ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ НАРОДА САХА (НА МАТЕРИАЛЕ ОЛОНХО) (монография)
Источник:
Монография А.А. Григорьевой, доктора педагогических наук, профессора, действительного члена Международной академии педагогического образования и М.И. Баишевой, кандидата педагогических наук, доцента ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Амосова» «Этнопедагогические воззрения народа саха (на материале олонхо)» - результат многолетней работы авторов в качестве научных руководителей опытно-экспериментальными площадками республиканского и федерального уровней и преподавания дисциплины в педагогическом вузе по циклу СД Госстандарта «Этнокультурное развитие детей» по специальности 050703.5 Дошкольная педагогика и психология.
В монографии раскрыта сущность открытости образовательного процесса как коллективного феномена, тесно связанного с педагогическими воззрениями народов, а также обусловленность педагогических воззрений народов социо- и этнокультурным развитием. Феномен устного фольклора как кладези духовных ценностей на примере олонхо саха осмыслен с позиции гуманистического, культурологического, философско-антропологического, ценностно-смыслового, личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
В теоретической части монографии проанализированы педагогические воззрения как мудрость народа в наследии классиков педагогики, русских космистов; в трудах русских и зарубежных этнографов 17-19 вв., а также первой волны якутской интеллигенции. В монографии эпос представлен как явление национальное и общечеловеческое: источник духовности, этнопедагогических ценностей, обоснована в нем программа воспитания созидающей личности. Обращение ценностей эпоса к ребенку рассматривается как включение его в переживаемый опыт субъекта, ориентировка к позитивному самосозиданию и осознанию собственного «Я-духовное» в качестве рефлексирующей и динамической структуры, поддержание развития творческой эмоционально-психологической комфортности.
В практической части исследования раскрыты содержание и технология развития ценностного потенциала личности детей: модель, формы, методы, мониторинг.
Отбор содержания изучаемого материала учитывает доступность, системность, познавательность, цикличность и концентрический охват все более широких пространств окружающей среды, податливость обыгрыванию и рефлексии, направленность на ценностность и духовно-нравственную доминантность, гуманистическую интеракцию, идеологическую обращенность и открытость.
Технология работы с детьми в ДОУ, в начальных классах школы ориентирована на обеспечение собственной ценностности ребенка, его связности с семьей, родом, этносом. Такой подход подталкивает ребенка к пониманию себя как члена многонациональной общности, россиянина, представителя человечества и «гражданина мира».
На данном примере педагоги в любом регионе РФ могут найти педагогическую модель, концепцию, программу, инновационные методы, формы «взращения» сущностного и духовно-нравственного потенциала современных детей на основе ценностей любого жанра устного фольклора: эпосов, мифов, легенд и т.д. родного народа.
Монография адресована научным работникам, преподавателям вузов, ДОУ, школ и студентам педагогических вузов и всем тем, кого интересуют проблемы духовного возрождения народов России.
Издание монографии осуществлено в рамках программы ЮНЕСКО за счет средств Государственной целевой программы РС (Я) по сохранению, изучению и распространению мирового шедевра - эпоса народа саха в изд-ве «Наука» РАН в количестве 500 экз.(2008).
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 244 KB...
17 04 2021 7:57:10
Статья в формате PDF 138 KB...
16 04 2021 7:35:45
Статья в формате PDF 205 KB...
14 04 2021 14:26:55
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2021 23:34:21
Статья в формате PDF 299 KB...
12 04 2021 1:46:24
Статья в формате PDF 154 KB...
11 04 2021 0:36:13
Статья в формате PDF 94 KB...
10 04 2021 23:27:12
Статья в формате PDF 284 KB...
09 04 2021 22:53:34
Статья в формате PDF 134 KB...
08 04 2021 5:31:46
Статья в формате PDF 100 KB...
07 04 2021 6:43:33
Статья в формате PDF 105 KB...
06 04 2021 19:40:24
Статья в формате PDF 147 KB...
05 04 2021 18:24:56
Статья в формате PDF 327 KB...
