IT-Reviews    

ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 200100 «ПРИБОРОСТРОЕНИЕ» В ТОМСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

c78089d0
Гормаков А.Н. Дмитриев В.С. Статья в формате PDF 131 KB

Реализация многоуровневых образовательных программ бакалавр - дипломированный специалист, магистр по направлению 200100 Приборостроение осуществляется в Томском политехническом университете (ТПУ) с 1993 г. Подготовка бакалавров по данному направлению осуществляется по трем профилям: приборостроение, приборы и методы контроля качества и диагностики, информационно-измерительная техника и технологии. Абсолютное большинство студентов, получив диплом бакалавра техники и технологии, продолжают образование в основном по траектории дипломированного специалиста.

Подготовка дипломированных специалистов ведется по следующим специальностям: 200101 Приборостроение, 200102 Приборы и методы контроля качества и диагностики, 200106 Информационно-измерительная техника и технологии. Более десяти лет осуществляется подготовка магистров техники и технологии по образовательным программам 200100.68.05 Измерительные информационные технологии, 200100.68.07 Системы ориентации, стабилизации и навигации, 200100.68.20 Приборы и методы контроля качества и диагностики в промышленности.

Кафедра точного приборостроения, одна из трех выпускающих кафедр, участвующих в подготовке бакалавров, дипломированных специалистов и магистров по направлению Приборостроение в ТПУ. До 1992 г. кафедра называлась кафедрой гироскопических приборов и устройств (открыта в Томском политехническом институте в 1960 г.), и осуществляла подготовку инженеров электромехаников по специальности «Гироскопические приборы и устройства». Конверсионные процессы в промышленности стали причиной прекращения подготовки специалистов по этой специальности и перехода на подготовку более универсальных специалистов, способных работать в различных отраслях. После многочисленных консультаций с руководителями более пятидесяти предприятий Сибирского региона было принято решение о переходе на подготовку инженеров по специальности Приборостроение. Большинство выпускников традиционно готовились целевым назначением для конкретных предприятий в течение последних двух лет обучения, проходя производственную практику, выполняя курсовые и выпускные квалификационные работы и участвуя в НИР по тематике предприятий.

С переходом на многоуровневую подготовку специалистов была открыта магистерская программа 200100.68.07 Системы ориентации, стабилизации и навигации (руководитель доцент, к.т.н. Т.Г. Нестеренко), по которой за десять лет подготовлено одиннадцать магистров. Семь магистров продолжили обучение в очной и заочной аспирантуре при кафедре.

Выполняя научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с ведущими предприятиями региона, руководители научных направлений кафедры убедились в необходимости открытия еще двух магистерских образовательных программ в рамках направления 200100 Приборостроение: 200100068.03. Системы автоматизированного проектирования в приборостроении (руководитель доцент, к.т.н. Т.Г. Костюченко) и 200100.68.20 Геофизическое приборостроение (руководитель доцент, к.т.н. Л.Н. Белянин). В 2009 г. были выпущены первые магистры по этим программам. Сейчас они успешно работают на предприятиях космического агентства и в геофизических предприятиях (г.г. Железногорск, Томск, Ноябрьск).

Приказом ректора ТПУ, по согласованию с директором Института оптики атмосферы СО АН РФ (ИОА) в 2006 г. в структуре ТПУ на базе ИОА по направлению Приборостроение создан учебно-научный центр (УНЦ). Цель создания УНЦ: повышение качества разработки и углубление уровня подготовки студентов в различных областях науки и техники, находящих применение в разработках ИОА; формирование у студентов практических навыков при разработке новой техники.

Другим направлением научных исследований УНЦ (руководитель, к.т.н. В.С. Янгулов) является исследование и разработка прецизионных механических передач и на их базе создание редукторов для космических аппаратов. Основой для этих исследований служат работы по созданию прецизионного редуктора приводов рамок подвеса гиростабилизатора системы ориентации и стабилизации спутников связи, проводимых ОАО «НПЦ «Полюс» (г. Томск). Результаты этих исследований используются в процессе проектирования приводов нового поколения спутников, разрабатываемых ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва (г. Железногорск).

