IT-Reviews    

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

c78089d0 Источник:
Файрушина С.М. Статья в формате PDF 167 KB

Исследовательская деятельность - совершение учащимися определенного занятия, которая связана с поиском ответа на творческую исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. Под исследовательской деятельностью подразумевается восстановление некоторого порядка вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона на конкретных, случайных предметах, что является принципиальной особенностью организации мышления при исследовании, с которым сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков.

Развитие способности занимать исследовательскую позицию является важнейшей задачей образования и воспитания как средства оценки своей деятельности, ее возможных последствий. Источник исследования как вида деятельности - в свойственном человеческой природе стремлении к познанию. Ведущей ценностью исследования является ценность процесса движения к истине [1, С. 176].

Экологическая культура рассматривается как условие творческой самореализации учащихся в учебно-исследовательской деятельности по решению экологических проблем, с другой стороны как открытая, динамичная система, которая обогащается и совершенствуется в этой деятельности. Одним из критериев формирования экологической культуры учащихся является - устойчивая потребность учащихся к творческой самореализации в учебно-исследовательской деятельности по решению экологических проблем.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся как управляемая педагогом деятельность, направленную на поиск, объяснение и доказательство наблюдаемых, или теоретически анализируемых фактов, явлений и процессов, в которой доминирует самостоятельное применение приемов научных методов познания, в результате которой учащиеся активно овладевают знаниями, развивают свои исследовательские умения и способности [2].

В учебно-исследовательской деятельности выделяются следующие этапы:

- осознание исследовательского задания;

- формулировка целей в решении исследовательского задания;

- выдвижение гипотезы;

- выполнение исследовательского задания;

- практическая проверка выполнения исследовательского задания.

Во время проведения исследования важно развивать у учащихся интеллектуальные, организационные и коммуникативные умения, овладев которыми, учащиеся смогут осознать экологические проблемы, выявить их социальные и экономические истоки, пути и способы разрешения.

В современных условиях наиболее совершенной формой педагогической профессиональной деятельности является преобразовательная, инновационная, творческая деятельность будущего учителя. Сегодня школе нужны учителя самостоятельные, созидательные, инициативные, предприимчивые, предлагающие и разрабатывающие идеи, способные быстро и в большом объеме передавать свои знания, находить нетрадиционные решения и реализовывать образовательные, воспитательные, развивающие цели в процессе обучения. Для того, чтобы быть таким конкурентно-способным учителем, необходимо во время обучения в вузе готовить будущего педагога применять свои полученные знания, как на уроках, так и во внеклассных исследовательских практических мероприятиях.

Исследовательская деятельность студентов - одна из форм учебного процесса, в которой наиболее удачно сочетаются обучение и практика. В рамках научной работы студент сначала приобретает навыки исследовательской работы, затем начинает воплощать приобретенные теоретические знания в исследуемой работе, так или иначе связанной с практикой. Исследовательская деятельность связана с необходимостью обоснования научных знаний посредством проверок через наблюдение, эксперимент, анализ статистических данных.

Анализ психоло-педагогической литературы позволяет осуществить определенную классификацию основных видов творческих работ обучающихся. Их можно подразделить на следующие работы:

- информационно-реферативные - написанные на основе нескольких литературных источников, с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы;

- проблемно-реферативные - предполагают сопоставление разных литературных и документальных источников, на основе которых дается собственная трактовка поставленной проблемы;

- натуралистическо - описательные работы - наблюдение и качественное описание какого-либо явления;

- экспериментальные работы, основанные на проведении научного опыта;

- исследовательские - работы, выполненные с помощью методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основе которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

Смысл исследовательской деятельности в том, что в процессе её выполнения студент овладевает определенным перечнем исследовательских умений и навыков: самостоятельно подбирать литературу, работать с каталогами, архивными материалами, информационными обзорами, составлять собственную картотеку, конспектировать литературу, выступать публично с научными сообщениями, разрабатывать программу и проводить самостоятельное исследование.

