IT-Reviews    

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

Фефилова Е.Ф. Аверкиева Г.В. Булыгина Т.Б. Леус Э.В. Щекина С.С. Статья в формате PDF 129 KB

В современной школе совершенно очевидны существенные изменения педагогической реальности, всей совокупности взаимоотношений, которые возникают в педагогическом процессе, и выражаются в новом содержании образования, организации образовательного процесса, системе оценки. В связи с этим существенно меняется практика реализации профессионально-педагогической деятельности учителя. Во многом эти изменения объясняются новым пониманием цели и результата образования, которые формулируются в документах реформы образования в России и в мире в формате достижения нового качества образования. В правительственных документах РФ, определяющих характер обновления образования в нашей стране (Концепция развития образования в Российской Федерации, Стратегия модернизации содержания общего образования) подчёркивается определяющая роль учителя в процессе обновления школы.

Современные тенденции развития системы высшего профессионального образования связаны со сменой ее парадигмы - с традиционной на компетентностно - ориентированную. В этом случае степень усвоения готового социального опыта перестает быть основным результатом обучения, поскольку в качестве его итога рассматривается профессиональная компетентность как интегральная характеристика, включающая в себя овладение студентами рядом компетенций. По мнению разработчиков «Концепции профессионального педагогического образования РГПУ им. А.И.Герцена», к числу таких компетенций относятся ключевые, базовые и специальные образовательные компетенции.

К ключевым относятся компетенции, которыми должен обладать каждый член общества, поскольку они являются системообразующими и применимы в разных профессиональных и жизненных ситуациях. Они носят универсальный, межкультурный и межотраслевой характер. Базовые компетентности фиксируют особенности определенной профессиональной деятельности на макро-уровне, поскольку могут быть востребованы специалистами смежных профессий. В структуру базовой компетентности педагога должны быть включены компетенции, отражающие базовый уровень педагогического знания, основанный на теории и технологиях обучения, воспитания и управления учебно-воспитательным процессом. Освоение данного уровня обеспечивается основным (федеральным) компонентом «Образовательного государственного стандарта высшего профессионального образования». Специальные компетентности отражают специфику конкретных видов профессиональной деятельности.

Профессионально-педагогическая компетентность - это «целостная личностная характеристика, рассматриваемая как наличие в мышлении, поведении, отношений компонентов, необходимых для исполнения педагогических функций, соответствующих актуальному уровню развития культуры». Это означает, что в основе обучения студентов - будущих педагогов принципы, характеризующие современную парадигму педагогического образования: гуманизации (ориентация учебно-воспитательного процесса на личность), индивидуализации (учет различий в интеллектуальной, эмоциональной потребностно-волевой и т.п. сферах личности), дифференциации (создание необходимых условий для более полного проявления способностей каждого студента и обеспечение свободы индивидуального пути его развития), гуманитаризации (усиление внимания к учебным дисциплинам гуманитарного цикла), демократизации (создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества будущих учителей) обуславливают непрерывное общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности будущего учителя (В.А. Сластенин) и определяют современные подходы к совершенствованию педагогического образования. Анализ специальной литературы позволяет выявить следующие, наиболее значимые для практики, подходы: аксеологический подход (И.С. Батракова, С.Б. Елканов, И.Ф. Исаев, А.П. Тряпицина), который ориентирован на развитие у студентов ценностного отношения к педагогической деятельности, а также на формирование профессионально значимых идеалов и образцов через ознакомление с педагогическими ценностями; деятельностный подход к подготовке специалиста предполагает моделирование в процессе педагогического образования заданной структуры педагогической деятельности, включение студентов в различные ее виды и основан на принципе активности обучаемого в обучении (Н.М. Зверева, А.К. Маркова, Р.А. Назимов, Г.И. Щукина), а также на принципе индивидуализации в выборе содержания и видов деятельности, культурологический подход (Е.В. Бондаревская И.Ф. Исаев, И.А. Колесникова, Е.Г. Силяева, В.А. Сластенин), предполагает создание специальных предпосылок и условий для самоопределения личности будущего педагога в мире нравственной и профессиональной культуры, для освоения и трансляции культурных ценностей (он особенно значим для современного педагогического образования, протекающего в условиях реализации многоуровневой подготовки специалиста, в структуру которой, наряду с другими, входит и общекультурный блок); региональный подход (А.П. Беляева, Т.С. Буторина, О.В. Лебедева, И.Л. Наумченко,
А.Д. Солдатенков, Б.Ш. Таджикова) осуществляется благодаря созданию региональных образовательных систем, целью которых является подготовка специалистов исходя из потребности региона и наполнению содержания обучения региональным компонентом. По мнению В.В. Буткевич, в логике каждого из этих подходов добавляются сущностные, но все-таки односторонние характеристики учителя. Только использование всей совокупности указанных подходов обеспечивает решение поставленной проблемы.

