IT-Reviews    

ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

c78089d0 Источник:
Белозерцева И.Н. Лялина И.Ю. Статья в формате PDF 269 KB «...Учить с детства, как пользоваться своим

собственным мозгом, прививать навыки управления

своим состоянием, самочувствием, мышлением. ...

учить использованию внутреннего резерва психики,

 согласованной работе сознания и подсознания...»

Х. Линдеман.

Социально-экономическая нестабильность ряда субъектов Российской Федерации и связанное с ней раз­рушение единой системы медицинской профилактики поставили население страны перед фактом необходимо­сти собственной инициативы в формировании, сохране­нии и укреплении индивидуального здоровья.

Особенно остро эта проблема коснулась детей в дошкольном и школьном образовании. Кризис отечественного образо­вания, вызванный бесконечными реформами образова­тельного процесса, бессистемным пересмотром содер­жания образования и образовательных технологий, не­смотря на поспешные попытки внести изменения в са­нитарные правила и нормы, привел к непрерывному увеличению заболеваемости и снижению уровня здоро­вья детей.

Наиболее выраженное ухудшение состояния их здоровья было обнаружено на двух критических этапах онтогенеза - при поступлении в школу и при переходе к предметному обучению.

Кризис здравоохранения потребовал новых подходов к обеспечению здоровья детей и подростков не только си­лами медицинских работников, но и педагогов, детей и их родителей. Вместо охраны и сохранения здоро­вья на первое место было выдвинуто требование формирова­ния здоровья. При этом актуализировалась проблема осознанной саморегуляции произвольной активности самого ребенка.

Эта проблема является одной из наиболее глобальных и фундаментальных проблем общей психологии. Ее исследованию посвящено большое количество работ как у нас в стране, так и за рубежом.

Целостный подход к изучению осознанной саморегуляции был заложен работами О.А. Конопкина /1980-2003г./. Стилевые особенности саморегуляции деятельности рассматривались в работах О.А. Конопкина и В.И. Моросановой /1989/. Особенности регуляции деятельности и формирование активной личности в школьном возрасте освещены в работах А.К. Осницкого /1986; 1991/ и Н.О. Сипачевой /1993/. Н.В.Круглов раскрыл особенности саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте /1994/. Проблеме эмоциональной саморегуляции ребенка посвящены фундаментальные исследования К. Изарда /1980/, Н.Ф. Суворова, В.Ф. Михеева /1986/, Е.И. Поповой и др. /1996/. Связь механизмов регуляции (в т.ч. сознательной) организма/личности с ресурсами здоровья представлена в работах Е.Н. Дзятковской /1998/:

Не смотря на широкий круг исследований, посвященных данной проблеме, мы не обнаружили работ, направленных на сохранение здоровья ребенка через обучение его навыкам осознанной саморегуляции произвольной активности с учетом состояния здоровья в условиях начальной школы полного дня, за исключением имеющегося положительного опыта научной творческой группы сотрудников кафедры охраны здоровья ИПКРО, Института педиатрии и педагогов гимназии №2 г. Иркутска по разработке медико-психолого-педагогических технологий обучения ребенка навыкам саморегуляции в УВП с учетом состояния их здоровья, одним из результатов которого и была авторская программа "Обучаем ребенка саморегуляции".

Между тем, по данным исследований, проведенных сотрудниками НИИ педиатрии и репродукции человека НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН совместно с кафедрой охраны здоровья и эколого-психологической безопасности УВП ИПКРО, процесс обучения и воспитания детей Иркутска и Иркутской области повышает риск психогений и соматизаций.

Так например, по данным углубленного медицинского обследования, проведенного узкими специалистами высшей квалификационной категории Института педиатрии и репродукции человека у 56% первоклассников была зарегистрирована органическая и неврологическая патология, у 50% диагностировались нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, у 30% зарегестирован обширный кариес, 38% детей жаловались на постоянные головные боли, боли в животе и конечностях. Электроэнцефалографическое исследование биоэлектрической картины головного мозга установило соответствие физиологической возростной норме только у 8 из 68 обследованных детей. У половины обследованных первоклассников к концу учебного года было выявлено резкое умственное утомление.

