IT-Reviews    

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

c78089d0
Фефилова Е.Ф. Аверкиева Г.В. Булыгина Т.Б. Леус Э.В. Щекина С.С. Статья в формате PDF 129 KB

В современной школе совершенно очевидны существенные изменения педагогической реальности, всей совокупности взаимоотношений, которые возникают в педагогическом процессе, и выражаются в новом содержании образования, организации образовательного процесса, системе оценки. В связи с этим существенно меняется практика реализации профессионально-педагогической деятельности учителя. Во многом эти изменения объясняются новым пониманием цели и результата образования, которые формулируются в документах реформы образования в России и в мире в формате достижения нового качества образования. В правительственных документах РФ, определяющих характер обновления образования в нашей стране (Концепция развития образования в Российской Федерации, Стратегия модернизации содержания общего образования) подчёркивается определяющая роль учителя в процессе обновления школы.

Современные тенденции развития системы высшего профессионального образования связаны со сменой ее парадигмы - с традиционной на компетентностно - ориентированную. В этом случае степень усвоения готового социального опыта перестает быть основным результатом обучения, поскольку в качестве его итога рассматривается профессиональная компетентность как интегральная характеристика, включающая в себя овладение студентами рядом компетенций. По мнению разработчиков «Концепции профессионального педагогического образования РГПУ им. А.И.Герцена», к числу таких компетенций относятся ключевые, базовые и специальные образовательные компетенции.

К ключевым относятся компетенции, которыми должен обладать каждый член общества, поскольку они являются системообразующими и применимы в разных профессиональных и жизненных ситуациях. Они носят универсальный, межкультурный и межотраслевой характер. Базовые компетентности фиксируют особенности определенной профессиональной деятельности на макро-уровне, поскольку могут быть востребованы специалистами смежных профессий. В структуру базовой компетентности педагога должны быть включены компетенции, отражающие базовый уровень педагогического знания, основанный на теории и технологиях обучения, воспитания и управления учебно-воспитательным процессом. Освоение данного уровня обеспечивается основным (федеральным) компонентом «Образовательного государственного стандарта высшего профессионального образования». Специальные компетентности отражают специфику конкретных видов профессиональной деятельности.

Профессионально-педагогическая компетентность - это «целостная личностная характеристика, рассматриваемая как наличие в мышлении, поведении, отношений компонентов, необходимых для исполнения педагогических функций, соответствующих актуальному уровню развития культуры». Это означает, что в основе обучения студентов - будущих педагогов принципы, характеризующие современную парадигму педагогического образования: гуманизации (ориентация учебно-воспитательного процесса на личность), индивидуализации (учет различий в интеллектуальной, эмоциональной потребностно-волевой и т.п. сферах личности), дифференциации (создание необходимых условий для более полного проявления способностей каждого студента и обеспечение свободы индивидуального пути его развития), гуманитаризации (усиление внимания к учебным дисциплинам гуманитарного цикла), демократизации (создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества будущих учителей) обуславливают непрерывное общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности будущего учителя (В.А. Сластенин) и определяют современные подходы к совершенствованию педагогического образования. Анализ специальной литературы позволяет выявить следующие, наиболее значимые для практики, подходы: аксеологический подход (И.С. Батракова, С.Б. Елканов, И.Ф. Исаев, А.П. Тряпицина), который ориентирован на развитие у студентов ценностного отношения к педагогической деятельности, а также на формирование профессионально значимых идеалов и образцов через ознакомление с педагогическими ценностями; деятельностный подход к подготовке специалиста предполагает моделирование в процессе педагогического образования заданной структуры педагогической деятельности, включение студентов в различные ее виды и основан на принципе активности обучаемого в обучении (Н.М. Зверева, А.К. Маркова, Р.А. Назимов, Г.И. Щукина), а также на принципе индивидуализации в выборе содержания и видов деятельности, культурологический подход (Е.В. Бондаревская И.Ф. Исаев, И.А. Колесникова, Е.Г. Силяева, В.А. Сластенин), предполагает создание специальных предпосылок и условий для самоопределения личности будущего педагога в мире нравственной и профессиональной культуры, для освоения и трансляции культурных ценностей (он особенно значим для современного педагогического образования, протекающего в условиях реализации многоуровневой подготовки специалиста, в структуру которой, наряду с другими, входит и общекультурный блок); региональный подход (А.П. Беляева, Т.С. Буторина, О.В. Лебедева, И.Л. Наумченко,
А.Д. Солдатенков, Б.Ш. Таджикова) осуществляется благодаря созданию региональных образовательных систем, целью которых является подготовка специалистов исходя из потребности региона и наполнению содержания обучения региональным компонентом. По мнению В.В. Буткевич, в логике каждого из этих подходов добавляются сущностные, но все-таки односторонние характеристики учителя. Только использование всей совокупности указанных подходов обеспечивает решение поставленной проблемы.