Одним из направлений в подготовке студентов будущей профессиональной деятельности является педагогическая практика, основные цели и задачи которой определяются исходя из требований к квалификации выпускника. Педагогическая практика направлена на формирование и развитие профессионально-педагогической компетентности, носит интегративный характер и позволяет решать вопросы реализации полученных знаний и умений в ходе теоретической подготовки в реальной (педагогической) ситуации. Кроме того, педагогическая практика позволяет более комплексно решать задачи по развитию исследовательской деятельности студентов, будущих учителей, учителей - практиков. В период педагогической практики студент имеет возможность апробировать разработанные им материалы и новые технологии при обучении математике, проанализировать полученные в ходе экспериментальной работы результаты и сделать соответствующие выводы по совершенствованию или использованию предлагаемых подходов в обучении учащихся математике.

Программа педагогической практики на математическом факультете составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В ее основу положен комплексный подход, предполагающий создание в контексте естественного педагогического процесса специальных условий для разносторонней ориентации будущего учителя на все сферы педагогической деятельности: учебную деятельность учащихся и ее методическую оснащенность, собственно воспитательное взаимодействие и его организацию, исследовательско-поисковую работу.

Целью практики является подготовка студентов к практической профессионально-педагогической деятельности через актуализацию теоретических знаний и умений, полученных в процессе изучения дисциплин специального и психолого-педагогического циклов и формирование на этой основе практических умений, профессионально-педагогических качеств, ценностного отношения к выбранной профессии.

К основным задачам практики следует отнести: развитие профессиональной культуры; формирование творческого мышления, индивидуального стиля и исследовательского подхода к профессиональной деятельности; углубление и закрепление теоретических знаний студентов; развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании; диагностирование профессиональной пригодности; формирование методической рефлексии (когда предметом размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия практических решений); развитие педагогического самосознания, личной и профессиональной позитивной Я-концепции.

Концептуальным основанием для структурирования программы явились принципы:

  • преемственности и поэтапного усложнения задач и содержания практики;
  • вариативности, открытости, адаптивности предлагаемых студентам заданий;
  • единства общепедагогической, методической и психологической подготовки практикантов;
  • определение содержания практики на основе учета специфики факультета.

Последний из названных принципов реализуется посредством соотнесения содержания практики с содержанием учебного плана математического факультета. Так, методика преподавания предметов на факультете осваивается студентами со второго курса, в то время как изучение дисциплин педагогического цикла, в целом, уже завершилось. Поэтому основной акцент в содержании первой части педагогической практики (3 курс) делается на решение психолого-педагогических задач, а вторая его часть (4 курс) рассчитана на освоение практикантами в методик профилирующих дисциплин. Специфика факультета учитывается и при отборе заданий для будущих учителей во время преддипломной практики: на 5 курсе студенты пишут выпускную квалификационную работу по педагогике и одной из частных методик, поэтому во время практики им предлагается выполнить исследование по одной из педагогических или методических проблем, необходимых для написания научной работы.

Результатом прохождения практики должно стать овладение студентами образовательным минимумом, включающим:

Знания об: основных закономерностях, принципах, средствах, методах, формах учебно-воспитательного процесса; современном состоянии учебно-воспитательной работы в различных типах школ, передового и нетрадиционного опыта.

Представление о педагогической культуре, развитие профессионально-педагогиче-ских качеств и способностей: соблюдение норм педагогической этики; развитие ценностного отношения к выбранной профессии, а также творческих способностей к педагогической деятельности; реализацию в своей деятельности идей гуманистической педагогики; осознание собственной педагогической позиции, особенностей индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Развитие данных способностей осуществляется в процессе включения студентов в разнообразные виды деятельности, направленные на формирование конструктивных, организаторских, коммуникативных и исследовательских умений. Поэтапное усложнение задач практики, позволяет определить систему профессионально-педагогических умений практикантов на каждом учебном курсе

Руководство и контроль организации и результатов на всех этапах педагогической практики обеспечивается методистами и преподавателями кафедр методики преподавания математики, педагогики, психологии. При организации практики им необходимо обеспечить личностно-ориентированный, комплексный, усложняющийся, непрерывный и творческий характер подготовки студентов. Каждый студент должен иметь возможность высказать свое мнение, получить любую необходимую консультацию, помощь или разъяснения той или иной ситуации или принятых в отношении него решений.

