IT-Reviews    

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СОВРЕМЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Рекомендуем: Узнай Китай!
Источник:
Слесаренко И.В. Статья в формате PDF 138 KB

Интернационализация науки и высшего профессионального образования на примере НИУ РЭТ ТПУ требует новых решений в различных сферах развития современного университета, в том числе в области разработки и реализации программ языковой подготовки для разных целевых аудиторий, студентов и сотрудников университета [1, 2].

Сегодня в Томском политехническом университете (ТПУ) накоплен положительный опыт реализации программ повышения квалификации по иностранным языкам для преподавателей технических, неязыковых специальностей, сотрудников университета. Необходимо подчеркнуть, что современный этап развития языковой подготовки, формирования ее нового учебно-методического обеспечения на базе ТПУ характеризуется реализацией новых подходов к повышению квалификации преподавателей и сотрудников университета.

Так, основной задачей становится сопровождение научно-исследовательской, педагогической деятельности референтной системой иностранного языка в целях организации международного сотрудничества. Т.о. система повышения квалификации по иностранным языкам нацелена на приобретение и совершенствование языковых знаний преподавателями технических и неязыковых специальностей, сотрудниками университета, использующими или планирующими использовать иностранный язык в профессиональной деятельности.

В системе языковой подготовки преподавателей и сотрудников ТПУ на уровне структуры и содержания программы на сегодняшнем этапе развития университета можно определить два направления:

- иностранный язык в целях формирования базовой иноязычной коммуникативной компетенции преподавателей, сотрудников университета;

- иностранный язык в целях формирования профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции преподавателей, сотрудников университета.

Такие задачи организации и планирования учебного процесса по иностранным языкам для взрослых обучающихся требуют перестройки структурной организации процесса обучения, введения новых краткосрочных курсов повышения квалификации по иностранным языкам, для тех, у кого уже есть опыт международной научной и педагогической деятельности.

Значительным изменениям подвергается содержательное наполнение программ повышения квалификации по иностранным языкам, что, в свою очередь, требует существенного обновления учебно-методических материалов, в т.ч. внедрения в учебный процесс ресурсов дистанционного обучения.

В целом, в новых условиях развития современного технического университета - формулируя новые цели - вхождение в мировое образовательное и научное пространство, на уровне реализации задач языковой подготовки преподаватели и сотрудники современного технического вуза должны:

- осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке (деловая переписка, устные переговоры, ведение письменной научной и деловой документации);

- участвовать в международной деятельности (сотрудничать с иностранными коллегами, использовать иностранный язык в учебной, педагогической и научно-исследовательской деятельности) [1, 3].

Данные задачи решает система языковой подготовки преподавателей и сотрудников ТПУ, реализуемая на кафедре методики преподавания иностранных языков.

Основные направления развития языковой подготовки и ее задачи в современном техническом вузе, таким образом, включают в себя в виде целевых установок следующие:

- необходимость обеспечения бесперебойного взаимодействия в различных ситуациях общения, учет при обучении одному иностранному языку специфики научной, профессиональной, деловой и академической сфер общения в его референтной системе;

- необходимость формирования искусственного билингвизма в российском вузе: параллельное обучение нормам коммуникации на родном и иностранном языках;

- необходимость внедрения разнообразных форм и мероприятий в план реализации языковой подготовки студентов технического вуза, помимо аудиторных занятий, в программу включены семинары, образовательные проекты, спроектированные по принципу языкового погружения;

- обеспечение взаимодействия и регулярного контакта с носителями языка - учеными, студентами, преподавателями;

- необходимость комплексного подхода к решению вопросов языковой подготовки в университете на всех уровнях: система языковой подготовки для студентов и система языковой подготовки для сотрудников университета должны взаимодополнять друг друга.

Так, отвечая современным требованиям времени, в период с 2008 г. по настоящее время внесены следующие существенные изменения в содержание и структуру учебного процесса - повышения квалификации по иностранным языкам:

- Предложен новый краткосрочный курс повышения квалификации «Формирование профессиональной дидактической компетенции средствами иностранного языка (английский)».