04 04 2021 20:59:28
Статья в формате PDF 138 KB...
03 04 2021 7:59:29
Статья в формате PDF 138 KB...
02 04 2021 9:32:56
Статья в формате PDF 132 KB...
01 04 2021 12:59:47
Статья в формате PDF 251 KB...
31 03 2021 15:18:28
Статья в формате PDF 101 KB...
30 03 2021 2:18:49
Статья в формате PDF 133 KB...
28 03 2021 6:18:36
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2021 9:57:35
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2021 5:34:57
Статья в формате PDF 86 KB...
24 03 2021 2:25:25
Статья в формате PDF 261 KB...
22 03 2021 16:47:16
Статья в формате PDF 136 KB...
21 03 2021 15:50:33
Статья в формате PDF 267 KB...
20 03 2021 15:18:50
Статья в формате PDF 133 KB...
19 03 2021 3:46:43
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2021 6:24:47
Статья в формате PDF 123 KB...
17 03 2021 1:41:21
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2021 10:55:10
Статья в формате PDF 264 KB...
14 03 2021 4:24:12
Статья в формате PDF 121 KB...
13 03 2021 6:14:14
Статья в формате PDF 245 KB...
12 03 2021 16:34:32
Статья в формате PDF 111 KB...
09 03 2021 17:25:41
Статья в формате PDF 253 KB...
07 03 2021 8:49:56
Статья в формате PDF 138 KB...
06 03 2021 4:42:23
Статья в формате PDF 249 KB...
05 03 2021 23:23:39
Статья в формате PDF 102 KB...
04 03 2021 16:22:57
Статья в формате PDF 210 KB...
02 03 2021 1:58:56
Статья в формате PDF 131 KB...
28 02 2021 22:42:43
Статья в формате PDF 119 KB...
26 02 2021 17:28:48
Статья в формате PDF 134 KB...
25 02 2021 2:49:50
Статья в формате PDF 89 KB...
24 02 2021 19:13:14
Статья в формате PDF 245 KB...
23 02 2021 23:20:29
Статья в формате PDF 97 KB...
22 02 2021 15:42:51
Статья в формате PDF 119 KB...
21 02 2021 5:37:44
Статья в формате PDF 121 KB...
20 02 2021 13:10:25
Статья в формате PDF 154 KB...
19 02 2021 2:19:22
Статья в формате PDF 127 KB...
18 02 2021 22:45:15
Статья в формате PDF 105 KB...
17 02 2021 3:47:10
Статья в формате PDF 130 KB...
16 02 2021 15:54:31
Статья в формате PDF 218 KB...
15 02 2021 6:29:13
Статья в формате PDF 112 KB...
14 02 2021 18:14:45
Статья в формате PDF 127 KB...
13 02 2021 18:52:19
Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...
12 02 2021 9:39:29
Статья в формате PDF 101 KB...
11 02 2021 5:45:52
Статья в формате PDF 106 KB...
10 02 2021 20:43:57
Статья в формате PDF 178 KB...
09 02 2021 21:58:53
Статья в формате PDF 125 KB...
08 02 2021 3:55:50
Статья в формате PDF 114 KB...
07 02 2021 21:57:35
Статья в формате PDF 315 KB...
06 02 2021 14:54:45
Статья в формате PDF 148 KB...
05 02 2021 23:58:47
Статья в формате PDF 141 KB...
04 02 2021 1:29:23
Статья в формате PDF 256 KB...
03 02 2021 11:13:15
Статья в формате PDF 141 KB...
02 02 2021 21:50:55
Статья в формате PDF 152 KB...
31 01 2021 17:18:36
Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...
30 01 2021 12:58:35
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
29 01 2021 11:15:16
Статья в формате PDF 139 KB...
28 01 2021 0:50:38
Статья в формате PDF 117 KB...
24 01 2021 6:57:10
Статья в формате PDF 131 KB...
23 01 2021 3:54:57
Статья в формате PDF 120 KB...