Вследствие гиподинамии и несовершен­ства регуляторных механизмов у младших школьников те­чение адаптации к учебной нагрузке оказывается настоль­ко трудным, что в конце учебного года выявляется неэко­номичный тип реагирования сердечно-сосудистой систе­мы и напряжение функционирования симпато-адреналовой системы. У детей возраста 9-12 лет наряду с выраженным хроническим утом­лением был выявлен сдвиг липидного спектра крови, име­ющий атеросклеротическую направленность.

Напряжение и перенапряжение выс­шей нервной деятельности и систем вегетативного обес­печения вследствие чрезмерной суммарной учебной на­грузки сопровождается резко выраженным утом­лением, при котором даже увеличение доли двигательной активности не дает оздоровительного эффекта.

Было показано, что одним из определяющих факторов нездоровья детей является неоптимальность регуляторных систем их организма/личности.

В группе риска оказалось в общей сложности 76% обследованных детей: 25% - по психосоматическим нарушениям, 25% - по невротизации, 26% - по астенизации. / Е.Н.Дзятковская, В.В. Долгих, И.Н. Белозерцева, Е.В. Осипова, В. И. Мехнович, Н.В. Королева, С.И. Немова и др./.

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей мы видели в использовании направленной коррекции механизмов регуляции организма/личности через обучение детей навыкам осознанной саморегуляции и рациональной работе с информацией уже на этапах начального школьного обучения с учетом состояния их здоровья.

Однако анализ многочисленных традиционных учебных программ для начальной школы показал, что ни одна из них не предусматривала специального обучения ребенка навыкам осознанной саморегуляции произвольной активности c учетом индивидуальных особенностей состояния его здоровья, психического развития, наличия психонейросоматических патологий.

Стала очевидной необходимость проведения исследования, в котором каждый ребенок становился активным субъектом собственного оздоровления через научение его навыкам саморегуляции с целью сознательного регулирования вокруг себя параметров информационной среды и собственной психической деятельности.

Мы полагали, что если оптимальность механизмов саморегуляции является основой физического, соматического, психического и духовного здоровья, то направленная коррекция этих механизмов через обучение детей осознанной саморегуляции произвольной активности будет способствовать сохранению их здоровья, т.к. информационный обмен ребенка со средой является, по Л.С. Выготскому, определяющим его психо- и морфосистемогенез.

Общую концептуальную основу исследования составили идеи

  • психосоматической медицины, заложенные И.П. Павловым, И.М. Сеченовым, Г.А. Захарьиным, М.Я. Мудровым, П.Б. Ганнушкиным, З. Фрейдом, Х.Г. Ходосом, школой Л.С. Выготского - А.Н. Леонтьева - Б.В. Зейгарник;
  • великих гуманистов прошлого и современности (К. Роджерса, Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Дистервега, Ушинского, Лесгафта) о заложенном изначально в каждом ребенке стремлении к развитию, саморегуляции и самоактуализации;

Формирование у ребенка полноценной функциональной структуры процессов осознанной саморегуляции произвольной активности явилось специальной психолого-педагогической задачей, которая и решалась в качестве таковой в разных видах доступной ребенку произвольной активности, на разных этапах его психического развития, при разных формах психолого-педагогического взаимодействия взрослого и ребенка.

В ходе исследования было изучено влияние обучения ребенка осознанной саморегуляции на уровень его развития и состояние нервно-психического и психосоматического здоровья в условиях начальной школы полного дня. В динамике отслежены особенности функционирования регуляторных систем у детей экспериментального и контрольного классов с учетом их полового диморфизма. Осуществлена направленная коррекция неоптимальных стилей регуляции и разработан комплекс профилактических мероприятий, предупреждающих их формирование.

Разработана общеобразовательная программа с 1-го по 4-ый класс «Обучаем ребенка саморегуляции», предполагающая сквозное внедрение ее элементов во все учебные дисциплины. Методология системы занятий базировалась на междисциплинарном медико-физиологическом и психолого-педагогическом подходе.

