ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ (учебное пособие)
Источник:
Учебное пособие «Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам» адресовано бакалаврам, обучающимся по направлению 050700 «Педагогика», профиль подготовки «Практическая психология в образовании». В учебном пособии на основе компетентностного подхода раскрываются теоретические и прикладные аспекты организации самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам, образовательного модуля кафедры детской психологии Педагогического института Южного федерального института: Психология развития, Психологическая служба в образовании, Методика преподавания психологии.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ГОС ВПО по психолого-педагогическим дисциплинам с учетом современных тенденций развития психолого-педагогического образования на основе компетентностного подхода и модульной организации образовательного процесса в системе высшего профессионального образования.
Учебное пособие представляет собой гипертекстовый электронный ресурс, составленный в соответствии с требованиями УМУ ЮФУ, зарегистрированный в соответствующем порядке.
Учебное пособие включает два раздела. В первом разделе «Научные основы организации самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам» раскрыты теоретические подходы к организации самостоятельной работы студентов (СРС) как внутренне мотивированной и структурированной самим студентом деятельности в совокупности выполняемых действий, ориентированных на формирование базового опыта профессиональной психолого-педагогической деятельности. Самостоятельная работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки бакалавра, готового к научно-исследовательской и практической деятельности в образовательных учреждениях общего образования. В разделе представлены психолого-педагогические характеристики, виды и формы самостоятельной работы студентов, раскрыты условия организации СРС. Подробно рассматриваются организационные основы проектирования содержания самостоятельной работы студентов, принципы и критерии отбора заданий, методы и технологии организации, требования к методическому обеспечению СРС. В контексте современных подходов рассматривается проблема психолого-педагогиче-ского сопровождения СРС как системы профессиональной деятельности преподавателя, направленной на создание психолого-педагогических условий для успешного освоения программы учебных дисциплин.
Во втором разделе «Содержание самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам» раскрываются организационно-методические аспекты самостоятельной работы по дисциплинам «Психология развития», «Психологическая служба», и «Методика преподавания психологии». Структура самостоятельной работы по каждой дисциплине определяется ее содержанием и образовательными задачами. Содержание самостоятельной работы по дисциплинам сгруппировано в образовательные модули. Каждый модуль включает комплексную цель, краткое содержание материала, блок заданий для СРС. В блоке СРС представлены разнообразные виды заданий: работа с глоссарием, практико-ориентированные и проектные задания, тесты рубежного контроля, рефераты, вопросы для самоконтроля, итогового контроля. Блок СРС по каждому модулю снабжен методическими рекомендациями по выполнению всех видов самостоятельной работы и методическим обеспечением: списками основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов; текстовыми, аудио-, видео-, телематериалами, фрагментами видеолекций ведущих отечественных и зарубежных психологов. В проектировании системы заданий для СРС использован уровневый принцип, структурирующий все предлагаемые студентам задания по степени сложности. Задания первого уровня сложности связаны с репродуктивным усвоением материала и предусматривают работу с опорой на алгоритмические предписания, инструкции в работе с научными и учебными текстами, нормативными документами. Они включают в себя задания на составление структурно-логического конспекта с выделением исходных идей, принципов, законов; написание резюме; составление развернутого плана, тезисов, аннотаций, библиографического списка, систематизированной картотеки по предложенной теме. Задания второго уровня нацелены на аналитическую работу, предполагают подготовку студентами научных сообщений, докладов, рефератов, рецензий на научные, учебные, учебно-методические работы, в том числе и студенческие, разработку проектов с последующими презентациями / выступлениями / защитами подготовленных заданий на семинарах, научно-практических конференциях, консультативных встречах, круглых столах. Задания третьего уровня ориентированы на творческие находки студентов по использованию широкого спектра современных информационных, компьютерных, интерактивных технологий «портфолио», проекты, «кейс-стади», эссе.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям психолого-педагогического образования в системе бакалавриат-магистратура. Оно будет также интересно всем тем, кто занимается проблемами организации самостоятельной работы студентов.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...
17 04 2021 1:26:19
Статья в формате PDF 448 KB...
16 04 2021 8:10:51
Статья в формате PDF 239 KB...
14 04 2021 19:46:43
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2021 21:49:58
Статья в формате PDF 173 KB...
11 04 2021 5:34:20
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2021 9:37:41
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2021 0:15:32
Статья в формате PDF 308 KB...
