IT-Reviews    

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

Рекомендуем: фильм (сериал) Перелетные птицы (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Академик Российской Академии Естествознания (РАЕ) Статья в формате PDF 101 KB

 

21 мая 2010 года исполнилось 65 лет главному научному сотруднику лаборатории «Этно-генетических и метаболических проблем нормы и патологии» НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН доктору медицинских наук, профессору, действительному члену РАЕ Анатолию Степановичу Пуликову.

Анатолий Степанович родился в с. Каратузское Каратузского района Красноярского края, в 1969 году закончил лечебный факультет Красноярского государственного медицинского института и в этом же году был направлен в целевую аспирантуру на кафедру нормальной анатомии Горьковского государственного медицинского института, после окончания которой в 1973 году защитил кандидатскую диссертацию - «Конструктивно-функциональные и адаптационные свойства плевры».

С 1973 по 1978 годы он раскрылся как педагог, работая ассистентом кафедры нормальной анатомии человека Красноярского государственного медицинского института, где проводил занятия и читал полный курс лекций по функциональной анатомии студентам лечебного и педиатрического факультетов.

В 1978 году перешёл в только что сформированный НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН в г. Красноярске на должность старшего научного сотрудника, где открылись возможности для его личностного и профессионального роста как морфолога. Он самостоятельно основал лабораторию морфо-гистохимии, затем в последующие годы был и.о. руководителя этой же лаборатории, руководитель лаборатории функциональной морфологии легких, заведующий организационно-методическим отделом этого же института, овладел большинством методов и методик морфологических, экологических и экспериментальных исследований и стал высококвалифицированным специалистом-морфологом.. В этот период сотрудники лаборатории занимались изучением адаптации кардио-респираторной системы детей к экстремальным условиям Севера и Сибири. Анатолий Степанович лично участвовал в 18 экспедициях от 1 до 3 месяцев в каждой в регионы Заполярья и континентальных районов Севера и Сибири (Таймыр, Якутия, Чукотка) начальником экспедиции или отряда.

В результате исследований были получены основные и принципиальные сведения и особенности о морфогенезе кардио-респираторной системы в экстремальных условиях. Установлено, что формирование сердца и органов дыхания в условиях Севера и Сибири характеризуется выраженной динамичностью и во многом детерминировано климато-географическими условиями. Особенности морфогенеза определяются с начала перинатального периода развития и продолжаются в течение первого года жизни, проявляясь в тесной связи с функцией возраста и в «сопряженных» формах компенсаторно-приспособительных реакций к условиям существования. На организмы, находящиеся в различных экологических условиях, воздействуют, главным образом, жесткость и изменчивость погоды- показатели, характеризующие её комплексную структуру. Полученные данные были абсолютно новыми и несколько необычными, так как докторская диссертация - «Особенности формирования сердца и легких у детей коренного и пришлого населения в условиях Севера и Сибири» была защищена
в 1989 году под грифом «ДСП».

С 1989 по 2007 год заведующий кафедрой гистологии, цитологии и эмбриологии Красноярского государственного медицинского института; в 1991 году присвоено звание профессора.

Научным направлением кафедры было изучение изменчивости органов и тканей в экстремальных природных, экспериментальных и производственных условиях. Проводились исследования по желудочно-кишечному тракту в условиях нормы и патологии в условиях Севера и Сибири; воздействию акрилатами и алкоголем на внутренние органы с последующей реабилитацией энтеросорбентами (гумивитом К, цеолитом, хитозаном); по регенерации костной и хрящевой ткани в зубочелюстной системе с помощью стволовых морфогенетических элементов и металла с памятью формы ( пористого никелида титана); по клинико-морфологическим особенностям реагирования плаценты в условиях нормы, при гестозах средней тяжести, внутриутробной инфекции и их сочетаниях.

С сентября 2006 г. профессор кафедры морфологии, физиологии и патологии Медико-психолого-социального института Хакасского государственного университета им. Н.Ф.Катанова, где по научным исследованиям получали Российские гранты. Одновременно с марта 2007 года - главный научный сотрудник лаборатории «Этно-генетических и метаболических проблем нормы и патологии» НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН. В данной лаборатории разрабатываются темы по регенерации костной и хрящевой ткани в тазобедренном и коленном суставах; по этническим структурно-метаболическим особенностям плаценты и амниона в условиях нормы, при гестозах, внутриутробных инфекциях, маловодии; структурно-метаболическому гомеостазу печени при вирусном гепатите «В». Имеется ряд патентов по патогенезу и лечению гемангиом и трофических язв. Одно изобретение по капилляропротекторному свойству бетулиновой кислоты, выделенной из бересты белой сибирской березы, продано и используется в производстве.

