ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Режиссура в компьютерных обучающих системах
Практически во всех предлагаемых сегодня компьютерных обучающих системах под сценарием понимается простая последовательность гиперссылок. Однако понятие сценария, как и по отношению к художественному произведению, так и по отношению к обучающей системе как к совокупности «уроков» есть нечто большее, чем простая смена кадров. Современный компьютер дает в руки создателей автоматизированных обучающих комплексов те же средства, к владению которыми стремится любой кинорежиссер.
Однако режиссер, получив в свое распоряжение актеров и подмостки сцены или кинокамеру, отдает себе отчет в том, что для привлечения внимания зрителей актеры не просто должны читать текст, и даже не просто осуществлять последовательность каких-либо действий. Он знает, что существует такое понятие как "темпоритм" спектакля, что правильное ритмическое построение сцены способно довести до максимума эмоциональное и интеллектуальное напряжение аудитории. Наоборот, пренебрежительное отношение к ритмическому рисунку, может повергнуть аудиторию в спячку, превратив в абсолютно несъедобное месиво самое прекрасное творение драматурга.
Мы же, как правило, создавая учебные программы, забываем о том, что учащийся остается с этой программой один на один. Перед нашим мысленным взором сидит идеальный ученик и прилежно листает экранные страницы, упиваясь красочным иллюстративным материалом.
Все это сильно напоминает идеализированные уроки «киношных» учителей, излагающих достижения человеческой культуры замершему в 45-минутной неподвижности одухотворенному классу.
Цена такого "прилежания" часто бывает очень высока. Реальный ученик в состоянии активности обязательно чуть-чуть не прилежен. Он обязательно должен быть расслаблен и податлив внутренним устремлениям, идущим в русле, пролагаемом учителем, но не обязательно полностью совпадающим с ним.
Нам нужно привыкнуть к тому, что экран монитора в обучающем комплексе - это театральные подмостки, и все, что на них происходит, подчиняется законам сцены. Сцена эта специфическая, и ее законы еще должны родиться, нужно только осознать, что они должны существовать, как существуют законы сцены обычной, театральной. У законов этих двух сцен должно быть много общего, однако они, очевидно, не могут быть тождественными.
Законы театральной сцены воплотились в системе Станиславского как опыт многих поколений актеров и режиссеров. Законы компьютерной сцены должны появиться как следствие анализа удач и неудач конкретных обучающих систем, если только мы поставим перед собой такую цель.
Куски и задачи
«Актер тоже должен идти в своей роли не по маленьким кускам, которым нет числа и которых нет возможности запомнить, а по большим, наиболее важным кускам, по которым проходит творческий путь. Эти большие куски можно уподобить участкам, пересекаемым линией фарватера» [1].
Спецификация элементов воздействия на органы восприятия информации естественно связана с задачами активизации и переключения внимания обучаемого. Терминология, необходимая для описания таких процессов в значительной мере сформировалась в процессе развития теоретических основ подготовки и реализации театрального действия и содержится, прежде всего, в работах К.С. Станиславского.
Уточнение смысла этой терминологии по отношению к компьютерной реализации обучающих систем и является, в основном, задачей спецификации.
В процессе работы над ролью актер вынужден разбивать каждую сцену на куски, в каждом из которых решается определенная задача. По отношению к компьютерным формам представления информации эта задача может быть переформулирована в двух направлениях.
- Все экранное пространство делится на области, каждая из которых содержит информацию, направленную на решение конкретной задачи с точки зрения организации внимания - пространственное распределение задач.
- Long-кванты информации делятся на куски - последовательность кадров, в каждом из которых решается своя изобразительная задача- распределение задач во времени.
Конкретная режиссура может быть развернута только на конкретной предметной области и является, по сути своей, процессом творческим, эвристическим, трудно поддающимся спецификации. Тем не менее, определенные стереотипные ситуации могут быть проанализированы в общем виде и для них можно предложить некоторые универсальные спецификации.
В связи с этим отметим, что системы передачи знаний можно разделить на два основных типа - цепочно-связанные и блочно-опорные.
- Цепочно-связанные системы - используются преимущественно при сообщении новых знаний.
