет в засушливых областях, где он нередко оказывается основным источником запасов влаги, необходимых для развития растений. Сейчас почти повсеместно широко входит в практику снежная мелиорация, то есть регулируются высота снежного покрова (с соответствующим изменением плотности и теплопроводности снега), накопление и задержание снега, интенсивность таяния, условия стока талых вод и прочее. Все это позволяет дополнительно собирать многие тонны зерна и другой земледельческой продукции.

Цель работы - составить карту - схему скорости таяния снега и описать его механические и химические загрязнения в период наблюдения в городе Набережные Челны.

Задачи:

- установить количество механических примесей в снеге (запыленность местности);

- определить рН талого снега;

- оценить количество органических примесей в снеге (по закону Бугера-Ламберта-Бера);

- обнаружить содержание ионов хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов на обследуемой территории;

-составить схему распределения загрязнения на территории.

В год проведения исследования нами было установлено, что уже в конце марта снег отсутствовал. Результат малоснежной зимы и сухого лета - низкий рост пшеницы на полях.

Далее нами представлена работа по изучению воздействия различных химических веществ на почвы и их влияние на рост растений. Всем известны случаи выпадения кислотных дождей, попадания продуктов нефтепереработки на почву, пролива продуктов синтетических моющих средств в почву, искусственной подкормки земли органическими питательными веществами. Но не все знают, какие последствия могут произойти с растениями и почвой при воздействии того или иного вещества. Нами было смоделирована опытно-поисковая работа по определению зависимости влияния перечисленных реагентов на почву и растения.

Целью данной работы является - показать влияние антропогенного воздействия на почвы и показать его последствия на рост растений.

Задача:

- создать опытный участок (где определенную подготовленную грядку поливаем 10%-ным раствором кислоты, 10%-ным раствором органического или масла, 10%-ным раствором синтетического моющегося средства, птичий помет и вода в течении 90 дней - все лето);

- произвести наблюдения за растением от посадки до получения урожая;

- составить отчет о проделанной работе;

- рассказать о проделанной работе перед аудиторией.

При выполнении этой работы мы четко просматриваем, что полученные знания на занятиях по химии, биологии закрепляются и углубляются, запоминаются надолго, данная смоделированная исследовательская работа дает возможность установить причинно-следственные связи между ростом растений и составом почвы, которым они питаются, какие последствия могут оказать такие растения на здоровье человека.

Работа по изучению состава минеральных вод, поступающих в торговую сеть города Набережные Челны, и их воздействия на здоровье человека на занятиях по общей химии. При проведении этой работы нами была поставлена цель - изучить минеральные воды, поступающие в торговую сеть города Набережные Челны с точки зрения использования знаний естественнонаучных дисциплин и применения межпредметных связей. Реализация межпредметных связей, при изучении минеральных вод, с другими дисциплинами позволяет создать целостное представление о природных объектах, способствуя формированию системного естественнонаучного мировоззрения. Например, химия - изучает химический состав вод; биология - воздействие данной воды на организм человека; география - сколько и откуда поставляется данная вода в город; физика - агрегатное и органолептическое состояние воды.

Цель работы - дать понятие о минеральной воде, его полезных свойствах для здоровья человека.

Задачи:

- собрать информацию о всех минеральных водах, поступающих в торговую сеть города Набережные Челны;

- изучить принадлежность минеральных вод по биологическому назначению, рассмотреть химический состав, физические и органолептические свойства воды, выяснить - откуда поставляется вода;

- представить результаты проделанной работы и выступить с отчетом на Круглом столе.

После проведения данной работы студенты сделали вывод, что каждую минеральную воду можно потреблять в определенных количествах и в разумных пределах, а некоторые воды только чисто индивидуально, в зависимости от состояния здоровья человека.

Также нами проводилась исследовательская работа: «Пищевые добавки в цветных безалкогольных напитках и их возможное влияние на здоровье человека». Безалкогольные напитки - это напитки, не содержащие алкоголя или содержащего в очень малых количествах. К этой группе относятся газированные воды, соки, нектары, фруктовые напитки, минеральные воды, квас и ряд других вод. Многие безалкогольные напитки содержат заметное количество сахара, а, следовательно, и ненужных вам калорий. Во многие воды для придания вкуса и цвета напитку добавляют пищевые красители.

