ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Источник:
Косинцев В.И. Сечин А.И. Бордунов С.В. Куликова М.В. Прокудин И.А. Статья в формате PDF 123 KB

Качество питьевой воды, определяющее состояние здоровья человека, должно определять приоритеты в экономике общественного развития и государственной политики, так как больное общество не может успешно развиваться.

Ланжелье предложил характеризовать свойства воды с помощью индекса стабильности - I, который иногда называют также индексом насыщения. Согласно этому методу на основе данных химического анализа воды вычисляют величину рН, которая соответствует состоянию равновесного насыщения воды карбонатом кальция и обозначается рНs. Для расчета рНs обычно применяют следующую формулу (Клячко и Апельцин):

рНs = рK2 - рПРсасoз - lg(Са2+) - lg(Щ) + 2,51 √µ + 7,6

где рK2- отрицательный логарифм второй константы диссоциации угольной кислоты; рПРсасо3- отрицательный логарифм произведения растворимости CaCO3, Са2+ - содержание в воде ионов кальция, мг/л; Щ- общая щелочность воды, мг-экв/л; µ - ионная сила раствора.

А затем по их разности определяют индекс стабильности воды:

I = pH - pHs

При положительной I вода нестабильна и выделяет осадок CaCO3 , при отрицательной вода коррозионно-агрессивна, при I=0 вода стабильна.

Одним из главных загрязнителей воды, используемой для хозяйственно-питьевого водоснабжения являются соли жесткости.

Для умягчения воды нами предлагается механоактивация. Многие физические свойства воды могут обратимо изменяться в результате ее механической обработки. В следствие механоактивации в воде возникают области с отрицательными давлениями и создаются условия для развития кавитационных процессов. При развитой кавитации в каждом миллилитре кавитирующей жидкости содержится от 103 до 105 парогазонаполненных пульсирующих кавитационных пузырьков со средним диаметром около 10 мкм каждый. Происходит дегазация. Известно, что избыточная свободная углекислота в отличие от равновесной, очень активна и называется агрессивной являясь одной из главных причин коррозии трубопроводов. Часть её, действуя на карбонат кальция, превращает его в гидрокарбонат, а другая переходит в равновесную угольную кислоту для удержания его в растворе (I≤0). В результате механоактивации вода становится нестабильной и выпадает осадок CaCO3. Механоактивация воды может стать перспективным методом снижения коррозионной агрессивности воды и удаления солей жесткости.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

31 07 2021 16:32:17

МОТОВИЛОВ КОНСТАНТИН ЯКОВЛЕВИЧ

Статья в формате PDF 215 KB...

29 07 2021 23:24:53

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

24 07 2021 1:55:16

ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ

Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...

23 07 2021 6:51:34

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...

22 07 2021 13:40:49

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

21 07 2021 17:29:31

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

20 07 2021 11:47:17

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

19 07 2021 10:54:15

СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ

Статья в формате PDF 124 KB...

12 07 2021 1:55:56

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

11 07 2021 13:42:12

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 127 KB...

09 07 2021 14:39:46

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 319 KB...

05 07 2021 23:48:49

ОБРАЗЫ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ В ТУРИЗМЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

22 06 2021 21:27:58

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

20 06 2021 18:35:24

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!