ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ И СИСТЕМНОЙ ГЕМОДИНАМИКИ В ОТВЕТ НА ТРАНЗИТОРНУЮ ГИПЕРКАПНИЮ И ГИПОКСИЮ У ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ И СИСТЕМНОЙ ГЕМОДИНАМИКИ В ОТВЕТ НА ТРАНЗИТОРНУЮ ГИПЕРКАПНИЮ И ГИПОКСИЮ У ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ

Источник:
Заболотских Н.В. Статья в формате PDF 122 KB С помощью дыхательных проб можно изучить реакцию периферической и системной гемодинамики в ответ на изменения метаболических факторов. При пробе Штанге (ПШ) наблюдается транзиторная гипоксия, гипо- и гиперкапния, возникают рефлекторные реакции в ответ на возбуждение механорецеторов легких, диафрагмы, межреберных мышц, плевры. В доступной нам литературе не найдены сведения о взаимоотношениях параметров системного кровообращения с характеристиками периферической гемодинамики, что явилось основанием для проведения данного исследования.

Цель. Выявление взаимоотношений между показателями периферического кровотока и системной гемодинамики в покое и при транзиторной гиперкапнии и гипоксии.

Материалы и методы исследования. Обследовано 11 практически здоровых мужчин в возрасте 20-26 лет. Испытуемый находился в горизонтальном положении в состоянии спокойного бодрствования с закрытыми глазами. Производилась параллельная регистрация характеристик периферического кровотока (Vsist, Vdiast. лучевой артерии с расчетом Vmean, PI, RI по стандартной методике с помощью допплерографа «Сономед» - 315/М) и системной гемодинамики (АДс, АДд, ЧСС, САД, УИ, СИ, ОПСС, вегетативного индекса Кердо (ИК)) с помощью монитора Philips - М3046А.

Продолжительность исследования до и после ПШ (произвольное пороговое апноэ на высоте максимального вдоха) составляла 10 мин, фиксировалось от 15 до 20 значений показателей системной и периферической гемодинамики (количество регистраций было ограничено продолжительностью измерения АД). Статистический анализ осуществлялся методом ранговой корреляции Спирмена (* - достоверность корреляционной связи р<0,05). Обработка данных производилась с помощью программного обеспечения Microsoft Excel для Windows XP.

Результаты. Изучение корреляционной зависимости между показателями системной и периферической гемодинамикой показало, что до ПШ преобладали слабые связи (67,1%), сильные связи составили лишь 1,6%. Достоверные связи наблюдались между Vsist и АДс, ЧСС (r=-0,84*, r=-0,70* соответственно), Vdiast и УИ, СИ, ОПСС, ИК (r=-0,71*, r=-0,80*, r=0,74*, r=-0,75* соответственно), Vmean и СИ (r=-0,74*), PI и СИ, ОПСС, ИК (r=0,76* - 0,82*, r=-0,72*, r=0,73* соответственно), RI и УИ, СИ, ОПСС, ИК (r=0,72*, r=0,70 - 0,81*, r=-0,75*, r=0,76* соответственно).

После проведения ПШ увеличилось количество средних по силе связей до 43,3%, количество сильных связей практически не изменилось (1,7%). Достоверные связи наблюдались между Vsist и ЧСС (r=-0,78*), Vdiast и УИ (r=-0,73*), Vmean и УИ (r=-0,71*), PI и ЧСС, УИ (r=0,85*, r=0,72* соответственно), RI и УИ (r=0,71*). Ослабление отрицательной связи является маркером напряжения регуляторных систем в ответ на гиперкапнию и гипоксию.

Практически у всех обследуемых во время ПШ отмечалось снижение показателей линейной скорости кровотока в лучевой артерии и повышение показателей периферического сосудистого сопротивления, что свидетельствовало о рефлекторной симпатической активации. После пробы показатели кровотока возвращались к исходному уровню. При этом отмечалось увеличение АДд, САД, а изменения АДс и ЧСС имели разнонаправленный характер. У 71,4% исследуемых отмечалось снижение УИ, СИ и ИК с параллельным возрастанием ОПСС, что свидетельствовало о преобладании гиподинамия кровообращения в сочетании с нарастанием парасимпатического тонуса. Но данная реакция наблюдалась не у подавляющего числа исследуемых, по всей видимости, в связи с неоднородностью исследуемых по продолжительности произвольного порогового апноэ, нейрорефлекторной регуляции сердечно-сосудистой системы, толерантностью здоровых людей к транзиторной гипоксии, гиперкапнии.

Таким образом, преобладание слабых корреляций между показателями системной и периферической гемодинамики в покое и выявленные разнонаправленные сдвиги их в ответ на транзиторную гиперкапнию и гипоксию у здоровых людей свидетельствуют о неоднородности регуляторных механизмов в обеспечении адекватных реакций сосудистой системы человека на изменение метаболических факторов.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

02 08 2021 17:10:43

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

28 07 2021 18:11:33

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

27 07 2021 0:13:13

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

21 07 2021 22:29:35

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 106 KB...

17 07 2021 12:22:44

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

Статья в формате PDF 121 KB...

16 07 2021 19:43:30

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

07 07 2021 1:11:32

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

06 07 2021 20:59:59

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

05 07 2021 18:44:10

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

04 07 2021 17:22:23

CLAMIDIOSIS AND UREAPLASMOSIS AT MOTHERS AND THE BIRTH OF CHILDREN WITH ILLNESS OF DOWN

Статья в формате PDF 108 KB...

25 06 2021 17:25:28

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

21 06 2021 15:45:52

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

20 06 2021 8:42:58

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Статья в формате PDF 279 KB...

15 06 2021 15:46:25

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!