ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие) > Научные обзоры
IT-Reviews    

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Источник:
Поломошнов А.Ф. Хоменко Т.В. Денисов А.Д. Леонова М.С. Поломошнов П.А. Пимонова О.В. Статья в формате PDF 117 KB

Утверждено на заседании методической комиссии агрономического факультета, протокол № 3 от 25 января 2009 г.

Рекомендовано в печать методическим Советом ДонГАУ в качестве учебно-методического издания, протокол № 6 от 24 февраля 2009 г.

В учебном пособии изложены основные категории истории религии и исторические формы религии в соответствии с действующим ГОСом. Авторы учебного пособия не преследуют цель религиозной пропаганды и агитации, не стремятся сделать студентов верующими или атеистами, оставляя это на выбор самого студента. Они исходят из того, что объективное, всестороннее рассмотрение и изучение всего исторического многообразия форм религиозных верований призвано сформировать не только знания, но и уважение к религиозным чувствам и взглядам людей, интерес к глубочайшим проблемам духовной жизни личности, которые ставит и по-своему решает каждая религиозная конфессия.

Учебное пособие состоит из двенадцати лекций. В первой лекции «Предмет религиоведения» рассматриваются комплекс религиоведческих дисциплин, сущность и структура религии, истоки и функции религии, исторические формы религиозных верований.

Во второй лекции «Ранние формы религиозных верований» дается характеристика проблемы зарождения религии, религиозных верований и культа дородового строя, религиозных форм родоплеменного общества, религии в период разложения первобытно - общинного строя, современных пережитков первобытной религии.

В третьей лекции «Религии Древнего Востока» анализируются особенности религии древних цивилизаций Востока, религиозные системы древних цивилизаций Месопотамии, религия Древнего Египта, зороастризм.

Четвертая лекция «Религия античной цивилизации» описывает мифологию древних греков, пантеон греческих богов, эволюцию религиозных представлений и культа древних греков, мифологию и религию древних римлян.

В пятой лекции «Национальные религии» изложены особенности, происхождение, основные догматы, особенности культа таких национальных религий как иудаизм, индуизм, конфуцианство и русское язычество.

Шестая лекция «Христианство» посвящена характеристике основ христианства. Здесь рассматриваются исторические и идейные предпосылки христианства, становление христианства как мировой религии, священные книги христианства, основные догматы христианства, христианский культ и нравственное учение христианства.

В седьмой лекции «Основные течения христианства» анализируются процесс образования и особенности основных христианских конфессий, а также история православия, католичества и основных протестантских сект и церквей.

В восьмой лекции «Ислам» характеризуются вероучение ислама, особенности мусульманского культа, основные течения ислама.

В девятой лекции «Буддизм» рассмотрены мировоззрение и вероучение буддизма, особенности буддийского культа, основные течения буддизма: хинаяна, махаяна, дзен-буддизм, ламаизм.

В десятой лекции «Современные нетрадиционные религии» изложены сущность и историческая почва нетрадиционных религиозных движений, классификация нетрадиционных религий, охарактеризованы вероучение, культ и организация некоторых современных нетрадиционных религий, проанализированы некоторые нетрадиционные религиозные движения в России.

В одиннадцатой лекции «Философия и история атеизма» дан анализ сущности атеизма и его исторических форм, а также рассмотрены исторические, теоретические и психологические корни атеизма, история атеистических учений, теория и практика советского атеизма.

В двенадцатой лекции «Религия в современном мире» описана современная география религии, рассмотрены проблемы отношения религии и современной науки, место религии в современном обществе, положение религии в современной России.

Предисловие, лекции 1 и 2 подготовил д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. Лекции 3 и 4 подготовила к.с.н., доцент Хоменко Т.В. Лекции 8 и 9 подготовил к.ф.н., доцент Денисов А.Д.. Лекции 6,7,11,12 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. и ассистент Поломошнов П.А. Лекцию 5 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. и к.с.н., доцент Хоменко Т.В. Лекцию 10 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф., ст. преподаватель Леонова М.С. и ассистент Пимонова О.В.

Пособие предназначено для студентов вузов и средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся историей религии.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

27 07 2021 7:54:29

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

26 07 2021 0:39:49

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

23 07 2021 18:22:52

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

Статья в формате PDF 657 KB...

12 07 2021 20:11:42

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ ИЗ ПИЖМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ

Статья в формате PDF 193 KB...

10 07 2021 9:50:15

О ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...

05 07 2021 14:43:42

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

04 07 2021 7:27:30

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

01 07 2021 2:11:10

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

29 06 2021 7:41:34

К ВОПРОСУ ОБ АНОМАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ТАЛОЙ ВОДЫ (ЧАСТЬ 1)

Статья в формате PDF 128 KB...

27 06 2021 18:41:49

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

26 06 2021 7:51:28

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Статья в формате PDF 119 KB...

23 06 2021 11:10:18

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

21 06 2021 2:13:54

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

20 06 2021 12:29:37

Пимнева Людмила Анатольевна

Статья в формате PDF 148 KB...

19 06 2021 3:52:28

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!