07 04 2021 8:22:31
В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...
06 04 2021 19:44:24
Статья в формате PDF 296 KB...
05 04 2021 4:17:43
Статья в формате PDF 253 KB...
04 04 2021 16:42:32
Статья в формате PDF 120 KB...
03 04 2021 11:51:13
Статья в формате PDF 278 KB...
31 03 2021 3:16:16
Статья в формате PDF 99 KB...
30 03 2021 22:20:39
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2021 9:46:47
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2021 9:49:35
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2021 19:13:39
Статья в формате PDF 130 KB...
26 03 2021 19:26:17
Статья в формате PDF 251 KB...
25 03 2021 5:37:14
Статья в формате PDF 136 KB...
24 03 2021 2:16:23
Статья в формате PDF 98 KB...
23 03 2021 5:23:39
Статья в формате PDF 156 KB...
22 03 2021 15:48:30
Статья в формате PDF 128 KB...
21 03 2021 2:47:56
Статья в формате PDF 249 KB...
20 03 2021 13:29:10
Статья в формате PDF 306 KB...
19 03 2021 1:36:24
Статья в формате PDF 269 KB...
17 03 2021 14:40:46
Статья в формате PDF 127 KB...
15 03 2021 6:56:43
Статья в формате PDF 116 KB...
13 03 2021 20:53:11
Статья в формате PDF 123 KB...
12 03 2021 21:16:59
Статья в формате PDF 320 KB...
11 03 2021 4:32:45
Статья в формате PDF 109 KB...
09 03 2021 0:24:24
Статья в формате PDF 127 KB...
08 03 2021 7:50:42
Статья в формате PDF 104 KB...
07 03 2021 7:29:18
Статья в формате PDF 143 KB...
06 03 2021 7:44:28
Статья в формате PDF 124 KB...
05 03 2021 10:31:21
Статья в формате PDF 99 KB...
04 03 2021 12:12:56
Статья в формате PDF 133 KB...
03 03 2021 10:46:56
В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...
02 03 2021 5:56:29
Статья в формате PDF 120 KB...
01 03 2021 17:50:43
Статья в формате PDF 124 KB...
28 02 2021 21:32:46
Статья в формате PDF 125 KB...
27 02 2021 4:16:51
Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный транспорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового транспорта в городе Сочи и тот ущерб, который транспорт наносит экологии сочинского региона. ...
26 02 2021 4:22:31
Статья в формате PDF 127 KB...
25 02 2021 2:22:17
Статья в формате PDF 115 KB...
24 02 2021 21:33:39
Статья в формате PDF 131 KB...
23 02 2021 13:18:43
Статья в формате PDF 251 KB...
22 02 2021 19:20:54
Статья в формате PDF 123 KB...
21 02 2021 7:32:45
Статья в формате PDF 97 KB...
20 02 2021 2:55:35
Статья в формате PDF 187 KB...
19 02 2021 23:17:36
Статья в формате PDF 131 KB...
18 02 2021 6:16:37
Статья в формате PDF 115 KB...
17 02 2021 13:16:21
Статья в формате PDF 104 KB...
16 02 2021 4:47:46
Статья в формате PDF 282 KB...
15 02 2021 3:25:31
Статья в формате PDF 119 KB...
14 02 2021 8:55:30
Статья в формате PDF 464 KB...
13 02 2021 19:37:58
Статья в формате PDF 291 KB...
12 02 2021 8:30:49
Статья в формате PDF 122 KB...
11 02 2021 19:54:18
Статья в формате PDF 105 KB...
10 02 2021 11:43:23
Статья в формате PDF 132 KB...
09 02 2021 7:17:41
Статья в формате PDF 141 KB...
08 02 2021 12:38:10
Статья в формате PDF 138 KB...
07 02 2021 13:10:28
Статья в формате PDF 124 KB...
06 02 2021 9:21:17
Статья в формате PDF 505 KB...
05 02 2021 16:13:10
Статья в формате PDF 113 KB...
04 02 2021 18:41:57
Статья в формате PDF 319 KB...
03 02 2021 15:31:12
Статья в формате PDF 110 KB...
02 02 2021 21:12:34
Статья в формате PDF 118 KB...
31 01 2021 23:51:14
Статья в формате PDF 110 KB...
30 01 2021 7:53:51
Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При неблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга. ...
29 01 2021 23:33:19
Статья в формате PDF 101 KB...