- Блочно-опорные системы - чаще используются для восстановления знаний (опорные конспекты, справочники, энциклопедии и т.д.)
В процессе сообщения новых и восстановления старых знаний используются оба типа систем, однако в первом случае приоритетной (определяющей) является цепочно-связанная система преобразования информации, а во втором - блочно-опорная.
Процесс сообщения новых знаний требует, как правило, построения логической цепочки, представляющей собой последовательность выводов из некоторого набора исходных положений (постулатов, наблюдений, законов и т.д.). При этом, однако, процесс усвоения и осознания информации требует использования уже имеющихся знаний в качестве объектов сравнения, математических или логических средств преобразования семантической информации и т.п. Обращение к уже накопленным знаниям носит, как правило, блочно-опорный характер: в памяти отыскивается блок, хранящий остаточные знания о предмете, из которого извлекается необходимая для данной ситуации информация. Часть полученных следствий образуют новый опорный блок.
Обращение к опорному блоку при сообщении новых знаний может включать в себя цепочно-связанную подсистему переработки семантической информации, в которой возникает необходимость в случае корректировки базовых знаний или их полного восстановления. Каждый опорный блок в этом случае содержит обращения к одной или нескольким цепочно-связанным подсистемам. Причем состав этих подсистем может (а чаще - должен) отличаться от состава соответствующей системы формирования новых знаний, так как корректировка базовых знаний является не основной, а сопутствующей целью, т.е., одной из задач в рамках решения сверхзадачи.
Рассмотрим пример режиссуры в цепочно-связанной системе представления информации. Пусть представлению подлежит некоторое утверждение, состоящее из логически связанных предметов. Прежде, чем говорить о режиссуре следует определить задачу, которую необходимо решить, под которую следует построить режиссерское решение. Такой задачей может быть, например, задача концентрация внимания на связях между предметами в некотором логическом положении.
Представление такой системы на экране должно производиться с учетом функции естественного распределения внимания на экране
Круги внимания
Организация внимания - задача, решению которой посвящена значительная часть теоретических разработок К.С. Станиславского и его коллег. Тренаж внимания осуществляется на основе понятия круга внимания. В зависимости от поставленной задачи актер должен уметь сужать и расширять круг своего внимания. По отношению к задачам, стоящим перед обучающей системой, понятие круга внимания будет нас интересовать с точки зрения естественного распределения внимания по экрану. Исследования показывают, что распределение внимания достаточно хорошо моделируется нормальной функцией распределения. Исходя из этого, весь экран следует разбить на круги внимания, используя их для выделения наиболее существенных в данный момент действий.
Понятие темпоритма - одно из основных понятий, позволяющих описывать структуру театрального действия - должно играть существенную роль и при разработке компьютерных обучающих систем. Сложность этого понятия соответствует сложности его словообразования. Для актера оно означает соответствие временных (темповых) характеристик сценического действия внутренним (ритмическим) характеристикам сценического переживания актера. На первый взгляд может показаться, что по отношению к компьютерной реализации процесса обучения, когда временем изучения управляет сам обучаемый, это понятие не имеет никакого отношения, однако, это не так. Ритмический рисунок может быть заложен не только в непрерывно протекающее действие, но и в текст, в чередование изучаемых объектов и другие средства общения (интерфейс) обучающей системы с пользователем. Использование не обязательных, мало способствующих, или даже вообще не нужных на данном этапе изучения средств общения, создает атмосферу «скучного плавания» по бесконечному морю информации. Большинство создаваемых студентами по заданию их руководителей учебников в настоящее время обладает именно этим свойством, так как представляет собой простой перевод в электронную форму учебников на бумажных носителях. Существенным с точки зрения задач информатики является в этом случае не только качество такого учебника, но и чрезвычайно малое число средств обработки информации, используемых студентами.
Снижают темпоритм изложения и излишне подробные разъяснения, громоздкие математические преобразования, которые, как правило, на первом этапе обучения практически не воспринимаются, что заставляет обратиться к технологии «белых пятен» [2]. Необходимость закрашивания белых пятен заставляет студентов проявлять большую творческую активность в области информатики.