Занятия имели не только развивающую, но и коррекционную направленность. Они направлены на подготовку детей к освоению учебных навыков путем совершенствования своих возможностей в видении, слушании, осязании, чувствовании, понимании, осознанном использовании каналов восприятия, моторных возможностей путем освоения приемов саморегуляции на уровне тела, пространства, времени.

Основными принципами реализации программы «Обучаем ребенка саморегуляции» стали:

  1. Принцип самодеятельности, саморегуляции ребенка.
  2. Принцип единства диагностики (самодиагностики), профилактики и реабилитации.
  3. Принцип системности.
  4. Принцип расширения поля разнообразия.
  5. Принцип природосообразности информационной и учебной среды.
  6. Принцип регуляции противоречий «индивид - биосоциальная среда», «внутреннее - внешнее», «биологическое - социальное».

Задачами, решаемыми в ходе реализации программы явились:

  1. формирование у детей системы знаний об основных закономерностях взаимодействия организма со средой, путях сохранения здоровья через саморегуляцию своей деятельности;
  2. научение способам исследования индивидуальных особенностей саморегуляции, когнитивная осведомленность детей;
  3. формирование навыков управления психоэмоциональным состоянием, когнитивной деятельностью, психосоциальными взаимодействиями; произвольная регуляция на уровне тела, пространства, времени
  4. научение индивидуальным рациональным способам восприятия, кодирования, обработки, преобразования и воспроизведения информации.

Приведем кратко содержание программы: Раздел 1. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций. Цель. Обучение ребенка основам психофизиологических знаний, умений и навыков саморегуляции.

Задачи: Определение перцептивного профиля, психомоторной асимметрии. Интеграция деятельности правого и левого полушарий мозга. Совершенствование работы анализаторов. Координация анализаторных систем, движения, восприятия тела, пространства и времени. Развитие артикуляционного аппарата и фонематического восприятия.

Раздел 2. Развитие основ произвольной психической регуляции. Цель: развитие предпосылок произвольной регуляции и самоконтроля в эмоциональной сфере, сфере общения, и в поведении. Задачи: определение эмоциональной чувствительности (стиля эмоциональной регуляции), эмоционального фона ребенка. Выявление источника эмоциональных переживаний. Научение ребенка способам отреагирования, управления своим эмоциональным состоянием. Оценка состояния стресс-лимитирующих механизмов мотивационно - волевого уровня регуляции. Самокоррекция нерациональных стилей регуляции. Оценка сформированности стресс-лимитирующих механизмов на социально - коммуникативном уровне. Научение ребенка способам гармонизации нерационального профиля регуляции.

Раздел 3. Развитие основ регуляции познавательной деятельностью. Цель: обучение ребенка навыкам саморегуляции в учебно - информационном пространстве. Задачи: определение репрезентативной системы восприятия и переработки информации каждого ребенка, выявление стратегии мышления: визуальная - аудиальная - тактильно-кинестетическая. Изменение неэффективных стратегий. Обучение эффективным стратегиям регуляции познавательной деятельностью.

Как показали первые результаты работы по данной программе, обучение ребенка саморегуляции через самопознание, самооценку, самоконтроль, самопрограммирование и самосовершенствование позволило осуществлять немедикаментозную профилактику психических перегрузок детей, существенно снизить напряжение адаптации к информационной, техногенной, социальной и природной среде, сформировать у них систему эмоциональной психогигиены, повысить психическую активность, сохранить здоровье детей, оптимизировать готовность их организма/личности к обучению в школе.

Более того, активное вовлечение ребенка в процесс собственного «образоваЯния» позволил максимально раскрыть и развить его субъектные и личностные качества, активизировать деятельностные начала, его индивидуально своеобразный творческий потенциал.