Опыт работы в педагогическом вузе показал, что наряду с аудиторными занятиями крайне необходимо увлечь студента по преподаваемой дисциплине и работами внеаудиторного характера для закрепления полученных знаний. В течение всего периода преподавания в институте нами ежегодно проводятся следующие работы исследовательского характера при изучении химии, географии почв с основами почвоведения, экологии:

- проведение полевой практики по географии почв с основами почвоведения;

- изучение загрязнения снежного покрова в городе Набережные Челны и его окрестностях;

- воздействие различных химических веществ на почвы и их влиянии на рост растений;

- анализ состава минеральных вод, поступающих в торговую сеть города Набережные Челны, и их воздействие на здоровье человека;

-рассмотрение пищевых добавок в цветные безалкогольные напитки и их возможное влияние на здоровье человека.

В Набережночелнинском государственном педагогическом институте на естественно-географическом факультете при изучении естественнонаучных дисциплин ведутся следующие работы.

По географии почв с основами почвоведения нами ведется работа по изучению почвы. Почва - один из объектов окружающей среды, играет роль универсального адсорбента и нейтрализатора вредных веществ. Загрязненная почва может стать источником загрязнения других, контактирующих с ней сред окружающей среды, таких как вода, атмосфера, растения и др. Тем самым может влиять на качество жизни, безопасность и здоровье населения. Почва является источником жизнеобеспечения человека. В то же время почва является фактором риска среды обитания. На занятиях по географии почв и на летней полевой практике исследование почвы нами ведется по следующей схеме (см. табл. 1).

Рассматривая данную таблицу по изучению почв, мы видим, что студенты сегодня четко представляют критерии требований по каждому параметру исследования почвы. При этом ясно вырисовывается картина использования и применения технологии междисциплинарного подхода к изучению почвы.

Целью исследования почв во время полевой практики по курсу «География почв с основами почвоведения» является: закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами на лекционных и практических занятиях; подготовка будущего учителя географии к проведению самостоятельных географических исследований и систематическому использованию краеведческого материала в его педагогической деятельности. 

Таблица 1. Изучение объекта окружающей среды - почвы

№п/п

Дисциплина

Характеристики

1

География

 

Описание почв района исследования, почвенные горизонты и профили

2

Химия

 

Цвет, новообразования, включения рН почвы

3

Биология

 

Разнообразие растительного и животного мира на территории

4

Физика

 

Гранулометрический и механический состав, влажность почвы

5

Экология

 

Изучение использования и сохранения почвенного покрова

Основные задачи исследования почв во время полевой практики:

- закрепление теоретических знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по курсу «география почв с основами почвоведения»;

- изучение влияния факторов почвообразования на формирование почв в районе исследования;

- выработка навыков наблюдений географических явлений и процессов;

- овладение методикой полевых исследований природных и социально-экономических систем;

- развитие навыков исследовательской работы и научного творчества.

При постановке выше описанных цели и задач, практический опыт проведения полевых практик и лабораторных занятий показывает, что у студентов надолго закрепляются теоретические знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях, формируется интегрированный подход изучения объекта окружающей среды, а также бережное отношение к почвенным ресурсам.

На занятиях по экологии - изучение загрязнения снежного покрова в окрестностях города Набережные Челны. «Снег на полях - хлеб в закромах» - эта старинная русская пословица очень точно определяет роль снега в земледелии. Причем прошлогоднего снега! Известно, что температура почвы, ее влажность, химический состав, структура, насыщенность микроорганизмами в немалой степени зависят от толщины покрывавшего ее зимой снега и его свойств. Особенно большую роль «прошлогодний» снег играет в засушливых областях, где он нередко оказывается основным источником запасов влаги, необходимых для развития растений. Сейчас почти повсеместно широко входит в практику снежная мелиорация, то есть регулируются высота снежного покрова (с соответствующим изменением плотности и теплопроводности снега), накопление и задержание снега, интенсивность таяния, условия стока талых вод и прочее. Все это позволяет дополнительно собирать многие тонны зерна и другой земледельческой продукции.

Цель работы - составить карту - схему скорости таяния снега и описать его механические и химические загрязнения в период наблюдения в городе Набережные Челны.

Задачи:

- установить количество механических примесей в снеге (запыленность местности);

- определить рН талого снега;

- оценить количество органических примесей в снеге (по закону Бугера-Ламберта-Бера);

- обнаружить содержание ионов хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов на обследуемой территории;

-составить схему распределения загрязнения на территории.

