IT-Reviews    

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

c78089d0 Источник:
Тагариев Р.З. Балякова И.С. Статья в формате PDF 241 KB Развитие социокультурных процессов приводит к формированию нового потребителя среднего профессионального образования, которое выполняет функцию повышения образовательного уровня личности. На этом основана переоценка взглядов на подготовку медицинских работников среднего звена, а именно: современному здравоохранению нужны специалисты - профессионалы не только в области специальных медицинских знаний, но и люди осведомленные в вопросах педагогики и психологии, философии и права, маркетинга и менеджмента.

Педагогической культуре медицинского работника, как особой сфере его деятельности, от организации которой во многом зависит эффективность лечебно-воспитательного процесса в целом, повышается интерес психологов, педагогов, врачей.

Роль педагогики заключается в том, что она побуждает рассматривать пациента как в обще­ственном, так и индивидуальном контексте, считать основной направленностью медицинской деятельности заботу о людях, взаимодействующих друг с другом в рамках социальной среды. Педагогика в медицине устанавливает влияние воспитания на формирование здоровой личности. Основными задачами педагогики в медицине являются разработка теории и мето­дики медико-образовательной деятельности, разработ­ка системы воспитания здорового человека, воспита­ние осознанного отношения человека к вопросам свое­го здоровья.

Решение одной из главных задач педагогики в медицине - воспитание осознанного отноше­ния человека к вопросам здоровья - требует от медицинского работника специальных медицинских знаний о здоровье, а также методов обучения знаниям и умениям по охране здоровья населения. Метод обучения - действенный метод оказания помощи человеку, нуждающемуся в ин­структаже для развития знаний или выработки опреде­ленных навыков. При этом следует прини­мать во внимание квалификацию пациента и его опыт, образ жизни и повседневные привычки, стиль мышле­ния и восприятия; передавая ему знания, необходимо опираться на его осведомленность в области ухода за собой.

Поскольку дети и взрослые подхо­дят к задачам восприятия учебного процесса по-разно­му, метод оказания помощи посредством обучения должен использоваться с учетом возрастного фактора, а также образованности и опыта обучаемого.

При организации обучения будущих медицинских работников основам педагогической культуры, мы в нашем Бирском медицинском колледже, активно применяем те­рапевтическую игру как метод обучения и подготов­ки ребенка к медицинским процедурам.

Выполнение медицинских процедур ребенку любого возраста - это всегда сложность в медицинской практике Игра является важной частью жизни ребен­ка и поэтому помогает ему преодолевать беспокой­ство и депрессию.

Терапевтическую игру студенты на производственной практике проводят в два этапа:

  • подготовку детей к процедурам;
  • общение с ними соответственно их возрастным группам.

Подготовка детей от рождения до 6 лет к процеду­рам ведется с родителями, от 12 до 14 лет - без родителей.

Вместо: «Доктор сделает рентген», необходимо сказать: «Доктор сейчас тебя сфотографирует».

При этом студенты выполняют следующие действия:

  • хвалят поведение ребенка во время процедуры;
  • готовят игровой материал и необходимое для этой процедуры оборудование, инструментарий, чтобы ребенок мог увидеть и потрогать его;
  • позволяют ребенку «помогать» во время процедуры: подержать что-то, надеть самому, поиграть (по возможности) или «примерить» кукле;
  • не применяют отрицательной лексики: «не де­лай!», «не двигайся!» и т.п.;
  • предупреждают о возможности возникновения боли во время процедуры. Дети от 3 до 5 лет обладают фантазией и богатым воображением, они очень беспокойны, их пугает даже царапина, они боятся телесных повреж­дений. Им необходимо в деталях представить ход процедуры.

Действия студента:

  • ознакомить ребенка с процедурой, дать поиграть с некоторыми инструментами, потрогать (в ходе терапевтической игры);
  • ответить на все вопросы, которые ребенок задает о процедуре;
  • успокоить;
  • наблюдать за поведением ребенка и определить симптомы проявления боли.

