ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие) > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)

Источник:
Поломошнов А.Ф. Колосова Н.Н. Пойда Е.Е. Поломошнов П.А. Статья в формате PDF 107 KB

Утверждено на заседании методической комиссии агрономического факультета, протокол № 3 от 25 января 2009 г.

Рекомендовано в печать методическим Советом ДонГАУ в качестве учебно-методи-ческого издания, протокол №6 от 24 февраля 2009 г.

В учебном пособии представлено содержание курса психологии и педагогики для вузов, даны списки литературы к каждой теме. Содержание курса соответствует типовой учебной программе и государственным стандартам по психологии и педагогике.

Учебное пособие состоит из Введения, Заключения, десяти лекций и Приложения.

Во Введении рассмотрены мнемотехнические приемы и система заучивания учебного материала при подготовке студентов к экзаменам и зачетам.

В первой лекции «Предмет и метод психологии и педагогики» рассматриваются объект, предмет и особенности психологии и педагогики, краткая история психологической и педагогической мысли.

Во второй лекции «Природа психики» дается характеристика происхождения и сущности, а также структуры психики, описываются физиологические основы психических процессов.

В третьей лекции «Основные психические процессы» анализируются основные познавательные и эмоциональные психические процессы, а также воля и деятельность.

Четвертая лекция «Личность» описывает психологическое понятие личности, ее взаимодействие с социальной средой, а также процесс социализации или становления личности.

В пятой лекции «Психологическая структура личности» раскрыты основные врожденные и приобретенные психологические качества личности: темперамент и характер, задатки и способности, сознание и самосознание, потребности и направленность личности.

Шестая лекция «Психология общения» посвящена анализу сущности, структуры и видов общения. Здесь рассматриваются три основные стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная, психологические законы сотрудничества и конфликта, а также психологические манипуляции и техника бесконфликтного общения.

В седьмой лекции «Социальная психология» анализируются основные категории социальной психологии, дается понятие и классификация социальных групп, а также описаны основные психологические процессы в малых группах.

В восьмой лекции «Воспитание, его приемы и методы» характеризуются основные способы воздействия на людей и стимуляции поведения, сущность, структура и принципы педагогической деятельности, основные методы и приемы воспитания, сущность, структура и закономерности педагогического процесса.

В девятой лекции «Социальная организация воспитания» рассмотрены главные социальные воспитательные институты и основные типы воспитательных систем.

В десятой лекции «Педагогическая психология» изложены сущность образования как педагогического процесса, взаимоотношение образования и воспитания в едином педагогическом процессе, основные формы организации учебной деятельности, а также образовательная система России.

В Заключении описаны главные заповеди воспитания, или принципы педагогической деятельности.

Приложение содержит ряд статей, посвященных проблемам реформирования системы образования в современной России, а именно статьи: «Две модели реформы образования» (Поломошнов А.Ф.), «Реформа образования в России в контексте социокультурной традиции (Колосова Н.Н.), «Судьба российского университетского образования» (Пойда Е.Е.), «Болонский процесс и судьба гуманитарного образования в России» (Поломошнов А.Ф.)

Учебное пособие предназначено для студентов вузов и средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся проблемами педагогики и психологии.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ГИГАНТСКИЙ БЕЗОАР ЖЕЛУДКА

Статья в формате PDF 104 KB...

30 07 2021 0:41:59

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

Статья в формате PDF 328 KB...

26 07 2021 19:50:34

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

22 07 2021 23:36:32

Медико-экологическая оценка состояния здоровья населения г. Сатпаев по данным обращаемости

Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочеполовой системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...

18 07 2021 16:46:10

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 256 KB...

11 07 2021 8:52:17

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА

Статья в формате PDF 161 KB...

06 07 2021 15:45:20

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

04 07 2021 7:47:35

СУЩНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ЗРИТЕЛЯ С ЖИВОПИСНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Статья в формате PDF 115 KB...

27 06 2021 10:22:42

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

26 06 2021 23:22:42

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 253 KB...

23 06 2021 15:59:29

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 252 KB...

22 06 2021 10:44:20

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

21 06 2021 7:32:35

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

20 06 2021 4:46:35

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!