В год проведения исследования нами было установлено, что уже в конце марта снег отсутствовал. Результат малоснежной зимы и сухого лета - низкий рост пшеницы на полях.

Далее нами представлена работа по изучению воздействия различных химических веществ на почвы и их влияние на рост растений. Всем известны случаи выпадения кислотных дождей, попадания продуктов нефтепереработки на почву, пролива продуктов синтетических моющих средств в почву, искусственной подкормки земли органическими питательными веществами. Но не все знают, какие последствия могут произойти с растениями и почвой при воздействии того или иного вещества. Нами было смоделирована опытно-поисковая работа по определению зависимости влияния перечисленных реагентов на почву и растения.

Целью данной работы является - показать влияние антропогенного воздействия на почвы и показать его последствия на рост растений.

Задача:

- создать опытный участок (где определенную подготовленную грядку поливаем 10%-ным раствором кислоты, 10%-ным раствором органического или масла, 10%-ным раствором синтетического моющегося средства, птичий помет и вода в течении 90 дней - все лето);

- произвести наблюдения за растением от посадки до получения урожая;

- составить отчет о проделанной работе;

- рассказать о проделанной работе перед аудиторией.

При выполнении этой работы мы четко просматриваем, что полученные знания на занятиях по химии, биологии закрепляются и углубляются, запоминаются надолго, данная смоделированная исследовательская работа дает возможность установить причинно-следственные связи между ростом растений и составом почвы, которым они питаются, какие последствия могут оказать такие растения на здоровье человека.

Работа по изучению состава минеральных вод, поступающих в торговую сеть города Набережные Челны, и их воздействия на здоровье человека на занятиях по общей химии. При проведении этой работы нами была поставлена цель - изучить минеральные воды, поступающие в торговую сеть города Набережные Челны с точки зрения использования знаний естественнонаучных дисциплин и применения межпредметных связей. Реализация межпредметных связей, при изучении минеральных вод, с другими дисциплинами позволяет создать целостное представление о природных объектах, способствуя формированию системного естественнонаучного мировоззрения. Например, химия - изучает химический состав вод; биология - воздействие данной воды на организм человека; география - сколько и откуда поставляется данная вода в город; физика - агрегатное и органолептическое состояние воды.

Цель работы - дать понятие о минеральной воде, его полезных свойствах для здоровья человека.

Задачи:

- собрать информацию о всех минеральных водах, поступающих в торговую сеть города Набережные Челны;

- изучить принадлежность минеральных вод по биологическому назначению, рассмотреть химический состав, физические и органолептические свойства воды, выяснить - откуда поставляется вода;

- представить результаты проделанной работы и выступить с отчетом на Круглом столе.

После проведения данной работы студенты сделали вывод, что каждую минеральную воду можно потреблять в определенных количествах и в разумных пределах, а некоторые воды только чисто индивидуально, в зависимости от состояния здоровья человека.

Также нами проводилась исследовательская работа: «Пищевые добавки в цветных безалкогольных напитках и их возможное влияние на здоровье человека». Безалкогольные напитки - это напитки, не содержащие алкоголя или содержащего в очень малых количествах. К этой группе относятся газированные воды, соки, нектары, фруктовые напитки, минеральные воды, квас и ряд других вод. Многие безалкогольные напитки содержат заметное количество сахара, а, следовательно, и ненужных вам калорий. Во многие воды для придания вкуса и цвета напитку добавляют пищевые красители.

Цель исследовательской работы - рассмотреть и произвести анализ пищевых добавок в цветные безалкогольные напитки.

Задачи:

- собрать информацию о всех цветных безалкогольных напитках, поступающих в торговую сеть города Набережные Челны;

- изучить принадлежность цветных безалкогольных напитков по биологическому назначению, рассмотреть химический состав, физические свойства, выяснить - откуда поставляется вода;

- составить анализ добавления пищевых красителей в безалкгольные напитки на предмет их воздействия на здоровье человека;

- написать отчет о проделанной работе и выступить с отчетом на Круглом столе.

После проведения этой работы ребята выяснили, сколько и каких пищевых красителей добавляется в цветные безалкогольные напитки, которые мы так любим пить. Потреблять такие напитки тоже следует очень аккуратно, так как в некоторые из них добавляются пищевые красители, содержащие канцерогенные вещества - например, бензоат натрия.