Следует отметить, что составители программы и профилирующие кафедры оставляют за собой право вносить изменения в содержание данной программы. Кроме того, студент может получить индивидуальное задание по педагогике, психологии и профилирующим методикам в рамках научно-исследовательской деятельности.

Педагогическая практика на математическом факультете проводится в определенной системе и включает в себя три этапа: Первый этап - психолого-педагогический практикум (учебная практика). Проводится на третьем курсе в течение 3-4 недель. Второй этап - активное включение студентов в практическую педагогическую деятельность. Базой практики является среднее звено общеобразовательной школы. Третий этап - активная педагогическая деятельность студентов-практикантов в старших (9-11) классах. Осуществляется данная практика на выпускном курсе.

В предлагаемом учебно-методическом пособии рассматриваются возможные варианты организации педагогической практики в системе моноуровневой подготовки специалиста (пятилетний курс обучения в высшем учебном заведении) и в подготовке бакалавра и магистра в системе многоуровневой подготовки специалиста.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

02 12 2019 8:15:15

Экология и здоровье

Статья в формате PDF 119 KB...

30 11 2019 8:35:41

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ В РОЖДЕНИИ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ

Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...

25 11 2019 12:56:46

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

22 11 2019 15:25:40

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

21 11 2019 1:17:25

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения онкологических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

18 11 2019 12:45:28

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 83 KB...

15 11 2019 5:36:40

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

10 11 2019 18:24:14

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

08 11 2019 18:39:20

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИОННОГО ЧИСЛА В НЕУПОРЯДОЧЕНЫХ СИСТЕМАХ

Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического. ...

03 11 2019 9:31:40

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 164 KB...

31 10 2019 23:59:45

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

29 10 2019 7:29:47

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

28 10 2019 7:12:16

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ

Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 Т А среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 практически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/ Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...

22 10 2019 0:40:10

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ

Статья в формате PDF 376 KB...

16 10 2019 6:10:47

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

14 10 2019 18:40:56

ПРОКОПЕНКО ПЁТР ГЕОРГИЕВИЧ

Статья в формате PDF 318 KB...

10 10 2019 18:19:54

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

08 10 2019 7:50:53

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 140 KB...

27 09 2019 16:47:50

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

26 09 2019 17:22:19

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

24 09 2019 16:19:36

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

23 09 2019 21:24:45

СОБСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА

Статья в формате PDF 112 KB...

12 09 2019 0:35:41

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 118 KB...

08 09 2019 8:51:14

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

03 09 2019 9:30:56

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЯ, ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15 ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания. ...

30 08 2019 10:43:37

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 127 KB...

27 08 2019 2:31:10

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КОРОВ И ТЕЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРИОТЕРАПИИ И ОЗОНОИРОВАННЫМИ ГОМЕОПАТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ

Бесплодие является одним из главным заболеванием коров. По причине непригодности к воспроизводству из стад выбывает более половины животных. По этой причине сельскохозяйственные предприятия терпят существенные убытки. В настоящее время в производстве требуются современные методы лечения, которые отличались бы высокой эффективностью, широким спектром действия, низкозатратностью. Авторы считают, что такой инновационной технологией является лечение нарушения воспроизводительной системы коров и телок с использованием метода криотерапии и озонированными гомеопатическими препаратами. ...

26 08 2019 6:12:28

ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

20 08 2019 7:24:46

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Статья в формате PDF 103 KB...

15 08 2019 6:10:52

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

11 08 2019 6:22:45

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют характеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений ( А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...

10 08 2019 4:13:26

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Статья в формате PDF 110 KB...

09 08 2019 21:10:34

Статистические закономерности хронологии космонавтики

В статье описана и исследована методами математической статистики хронологическая аномалия космонавтики. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. Метод исследования, применяемый в работе, преимущественно основан на статистическом анализе хронологии при помощи параметризации дат событий и проверки соответствующего критериального свойства. Используются параметры: условные номера дней с начала летоисчисления N, с начала года n и год Г. Основными информативными параметрами являются интервалы времени между событиями. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. ...

06 08 2019 7:36:24

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

01 08 2019 19:57:34

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

29 07 2019 0:44:37

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 101 KB...

20 07 2019 2:30:39

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!