Сверхзадача и сквозное действие
«Все, что происходит в пьесе, все ее отдельные большие или малые задачи, все творческие помыслы и действия артиста, аналогичные с ролью, стремятся к выполнению сверхзадачи пьесы. Общая связь с ней и зависимость от нее всего, что делается в спектакле, так велики, что даже самая ничтожная деталь, не имеющая отношения к сверхзадаче, становится вредной, лишней, отвлекающей внимание от главной сущности произведения». Эти слова К.С. Станиславского предшествуют введению в понятие «сквозного действия» - красной линии всего поведения актеров и декораций спектакля, его музыкального оформления, одним словом, всего, что происходит на сцене. Ничего лишнего. Ничего, чтобы отвлекало от сквозного действия, ведущего к достижению цели.
К сожалению, образцами оформления экрана для наших студентов служат раскрашенные рекламой WEB-страницы в сети Internet, и это зачастую приводит к нагромождению украшающих деталей, не имеющих никакой или почти никакой связи со сквозным действием. Это первый вывод из анализа той роли, которая уделяется в театре сквозному действию.
Второй, но самый главный, - сквозное действие должно быть, иметь место, присутствовать. Иначе говоря, одной из творческих задач, решение которой следует предложить студентам, является задача визуализации сквозного действия. Основой для такой визуализации может служить, например, технология белых пятен. Сквозное действие реализуется в виде небольшого числа положений, которые располагаются на осевой линии long-кванта, а после обращения к каждому дополнительному cross-кванту осуществляется возврат на осевую линию с воссозданием целевых установок глобально, или локально.
В общем же задача построения сквозного действия является задачей действительно творческой, не терпящей рецептов на все случаи жизни, но, безусловно, нуждающейся для своего оптимального решения в накоплении опыта, постепенного создания таблиц технических приемов, ведущих, в конечном итоге, к объектно-ориентированному моделированию обучающей системы. В этом отношении может оказаться полезным развивающийся в последние годы унифицированный язык моделирования - UML, но только отчасти. Спецификация в области обучения является в первую очередь спецификацией задач, а не действий и именно это делает задачи разработки соответствующих программных продуктов по настоящему творческими, достойно играющими роль личных микроакме в профессиональном развитии студентов.
- Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч 1. Работа над собой в творческом процессе переживания. // Собр. Соч. в 8 томах, т. 2. - М.: Искусство, 1954
- Рыкова Е.В., Рыков В.Т. - Спецификация информационных потоков в заданиях по разработке элементов обучающих систем // Применение новых технологий в образовании / Материалы XV Международной конференции - Троицк: Тровант, 2004. - С.140-141. - С.136-138
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 119 KB...
24 01 2021 2:46:28
Статья в формате PDF 127 KB...
22 01 2021 17:22:55
Статья в формате PDF 299 KB...
20 01 2021 19:27:41
Статья в формате PDF 197 KB...
19 01 2021 5:54:59
Статья в формате PDF 120 KB...
18 01 2021 20:29:47
Статья в формате PDF 316 KB...
17 01 2021 7:40:12
Статья в формате PDF 211 KB...
16 01 2021 17:52:33
Статья в формате PDF 128 KB...
15 01 2021 0:10:10
Статья в формате PDF 130 KB...
14 01 2021 2:17:53
Статья в формате PDF 97 KB...
13 01 2021 19:23:59
Статья в формате PDF 225 KB...
12 01 2021 0:32:55
Статья в формате PDF 113 KB...
11 01 2021 7:22:38
Статья в формате PDF 131 KB...
10 01 2021 0:37:41
Статья в формате PDF 110 KB...
09 01 2021 12:58:21
Статья в формате PDF 124 KB...
08 01 2021 14:15:15
Статья в формате PDF 138 KB...
07 01 2021 20:19:24
Статья в формате PDF 225 KB...
06 01 2021 0:34:44
Статья в формате PDF 127 KB...
05 01 2021 20:35:39
Статья в формате PDF 392 KB...
04 01 2021 2:38:32
В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...
03 01 2021 7:11:22
Статья в формате PDF 120 KB...
02 01 2021 22:33:35
Статья в формате PDF 127 KB...
01 01 2021 7:16:11
Статья в формате PDF 97 KB...
31 12 2020 14:55:14
Статья в формате PDF 245 KB...