Дети в 12 лет способны понимать многие вещи. Они любят использовать во время терапевтической игры кукол, макеты и т.д. Их желательно изолиро­вать от сверстников во время подготовки к процеду­ре (чувство стеснения, кроме того, рассеивается внимание).

Действия студента:

  • объяснить, какие части тела будут подвержены процедуре;
  • отвлечь внимание ребенка, вводя элементы тера­певтической игры;
  • успокоить.

Дети от 12 до 15 лет стремятся к независимости и индивидуальности, их пугают неудачи, изменения, происходящие в их внешности, поэтому:

  • с ними нужно открыто обсудить проблемы;
  • в терапевтической игре использовать анатомичес­кие атласы, рисунки, макеты, оборудование;
  • объяснить ясно и в деталях, что они увидят, услышат, почувствуют;
  • предложить дыхательные упражнения для устра­нения стресса или боли.

После окончания исследования ребенка нельзя ос­тавлять одного, следует посидеть возле него, взять его на руки. Отвлекающими моментами являются чтение книг, показ интересной игрушки, оказание помощи старшими детьми младшим.

Терапевтическая игра как один из приемов подго­товки ребенка к медицинским процедурам:

  • помогает ребенку отличать воображаемое от дей­ствительности;
  • уменьшает страхи больного ребенка;
  • способствует адаптации ребенка к процедурам и медицинскому окружению;
  • помогает преодолеть беспокойство и депрессию, почувствовать защищенность и заботу со сторо­ны медицинского персонала;
  • способствует более быстрому выздоровлению ре­бенка.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

Статья в формате PDF 283 KB...

20 10 2020 4:50:42

ИЛЬМУШКИН ГРИГОРИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 102 KB...

15 10 2020 13:22:54

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

14 10 2020 10:53:28

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Статья в формате PDF 243 KB...

13 10 2020 18:49:12

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей

Статья в формате PDF 115 KB...

12 10 2020 23:36:28

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

10 10 2020 2:10:53

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

01 10 2020 9:35:21

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

30 09 2020 22:18:28

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

28 09 2020 1:40:53

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЙОДИРОВАННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

22 09 2020 0:14:23

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

15 09 2020 16:16:20

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

13 09 2020 10:38:54

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

12 09 2020 18:35:12

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ

На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...

10 09 2020 12:56:23

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

Статья в формате PDF 91 KB...

06 09 2020 9:39:58

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

04 09 2020 9:49:51

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

Статья в формате PDF 113 KB...

28 08 2020 6:46:46

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА Часть 1

Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

27 08 2020 0:20:35

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник)

Статья в формате PDF 107 KB...

25 08 2020 20:10:36

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

23 08 2020 1:33:57

БИОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ СУРКОВ В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

21 08 2020 19:22:32

Оценка эффективности различных методов лечения рожи

Статья в формате PDF 117 KB...

19 08 2020 18:39:21

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

Статья в формате PDF 127 KB...

18 08 2020 17:58:25

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

17 08 2020 8:46:29

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

12 08 2020 17:43:46

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

10 08 2020 12:14:19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

Статья в формате PDF 116 KB...

09 08 2020 19:33:34

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

Статья в формате PDF 277 KB...

08 08 2020 16:16:37

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Статья в формате PDF 103 KB...

22 07 2020 14:49:40

НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

13 07 2020 9:43:22

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

05 07 2020 5:37:31

ЭЛЕМЕНТЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

Статья в формате PDF 124 KB...

02 07 2020 3:22:46

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

22 06 2020 1:36:26

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

06 06 2020 22:29:39

PROBLEMS OF BIOCHEMICAL INDICATION OF STATUS OF FISHES OF NORTH BASIN

Статья в формате PDF 127 KB...

03 06 2020 13:14:32

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

30 05 2020 20:35:31

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!