IT-Reviews    

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (учебник)

c78089d0
Олейников А.А. Статья в формате PDF 129 KB

Являясь представителями научно-педагогической общественности, мы ставим перед собой ряд закономерных вопросов:
1) разве экономический «мейнстрим» и вся западная неоклассика не являются теоретическим фундаментом для политической теории «однополярного мира»?; 2) разве экономическая унификация не является основой для унификации политической в рамках пресловутого «однополярного мира»?; 3) разве мы имеем право продолжать преподавать в наших вузах экономическую теорию, основанную на фундаментальных принципах неоклассики, теоретически обосновывающей унификацию всего мирового хозяйства на основе западной экономической системы, основанной на американских принципах и методах неолиберального хозяйствования?; 4) разве эта модель не обанкротилась, разве она не обнаружила свою полную несостоятельность в условиях современного финансово-экономического кризиса, который и вызван (спровоцирован) этой неолиберальной моделью финансовой экономики.

Неолиберальные экономические теории в целом образуют теоретический фундамент западной политической теории «однополярного мира». Отвергая идею унификации всего мира на основе западной (англосаксонской) экономической системы и признавая многополярность мира, укоренного в разнообразии культур и цивилизаций, мы просто обязаны противопоставить экономиксу и западному пресловутому «мейнстрим» наш евразийский «мейнстрим».

Современная экономическая теория требует радикального пересмотра. Переход к многополярному миру требует закономерного отказа от американского экономикса и замены теории экономической унификации теорией национального хозяйства. Еще Фридрих Лист указывал на необходимость противопоставить «космополитической» и «частной экономии» - «национальную экономию». Теория экономической унификации всего мира должна уступить место теории национального хозяйства, утверждающей многообразие хозяйственных форм и национальных моделей.

Очевидно, что такой подход требует подготовки своих адекватных учебников по экономической теории, основанных на теории национального (евразийского) хозяйства, а западному пресловутому «мейнстрим» мы должны противопоставить наш отечественный - «евразийский мейнстрим», опирающийся на теорию множественности моделей национального хозяйства. Однако такие учебники сегодня практически отсутствуют.

Одним из немногих является авторский учебник д.э.н., профессора Олейникова А.А., который, по сути, возродил альтернативное либерализму направление экономической теории, впервые теоретически представленное в известной работе немецкого ученого-экономиста Фридриха Листа «Национальная система политической экономии». В основу его учебного пособия положены - 1) народнохозяйственный, интегративный подход; 2) методология системного анализа национального хозяйства, основанная на методологии традиционализма и цивилизационном (культурно-историческом) подходе к оценке национально-экономической динамики, а также «процессы производства самой жизни», т.е. воспроизводства человека, нации и всего общества в целом, что предполагает - (1) нацеленность механизма общественного производства на жизненные интересы человека и общества, (2) общественно обусловленную интегративность всех составных частей национального хозяйства, а также (3) подчиненность национально обусловленным задачам.

Методология исследования всегда является производной от укоренившихся этнических стереотипов, от избранной этносом психологической доминанты поведения. Фундаментальные методологические принципы, например, принцип методологического индивидуализма или принципы иерархии и общинности, сами по себе не являются экономическими принципами. Именно в силу этого принципиально отличаются фундаментальные принципы и базисные основы национально-экономического развития разных стран, принадлежащих к культуре либерализма и традиционализма, т.е. к западным и восточным цивилизациям.

Обновленной экономической теории сегодня нужен методологический каркас, который будет отражать всю систему ценностей в нашем обществе. А для этого необходим историософский подход к экономике и национальному хозяйству страны в целом. Как известно, сохранение собственных параметров многомерной экономической системы - это воспроизводственная проблема самого субъекта, а таким метасубъектом в рамках страны выступает уже национальное хозяйство и все общество в целом. Его функции направлены на собственное воспроизводство, на обеспечение экономической безопасности, а также интегративности хозяйства страны.

