IT-Reviews    

ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА (учебно-методический комплекс)

c78089d0 Источник:
Дамаданова С. Р. Омаров Х.Г. Статья в формате PDF 129 KB

Важнейшим направлением современной системы вузовского образования является гуманизация обучения, формирование культурных ориентаций и нравственно-эстетических установок высокоорганизованной личности. Отвечая современным требованиям, предмет «Психология художественного творчества» в системе вузовского образования решает актуальную проблему совершенствования системы подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, творческого освоения студентами специальных психолого-педагогических, художественно-эстетических знаний.

Данный Учебно-методический комплекс разработан с учетом региональных особенностей и, кроме реализации психолого-дидактических, художественно-педагогических задач, направлен на приобщение молодежи к духовно-нравственным ценностям отечественной и мировой культуры, активизацию нравственно-эстетического потенциала личности в процессе освоения основных разделов: «Природа художественного творчества»; «Природа творческих способностей»; «Художественное творчество как средство развития креативной личности». Процесс освоения содержания предмета, разработанного с использованием искусствоведческого материала, предусматривает выявление психолого-педагогического потенциала художественных произведений, проявляющегося в различных сферах творческой деятельности, способствует обучению и художественно-эстетическому воспитанию средствами различных видов искусства.

Раздел - «Природа художественного творчества» - предусматривает получение теоретических знаний о природе и функциях различных форм творчества, критериях креативности. В рамках данной темы рассматриваются основные задачи психологии творчества, психологии искусства, исследуются особенности восприятия произведений искусства во взаимосвязи с формой подачи художественного образа, являющегося выразителем идейно-эстетических представлений, мировоззренческих позиций автора.

«Природа творческих способностей» - изучает компоненты специальных и общих творческих способностей, концепции отечественных и зарубежных исследователей.

В разделе - «Художественное творчество как средство развития креативной личности» - рассматриваются особенности развития творческого начала личности в процессе приобщения к художественному наследию отечественной и мировой культуры.

Исходя из вышеизложенного, в программе дисциплины «Психология художественного творчества» определены следующие задачи: дать представление о закономерностях формирования психического облика творческой личности в зависимости от условий обучения и воспитания (общая психология); изучить психологические особенности художественно-творческой деятельности личности на основе учета возрастных возможностей, повысить эффективность преподавания учебных дисциплин художественно-эстетического цикла (возрастная психология); исследовать психологические особенности обучения и воспитания посредством освоения искусствоведческих знаний, выявить специфику развития мышления, воображения, памяти, чувств, способностей в процессе приобщения к художественно-творческой деятельности (педагогическая психология); изучить психологические закономерности формирования мировоззрения творческой личности, обусловленного традиционными нормами морали, религиозными установками, взаимоотношениями в социальных группах, коллективах, в обществе и др. (социальная психология); рассмотреть психологические закономерности создания произведений искусства, компоненты творческой деятельности, особенности художественного мышления и восприятия (психология искусства); проследить психологические закономерности основных этапов творческого процесса, особенности психологического состояния художника на различных этапах работы над произведением, анализировать компоненты творческого отношения конкретной личности к различным видам деятельности (психология творчества); рассмотреть особенности психологического восприятия ассоциативного созвучия произведений искусства различных видов художественного творчества и др.

УМК разработан с учетом богатого культурного наследия Дагестана: исследуются традиционные виды художественного творчества, органически связанные с пониманием прекрасного, мировосприятием народов республики; рассматривается неразрывная взаимосвязь и взаимопроникновение различных видов художественного творчества (народные промыслы и ремесла, орнаментальное искусство, хореография, фольклор и др.), определяющих в своем единстве этническое своеобразие традиционной культуры. Содержание дисциплины направлено на совершенствование художественно-педагогического, мастерства студентов, приобретение ими навыков научно-методической исследовательской работы в соответствии со спецификой аспирантуры, функционирующей при художественно-графическом факультете Даггоспедуниверситета.

Три основных компонента системно-комплексного обучения: теоретическая подготовка - формирование комплекса знаний по психологии художественного творчества, особенностях развития и преемственности традиций мировой художественной культуры, творчества России и Дагестана в современном обществе; художественно-практическая подготовка - освоение навыков художественно-практической разработки эскизов и авторской интерпретации художественного образа, аллегорических композиций на практических занятиях; методическая подготовка - умение использовать психолого-педагогический, искусствоведческий и художественно-практический опыт в профессиональной деятельности, владение методическим комплексом знаний, умений, навыков обучения художественному творчеству.