30 12 2020 5:21:47
Статья в формате PDF 117 KB...
29 12 2020 7:58:29
Статья в формате PDF 104 KB...
28 12 2020 13:34:34
Статья в формате PDF 121 KB...
27 12 2020 14:32:48
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
26 12 2020 0:32:46
Статья в формате PDF 115 KB...
25 12 2020 12:37:45
Статья в формате PDF 111 KB...
24 12 2020 9:33:39
Статья в формате PDF 117 KB...
22 12 2020 5:38:50
Статья в формате PDF 212 KB...
21 12 2020 23:38:23
Статья в формате PDF 113 KB...
20 12 2020 9:40:54
Статья в формате PDF 116 KB...
19 12 2020 0:57:46
Статья в формате PDF 108 KB...
18 12 2020 5:58:53
Статья в формате PDF 253 KB...
17 12 2020 17:16:33
Статья в формате PDF 139 KB...
15 12 2020 12:31:21
Статья в формате PDF 254 KB...
14 12 2020 2:29:31
Статья в формате PDF 173 KB...
13 12 2020 14:51:25
Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...
12 12 2020 1:21:43
Статья в формате PDF 107 KB...
11 12 2020 19:32:58
Статья в формате PDF 133 KB...
10 12 2020 12:14:23
Статья в формате PDF 192 KB...
09 12 2020 20:13:52
Статья в формате PDF 108 KB...
08 12 2020 19:11:55
Статья в формате PDF 133 KB...
06 12 2020 7:48:57
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...
05 12 2020 6:25:33
Статья в формате PDF 241 KB...
04 12 2020 5:35:56
Статья в формате PDF 112 KB...
03 12 2020 20:44:52
Статья в формате PDF 126 KB...
02 12 2020 11:47:40
Статья в формате PDF 230 KB...
01 12 2020 5:29:34
Статья в формате PDF 121 KB...
30 11 2020 15:46:22
Статья в формате PDF 110 KB...
28 11 2020 11:35:26
Статья в формате PDF 323 KB...
27 11 2020 7:27:36
Статья в формате PDF 111 KB...
26 11 2020 0:38:25
Статья в формате PDF 102 KB...
25 11 2020 16:50:26
Статья в формате PDF 125 KB...
24 11 2020 18:20:28
Статья в формате PDF 142 KB...
23 11 2020 19:28:52
Статья в формате PDF 113 KB...
22 11 2020 20:53:16
Статья в формате PDF 135 KB...
21 11 2020 17:12:23
Статья в формате PDF 120 KB...
20 11 2020 13:54:31
Статья в формате PDF 105 KB...
19 11 2020 1:35:59
Статья в формате PDF 203 KB...
18 11 2020 19:51:30
Статья в формате PDF 117 KB...
17 11 2020 10:57:47
Статья в формате PDF 125 KB...
16 11 2020 17:47:21
Статья в формате PDF 114 KB...
15 11 2020 22:22:40
Статья в формате PDF 125 KB...
14 11 2020 4:43:39
Статья в формате PDF 124 KB...
13 11 2020 8:43:36
Статья в формате PDF 124 KB...
12 11 2020 17:27:26
Статья в формате PDF 282 KB...
10 11 2020 4:39:39
Статья в формате PDF 120 KB...
08 11 2020 13:42:25
Статья в формате PDF 109 KB...
05 11 2020 4:38:37
Статья в формате PDF 119 KB...
03 11 2020 3:16:55
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом пространстве « Школа – Колледж – В У З », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
02 11 2020 8:24:45
Статья в формате PDF 103 KB...
01 11 2020 21:10:57
Статья в формате PDF 140 KB...
31 10 2020 11:32:46
Статья в формате PDF 261 KB...
30 10 2020 20:22:50
Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается С О В А-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...
29 10 2020 11:38:14
Статья в формате PDF 104 KB...
28 10 2020 20:17:16
Статья в формате PDF 106 KB...
27 10 2020 5:11:16
Статья в формате PDF 119 KB...
26 10 2020 7:38:11
Статья в формате PDF 349 KB...
25 10 2020 10:10:20
Статья в формате PDF 261 KB...
