IT-Reviews    

ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

c78089d0 Источник:
Белозерцева И.Н. Лялина И.Ю. Статья в формате PDF 269 KB «...Учить с детства, как пользоваться своим

собственным мозгом, прививать навыки управления

своим состоянием, самочувствием, мышлением. ...

учить использованию внутреннего резерва психики,

 согласованной работе сознания и подсознания...»

Х. Линдеман.

Социально-экономическая нестабильность ряда субъектов Российской Федерации и связанное с ней раз­рушение единой системы медицинской профилактики поставили население страны перед фактом необходимо­сти собственной инициативы в формировании, сохране­нии и укреплении индивидуального здоровья.

Особенно остро эта проблема коснулась детей в дошкольном и школьном образовании. Кризис отечественного образо­вания, вызванный бесконечными реформами образова­тельного процесса, бессистемным пересмотром содер­жания образования и образовательных технологий, не­смотря на поспешные попытки внести изменения в са­нитарные правила и нормы, привел к непрерывному увеличению заболеваемости и снижению уровня здоро­вья детей.

Наиболее выраженное ухудшение состояния их здоровья было обнаружено на двух критических этапах онтогенеза - при поступлении в школу и при переходе к предметному обучению.

Кризис здравоохранения потребовал новых подходов к обеспечению здоровья детей и подростков не только си­лами медицинских работников, но и педагогов, детей и их родителей. Вместо охраны и сохранения здоро­вья на первое место было выдвинуто требование формирова­ния здоровья. При этом актуализировалась проблема осознанной саморегуляции произвольной активности самого ребенка.

Эта проблема является одной из наиболее глобальных и фундаментальных проблем общей психологии. Ее исследованию посвящено большое количество работ как у нас в стране, так и за рубежом.

Целостный подход к изучению осознанной саморегуляции был заложен работами О.А. Конопкина /1980-2003г./. Стилевые особенности саморегуляции деятельности рассматривались в работах О.А. Конопкина и В.И. Моросановой /1989/. Особенности регуляции деятельности и формирование активной личности в школьном возрасте освещены в работах А.К. Осницкого /1986; 1991/ и Н.О. Сипачевой /1993/. Н.В.Круглов раскрыл особенности саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте /1994/. Проблеме эмоциональной саморегуляции ребенка посвящены фундаментальные исследования К. Изарда /1980/, Н.Ф. Суворова, В.Ф. Михеева /1986/, Е.И. Поповой и др. /1996/. Связь механизмов регуляции (в т.ч. сознательной) организма/личности с ресурсами здоровья представлена в работах Е.Н. Дзятковской /1998/:

Не смотря на широкий круг исследований, посвященных данной проблеме, мы не обнаружили работ, направленных на сохранение здоровья ребенка через обучение его навыкам осознанной саморегуляции произвольной активности с учетом состояния здоровья в условиях начальной школы полного дня, за исключением имеющегося положительного опыта научной творческой группы сотрудников кафедры охраны здоровья ИПКРО, Института педиатрии и педагогов гимназии №2 г. Иркутска по разработке медико-психолого-педагогических технологий обучения ребенка навыкам саморегуляции в УВП с учетом состояния их здоровья, одним из результатов которого и была авторская программа "Обучаем ребенка саморегуляции".

Между тем, по данным исследований, проведенных сотрудниками НИИ педиатрии и репродукции человека НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН совместно с кафедрой охраны здоровья и эколого-психологической безопасности УВП ИПКРО, процесс обучения и воспитания детей Иркутска и Иркутской области повышает риск психогений и соматизаций.

Так например, по данным углубленного медицинского обследования, проведенного узкими специалистами высшей квалификационной категории Института педиатрии и репродукции человека у 56% первоклассников была зарегистрирована органическая и неврологическая патология, у 50% диагностировались нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, у 30% зарегестирован обширный кариес, 38% детей жаловались на постоянные головные боли, боли в животе и конечностях. Электроэнцефалографическое исследование биоэлектрической картины головного мозга установило соответствие физиологической возростной норме только у 8 из 68 обследованных детей. У половины обследованных первоклассников к концу учебного года было выявлено резкое умственное утомление.