При проведении таких исследовательских занятий у студентов формируются не только бережное отношение к окружающей среде, ориентированное на сохранение природы, к здоровью человека, но и навыки отбора главного в информационных источниках, самостоятельный творческий стиль изложения материала, закрепляются умения работы с компьютером, аудио-, видеотехникой, приобретается опыт выступления перед большой аудиторией, который так необходим для будущего учителя.

Среди знаний и практического опыта, формируемых в процессе проведения исследовательских работ также создаются и развиваются навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, работы по команде, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи, находить и формулировать и решать проблемы.

Цель проведения вышесказанных работ - научить будущего педагога основам исследовательской работы по изучаемой дисциплине, чтобы затем он смог использовать эти навыки в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Наша задача состоит не в том, чтобы сделать из студента обязательно ученого исследователя, а подготовить и получить в конечном итоге учителя, который получал бы от проведенных своих уроков эмоциональный подъем, удовлетворение от проведенных занятий - конкурентно способного специалиста, мастера своего дела и, наконец, полюбить свою будущую профессию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ширшина, Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Н.В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 184 с.
  2. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов пеадагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 608 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИЗМЕНЕНИЕ КАПСУЛЫ СЕЛЕЗЕНКИ В УСЛОВИЯХ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ

Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая характеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потребляемого алкоголя. ...

18 09 2020 11:40:35

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

11 09 2020 11:28:47

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 125 KB...

08 09 2020 15:48:48

СОБСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА

Статья в формате PDF 112 KB...

03 09 2020 7:43:23

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смазочного материала. ...

31 08 2020 12:30:44

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

20 08 2020 20:55:37

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

Статья в формате PDF 135 KB...

19 08 2020 0:56:58

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

14 08 2020 8:28:47

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 226 KB...

12 08 2020 22:33:17

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

04 08 2020 7:41:19

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

02 08 2020 8:24:52

КОМПОНЕНТЫ ГЕМОСТАЗА И ВЛИЯНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Статья в формате PDF 91 KB...

29 07 2020 18:18:33

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЛЕЧЕНИЮ УРАТНОГО НЕФРОЛИТИАЗА У БОЛЬНЫХ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочеполовой системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии. Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать практические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста. ...

28 07 2020 14:56:14

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

Статья в формате PDF 257 KB...

26 07 2020 5:28:58

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

25 07 2020 5:35:38

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

24 07 2020 11:41:44

ВНЕСЕНИЕ СО2 ЭКСТРАКТА РОЗМАРИНА В ХЛЕБ

Статья в формате PDF 253 KB...

20 07 2020 6:24:32

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной практики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

15 07 2020 22:19:31

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА

Статья в формате PDF 91 KB...

14 07 2020 14:56:23

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 225 KB...

13 07 2020 21:28:43

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...

06 07 2020 9:50:47

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 220 KB...

04 07 2020 18:33:15

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

29 06 2020 7:54:55

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов ( С Э). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое ( Л С). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи С Э. ...

28 06 2020 15:43:52

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

18 06 2020 17:32:59

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

14 06 2020 8:27:30

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ

Статья в формате PDF 376 KB...

13 06 2020 16:54:45

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 145 KB...

07 06 2020 10:54:26

PROBLEMS OF BIOCHEMICAL INDICATION OF STATUS OF FISHES OF NORTH BASIN

Статья в формате PDF 127 KB...

04 06 2020 20:33:15

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

03 06 2020 4:16:28

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

01 06 2020 12:28:18

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

28 05 2020 13:50:34

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

Статья в формате PDF 84 KB...

26 05 2020 1:16:16

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ПЕРСОНАЛА БАНКА

Статья в формате PDF 117 KB...

25 05 2020 17:12:29

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

22 05 2020 15:56:48

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ

Объект исследования – ива белая, которая распространена практически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и Б А Д из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ ( Р. У. Хабриев, 2005) оценивали эффективность анальгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную анальгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения анальгином (метамизол). ...

13 05 2020 10:38:18

КРИПТОГРАФИЯ – ОТ ИЗБРАННЫХ К ШИРОКИМ МАССАМ

Статья в формате PDF 114 KB...

05 05 2020 16:20:51

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

02 05 2020 4:17:17

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!