Проводится ряд поисковых тем по гистофизиологии тучных клеток желудочно-кишечного тракта, по выяснению взаимосвязи и взаимовлияния конституциональных физических, психических, половых и вегетативных типов у человека на организменном, системном, органном и клеточном уровнях в различных эко-био-геохимических регионах Сибири с формированием индивидуального портрета здоровья и здоровья популяции.

Разносторонние научные интересы Анатолия Степановича нашли отражение в более чем 270 научных публикациях в отечественной и зарубежной печати, монографиях, таких как: «Имплантаты с памятью формы в травматологии и ортопедии», Томск, 2004 - 228 с.; «Применение разгружающего эндоаппарата для лечения заболеваний и повреждений тазобедренного сустава»-Красноярск: Изд-во ООО «Версо», 2007.-192 с.; учебных пособий, утвержденных УМО МЗ РФ: «Атлас по гистологии» - Красноярск, 2004. - 128 с., «Атлас по гистологии», Ростов на Дону:Феникс, 2006. - 126 с.; «Ситуационные задачи для студентов», Красноярск, 1992. - 108 с.; «Возрастая гистология», Ростов н/Д, Феникс, 2006. - 176 с.; «Курс возрастной гистологии», Абакан, 2006-119 с.; «Валеология. Программа для учителей, воспитателей дошкольных учреждений и студентов высших учебных заведений», Красноярск, 1997 - 24 с.; «Толковый словарь гистологических терминов», Красноярск, 2004. - 40 с.; «Реабилитация взрослых и детей с полной адентией с применением съемных ортопедических конструкций из литейного сплава «Титанид» // Методическое пособие. Томск: МИЦ, 2009. - 36 с.

В 1982 г. награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства в области здравоохранения Севера; в 2005 г.- нагрудным знаком «Отличнику здравоохранения РФ». Председатель Красноярского отделения Российской Академии Естествознания, действительный член этой академии. По линии Академии Естествознания (РАЕ) награжден нагрудным знаком «Заслуженный деятель науки и образования» и знаком участника электронной энциклопедии «Известные ученые России», дипломом «Золотая кафедра России».

Анатолий Степанович был научным консультантом двух докторских диссертаций и научным руководителем 14 кандидатских диссертаций, является научным руководителем еще 11 кандидатских диссертаций.

Более 12 лет и по настоящее время он является членом двух диссертационных советов: Д 208.037.02 при ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия» и Д 208.096.03 при Сибирском государственном медицинском университете (г. Томск).

Данные о его творческой деятельности внесены в эксклюзивные энциклопедические монографии: «Морфологи России в XX веке. Кто есть Кто в анатомии, гистологии, эмбриологии», 2001; «Исторические этюды о морфологии Сибири», 2003; Енисейская энциклопедия, 2005, Энциклопедия Красноярского края* ЮГ, 2008.

Поздравляя юбиляра, сотрудники НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН, его коллеги и ученики желают Анатолию Степановичу Пуликову здоровья и дальнейших творческих успехов.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

07 04 2021 0:39:18

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

03 04 2021 9:22:38

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

30 03 2021 10:26:33

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

17 03 2021 10:24:39

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

Статья в формате PDF 84 KB...

15 03 2021 12:15:33

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

12 03 2021 11:32:11

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

06 03 2021 14:15:22

ОСОБЕННОСТИ МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЯ УГАСАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...

04 03 2021 2:23:32

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

03 03 2021 14:22:43

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

01 03 2021 9:31:58

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

25 02 2021 5:49:31

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

14 02 2021 6:53:31

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

08 02 2021 1:53:17

АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ КВАНТОВОЙ КРИПТОГРАФИИ ВВ84 И В92

Статья в формате PDF 151 KB...

06 02 2021 14:25:45

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

05 02 2021 14:33:25

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

01 02 2021 0:22:59

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

25 01 2021 23:26:10

НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

24 01 2021 8:18:48

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 01 2021 13:25:18

Анализ взаимодействия техносферы и окружающей среды

Статья в формате PDF 114 KB...

16 01 2021 22:55:23

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

15 01 2021 9:19:20

ВИНОКУРОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 285 KB...

13 01 2021 11:53:22

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

Статья в формате PDF 96 KB...

10 01 2021 5:40:30

ПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОЛЕВИТАЦИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

06 01 2021 10:41:23

АНОРОГЕННЫЕ ГРАНИТОИДЫ АБАЙСКОГО МАССИВА ГОРНОГО АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ

В статье приведены спорные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу ( А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...

28 12 2020 12:52:32

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

27 12 2020 23:54:15

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

Статья в формате PDF 297 KB...

11 12 2020 14:24:22

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

10 12 2020 9:15:32

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...

22 11 2020 3:17:28

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

21 11 2020 22:20:32

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

20 11 2020 11:50:57

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...

18 11 2020 16:50:13

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!