Вследствие гиподинамии и несовершен­ства регуляторных механизмов у младших школьников те­чение адаптации к учебной нагрузке оказывается настоль­ко трудным, что в конце учебного года выявляется неэко­номичный тип реагирования сердечно-сосудистой систе­мы и напряжение функционирования симпато-адреналовой системы. У детей возраста 9-12 лет наряду с выраженным хроническим утом­лением был выявлен сдвиг липидного спектра крови, име­ющий атеросклеротическую направленность.

Напряжение и перенапряжение выс­шей нервной деятельности и систем вегетативного обес­печения вследствие чрезмерной суммарной учебной на­грузки сопровождается резко выраженным утом­лением, при котором даже увеличение доли двигательной активности не дает оздоровительного эффекта.

Было показано, что одним из определяющих факторов нездоровья детей является неоптимальность регуляторных систем их организма/личности.

В группе риска оказалось в общей сложности 76% обследованных детей: 25% - по психосоматическим нарушениям, 25% - по невротизации, 26% - по астенизации. / Е.Н.Дзятковская, В.В. Долгих, И.Н. Белозерцева, Е.В. Осипова, В. И. Мехнович, Н.В. Королева, С.И. Немова и др./.

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей мы видели в использовании направленной коррекции механизмов регуляции организма/личности через обучение детей навыкам осознанной саморегуляции и рациональной работе с информацией уже на этапах начального школьного обучения с учетом состояния их здоровья.

Однако анализ многочисленных традиционных учебных программ для начальной школы показал, что ни одна из них не предусматривала специального обучения ребенка навыкам осознанной саморегуляции произвольной активности c учетом индивидуальных особенностей состояния его здоровья, психического развития, наличия психонейросоматических патологий.

Стала очевидной необходимость проведения исследования, в котором каждый ребенок становился активным субъектом собственного оздоровления через научение его навыкам саморегуляции с целью сознательного регулирования вокруг себя параметров информационной среды и собственной психической деятельности.

Мы полагали, что если оптимальность механизмов саморегуляции является основой физического, соматического, психического и духовного здоровья, то направленная коррекция этих механизмов через обучение детей осознанной саморегуляции произвольной активности будет способствовать сохранению их здоровья, т.к. информационный обмен ребенка со средой является, по Л.С. Выготскому, определяющим его психо- и морфосистемогенез.

Общую концептуальную основу исследования составили идеи

  • психосоматической медицины, заложенные И.П. Павловым, И.М. Сеченовым, Г.А. Захарьиным, М.Я. Мудровым, П.Б. Ганнушкиным, З. Фрейдом, Х.Г. Ходосом, школой Л.С. Выготского - А.Н. Леонтьева - Б.В. Зейгарник;
  • великих гуманистов прошлого и современности (К. Роджерса, Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Дистервега, Ушинского, Лесгафта) о заложенном изначально в каждом ребенке стремлении к развитию, саморегуляции и самоактуализации;

Формирование у ребенка полноценной функциональной структуры процессов осознанной саморегуляции произвольной активности явилось специальной психолого-педагогической задачей, которая и решалась в качестве таковой в разных видах доступной ребенку произвольной активности, на разных этапах его психического развития, при разных формах психолого-педагогического взаимодействия взрослого и ребенка.

В ходе исследования было изучено влияние обучения ребенка осознанной саморегуляции на уровень его развития и состояние нервно-психического и психосоматического здоровья в условиях начальной школы полного дня. В динамике отслежены особенности функционирования регуляторных систем у детей экспериментального и контрольного классов с учетом их полового диморфизма. Осуществлена направленная коррекция неоптимальных стилей регуляции и разработан комплекс профилактических мероприятий, предупреждающих их формирование.

Разработана общеобразовательная программа с 1-го по 4-ый класс «Обучаем ребенка саморегуляции», предполагающая сквозное внедрение ее элементов во все учебные дисциплины. Методология системы занятий базировалась на междисциплинарном медико-физиологическом и психолого-педагогическом подходе.