24 10 2020 17:44:25
Статья в формате PDF 126 KB...
23 10 2020 2:48:47
Статья в формате PDF 118 KB...
22 10 2020 20:47:37
Статья в формате PDF 286 KB...
21 10 2020 22:23:10
Статья в формате PDF 124 KB...
20 10 2020 10:55:36
В сообщении представлены сведения о трансформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка ( Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный характер. ...
18 10 2020 12:41:34
Статья в формате PDF 324 KB...
17 10 2020 12:42:15
Статья в формате PDF 103 KB...
15 10 2020 19:38:38
Статья в формате PDF 273 KB...
14 10 2020 2:23:58
Статья в формате PDF 99 KB...
13 10 2020 1:23:41
Статья в формате PDF 250 KB...
12 10 2020 12:40:18
Статья в формате PDF 113 KB...
10 10 2020 23:40:46
Статья в формате PDF 262 KB...
09 10 2020 17:35:25
Статья в формате PDF 263 KB...
08 10 2020 2:25:18
Статья в формате PDF 114 KB...
07 10 2020 23:45:13
По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...
06 10 2020 8:28:44
Статья в формате PDF 118 KB...
05 10 2020 18:57:34
Статья в формате PDF 281 KB...
02 10 2020 19:54:15
Статья в формате PDF 131 KB...
01 10 2020 12:14:48
Статья в формате PDF 120 KB...
30 09 2020 20:50:39
Статья в формате PDF 87 KB...
29 09 2020 5:23:10
Статья в формате PDF 249 KB...
28 09 2020 10:23:57
Статья в формате PDF 254 KB...
27 09 2020 13:18:12
Статья в формате PDF 108 KB...
26 09 2020 19:15:37
Статья в формате PDF 104 KB...
25 09 2020 4:41:45
Статья в формате PDF 105 KB...
24 09 2020 21:41:16
Статья в формате PDF 91 KB...
23 09 2020 4:16:45
Статья в формате PDF 126 KB...
22 09 2020 10:34:59
Статья в формате PDF 195 KB...
21 09 2020 20:49:25
Статья в формате PDF 168 KB...
20 09 2020 4:31:58
Статья в формате PDF 115 KB...
19 09 2020 20:59:22
Статья в формате PDF 251 KB...
18 09 2020 6:29:45
Статья в формате PDF 111 KB...
17 09 2020 2:26:26
Статья в формате PDF 103 KB...
16 09 2020 3:43:16
риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...
15 09 2020 5:20:18
Статья в формате PDF 111 KB...
14 09 2020 9:43:25
Статья в формате PDF 102 KB...
13 09 2020 22:57:13
Статья в формате PDF 264 KB...
12 09 2020 19:13:28
Статья в формате PDF 206 KB...
10 09 2020 15:23:32
Статья в формате PDF 104 KB...
09 09 2020 8:30:41
В опытах на беспородных белых крысах с экспериментальной ишемией миокарда в динамике наблюдений отмечено снижение уровня А Т Ф и креатинфосфата в гомогенатах миокарда на фоне подавления активности сукцинатдегидрогеназы, лактатдегидрогеназы, аспартатаминотрансферазы. Достигнуты положительные метаболические эффекты при введении ишемизированным животным неотона – донатора макроэргических связей и оказывающего активирующий эффект на ферменты гликолиза и цикла трикарбоновых кислот в динамике патологии. ...
08 09 2020 4:37:18
Статья в формате PDF 116 KB...
07 09 2020 6:37:31
Статья в формате PDF 129 KB...
06 09 2020 2:28:43
В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...
05 09 2020 18:50:30
Статья в формате PDF 284 KB...
04 09 2020 12:29:18
Статья в формате PDF 248 KB...
03 09 2020 23:30:18
Статья в формате PDF 106 KB...
02 09 2020 20:13:39
Статья в формате PDF 138 KB...
01 09 2020 6:40:19
Статья в формате PDF 117 KB...
31 08 2020 8:54:17
Статья в формате PDF 115 KB...
30 08 2020 19:49:35
Статья в формате PDF 118 KB...
29 08 2020 9:14:37
Статья в формате PDF 136 KB...
28 08 2020 19:16:58
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::