КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯКЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА > Научные обзоры
IT-Reviews    

КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯКЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Источник:
Парахонский А.П. Статья в формате PDF 125 KB

Деятельность в области высшего образования, в условиях происходящих в мире изменений, должна осуществляться под тремя девизами, которые определяют его роль и функции на местном, национальном, международном уровнях: соответствие требованиям современности, качество, интернационализация. Интеллектуальный потенциал любой страны является важнейшим фактором её политического, экономического и социального развития и зависит от содержания и качества высшего образования. Образовательное пространство строится на основе базовых академических ценностей и демонстрации качества. Оценка качества охватывает преподавание и исследовательскую работу, руководство и управление, способность удовлетворять потребности студентов и предоставление не образовательных услуг.

Качество - основополагающее условие доверия, релевантности, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве. Ряд факторов отражают неуклонное возрастание роли образования в жизни человечества в XXI веке. Это, проявившийся в конце прошлого века и набирающий обороты кризис цивилизованного развития человечества, основанного на либерально-спонтанных формах, в основе которых лежат ценности частной собственности и частного интереса. Эпоха стихийного развития истории и общества привела человечество на грань экологической катастрофы. Если технологии будут и дальше развиваться на базе частной собственности, то они уничтожат самое главное основание жизни человечества - экосистемы. Возникшая под воздействием научно-технического прогресса форма социального и технического существования человечества, при которой темпы обновления знаний, технологий, экологической ситуации, социально-экономических и политических отношений стали столь стремительными, привела на передовых направлениях науки и техники к полному устареванию знаний, профессиональных навыков и компетенций в течение 4-5 лет. Столь высокая инновационная динамика является отражением назревших и уже происходящих изменений в механизмах цивилизованного развития.

Происходит постепенная смена образовательных формаций: от подготовки узкого специалиста и оказания специализированных образовательных услуг - к образовательной формации производства универсального специалиста и образовательного общества. Диктуется необходимость перехода к непрерывному образованию, как основе жизни человека в меняющемся мире; формированию профессионализма на основе проблемно-ориентированного, фундаментального, универсально-энциклопедического образования; смещению акцентов с узкоспециализированного на всестороннее, гармоничное, целостное, креативное, творческое развитие личности. При недостаточном функционировании высшей школы невозможно создать образовательное общество и экономику, основанную на знаниях; а также поддерживать социальный институт образования на всех уровнях.

Анализ данных тенденций в изменении роли знаний и образования в социально-экономическом развитии позволяет сделать вывод о фундаментальном изменении функции социального института образования в материальном и духовном воспроизводстве условий жизни общества и человека. В условиях роста научной, интеллектуальной, образовательной ёмкости и высоких темпах изменений в мире образование становится основой успешного функционирования экономики и всех процессов воспроизводства жизни общества.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Статья в формате PDF 343 KB...

23 07 2021 11:18:36

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

06 07 2021 0:11:14

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 115 KB...

02 07 2021 15:43:55

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

Статья в формате PDF 301 KB...

28 06 2021 17:50:36

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

18 06 2021 18:30:57

РОЛЬ ЦИТОКИНОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Статья в формате PDF 122 KB...

16 06 2021 6:13:58

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

12 06 2021 13:29:25

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!