ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЕЙ СТОЯНИЯ ПРИЛЕДНИКОВЫХ ОЗЕР В ОКРЕСТНОСТЯХ Г. КАДНИКОВ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЕЙ СТОЯНИЯ ПРИЛЕДНИКОВЫХ ОЗЕР В ОКРЕСТНОСТЯХ Г. КАДНИКОВ

Источник:
Фоломина И.Ю. Статья в формате PDF 116 KB

Город Кадников расположен на заболоченной Присухонской низине, на берегу реки Содимы (система р. Сухоны), в 43 км к северо-востоку от Вологды. Природные комплексы городской территории и ближнего окружения формировались, прежде всего, под влиянием последовательно сменяющих друг друга оледенений. Во время деградации московского оледенения, которое покрывало исследуемый участок 170-125 тыс. лет назад, высота стояния приледникового озера уменьшалась со 180 до 130 м. Постепенно от воды освобождались территории северной оконечности Оларевской гряды и островной возвышенности, на которой сейчас располагается г. Кадников.

В верхнем и среднем валдае (около 70-25 тыс. лет назад) продолжилось понижение уровня воды в озере. Он упал еще на 10 м, что привело к освобождению из-под озерно-ледниковых вод существенной части ключевого участка. В нижнем валдае (около 20-25 тыс. лет назад) уровень воды в озере практически не менялся. На протяжении верхнего и среднего дриаса уровень воды в озере поднялся на один метр и составил 121 м над уровнем моря, но уже в конце дриаса урез воды находился на уровне 110 м, то есть несколько выше современного уреза воды р. Пельшмы. Это может свидетельствовать о резком сокращении количества осадков и повышении температуры воздуха. В начале голоцена, скорее всего в результате увеличения количества осадков и уменьшения испаряемости уровень воды в озере стал возрастать и добрался до отметки в 118 м над уровнем моря.

Анализ исходных материалов [1] и полевое обследование покрова четвертичных отложений на территории окрестностей г. Кадникова позволяют сделать вывод о том, что периоды понижения уровня воды в озере, когда освобождались господствующие высоты окрестностей города, сменялись периодами повышения воды в озере и затоплением близлежащих территорий. Изменения высоты стояния воды в озере свидетельствует о том, что климат в окрестностях города постоянно менялся: влажные периоды сменялись сухими и наоборот. Отмеченная динамика увлажнения и обводнения территории привела к тому, что в окрестностях г. Кадникова сформировались покровы ледниковых, флювиогляциальных и озерно-ледниковых отложений, определившие набор доминантных и субдоминантных урочищ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Проблемы стратиграфии четвертичных отложений и краевые ледниковые образования Вологодского региона (Северо-Запад России). - М.: ГЕОС, 2000. - 99 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

26 07 2021 0:50:51

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

23 07 2021 12:23:47

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

15 07 2021 20:52:41

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ ВОДЫ

Статья в формате PDF 343 KB...

14 07 2021 6:25:53

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

12 07 2021 2:38:10

ПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОЛЕВИТАЦИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

10 07 2021 11:37:38

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

07 07 2021 4:59:43

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

01 07 2021 16:23:25

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

27 06 2021 19:58:26

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

18 06 2021 19:39:16

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала В У За с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

17 06 2021 18:37:23

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

13 06 2021 5:22:55

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

10 06 2021 3:39:21

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!