Занятия имели не только развивающую, но и коррекционную направленность. Они направлены на подготовку детей к освоению учебных навыков путем совершенствования своих возможностей в видении, слушании, осязании, чувствовании, понимании, осознанном использовании каналов восприятия, моторных возможностей путем освоения приемов саморегуляции на уровне тела, пространства, времени.

Основными принципами реализации программы «Обучаем ребенка саморегуляции» стали:

  1. Принцип самодеятельности, саморегуляции ребенка.
  2. Принцип единства диагностики (самодиагностики), профилактики и реабилитации.
  3. Принцип системности.
  4. Принцип расширения поля разнообразия.
  5. Принцип природосообразности информационной и учебной среды.
  6. Принцип регуляции противоречий «индивид - биосоциальная среда», «внутреннее - внешнее», «биологическое - социальное».

Задачами, решаемыми в ходе реализации программы явились:

  1. формирование у детей системы знаний об основных закономерностях взаимодействия организма со средой, путях сохранения здоровья через саморегуляцию своей деятельности;
  2. научение способам исследования индивидуальных особенностей саморегуляции, когнитивная осведомленность детей;
  3. формирование навыков управления психоэмоциональным состоянием, когнитивной деятельностью, психосоциальными взаимодействиями; произвольная регуляция на уровне тела, пространства, времени
  4. научение индивидуальным рациональным способам восприятия, кодирования, обработки, преобразования и воспроизведения информации.

Приведем кратко содержание программы: Раздел 1. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций. Цель. Обучение ребенка основам психофизиологических знаний, умений и навыков саморегуляции.

Задачи: Определение перцептивного профиля, психомоторной асимметрии. Интеграция деятельности правого и левого полушарий мозга. Совершенствование работы анализаторов. Координация анализаторных систем, движения, восприятия тела, пространства и времени. Развитие артикуляционного аппарата и фонематического восприятия.

Раздел 2. Развитие основ произвольной психической регуляции. Цель: развитие предпосылок произвольной регуляции и самоконтроля в эмоциональной сфере, сфере общения, и в поведении. Задачи: определение эмоциональной чувствительности (стиля эмоциональной регуляции), эмоционального фона ребенка. Выявление источника эмоциональных переживаний. Научение ребенка способам отреагирования, управления своим эмоциональным состоянием. Оценка состояния стресс-лимитирующих механизмов мотивационно - волевого уровня регуляции. Самокоррекция нерациональных стилей регуляции. Оценка сформированности стресс-лимитирующих механизмов на социально - коммуникативном уровне. Научение ребенка способам гармонизации нерационального профиля регуляции.

Раздел 3. Развитие основ регуляции познавательной деятельностью. Цель: обучение ребенка навыкам саморегуляции в учебно - информационном пространстве. Задачи: определение репрезентативной системы восприятия и переработки информации каждого ребенка, выявление стратегии мышления: визуальная - аудиальная - тактильно-кинестетическая. Изменение неэффективных стратегий. Обучение эффективным стратегиям регуляции познавательной деятельностью.

Как показали первые результаты работы по данной программе, обучение ребенка саморегуляции через самопознание, самооценку, самоконтроль, самопрограммирование и самосовершенствование позволило осуществлять немедикаментозную профилактику психических перегрузок детей, существенно снизить напряжение адаптации к информационной, техногенной, социальной и природной среде, сформировать у них систему эмоциональной психогигиены, повысить психическую активность, сохранить здоровье детей, оптимизировать готовность их организма/личности к обучению в школе.

Более того, активное вовлечение ребенка в процесс собственного «образоваЯния» позволил максимально раскрыть и развить его субъектные и личностные качества, активизировать деятельностные начала, его индивидуально своеобразный творческий потенциал.

