IT-Reviews    

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ И ЕЕ СОЧЕТАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ АЛЬФА-ТОКОФЕРОЛА НА ПОКАЗАТЕЛИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ДЕСИМПАТИЗИРОВАННЫХ КРЫС

Рекомендуем: фильм Паразиты (Корея) - пересказ сюжета, смысл
Источник:
Курьянова Е.В. Савин В.Ф. Тёплый Д.Л. Статья в формате PDF 120 KB Исследовано влияние физической тренировки и её сочетания с введением a-токоферола на показатели экстракардиальной регуляции хронотропной функции сердца (Баевский, 1984) крыс (самцов) с дефицитом симпатических нервных влияний (ДСНВ). У крыс с ДСНВ, который вызывали гуанетидином (40 мг/кг массы тела подкожно в течение 3-х первых недель постнатального онтогенеза), в 15-недельном возрасте ЧСС составила в покое 479± 19,87 уд/мин, что выше возрастной нормы на 30% (P<0,001), за счет сниженных против нормы значений Мо и DХ соответственно на 26% (P<0,001) и 27% (P<0,05), но повышенных значений АМо и индекса напряжения (ИН) соответственно на 29,2% (P<0,05) и 181,7% (P<0,05). Корреляционный анализ показал существование сильных корреляций между всеми показателями сердечного ритма. Это дает основание считать, что при ДСНВ регуляция ЧСС в состоянии покоя требует существенного напряжения всех каналов регуляции, а также значительной степени централизации управления.

Физические нагрузки плаванием по ступенчатой схеме (Савин В.Ф., 1988), начинавшиеся с 4-недельного возраста, у крыс с интактной симпатической иннервацией (ИСИ) не привели к формированию брадикардии тренированности к 15-недельному возрасту. При сохранении на уровне контроля значений Мо произошло повышение DХ на 34% (P<0,05), снижение АМо и ИН на 23% (P<0,05) и 38% (P<0,05) соответственно по сравнению с контролем. Анализ структуры корреляционных связей установил отсутствие корреляций между изученными показателями, следовательно, в соответствии с представлениями Р.М.Баевского (1984), регуляция ЧСС у тренированных крыс с ИСИ в покое осуществляется без напряжения экстракардиальных каналов регуляции. Величина ЧСС определялась только состоянием гуморального канала регуляции. У крыс с ДСНВ тренировки привели к урежению ЧСС в покое до 423±10,33 уд/мин прежде всего за счет роста Мо на 10% (P<0,05), усиления парасимпатических влияний на 56% (P<0,05) и ослабления симпатических влияний на 26% (P<0,05) по сравнению с нетренированными животными с ДСНВ. Вместе с тем, у тренированных крыс с ДСНВ в состоянии покоя сохранились статистически значимые корреляционные связи между всеми изученными показателями. Это свидетельствует о том, что у 15-недельных опытных животных еще сохраняется напряжение экстракардиальных каналов регуляции хронотропной функции сердца. Отсутствие у тренированных крыс с ИСИ достоверного урежения ЧСС может быть связано с весьма щадящим характером физических нагрузок. Подтверждением этому является отсутствие гипертрофии миокарда у животных данного варианта опытов (Курьянова Е.В., Теплый Д.Л., 2002). В соответствие с целями работы режим тренировочных нагрузок подбирался с учетом того, что десимпатизация сопровождается снижением адаптационных возможностей сердца, а физические нагрузки, легко переносимые животными с ИСИ, приводят к перетренировке и гибели крыс с ДСНВ (Савин В.Ф., 1988; Нигматуллина Р.Р. и соавт., 2002). Согласно нашим данным, при адекватном режиме физических нагрузок у животных с ДСНВ происходит урежение ЧСС, но не по сравнению с контролем, а по сравнению с нетренированными животными, имеющими ДСНВ. При таком подходе к анализу результатов становится очевидным, что формирование ДСНВ не следует рассматривать как абсолютную преграду для развития тренированности у экспериментальных животных. Полученные результаты согласуются с ранее сделанными выводами (Савин В.Ф., 1988) об ускоренной перестройке механизмов регуляции ЧСС у крыс с ДСНВ в условиях дополнительной двигательной активности за счет более раннего восстановления адреночувствительности миокарда до уровня возрастной нормы.

При сочетании тренировки с введением a-токоферола (10 мг/кг массы тела per os на 2-3-й, 5-6-й, 10-11-й и 14-15-й неделях жизни) у крыс с ИСИ ЧСС в покое снизилась до 334±4,04 уд/мин на фоне более высокого, чем в контроле уровня Мо (на 8,2%, Р<0,05) и DХ (на 50%, P<0,05) и, соответственно, более низких значений АМо (на 18,8%, Р<0,05). В данном варианте опыта регуляция ЧСС в покое осуществлялась с минимальным участием центрального контура, о чём свидетельствует значение ИН, которое было ниже контрольного на 53,3% (P<0,05). По данным корреляционного анализа урежение ЧСС определялось как повышением гуморальных влияний, так и значительным усилением парасимпатических нервных влияний. У животных с ДСНВ в тех же условиях ЧСС в покое составила 373±5,53 уд/мин, то есть произошло урежение ЧСС до возрастной нормы за счет повышения Мо, которая увеличилась на 15% (Р<0,05) по сравнению со значением этого показателя в группе нетренированных крыс с ДСНВ. Кроме того, у животных этой группы показатели, отражающие состояние экстракардиальных нервных каналов регуляции, также находились в пределах нормы. Сопоставление указанных изменений со структурой корреляционных связей показало отсутствие корреляции ЧСС со всеми показателями, кроме Мо. Вместе с тем, Мо коррелировала как с ЧСС, так с другими показателями сердечного ритма. Следовательно, только сочетание физической тренировки с введением альфа - токоферола способствовало ослаблению напряжения между каналами экстракардиальной регуляции частоты сердцебиений у животных с ДСНВ.

Таким образом, на фоне ДСНВ физическая тренировка способствует возрастному урежению ЧСС, но полностью не устраняет тахикардию в покое. При развитии животных с ДСНВ в условиях физической тренировки и диеты, обогащенной витамином Е, происходит не только нормализация показателей, отражающих уровень экстракардиальных нервных влияний на частоту сердцебиений, но и значительно повышаются гуморальные влияния, что приводит к урежению ЧСС до уровня возрастной нормы.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

12 06 2021 0:58:56

ИЛЬМУШКИН ГРИГОРИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 102 KB...

11 06 2021 4:28:31

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

07 06 2021 6:59:52

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

Статья в формате PDF 116 KB...

04 06 2021 1:23:56

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ

Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного характера. ...

31 05 2021 13:14:21

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 239 KB...

30 05 2021 18:23:35

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

16 05 2021 20:13:57

ЭТИКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Статья в формате PDF 211 KB...

10 05 2021 22:31:45

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

03 05 2021 15:10:43

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

28 04 2021 21:42:23

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!