IT-Reviews    

ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 200100 «ПРИБОРОСТРОЕНИЕ» В ТОМСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

c78089d0 Источник:
Гормаков А.Н. Дмитриев В.С. Статья в формате PDF 131 KB

Реализация многоуровневых образовательных программ бакалавр - дипломированный специалист, магистр по направлению 200100 Приборостроение осуществляется в Томском политехническом университете (ТПУ) с 1993 г. Подготовка бакалавров по данному направлению осуществляется по трем профилям: приборостроение, приборы и методы контроля качества и диагностики, информационно-измерительная техника и технологии. Абсолютное большинство студентов, получив диплом бакалавра техники и технологии, продолжают образование в основном по траектории дипломированного специалиста.

Подготовка дипломированных специалистов ведется по следующим специальностям: 200101 Приборостроение, 200102 Приборы и методы контроля качества и диагностики, 200106 Информационно-измерительная техника и технологии. Более десяти лет осуществляется подготовка магистров техники и технологии по образовательным программам 200100.68.05 Измерительные информационные технологии, 200100.68.07 Системы ориентации, стабилизации и навигации, 200100.68.20 Приборы и методы контроля качества и диагностики в промышленности.

Кафедра точного приборостроения, одна из трех выпускающих кафедр, участвующих в подготовке бакалавров, дипломированных специалистов и магистров по направлению Приборостроение в ТПУ. До 1992 г. кафедра называлась кафедрой гироскопических приборов и устройств (открыта в Томском политехническом институте в 1960 г.), и осуществляла подготовку инженеров электромехаников по специальности «Гироскопические приборы и устройства». Конверсионные процессы в промышленности стали причиной прекращения подготовки специалистов по этой специальности и перехода на подготовку более универсальных специалистов, способных работать в различных отраслях. После многочисленных консультаций с руководителями более пятидесяти предприятий Сибирского региона было принято решение о переходе на подготовку инженеров по специальности Приборостроение. Большинство выпускников традиционно готовились целевым назначением для конкретных предприятий в течение последних двух лет обучения, проходя производственную практику, выполняя курсовые и выпускные квалификационные работы и участвуя в НИР по тематике предприятий.

С переходом на многоуровневую подготовку специалистов была открыта магистерская программа 200100.68.07 Системы ориентации, стабилизации и навигации (руководитель доцент, к.т.н. Т.Г. Нестеренко), по которой за десять лет подготовлено одиннадцать магистров. Семь магистров продолжили обучение в очной и заочной аспирантуре при кафедре.

Выполняя научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с ведущими предприятиями региона, руководители научных направлений кафедры убедились в необходимости открытия еще двух магистерских образовательных программ в рамках направления 200100 Приборостроение: 200100068.03. Системы автоматизированного проектирования в приборостроении (руководитель доцент, к.т.н. Т.Г. Костюченко) и 200100.68.20 Геофизическое приборостроение (руководитель доцент, к.т.н. Л.Н. Белянин). В 2009 г. были выпущены первые магистры по этим программам. Сейчас они успешно работают на предприятиях космического агентства и в геофизических предприятиях (г.г. Железногорск, Томск, Ноябрьск).

Приказом ректора ТПУ, по согласованию с директором Института оптики атмосферы СО АН РФ (ИОА) в 2006 г. в структуре ТПУ на базе ИОА по направлению Приборостроение создан учебно-научный центр (УНЦ). Цель создания УНЦ: повышение качества разработки и углубление уровня подготовки студентов в различных областях науки и техники, находящих применение в разработках ИОА; формирование у студентов практических навыков при разработке новой техники.

Другим направлением научных исследований УНЦ (руководитель, к.т.н. В.С. Янгулов) является исследование и разработка прецизионных механических передач и на их базе создание редукторов для космических аппаратов. Основой для этих исследований служат работы по созданию прецизионного редуктора приводов рамок подвеса гиростабилизатора системы ориентации и стабилизации спутников связи, проводимых ОАО «НПЦ «Полюс» (г. Томск). Результаты этих исследований используются в процессе проектирования приводов нового поколения спутников, разрабатываемых ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва (г. Железногорск).

За период существования УНЦ более 20 студентов ТПУ приняли участие в разработках новых приборов, включая и приборы, создаваемые по международным контрактам. Темами бакалаврских, инженерных и магистерских выпускных работ этих студентов были реальные работы, связанные с разработкой новой техники. Несколько человек после окончания ТПУ поступили в аспирантуру, а руководитель центра Янгулов В.С. защитил диссертацию на соискание степени доктора технических наук.

В 2009 г. в ТПУ с подобными целями создан научно-образовательный центр «Космическое приборостроение» совместно с ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва (г. Железногорск) и НПЦ «Полюс», г. Томск.

Учитывая достигнутые результаты в подготовке магистров, учебное управление университета предложило кафедре с 2009/2010 учебного года перевести учебный процесс на двухуровневую подготовку бакалавр - магистр. 2009 г. стал последним годом выпуска дипломированных специалистов по специальности 200101 Приборостроение в Томском политехническом университете.

