IT-Reviews    

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ

Ковригин А.В. Статья в формате PDF 111 KB При проведении лабораторно-практических занятий по информатике у преподавателей часто возникает необходимость проведения занятий у нескольких групп в один день. При этом преподавателю приходится повторять один и пот же учебный материал несколько раз в день. За учебную неделю у всех групп материал занятия по одной теме выдавался еще большее количество раз. Зачастую такой способ проведения занятий приводит к тому, что у преподавателя проведение занятий в нескольких группах, образно говоря, сливается в одно действие, и, следовательно, возникает трудность в отслеживании того, был ли выдан тот или иной учебный материал студентам какой-то отдельно взятой группы, или нет.

Кроме указанной трудности в работе с несколькими группами в традиционном способе преподавания, при котором преподаватель выдает всю информацию голосом, возникает проблема неэффективности такой работы в тех группах студентов, где уровень предыдущей подготовки различных студентов значительно отличается от среднего уровня. Возникает ситуация, при которой студентам с высоким уровнем подготовки излагаемый материал уже во многом знаком, а студенты со слабой предварительной подготовкой материал слишком сложен для восприятия с первого предъявления.

Если для сильных студентов можно разработать дополнительные задания повышенной ложности и тем самым компенсировать изложенную выше проблему, то студенты с низким уровнем подготовки в области информатики нуждаются в дополнительном внимании и, возможно, в повторном объяснении материала.

Все вышеперечисленное привело к созданию электронной информационной дидактической системы по информатике, направленной на оптимизацию работы преподавателя и на интенсификацию учебной деятельности студентов по изучению информатики.

Созданная электронная дидактическая система "Информатика" состоит из четырех основных модулей: информационный модуль, модуль занятий, контрольный модуль и модуль самопроверки.

Информационный модуль содержит теоретическую информацию об операционной системе Windows и изучаемых программных продуктах, основные принципы работы с этими программами и способы выполнения наиболее часто используемых действий с этими программами.

Информация о каждом программном продукте излагается с объектной точки зрения, то есть с точки зрения тех объектов, с которыми работает программа. Приводится иерархия объектов их взаимное подчинение и вложенность. Так же рассматриваются свойства этих объектов. Такой способ изложения материала позволяет описать работу с программой максимально независимо от версии программы и, строго говоря, независимо от самой программы. Это позволяет научить студентов работать не только с одной рассматриваемой программой, а с целым классом подобных программ, в которых и структура обрабатываемых объектов, и  свойства этих объектов практически идентичны.

Такой подход позволяет подготовить студентов к работе с современным программным обеспечением в ситуации, когда новые программные продукты выпускаются быстрее, чем успевает меняться учебная программа. Так же, подобная система обучения позволяет изучить основные принципы, по которым строится современное программное обеспечение и работа с ним.

Модуль занятий содержит задания на каждое из занятий по изучаемым программным средствам. В тексте задания указывается, что предстоит изучить на занятии (цель занятия) и какие этапы для этого нужно пройти (задачи занятия). Это позволяет студентам осознавать то, для чего делается то или иное действие. В каждом задании указывается, какие из разделов справочного модуля необходимо изучить для освоения учебного материала.

В контрольном модуле размещаются задания для промежуточных контрольных работы в конце изучения каждой темы. Во время проведения контрольной работы справочный модуль и модуль заданий отключаются. Так же в этом модуле располагаются задания для зачетных работ.

Модуль самопроверки предоставляет студентам возможность самим оценить свои знания в теоретических разделах изучаемого курса: проверить усвоение основных понятий курса. По результатам самопроверки студент может понять, где его знания недостаточны, и что еще ему необходимо дополнительно изучить.

Рассматриваемый модуль построен с применением базы данных, таким образом информация о работе каждого студента остается в системе и преподаватель может производить дополнительный мониторинг усвоения студентами знаний с целью проведения дополнительной индивидуальной работы со студентом на занятии.

С применение этой электронной дидактической системы у преподавателя на занятии высвобождается достаточно времени для индивидуальной работы со студентами с низким уровнем подготовки.

В результате применения рассматриваемой системы в учебном процессе были выявлены следующие закономерности:

  • в тех группа, где применялась эта система, выявлен качественный рост успеваемости по информатике, который выражается в лучшем овладении навыками работы с компьютером и применении адекватных программных средств;
  • студенты, лучше усвоили основные теоретические понятия курса;
  • разрыв в уровне знаний, выявленный у студентов групп, сократился значительнее, чем в группах, проходивших обучение по традиционным методикам.



c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

15 01 2020 8:48:10

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

11 01 2020 14:37:13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

07 01 2020 17:35:21

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

06 01 2020 4:44:40

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

Статья в формате PDF 91 KB...

04 01 2020 16:14:40

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА

Обсуждается проблемы разбиения и структурирования пространства, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...

01 01 2020 1:32:30

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

26 12 2019 6:54:17

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ

Статья в формате PDF 119 KB...

25 12 2019 8:33:41

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

23 12 2019 7:22:49

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

Статья в формате PDF 224 KB...

19 12 2019 20:39:15

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИСТИННЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Статья в формате PDF 104 KB...

15 12 2019 13:22:49

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

Статья в формате PDF 277 KB...

10 12 2019 2:25:26

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Статья в формате PDF 334 KB...

01 12 2019 7:52:41

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

25 11 2019 14:49:43

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

22 11 2019 5:18:55

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

20 11 2019 15:46:18

CLAMIDIOSIS AND UREAPLASMOSIS AT MOTHERS AND THE BIRTH OF CHILDREN WITH ILLNESS OF DOWN

Статья в формате PDF 108 KB...

16 11 2019 16:54:50

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

13 11 2019 15:44:32

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

Статья в формате PDF 109 KB...

02 11 2019 20:26:18

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

Статья в формате PDF 244 KB...

15 10 2019 15:36:59

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

11 10 2019 18:15:49

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

Статья в формате PDF 113 KB...

09 10 2019 8:27:53

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Стратегия социально-экономического развития Р Ф поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

07 10 2019 23:24:21

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

28 09 2019 6:54:39

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

27 09 2019 5:50:43

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

26 09 2019 0:41:24

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

23 09 2019 18:48:32

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья в формате PDF 110 KB...

22 09 2019 0:46:52

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 254 KB...

19 09 2019 15:33:12

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

08 09 2019 3:41:54

СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ

Статья в формате PDF 293 KB...

05 09 2019 4:48:49

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

30 08 2019 8:40:27

СЕМЬЯ УЛЬЯНОВЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Статья в формате PDF 140 KB...

29 08 2019 3:18:51

РОЛЬ ЦИТОКИНОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Статья в формате PDF 122 KB...

28 08 2019 2:11:46

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

26 08 2019 1:52:20

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья в формате PDF 302 KB...

25 08 2019 21:15:34

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!