- Разработаны новые учебные дисциплины, предлагаемые в качестве элективов, в рамках модульной системы обучения по английскому языку, сотрудникам университета предложена возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию в процессе обучения

- С 2009/10 уч.г. разработан и предложен «Практический курс английского языка в научных и инженерных целях», направленный на решение специальных задач - совершенствование умений иноязычного общения в целях инженерного творчества, международного сотрудничества в науке и образовательной деятельности.

Качественно изменился состав слушателей: программы повышения квалификации по иностранным языкам помимо преподавателей выбирают также сотрудники отделов и управлений университета.

В заключение необходимо подчеркнуть, что специфика и уникальность содержания и структуры языковой подготовки в ТПУ заключается в ее ориентированности не столько на лингвистические знания и речевые умения как самоцель процесса обучения иностранным языкам, а в ее сфокусированности на требованиях к профессиональному портрету преподавателя, инженера, ученого - профессиональных умениях, облеченных в референтную систему иностранного языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Синельников Б.А. Инновационные подходы к организации научно-образовательной деятельности в техническом вузе // Высшее образование в России, №12. 2007 г. - С.13-19.
  2. Слесаренко И.В. Гуманитаризация профессиональной подготовки специалистов // Журнал «Высшее образование в России». - №1, 2009 г. - С. 73 - 76.
  3. Fallows, S. & Steven, C. (2000) Integrating key skills in higher education, London.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

Статья в формате PDF 423 KB...

14 04 2021 9:34:41

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

Статья в формате PDF 257 KB...

13 04 2021 7:56:16

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

12 04 2021 6:23:52

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

06 04 2021 17:35:40

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

03 04 2021 12:15:54

ПОЧВЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗОНЕ УРАНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЭЛЬКОНСКОГО ГОРСТА

Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый характер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...

23 03 2021 17:53:10

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

20 03 2021 2:11:37

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

18 03 2021 2:45:41

Загиров Умарасхаб Загирович

Статья в формате PDF 65 KB...

06 03 2021 11:35:30

Упрочнение методом наплавки легирующими металлами

Статья в формате PDF 259 KB...

05 03 2021 0:37:18

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

03 03 2021 17:12:21

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

02 03 2021 2:33:51

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 115 KB...

01 03 2021 14:34:26

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

18 02 2021 15:19:26

БОЛЕЗНИ ПЕРВИЧНОГО ИММУНОДЕФИЦИТА У ВЗРОСЛЫХ

Статья в формате PDF 98 KB...

13 02 2021 12:57:13

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 239 KB...

12 02 2021 12:36:16

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Статья в формате PDF 119 KB...

06 02 2021 0:15:37

КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКОГО СИНДРОМА ПРИ ЦИРРОЗАХ ПЕЧЕНИ

Статья посвящена современным проблемам гепатоэетерологии, в частности геморрагическому синдрому при заболеваниях печени. Основное место уделено алкогольным поражением печени. В статье присутствуют материалы посвященные изучению системы гемостаза, являющиеся сложной и актуальной проблемой в настоящее время. ...

29 01 2021 18:39:37

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

28 01 2021 11:55:10

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

20 01 2021 15:13:56

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Статья в формате PDF 154 KB...

18 01 2021 20:48:57

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ

Статья в формате PDF 339 KB...

15 01 2021 18:17:17

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

13 01 2021 21:36:51

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 101 KB...

10 01 2021 9:35:15

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 109 KB...

06 01 2021 11:44:34

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

03 01 2021 16:10:14

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной практики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

02 01 2021 20:48:37

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

01 01 2021 18:59:14

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

22 12 2020 16:39:42

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

19 12 2020 9:12:43

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

13 12 2020 6:15:57

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

12 12 2020 12:54:20

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

11 12 2020 9:14:51

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

07 12 2020 3:31:12

Туманова Анна Леоновна

Статья в формате PDF 78 KB...

02 12 2020 23:11:40

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 75 KB...

29 11 2020 5:34:47

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

26 11 2020 21:26:41

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

Статья в формате PDF 151 KB...

23 11 2020 13:23:55

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

21 11 2020 18:53:43

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

20 11 2020 19:56:23

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

19 11 2020 1:56:35

ПРОБЛЕМА ДУХОВНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА

В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...

18 11 2020 10:58:40

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!