Выпускник начальной школы, обученный навыкам осознанной саморегуляции произвольной активности характеризовался:

  • Сформированностью системы знаний об основных закономерностях взаимодействия своего организма с окружающей средой, навыков сохранения здоровья через саморегуляцию своей произвольной активности и деятельности;
  • Когнитивной осведомленностью о способах исследования и индивидуальных стилях регуляции своего организма/личности;
  • Сформированностью навыков управления своим психоэмоциональным состоянием, когнитивной деятельностью, психосоциальными взаимодействиями; произвольной регуляцией на уровне тела, пространства, времени;
  • Владением навыками оздоровительной саморегуляции.
  • Владением индивидуальными рациональными способами восприятия, кодирования, обработки, преобразования и воспроизведения информации.
  • Сознательным регулированием вокруг себя параметров информационной техногенной, социальной, природной среды и собственной психической деятельности.
  • Максимальной продуктивностью социально значимых качеств, деятельностных начал, индивидуально своеобразного творческого потенциала.
  • Способностью к самоопределению и саморазвитию как результату формирования полноценной функциональной структуры процессов психической регуляции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белозерцева И.Н. Обучаем ребенка саморегуляции.- Иркутск: Сантай, 2001.- 60 с.
  2. Дзятковская Е.Н. Комплексная диагностика индивидуальных стилей регуляции - Иркутск, 1998.
  3. Конопкин А.О. Психическая саморегуляция произвольной активности человека.// Вопр. псих.-1995.-№1,
  4. Конопкин О.А. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения // Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности. М., 1989.
  5. Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегуляции личности // Вопр. психол. 1991. N1.
  6. Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности //Вопр. Психол.-1988.-№1.
  7. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. - М., 1986.
  8. Сипачев Н.О. Особенности развития анализа условий программирования и коррекции в процессах произвольной саморегуляции у младших школьников // Особенности произвольной регуляции деятельности в школьном возрасте. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика". 136-93 от 27.09.93.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

25 02 2021 5:17:45

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ

Статья в формате PDF 120 KB...

20 02 2021 19:31:34

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

16 02 2021 5:11:15

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

15 02 2021 1:22:56

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

14 02 2021 1:10:14

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

11 02 2021 12:55:33

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

04 02 2021 19:22:32

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

30 01 2021 20:15:22

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

23 01 2021 14:34:20

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Статья в формате PDF 343 KB...

20 01 2021 20:10:51

Анализ взаимодействия техносферы и окружающей среды

Статья в формате PDF 114 KB...

17 01 2021 14:12:35

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

15 01 2021 5:31:27

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

11 01 2021 0:53:10

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2

В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...

07 01 2021 2:38:58

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

02 01 2021 6:21:28

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

01 01 2021 15:55:56

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

29 12 2020 9:20:28

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

19 12 2020 21:49:24

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

18 12 2020 20:57:18

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

Статья в формате PDF 130 KB...

15 12 2020 8:21:54

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИСТИННЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Статья в формате PDF 104 KB...

12 12 2020 10:26:39

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

11 12 2020 11:18:27

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

09 12 2020 19:20:38

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

02 12 2020 17:18:59

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

Территориальные различия электоральных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электоральной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электоральное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...

30 11 2020 21:52:44

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА

В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогенитальным хламидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогенитальным хламидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных хламидиозом. ...

28 11 2020 20:43:57

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

26 11 2020 4:55:24

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

22 11 2020 19:36:38

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 168 KB...

17 11 2020 7:14:37

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

15 11 2020 16:11:18

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

11 11 2020 8:45:12

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

В эксперименте на половозрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса ( М К К М), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что М К К М имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. М К К М обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

04 11 2020 13:57:42

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

Статья в формате PDF 412 KB...

03 11 2020 20:57:55

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

31 10 2020 19:50:36

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

29 10 2020 16:45:57

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

25 10 2020 15:24:45

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

21 10 2020 13:47:12

РАСЧЕТ И КОМПЕНСАЦИЯ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

Статья в формате PDF 157 KB...

13 10 2020 3:25:49

ЧЕСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ ПРАВА, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ

Представленная статья посвящена исследованию понятия честь в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Данное понятие включает в себя такие качества, как целомудрие и благородство. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан. Эта высокая миссия тесно связана с единственной целью государственности как формы человеческого бытия – с содействием духовному возрастанию человека. ...

11 10 2020 14:51:17

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!