22 01 2021 5:20:17
Статья в формате PDF 257 KB...
21 01 2021 9:16:28
Статья в формате PDF 307 KB...
20 01 2021 21:20:40
Статья в формате PDF 107 KB...
19 01 2021 17:17:59
Статья в формате PDF 113 KB...
18 01 2021 9:13:31
Статья в формате PDF 121 KB...
17 01 2021 8:59:30
Статья в формате PDF 119 KB...
16 01 2021 21:22:21
Статья в формате PDF 129 KB...
15 01 2021 7:35:18
Статья в формате PDF 96 KB...
14 01 2021 15:45:56
Статья в формате PDF 241 KB...
13 01 2021 20:10:18
Статья в формате PDF 111 KB...
11 01 2021 14:52:30
Статья в формате PDF 262 KB...
09 01 2021 11:46:41
Статья в формате PDF 129 KB...
08 01 2021 22:23:31
В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...
06 01 2021 8:35:38
Статья в формате PDF 109 KB...
04 01 2021 4:48:32
Статья в формате PDF 107 KB...
03 01 2021 12:40:48
Статья в формате PDF 97 KB...
02 01 2021 9:52:53
Статья в формате PDF 138 KB...
01 01 2021 3:24:23
Статья в формате PDF 102 KB...
31 12 2020 19:15:49
Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...
29 12 2020 20:19:14
Статья в формате PDF 189 KB...
28 12 2020 14:38:46
Статья в формате PDF 303 KB...
25 12 2020 3:27:39
Статья в формате PDF 123 KB...
24 12 2020 17:50:35
Статья в формате PDF 130 KB...
22 12 2020 16:32:59
Статья в формате PDF 108 KB...
21 12 2020 19:44:18
Статья в формате PDF 108 KB...
20 12 2020 17:52:31
Статья в формате PDF 131 KB...
19 12 2020 14:32:50
Статья в формате PDF 120 KB...
17 12 2020 8:21:35
Статья в формате PDF 96 KB...
16 12 2020 18:29:38
Статья в формате PDF 122 KB...
15 12 2020 12:29:48
После 30 дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...
14 12 2020 2:46:17
Статья в формате PDF 132 KB...
13 12 2020 9:39:28
Статья в формате PDF 101 KB...
12 12 2020 8:15:40
Статья в формате PDF 117 KB...
11 12 2020 10:31:13
Статья в формате PDF 120 KB...
10 12 2020 16:10:58
Статья в формате PDF 127 KB...
09 12 2020 0:59:41
Статья в формате PDF 112 KB...
07 12 2020 2:47:53
Статья в формате PDF 114 KB...
06 12 2020 19:12:22
Статья в формате PDF 248 KB...
04 12 2020 1:19:25
Статья в формате PDF 138 KB...
03 12 2020 8:17:28
Статья в формате PDF 158 KB...
02 12 2020 8:46:36
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
01 12 2020 8:59:42
Статья в формате PDF 298 KB...
30 11 2020 20:24:43
Статья в формате PDF 108 KB...
29 11 2020 1:34:36
Статья в формате PDF 120 KB...
28 11 2020 15:48:53
Статья в формате PDF 114 KB...
27 11 2020 5:58:53
Статья в формате PDF 270 KB...
26 11 2020 10:51:47
Статья в формате PDF 109 KB...
25 11 2020 11:33:48
Представленная статья посвящена исследованию понятия честь в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Данное понятие включает в себя такие качества, как целомудрие и благородство. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан. Эта высокая миссия тесно связана с единственной целью государственности как формы человеческого бытия – с содействием духовному возрастанию человека. ...
24 11 2020 7:14:33
Статья в формате PDF 251 KB...
23 11 2020 19:24:36
Статья в формате PDF 128 KB...
22 11 2020 1:11:28
Статья в формате PDF 264 KB...
21 11 2020 20:26:50
Статья в формате PDF 257 KB...
20 11 2020 14:12:44
Статья в формате PDF 89 KB...
19 11 2020 18:10:37
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::