ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА (учебное пособие) > Научные обзоры
IT-Reviews    

ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА (учебное пособие)

Источник:
Корецкая Н.М. Большакова И.А. Статья в формате PDF 107 KB

Учебное пособие «Основы выявления, диагностики и лечения туберкулеза», составленное д.м.н., профессором Н.М.Корецкой и к.м.н., доцентом И.А. Большаковой, издано в 2009 году Красноярским государственным медицинским университетом. Оно представляет собой переработанное и дополненное издание учебно-методического пособия для студентов «Клиническое обследование больного туберкулезом легких и схема написания истории болезни», которое получило диплом в конкурсе «Лучшее учебное пособие 2005 года» Красноярской государственной медицинской академии.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (2000), основными действующими учебными планами и рабочими программами для высших медицинских учебных заведений, на основании программы по фтизиопульмонологии для подготовки студентов медицинских ВУЗов. В нем учтены также положения Национальной концепции борьбы с туберкулезом.

В пособии сделан акцент на сложности эпидемиологической ситуации по туберкулезу, освещены особенности его современного патоморфоза, обусловленного не только изменением социально-экономических условий в стране, но и изменением биологических свойств возбудителя заболевания, появлением форм туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью и суперустойчивостью микобактерий.

Детально рассмотрены вопросы организации выявления туберкулеза у детей, подростков и взрослых, представлены различные методы диагностики этого заболевания, с учетом современных достижений медицинской науки, приведены основные принципы и методы лечения специфического процесса.

Дана подробная характеристика противотуберкулезных препаратов и средств, применяемых для патогенетической терапии; приведена их дозировка, способы введения. Особое место уделено побочным действиям противотуберкулезных препаратов и методам их коррекции.

Все разделы пособия логически связаны между собой, что способствует развитию клинического мышления обучающихся студентов.

Одним из важных разделов пособия является глава, посвященная правилам написания и оформления истории болезни, основы которых были заложены отечественными клиницистами М.Я. Мудровым, Г.А. Захарьиным,
С.П. Боткиным.

Задача данного пособия - помочь студенту правильно ориентироваться в вопросах выявления, диагностики и лечения туберкулеза в современных условиях. В пособии подчеркнуто, что диагностика должна быть комплексной: нельзя ограничиваться только клинической картиной заболевания или данными физикальных методов исследования, а необходимо подвергать тщательному анализу результаты рентгенологического, бронхологического, лабораторного, микробиологического и других методов исследования.

Объем пособия 125 страниц, оно состоит из введения, 7 глав, 175 вопросов для тестового контроля с эталонами ответов, списка литературы. Текст иллюстрирован 5 рисунками (в том числе тремя алгоритмами), 14 таблицами.

В пособии использованы современные инновационные образовательные технологии в виде электронного атласа «Клиническая классификация туберкулеза в рентгенологическом отображении», содержащего 61 снимок (рентгенограммы и томограммы) и представленного в качестве приложении на диске DVD.

Рецензентами пособия являются заведующая кафедрой фтизиатрии Кемеровской государственной медицинской академии, д.м.н., профессор Копылова И.Ф. и заведующий кафедрой фтизиатрии и фтизиопульмонологии Омской государственной медицинской академии, д.м.н., профессор Лысов А.В.; они дали высокую оценку пособия.

Пособие утверждено и рекомендовано к печати Центральным координационным методическим советом КрасГМУ и может быть использовано не только для обучения студентов, но и в практической работе врачей фтизиатров, ординаторов, интернов этой специальности.

Методическое пособие внедрено в учебный процесс Ульяновского государственного университета, Новосибирского государственного медицинского университета, Кемеровской государственной медицинской академии, а также в работу противотуберкулезных диспансеров Красноярского края, Республики Хакасия, Кемеровской и Ульяновской областей и получило положительную оценку результатов.

Таким образом, география внедрений пособия позволяет считать его отраслевым.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

31 07 2021 17:19:44

КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКОГО СИНДРОМА ПРИ ЦИРРОЗАХ ПЕЧЕНИ

Статья посвящена современным проблемам гепатоэетерологии, в частности геморрагическому синдрому при заболеваниях печени. Основное место уделено алкогольным поражением печени. В статье присутствуют материалы посвященные изучению системы гемостаза, являющиеся сложной и актуальной проблемой в настоящее время. ...

30 07 2021 0:20:56

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

26 07 2021 15:29:55

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

23 07 2021 17:51:50

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

18 07 2021 4:37:44

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

08 07 2021 4:13:35

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

30 06 2021 20:33:30

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

29 06 2021 22:32:22

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

24 06 2021 19:46:20

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

21 06 2021 7:54:45

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют характеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений ( А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...

18 06 2021 19:35:36

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

17 06 2021 9:39:53

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!