Принимая во внимание возросший спрос рынка труда на магистров по новым образовательным программам, в 2009 г. был осуществлен прием магистрантов на конкурсной основе и сформированы две группы по десять студентов. Это позволило построить полноценный учебный процесс, когда по дисциплинам учебного плана выполняются в полном объеме все виды аудиторных занятий. В предыдущие годы, когда количество магистрантов не превышало 1 - 2, первый семестр студенты обучались совместно с инженерной группой, а остальные дисциплины изучались в форме установочных лекций и самостоятельной работы и консультаций с руководителем.

Магистерские программы составлялись в разное время с учетом профессиональных компетенций, которые формирует заказчик (отрасль, предприятие). Тем не менее, в паспорте специалиста всех трех магистерских программ направления Приборостроение просматриваются общие для выпускников компетенции в области владения современными технологиями проектирования: владение математическими методами решения инженерных задач, в том числе методом конечных элементов для решения прочностных задач и программными продуктами на их основе; владение параметрическим 2D-проектированием и 3D-моделированием в конкретных САD-системах; владение CALS-технологиями.

В магистратуру ТПУ все больше поступают выпускники других вузов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому возникла необходимость введения для таких магистрантов «выравнивающих курсов» для изучения ряда дисциплин, знания которых необходимы для успешных исследований по теме диссертации.

В заключении следует отметить, что выпускники всех магистерских программ направления 200100 Приборостроение ТПУ востребованы предприятиями и организациями различных отраслей народного хозяйства. Количество заявок предприятий и организаций всегда превышает число выпускников.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

27 02 2021 20:19:58

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Статья в формате PDF 154 KB...

26 02 2021 4:58:39

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 319 KB...

21 02 2021 3:18:20

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

Статья в формате PDF 423 KB...

19 02 2021 3:57:25

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

18 02 2021 8:44:56

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

10 02 2021 15:37:54

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

04 02 2021 16:18:29

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

30 01 2021 16:13:57

Изомерия и гомеостаз популяций

Статья в формате PDF 102 KB...

25 01 2021 4:22:54

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

Статья в формате PDF 91 KB...

22 01 2021 10:46:17

ВНЕСЕНИЕ СО2 ЭКСТРАКТА РОЗМАРИНА В ХЛЕБ

Статья в формате PDF 253 KB...

17 01 2021 15:24:54

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 164 KB...

15 01 2021 4:52:10

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

Статья в формате PDF 91 KB...

14 01 2021 3:45:49

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

12 01 2021 8:18:55

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

08 01 2021 20:44:26

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

04 01 2021 14:48:37

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

01 01 2021 12:24:10

Кристаллографические методы исследования сперматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ)

Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений сперматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата сперматозоидов крыс после введения Н Д М Г в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы Н Д М Г, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз Н Д М Г. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата спермы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в сперматозоидах, развивающихся в ответ на действие Н Д М Г, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...

30 12 2020 16:50:37

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 239 KB...

29 12 2020 2:18:38

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

26 12 2020 22:12:37

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВИДА 0/0

Статья в формате PDF 459 KB...

25 12 2020 17:22:49

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

20 12 2020 10:21:42

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Медицинская пиявка (Hirudo medicinalis L.) относится к классу пиявок (Hirudinea) подклассу настоящих пиявок (Euhirudinea) отряду челюстных пиявок (Ghathobdellidae), роду Hirudo. Более 30 веков она использовалась человеком как лечебное средство. В России велик опыт клинического применения пиявки (гирудотерапия), его расцветом считаются 18-19 века, когда по экспорту пиявки Россия занимала место, равное злаковым культурам, что являлось существенной статьей дохода государственной казны. В статье показаны оптимальные условия среды для обитания медицинской пиявки и возможные лимитирующие факторы ее распространения и численности. Сегодня основной причиной снижения численности пиявки в Краснодарском крае является антропогенный фактор. Так браконьерский вылов Hirudo medicinalis привел к сильному подрыву ее популяции в большинстве районов Краснодарского края, по сравнению с серединой 90-х годов, ее численность снизилась до 10 раз. В 2002 г. губернатором Краснодарского края А. Н. Ткачевым было выпущено постановление №955 « Об изучении и сохранении медицинской пиявки на территории Краснодарского края». Важным условием сохранения медицинской пиявки в нашем крае является введение запрета на ее вылов на территории Ростовской области, куда в последнее время сместились рынки нелегальной торговли пиявкой. Идеальным вариантом стал бы запрет на ловлю пиявки во всем Южном федеральном округе и принятие коллективных мер по ее охране. ...

19 12 2020 7:33:36

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Статья в формате PDF 145 KB...

18 12 2020 5:45:16

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Статья в формате PDF 320 KB...

11 12 2020 5:43:16

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

09 12 2020 5:40:19

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

07 12 2020 7:24:15

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

04 12 2020 2:52:51

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

18 11 2020 6:42:23

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

03 11 2020 19:59:55

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

25 10 2020 11:13:15

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Статья в формате PDF 135 KB...

22 10 2020 18:43:40

РАСЧЕТ И КОМПЕНСАЦИЯ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

Статья в формате PDF 157 KB...

18 10 2020 2:59:50

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

12 10 2020 10:20:41

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!