Одним из направлений в подготовке студентов будущей профессиональной деятельности является педагогическая практика, основные цели и задачи которой определяются исходя из требований к квалификации выпускника. Педагогическая практика направлена на формирование и развитие профессионально-педагогической компетентности, носит интегративный характер и позволяет решать вопросы реализации полученных знаний и умений в ходе теоретической подготовки в реальной (педагогической) ситуации. Кроме того, педагогическая практика позволяет более комплексно решать задачи по развитию исследовательской деятельности студентов, будущих учителей, учителей - практиков. В период педагогической практики студент имеет возможность апробировать разработанные им материалы и новые технологии при обучении математике, проанализировать полученные в ходе экспериментальной работы результаты и сделать соответствующие выводы по совершенствованию или использованию предлагаемых подходов в обучении учащихся математике.

Программа педагогической практики на математическом факультете составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В ее основу положен комплексный подход, предполагающий создание в контексте естественного педагогического процесса специальных условий для разносторонней ориентации будущего учителя на все сферы педагогической деятельности: учебную деятельность учащихся и ее методическую оснащенность, собственно воспитательное взаимодействие и его организацию, исследовательско-поисковую работу.

Целью практики является подготовка студентов к практической профессионально-педагогической деятельности через актуализацию теоретических знаний и умений, полученных в процессе изучения дисциплин специального и психолого-педагогического циклов и формирование на этой основе практических умений, профессионально-педагогических качеств, ценностного отношения к выбранной профессии.

К основным задачам практики следует отнести: развитие профессиональной культуры; формирование творческого мышления, индивидуального стиля и исследовательского подхода к профессиональной деятельности; углубление и закрепление теоретических знаний студентов; развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании; диагностирование профессиональной пригодности; формирование методической рефлексии (когда предметом размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия практических решений); развитие педагогического самосознания, личной и профессиональной позитивной Я-концепции.

Концептуальным основанием для структурирования программы явились принципы:

  • преемственности и поэтапного усложнения задач и содержания практики;
  • вариативности, открытости, адаптивности предлагаемых студентам заданий;
  • единства общепедагогической, методической и психологической подготовки практикантов;
  • определение содержания практики на основе учета специфики факультета.

Последний из названных принципов реализуется посредством соотнесения содержания практики с содержанием учебного плана математического факультета. Так, методика преподавания предметов на факультете осваивается студентами со второго курса, в то время как изучение дисциплин педагогического цикла, в целом, уже завершилось. Поэтому основной акцент в содержании первой части педагогической практики (3 курс) делается на решение психолого-педагогических задач, а вторая его часть (4 курс) рассчитана на освоение практикантами в методик профилирующих дисциплин. Специфика факультета учитывается и при отборе заданий для будущих учителей во время преддипломной практики: на 5 курсе студенты пишут выпускную квалификационную работу по педагогике и одной из частных методик, поэтому во время практики им предлагается выполнить исследование по одной из педагогических или методических проблем, необходимых для написания научной работы.

Результатом прохождения практики должно стать овладение студентами образовательным минимумом, включающим:

Знания об: основных закономерностях, принципах, средствах, методах, формах учебно-воспитательного процесса; современном состоянии учебно-воспитательной работы в различных типах школ, передового и нетрадиционного опыта.

Представление о педагогической культуре, развитие профессионально-педагогиче-ских качеств и способностей: соблюдение норм педагогической этики; развитие ценностного отношения к выбранной профессии, а также творческих способностей к педагогической деятельности; реализацию в своей деятельности идей гуманистической педагогики; осознание собственной педагогической позиции, особенностей индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Развитие данных способностей осуществляется в процессе включения студентов в разнообразные виды деятельности, направленные на формирование конструктивных, организаторских, коммуникативных и исследовательских умений. Поэтапное усложнение задач практики, позволяет определить систему профессионально-педагогических умений практикантов на каждом учебном курсе

Руководство и контроль организации и результатов на всех этапах педагогической практики обеспечивается методистами и преподавателями кафедр методики преподавания математики, педагогики, психологии. При организации практики им необходимо обеспечить личностно-ориентированный, комплексный, усложняющийся, непрерывный и творческий характер подготовки студентов. Каждый студент должен иметь возможность высказать свое мнение, получить любую необходимую консультацию, помощь или разъяснения той или иной ситуации или принятых в отношении него решений.