По завершению курса обучения студент должен: владеть профессиональным языком предметной области знания, уметь формулировать и аргументировать положения; владеть современными психолого-педагогическими методами развития художественно-творческих способностей средствами художественных произведений; владеть системой знаний по теории и истории художественного творчества в контексте отечественной этносоциальной культуры и художественной культуры народов мира; знать психологические закономерности формирования мировоззрения творческой личности, понимать психологические особенности возникновения творческого замысла, художественного образа, а так же процесса его творческого воплощения и восприятия; иметь представление о закономерностях формирования психологического облика творческой личности в зависимости от биографического фактора - условий жизни, обучения и воспитания; на основе возрастных возможностей учащихся находить оптимальные психологические приемы обучения и воспитания; иметь представление о закономерностях психологического воздействия художественных произведений на возникновение убеждений, формирование ценностных ориентаций; в самостоятельной творческой работе выражать мировоззренческую концепцию, выдерживая стилистическую направленность произведения и др.

Содержание лекций и практических занятий разработано с учетом педагогической направленности специализации, плодотворного использования психолого-педагогического художественного опыта в воспитательно-образовательном процессе. Педагогу предоставляется свобода выбора художественных произведений в качестве объектов психологического исследования, а так же предоставляется право вносить целесообразные с его точки зрения корректировки, не нарушающие общей направленности предмета.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

Статья в формате PDF 87 KB...

27 10 2020 15:24:37

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

18 10 2020 8:17:15

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЯДЕРНОМ ТЭК РОССИИ

Статья в формате PDF 108 KB...

16 10 2020 3:56:41

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина ( К Н) и гибберелловой кислоты ( Г К) и совместно с витаминами никотиновой кислотой ( Н К) и пантотеновой кислотой ( П К) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стебля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...

15 10 2020 11:41:15

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

10 10 2020 5:58:26

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

08 10 2020 4:52:19

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить характерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

07 10 2020 17:31:36

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

05 10 2020 0:10:13

МЕЛКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ В ТРАНСФОРМИРОВАННЫХ УРБАНИЗАЦИЕЙ ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ

По комплексу признаков оценили трансформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и характера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трансформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...

02 10 2020 0:46:18

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

27 09 2020 20:12:48

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

22 09 2020 14:24:50

Викулина Мария Анатольевна

Статья в формате PDF 381 KB...

11 09 2020 15:47:59

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Статья в формате PDF 135 KB...

10 09 2020 1:27:54

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 263 KB...

04 09 2020 2:11:37

КОМПОНЕНТЫ ГЕМОСТАЗА И ВЛИЯНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Статья в формате PDF 91 KB...

30 08 2020 21:16:54

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ

Статья в формате PDF 255 KB...

27 08 2020 0:39:50

ЛАЗЕРНОЕ ЛЕГИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА МЕДЬЮ

Статья в формате PDF 111 KB...

26 08 2020 19:55:59

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

25 08 2020 17:10:53

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

Статья в формате PDF 113 KB...

22 08 2020 16:59:26

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЛЕЧЕНИЮ УРАТНОГО НЕФРОЛИТИАЗА У БОЛЬНЫХ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочеполовой системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии. Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать практические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста. ...

19 08 2020 16:56:28

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ ЦИТОКИНОВ ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

По мере прогрессирования В И Ч-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, характеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...

17 08 2020 6:32:33

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

Статья в формате PDF 130 KB...

14 08 2020 9:55:40

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

13 08 2020 13:20:39

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья в формате PDF 110 KB...

09 08 2020 11:26:29

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

08 08 2020 16:23:18

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

07 08 2020 23:27:58

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

Статья в формате PDF 244 KB...

06 08 2020 20:51:51

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Статья в формате PDF 244 KB...

05 08 2020 21:49:26

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...

03 08 2020 14:20:59

ЧЕСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ ПРАВА, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ

Представленная статья посвящена исследованию понятия честь в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Данное понятие включает в себя такие качества, как целомудрие и благородство. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан. Эта высокая миссия тесно связана с единственной целью государственности как формы человеческого бытия – с содействием духовному возрастанию человека. ...

02 08 2020 6:43:10

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 106 KB...

29 07 2020 22:23:18

ДИАЛЕКТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ПЕРСОНАЛА БАНКА

Статья в формате PDF 117 KB...

16 07 2020 17:52:43

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

15 07 2020 3:13:42

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

12 07 2020 3:58:18

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

05 07 2020 8:38:18

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ

Статья в формате PDF 102 KB...

04 07 2020 18:37:27

МЕСТО ТРАДИЦИОННОЙ ПИЩИ В ОБРЯДОВОЙ КУЛЬТУРЕ МОРДВЫ

Статья в формате PDF 141 KB...

29 06 2020 14:26:52

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА

Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались характером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, И М Т, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-месячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 практически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном характере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией характера питания. ...

28 06 2020 16:34:17

Селицкий Александр Яковлевич

Статья в формате PDF 70 KB...

17 06 2020 3:54:36

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

10 06 2020 13:13:55

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

07 06 2020 19:57:50

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!