IT-Reviews    

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

c78089d0 Источник:
Поломошнов А.Ф. Хоменко Т.В. Денисов А.Д. Леонова М.С. Поломошнов П.А. Пимонова О.В. Статья в формате PDF 117 KB

Утверждено на заседании методической комиссии агрономического факультета, протокол № 3 от 25 января 2009 г.

Рекомендовано в печать методическим Советом ДонГАУ в качестве учебно-методического издания, протокол № 6 от 24 февраля 2009 г.

В учебном пособии изложены основные категории истории религии и исторические формы религии в соответствии с действующим ГОСом. Авторы учебного пособия не преследуют цель религиозной пропаганды и агитации, не стремятся сделать студентов верующими или атеистами, оставляя это на выбор самого студента. Они исходят из того, что объективное, всестороннее рассмотрение и изучение всего исторического многообразия форм религиозных верований призвано сформировать не только знания, но и уважение к религиозным чувствам и взглядам людей, интерес к глубочайшим проблемам духовной жизни личности, которые ставит и по-своему решает каждая религиозная конфессия.

Учебное пособие состоит из двенадцати лекций. В первой лекции «Предмет религиоведения» рассматриваются комплекс религиоведческих дисциплин, сущность и структура религии, истоки и функции религии, исторические формы религиозных верований.

Во второй лекции «Ранние формы религиозных верований» дается характеристика проблемы зарождения религии, религиозных верований и культа дородового строя, религиозных форм родоплеменного общества, религии в период разложения первобытно - общинного строя, современных пережитков первобытной религии.

В третьей лекции «Религии Древнего Востока» анализируются особенности религии древних цивилизаций Востока, религиозные системы древних цивилизаций Месопотамии, религия Древнего Египта, зороастризм.

Четвертая лекция «Религия античной цивилизации» описывает мифологию древних греков, пантеон греческих богов, эволюцию религиозных представлений и культа древних греков, мифологию и религию древних римлян.

В пятой лекции «Национальные религии» изложены особенности, происхождение, основные догматы, особенности культа таких национальных религий как иудаизм, индуизм, конфуцианство и русское язычество.

Шестая лекция «Христианство» посвящена характеристике основ христианства. Здесь рассматриваются исторические и идейные предпосылки христианства, становление христианства как мировой религии, священные книги христианства, основные догматы христианства, христианский культ и нравственное учение христианства.

В седьмой лекции «Основные течения христианства» анализируются процесс образования и особенности основных христианских конфессий, а также история православия, католичества и основных протестантских сект и церквей.

В восьмой лекции «Ислам» характеризуются вероучение ислама, особенности мусульманского культа, основные течения ислама.

В девятой лекции «Буддизм» рассмотрены мировоззрение и вероучение буддизма, особенности буддийского культа, основные течения буддизма: хинаяна, махаяна, дзен-буддизм, ламаизм.

В десятой лекции «Современные нетрадиционные религии» изложены сущность и историческая почва нетрадиционных религиозных движений, классификация нетрадиционных религий, охарактеризованы вероучение, культ и организация некоторых современных нетрадиционных религий, проанализированы некоторые нетрадиционные религиозные движения в России.

В одиннадцатой лекции «Философия и история атеизма» дан анализ сущности атеизма и его исторических форм, а также рассмотрены исторические, теоретические и психологические корни атеизма, история атеистических учений, теория и практика советского атеизма.

В двенадцатой лекции «Религия в современном мире» описана современная география религии, рассмотрены проблемы отношения религии и современной науки, место религии в современном обществе, положение религии в современной России.

Предисловие, лекции 1 и 2 подготовил д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. Лекции 3 и 4 подготовила к.с.н., доцент Хоменко Т.В. Лекции 8 и 9 подготовил к.ф.н., доцент Денисов А.Д.. Лекции 6,7,11,12 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. и ассистент Поломошнов П.А. Лекцию 5 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. и к.с.н., доцент Хоменко Т.В. Лекцию 10 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф., ст. преподаватель Леонова М.С. и ассистент Пимонова О.В.

Пособие предназначено для студентов вузов и средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся историей религии.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

23 10 2020 10:46:38

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

22 10 2020 0:18:46

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

20 10 2020 4:17:57

СУЩНОСТЬ КРИЗИСНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ)

Статья в формате PDF 295 KB...

18 10 2020 23:53:32

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

16 10 2020 3:33:16

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

15 10 2020 20:34:36

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными практиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

14 10 2020 11:39:12

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ»

Статья в формате PDF 251 KB...

13 10 2020 1:41:10

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

12 10 2020 6:28:23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

02 10 2020 13:48:59

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...

01 10 2020 9:12:51

ФУНКЦИИ АПОПТОЗА В РАЗВИТИИ И ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 96 KB...

29 09 2020 21:12:15

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

16 09 2020 2:24:11

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 167 KB...

15 09 2020 20:27:58

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

05 09 2020 12:37:43

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

25 08 2020 22:46:53

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

22 08 2020 0:58:51

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

18 08 2020 5:23:11

О ПРОБЛЕМЕ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ В РОССИИ

Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...

13 08 2020 13:43:31

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГЕЛЕНДЖИКСКОЙ БУХТЫ

Статья в формате PDF 103 KB...

28 07 2020 14:15:40

Молекулы средней массы плазмы крови при сифилисе

Статья в формате PDF 106 KB...

28 06 2020 3:32:32

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

Статья в формате PDF 135 KB...

26 06 2020 10:51:56

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

Статья в формате PDF 244 KB...

24 06 2020 16:22:48

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

16 06 2020 0:35:44

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

15 06 2020 11:11:28

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

11 06 2020 1:30:51

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить характерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

09 06 2020 18:31:46

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!