За период существования УНЦ более 20 студентов ТПУ приняли участие в разработках новых приборов, включая и приборы, создаваемые по международным контрактам. Темами бакалаврских, инженерных и магистерских выпускных работ этих студентов были реальные работы, связанные с разработкой новой техники. Несколько человек после окончания ТПУ поступили в аспирантуру, а руководитель центра Янгулов В.С. защитил диссертацию на соискание степени доктора технических наук.

В 2009 г. в ТПУ с подобными целями создан научно-образовательный центр «Космическое приборостроение» совместно с ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва (г. Железногорск) и НПЦ «Полюс», г. Томск.

Учитывая достигнутые результаты в подготовке магистров, учебное управление университета предложило кафедре с 2009/2010 учебного года перевести учебный процесс на двухуровневую подготовку бакалавр - магистр. 2009 г. стал последним годом выпуска дипломированных специалистов по специальности 200101 Приборостроение в Томском политехническом университете.

Принимая во внимание возросший спрос рынка труда на магистров по новым образовательным программам, в 2009 г. был осуществлен прием магистрантов на конкурсной основе и сформированы две группы по десять студентов. Это позволило построить полноценный учебный процесс, когда по дисциплинам учебного плана выполняются в полном объеме все виды аудиторных занятий. В предыдущие годы, когда количество магистрантов не превышало 1 - 2, первый семестр студенты обучались совместно с инженерной группой, а остальные дисциплины изучались в форме установочных лекций и самостоятельной работы и консультаций с руководителем.

Магистерские программы составлялись в разное время с учетом профессиональных компетенций, которые формирует заказчик (отрасль, предприятие). Тем не менее, в паспорте специалиста всех трех магистерских программ направления Приборостроение просматриваются общие для выпускников компетенции в области владения современными технологиями проектирования: владение математическими методами решения инженерных задач, в том числе методом конечных элементов для решения прочностных задач и программными продуктами на их основе; владение параметрическим 2D-проектированием и 3D-моделированием в конкретных САD-системах; владение CALS-технологиями.

В магистратуру ТПУ все больше поступают выпускники других вузов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому возникла необходимость введения для таких магистрантов «выравнивающих курсов» для изучения ряда дисциплин, знания которых необходимы для успешных исследований по теме диссертации.

В заключении следует отметить, что выпускники всех магистерских программ направления 200100 Приборостроение ТПУ востребованы предприятиями и организациями различных отраслей народного хозяйства. Количество заявок предприятий и организаций всегда превышает число выпускников.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 254 KB...

08 08 2020 8:43:59

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

04 08 2020 10:23:40

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА

Статья в формате PDF 91 KB...

03 08 2020 18:41:25

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

31 07 2020 16:16:26

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

28 07 2020 6:11:19

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

22 07 2020 20:36:24

ВИНОКУРОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 285 KB...

17 07 2020 10:16:44

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

09 07 2020 7:36:17

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

08 07 2020 21:36:37

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

03 07 2020 8:38:34

СТОЛЯРОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 139 KB...

22 06 2020 10:30:29

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

18 06 2020 6:52:50

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 125 KB...

15 06 2020 18:56:39

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 140 KB...

07 06 2020 12:10:20

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

02 06 2020 23:48:13

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

28 05 2020 9:21:28

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

22 05 2020 17:14:59

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 207 KB...

16 05 2020 16:28:25

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ ИЗ ПИЖМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ

Статья в формате PDF 193 KB...

09 05 2020 17:27:45

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

07 05 2020 6:24:33

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

04 05 2020 6:19:33

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

28 04 2020 7:12:20

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

27 04 2020 14:48:59

КОГНИТИВНЫЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ ЭПИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА

Современный этап развития мирового и отечественного языкознания характеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. « Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В. А.  Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий характеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные пространства, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8]. ...

24 04 2020 2:49:50

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

21 04 2020 10:25:31

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

17 04 2020 6:34:59

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

04 04 2020 19:15:48

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

30 03 2020 1:23:27

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Статья в формате PDF 243 KB...

22 03 2020 12:43:35

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

20 03 2020 14:31:31

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 239 KB...

19 03 2020 1:16:39

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!