27 01 2021 14:14:20
Статья в формате PDF 128 KB...
26 01 2021 14:15:52
Статья в формате PDF 255 KB...
25 01 2021 13:22:31
Статья в формате PDF 396 KB...
24 01 2021 10:10:31
Статья в формате PDF 114 KB...
21 01 2021 5:58:42
Статья в формате PDF 111 KB...
20 01 2021 3:24:44
Статья в формате PDF 130 KB...
19 01 2021 21:37:56
Статья в формате PDF 109 KB...
18 01 2021 7:22:41
Статья в формате PDF 129 KB...
17 01 2021 14:37:30
Статья в формате PDF 111 KB...
16 01 2021 1:57:40
Статья в формате PDF 99 KB...
15 01 2021 22:17:23
В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...
14 01 2021 17:25:56
Статья в формате PDF 128 KB...
13 01 2021 3:20:41
Статья в формате PDF 189 KB...
12 01 2021 23:50:16
Статья в формате PDF 105 KB...
11 01 2021 11:55:19
Статья в формате PDF 316 KB...
10 01 2021 14:39:52
Статья в формате PDF 263 KB...
09 01 2021 18:17:39
Статья в формате PDF 127 KB...
08 01 2021 16:53:37
Статья в формате PDF 133 KB...
07 01 2021 21:40:20
Статья в формате PDF 109 KB...
06 01 2021 5:30:21
Статья в формате PDF 108 KB...
05 01 2021 19:17:47
Статья в формате PDF 143 KB...
03 01 2021 8:43:40
Статья в формате PDF 100 KB...
02 01 2021 1:34:19
Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...
31 12 2020 19:39:56
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
30 12 2020 20:11:38
Статья в формате PDF 99 KB...
29 12 2020 16:12:18
Статья в формате PDF 264 KB...
28 12 2020 22:45:33
Статья в формате PDF 112 KB...
27 12 2020 10:43:22
Статья в формате PDF 227 KB...
26 12 2020 12:51:57
Статья в формате PDF 109 KB...
25 12 2020 7:39:47
В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения половых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гуморального иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...
24 12 2020 6:45:10
Статья в формате PDF 290 KB...
23 12 2020 3:38:37
Статья в формате PDF 120 KB...
21 12 2020 3:38:55
Статья в формате PDF 116 KB...
20 12 2020 2:13:12
Статья в формате PDF 134 KB...
19 12 2020 7:28:36
Статья в формате PDF 92 KB...
18 12 2020 16:24:34
Статья в формате PDF 121 KB...
17 12 2020 16:45:10
Статья в формате PDF 128 KB...
16 12 2020 4:59:49
Статья в формате PDF 241 KB...
15 12 2020 10:46:15
Статья в формате PDF 120 KB...
14 12 2020 11:53:55
Статья в формате PDF 452 KB...
13 12 2020 2:51:25
Статья в формате PDF 121 KB...
12 12 2020 9:42:46
Статья в формате PDF 114 KB...
11 12 2020 23:23:19
Статья в формате PDF 120 KB...
10 12 2020 22:47:52
Статья в формате PDF 151 KB...
07 12 2020 7:56:47
Статья в формате PDF 493 KB...
06 12 2020 13:18:42
Статья в формате PDF 165 KB...
05 12 2020 20:26:13
Статья в формате PDF 364 KB...
04 12 2020 9:32:34
Статья в формате PDF 626 KB...
03 12 2020 17:20:10
Статья в формате PDF 111 KB...
02 12 2020 17:25:37
Статья в формате PDF 277 KB...
01 12 2020 5:51:14
Статья в формате PDF 257 KB...
30 11 2020 7:29:32
Статья в формате PDF 104 KB...
29 11 2020 6:27:27
Статья в формате PDF 109 KB...
28 11 2020 11:49:37
Статья в формате PDF 271 KB...
27 11 2020 18:51:47
Статья в формате PDF 640 KB...
26 11 2020 2:26:21
Статья в формате PDF 119 KB...
25 11 2020 4:51:51
Статья в формате PDF 111 KB...
24 11 2020 18:29:32
Статья в формате PDF 134 KB...
23 11 2020 18:44:28
Статья в формате PDF 106 KB...
22 11 2020 19:38:13
Статья в формате PDF 179 KB...
21 11 2020 5:21:52
Статья в формате PDF 136 KB...
20 11 2020 14:29:44
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::