Следует отметить, что составители программы и профилирующие кафедры оставляют за собой право вносить изменения в содержание данной программы. Кроме того, студент может получить индивидуальное задание по педагогике, психологии и профилирующим методикам в рамках научно-исследовательской деятельности.

Педагогическая практика на математическом факультете проводится в определенной системе и включает в себя три этапа: Первый этап - психолого-педагогический практикум (учебная практика). Проводится на третьем курсе в течение 3-4 недель. Второй этап - активное включение студентов в практическую педагогическую деятельность. Базой практики является среднее звено общеобразовательной школы. Третий этап - активная педагогическая деятельность студентов-практикантов в старших (9-11) классах. Осуществляется данная практика на выпускном курсе.

В предлагаемом учебно-методическом пособии рассматриваются возможные варианты организации педагогической практики в системе моноуровневой подготовки специалиста (пятилетний курс обучения в высшем учебном заведении) и в подготовке бакалавра и магистра в системе многоуровневой подготовки специалиста.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

12 07 2020 6:27:57

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ВНУТРИУТРОБНОГО СОСТОЯНИЯ ПЛОДА У ПАЦИЕНТОК С ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...

07 07 2020 7:46:54

Медико-экологическая оценка состояния здоровья населения г. Сатпаев по данным обращаемости

Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочеполовой системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...

02 07 2020 6:51:27

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

29 06 2020 8:26:13

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

26 06 2020 17:41:15

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

24 06 2020 17:48:11

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

19 06 2020 5:32:13

ПРИНЦИПЫ МЕДИКАМЕНТОЗНОЙ КОРРЕКЦИИ МЕТАБОЛИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ПРИ ИШЕМИЧЕСКОМ ПОВРЕЖДЕНИИ МИОКАРДА

В опытах на беспородных белых крысах с экспериментальной ишемией миокарда в динамике наблюдений отмечено снижение уровня А Т Ф и креатинфосфата в гомогенатах миокарда на фоне подавления активности сукцинатдегидрогеназы, лактатдегидрогеназы, аспартатаминотрансферазы. Достигнуты положительные метаболические эффекты при введении ишемизированным животным неотона – донатора макроэргических связей и оказывающего активирующий эффект на ферменты гликолиза и цикла трикарбоновых кислот в динамике патологии. ...

17 06 2020 4:49:22

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 309 KB...

13 06 2020 2:37:14

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

12 06 2020 3:38:58

НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

11 06 2020 22:42:14

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

08 06 2020 1:14:27

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 252 KB...

06 06 2020 20:37:47

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЯДЕРНОМ ТЭК РОССИИ

Статья в формате PDF 108 KB...

04 06 2020 0:12:52

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

31 05 2020 19:33:38

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

17 05 2020 6:55:28

Особенности гаметогенеза рыб на примере карповых

Статья в формате PDF 124 KB...

14 05 2020 2:52:39

РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения половых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гуморального иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...

13 05 2020 0:52:30

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

08 05 2020 23:26:54

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПЕРМЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

06 05 2020 2:46:40

КАЧЕЛИ ЛЕДНИКОВЫХ ПЕРИОДОВ

Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате пространственных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...

03 05 2020 0:27:33

ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

16 04 2020 5:37:39

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить характерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

07 04 2020 9:53:45

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

06 04 2020 17:11:56

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 261 KB...

01 04 2020 16:56:26

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

26 03 2020 21:43:25

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

24 03 2020 7:42:17

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

22 03 2020 21:44:48

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

Статья в формате PDF 262 KB...

20 03 2020 7:14:19

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ ЦИТОКИНОВ ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

По мере прогрессирования В И Ч-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, характеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...

19 03 2020 0:21:50

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

04 03 2020 19:35:25

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

27 02 2020 10:30:58

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 64 KB...

26 02 2020 16:57:29

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!