Цель исследовательской работы - рассмотреть и произвести анализ пищевых добавок в цветные безалкогольные напитки.

Задачи:

- собрать информацию о всех цветных безалкогольных напитках, поступающих в торговую сеть города Набережные Челны;

- изучить принадлежность цветных безалкогольных напитков по биологическому назначению, рассмотреть химический состав, физические свойства, выяснить - откуда поставляется вода;

- составить анализ добавления пищевых красителей в безалкгольные напитки на предмет их воздействия на здоровье человека;

- написать отчет о проделанной работе и выступить с отчетом на Круглом столе.

После проведения этой работы ребята выяснили, сколько и каких пищевых красителей добавляется в цветные безалкогольные напитки, которые мы так любим пить. Потреблять такие напитки тоже следует очень аккуратно, так как в некоторые из них добавляются пищевые красители, содержащие канцерогенные вещества - например, бензоат натрия.

При проведении таких исследовательских занятий у студентов формируются не только бережное отношение к окружающей среде, ориентированное на сохранение природы, к здоровью человека, но и навыки отбора главного в информационных источниках, самостоятельный творческий стиль изложения материала, закрепляются умения работы с компьютером, аудио-, видеотехникой, приобретается опыт выступления перед большой аудиторией, который так необходим для будущего учителя.

Среди знаний и практического опыта, формируемых в процессе проведения исследовательских работ также создаются и развиваются навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, работы по команде, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи, находить и формулировать и решать проблемы.

Цель проведения вышесказанных работ - научить будущего педагога основам исследовательской работы по изучаемой дисциплине, чтобы затем он смог использовать эти навыки в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Наша задача состоит не в том, чтобы сделать из студента обязательно ученого исследователя, а подготовить и получить в конечном итоге учителя, который получал бы от проведенных своих уроков эмоциональный подъем, удовлетворение от проведенных занятий - конкурентно способного специалиста, мастера своего дела и, наконец, полюбить свою будущую профессию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ширшина, Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Н.В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 184 с.
  2. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов пеадагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 608 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

Статья в формате PDF 113 KB...

05 07 2020 10:14:50

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

28 06 2020 20:22:47

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

27 06 2020 19:42:29

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

Статья в формате PDF 224 KB...

25 06 2020 11:58:25

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

23 06 2020 16:56:31

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют характеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений ( А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...

20 06 2020 16:46:30

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

09 06 2020 23:21:50

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА

Статья в формате PDF 91 KB...

05 06 2020 21:38:47

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...

30 05 2020 12:16:13

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

28 05 2020 7:28:30

Анализ взаимодействия техносферы и окружающей среды

Статья в формате PDF 114 KB...

27 05 2020 18:56:30

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

20 05 2020 22:51:49

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

01 05 2020 5:10:29

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

29 04 2020 4:51:10

ЧЕМ УДИВЛЯЕТ НАС ВОДА

Статья в формате PDF 284 KB...

28 04 2020 22:33:59

МЕСТО ТРАДИЦИОННОЙ ПИЩИ В ОБРЯДОВОЙ КУЛЬТУРЕ МОРДВЫ

Статья в формате PDF 141 KB...

27 04 2020 3:57:16

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

25 04 2020 19:15:58

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТБРАКОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РПУ

Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбраковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...

03 04 2020 19:35:50

ЭТИКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Статья в формате PDF 211 KB...

01 04 2020 22:41:53

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья в формате PDF 110 KB...

26 03 2020 12:20:53

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

24 03 2020 15:59:28

Организация системы адаптации человека в онтогенезе

Статья в формате PDF 104 KB...

17 03 2020 15:19:22

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

14 03 2020 18:24:38

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

05 03 2020 18:59:16

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

Статья в формате PDF 66 KB...

04 03 2020 6:17:15

РАЦИОНАЛЬНОЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ – ПУТЬ К ПРОЦВЕТАНИЮ

Статья в формате PDF 213 KB...

02 03 2020 0:10:44

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

24 02 2020 13:41:25

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

16 02 2020 3:43:21

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!