Выпускник начальной школы, обученный навыкам осознанной саморегуляции произвольной активности характеризовался:

  • Сформированностью системы знаний об основных закономерностях взаимодействия своего организма с окружающей средой, навыков сохранения здоровья через саморегуляцию своей произвольной активности и деятельности;
  • Когнитивной осведомленностью о способах исследования и индивидуальных стилях регуляции своего организма/личности;
  • Сформированностью навыков управления своим психоэмоциональным состоянием, когнитивной деятельностью, психосоциальными взаимодействиями; произвольной регуляцией на уровне тела, пространства, времени;
  • Владением навыками оздоровительной саморегуляции.
  • Владением индивидуальными рациональными способами восприятия, кодирования, обработки, преобразования и воспроизведения информации.
  • Сознательным регулированием вокруг себя параметров информационной техногенной, социальной, природной среды и собственной психической деятельности.
  • Максимальной продуктивностью социально значимых качеств, деятельностных начал, индивидуально своеобразного творческого потенциала.
  • Способностью к самоопределению и саморазвитию как результату формирования полноценной функциональной структуры процессов психической регуляции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белозерцева И.Н. Обучаем ребенка саморегуляции.- Иркутск: Сантай, 2001.- 60 с.
  2. Дзятковская Е.Н. Комплексная диагностика индивидуальных стилей регуляции - Иркутск, 1998.
  3. Конопкин А.О. Психическая саморегуляция произвольной активности человека.// Вопр. псих.-1995.-№1,
  4. Конопкин О.А. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения // Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности. М., 1989.
  5. Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегуляции личности // Вопр. психол. 1991. N1.
  6. Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности //Вопр. Психол.-1988.-№1.
  7. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. - М., 1986.
  8. Сипачев Н.О. Особенности развития анализа условий программирования и коррекции в процессах произвольной саморегуляции у младших школьников // Особенности произвольной регуляции деятельности в школьном возрасте. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика". 136-93 от 27.09.93.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Арт-объект как специфичная художественная форма

Статья в формате PDF 314 KB...

03 12 2020 6:52:32

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

29 11 2020 3:17:33

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

28 11 2020 0:44:46

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

24 11 2020 12:26:53

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

21 11 2020 2:34:43

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ

Статья в формате PDF 112 KB...

20 11 2020 8:25:54

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

16 11 2020 15:24:39

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

08 11 2020 22:12:18

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

05 11 2020 16:24:26

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...

31 10 2020 23:44:50

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

27 10 2020 21:57:55

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СЛИЗИ

Статья в формате PDF 108 KB...

23 10 2020 2:22:13

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

14 10 2020 1:49:59

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

13 10 2020 16:35:26

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

Статья в формате PDF 88 KB...

09 10 2020 18:41:16

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

05 10 2020 16:15:43

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS

Статья в формате PDF 133 KB...

04 10 2020 1:11:38

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

01 10 2020 16:37:33

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

23 09 2020 19:51:17

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Статья в формате PDF 99 KB...

21 09 2020 15:39:49

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

19 09 2020 14:12:48

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Статья в формате PDF 214 KB...

18 09 2020 6:18:41

ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА

Статья в формате PDF 111 KB...

15 09 2020 12:56:57

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

12 09 2020 12:14:23

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

02 09 2020 3:22:29

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

Статья в формате PDF 82 KB...

23 08 2020 9:28:36

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

22 08 2020 2:42:48

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

В эксперименте на половозрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса ( М К К М), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что М К К М имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. М К К М обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

21 08 2020 10:17:27

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

15 08 2020 20:40:56

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КУРС В СХЕМАХ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 114 KB...

10 08 2020 14:42:41

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

06 08 2020 23:26:24

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

30 07 2020 1:59:23

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

21 07 2020 3:21:40

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК

В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпанальной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гуморальные звенья иммунной системы. ...

15 07 2020 19:56:18

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЗИКА НА ГНИЛОМ ФУНДАМЕНТЕ (КАТАСТРОФА В МЕХАНИКЕ )

1. Второй закон Ньютона в катастрофе это неоспоримый факт. 2. Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к чёрту, вместе с физиками, которые попытаются её защищать. 3. Учёные физики всех стран попали в капкан у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. ...

14 07 2020 8:33:38

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ВНУТРИУТРОБНОГО СОСТОЯНИЯ ПЛОДА У ПАЦИЕНТОК С ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...

12 07 2020 21:29:28

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

11 07 2020 23:41:44

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!