Реформы, основанные на западных идеях, на принципах либерализма и монетаризма, довели наши страны уже до той крайней точки разрушения и всеобщего хаоса. Изменилось хоть что-то в системе вузовского преподавания экономической теории? Частные изменения есть, но с и с т е м а обучения, основанная на западных методиках, на западных порочных доктринах, осталась практически без изменения.

Мы не должны забывать, что экономическая теория призвана давать научное обоснование принципов функционирования экономики и социальной сферы общества. Ну а если наука ошиблась? Если ученые ошибаются, или же какая-то группа ученых, допустим, сознательно вводит в заблуждение наше правительство и руководство страны в целом, выдавая заведомо ложные и заведомо ошибочные тезисы и экономические принципы за некие универсальные и «общечеловеческие»?!

Что тогда? Тогда общество получает л о ж н ы е ориентиры, и страна в целом начинает двигаться к катастрофе. Ошибочные и откровенно ложные доктрины и принципы, играя роль дезинформации, способны нести в себе мощный разрушительный потенциал. Ошибка в теории многократно отзывается, сказывается на практике, возрастая в геометрической прогрессии, приобретая силу сверхмощного кумулятивного снаряда, разрушающего и выжигающего все внутри. В результате стоят предприятия, замирают целые отрасли, задыхается от безденежья не только социальная и бюджетная сфера целиком, но и вся страна - распадаются предприятия, отрасли, регионы, распадается все народное хозяйство. Заменяя наши учебники по экономической теории (политэкономии) на американские, мы тем самым отдаем в руки нашему геополитическому противнику свое духовное и образовательное пространство.

Подчеркнем еще раз: современная экономическая теория требует радикального пересмотра. И это понятно: переход к многополярному миру требует закономерного отказа от американского экономикса, выполняющего функции информационного оружия особой разрушительной силы, и замены теории экономической унификации теорией национального хозяйства. Учебник Олейникова А.А. успешной является попыткой представить на суд научной общественности обновленный вариант экономической теории, положенный в основу докторской диссертации успешно защищенный в МГУ имени М.В. Ломоносова 9 октября 2007 года. 23.03.2008 г. ВАК присудил Олейникову научную степень доктора экономических наук, диплом: ДДН №007181[1].


[1] Учебник Олейникова в действительности является серьезным научным исследованием, изложенным методологически в форме учебного пособия: в концепцию учебника положены многие идеи его докторской диссертации «Национальное хозяйство как основа воспроизводства общества». - См.: Олейников А.А. Экономическая теория. Политическая экономия национального хозяйства: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: ТЕИС, 2006. - Ч.1, 553 с.; Ч. 2, 523 с.

 




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

28 07 2020 1:46:32

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

21 07 2020 7:45:33

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

20 07 2020 22:16:51

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

14 07 2020 10:51:12

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ

В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...

08 07 2020 2:45:51

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

05 07 2020 8:58:21

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

Статья в формате PDF 140 KB...

04 07 2020 12:56:25

Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

27 06 2020 4:29:27

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 115 KB...

19 06 2020 9:27:54

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

14 06 2020 18:52:52

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Стратегия социально-экономического развития Р Ф поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

08 06 2020 20:47:44

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

31 05 2020 14:21:50

ВИНОКУРОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 285 KB...

18 05 2020 23:43:36

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА

Статья в формате PDF 129 KB...

12 05 2020 2:28:55

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

11 05 2020 1:59:18

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

10 05 2020 19:44:26

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

06 05 2020 14:22:39

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

03 05 2020 19:33:39

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА

Статья в формате PDF 307 KB...

02 05 2020 9:15:11

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

01 05 2020 18:33:44

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Статья в формате PDF 161 KB...

19 04 2020 23:40:24

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Статья в формате PDF 334 KB...

14 04 2020 13:13:12

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 199 KB...

12 04 2020 15:28:22

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 114 KB...

08 04 2020 13:59:51

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ

Статья в формате PDF 339 KB...

05 04 2020 21:33:58

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

28 03 2020 1:11:36

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 297 KB...

27 03 2020 12:41:14

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

17 03 2020 16:15:16

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

11 03 2020 13:12:20

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!