ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА НОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Так как я являюсь представителем Высшего учебного заведения двуязычного Татарстана, все учащиеся в школах и ВУЗах обязаны изучать два языка: русский и татарский. Это государственные языки Республики.
Цель и задачи проводимого исследования сводятся к разработке и обоснованию особенностей перехода образовательных учреждений на новые формы обучения в новых типах образовательных учреждений.
К новым видам организации учебного процесса и новым типам общеобразовательных учреждений можно отнести:
- создание в рамках традиционных средних общеобразовательных школ гимназических классов, классов различного уровня обучения, коррекционно-развивающих классов;
- создание в рамках традиционных общеобразовательных средних школ классов с углубленным изучением отдельных предметом, профильных классов;
- открытие школ-гимназий как экспериментальных площадок;
- создание авторских школ;
- открытие гимназий, лицеев;
- открытие профессиональных лицеев, высших профессиональных училищ, колледжей;
- создание центров непрерывного обучения.
Именно формой организации обучения отличается педагогический процесс в учебных заведениях нового типа. Наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе (урок, учебные экскурсии, факультативные занятия), в лицее, гимназии, колледже используются вузовские формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы, тематические экскурсии); профессиональных лицеях, колледжах, профессиональных училищах ещё добавляется производственная практика, курсовое и дипломное проектирование.
Под особенностями перехода образовательных учреждений на новые формы обучения обозначим ряд требований к условиям, которые необходимо учитывать при переходе традиционного образовательного учреждения в новый статус или открытия учебного заведения нового типа.
1. Особенности географического положения региона.
Говоря об особенностях региона остановимся на понятии «территориальная образовательная система» как совокупности связанных между собой образовательных и инновационных процессов и деятельности по управлению этими процессами, осуществляемой образовательными учреждениями, органами образования и другими институтами в той или иной территории. Ядро территориальной образовательной системы - специально организованная, относительно целостная система образовательных учреждений, классов и групп разных направлений, профилей, специальностей. Она обеспечивает образовательные потребности и учитывает возможности всех детей, проживающих на территории.
2. Реальная потребность населения в учреждениях повышенного уровня образования.
В настоящее время реальная потребность в учреждениях повышенного уровня образования примерно в три раза меньше количества действующих. Т.е. в этих учреждениях (например, в гимназиях) обучаются не только и не сколько одаренные дети, сколько обычные ребята, что приводит к их перегрузке и ущербу для здоровья и духовного развития.
В этом случае возможно два выхода из этого положения. Если ситуация временная и через год-два появится возможность вывести отсюда часть детей , то школе надо присвоить временный статус экспериментальной площадки по отработке той или иной модели гимназического образования в рамках обычной общеобразовательной школы. Если перспектива вывести детей нереальна, то необходимо выделение другого помещения для открытия гимназии. Если это невозможно, то гимназию открывать не следует.
Нельзя не отметить, что после так называемого «скачка» 1990-1992 гг. коэффициент роста лицеев и гимназий неуклонно уменьшается. Этот факт можно пояснить несколькими причинами:
- после принятия проектов образовательных стандартов выхода Примерных положений о лицеях и гимназиях сам факт изменения статуса учебного заведения становится не таким простым, как раньше;
- рынок образовательных услуг, связанный с выделением определенной части учащихся и предоставлением им возможностей, насыщается; завершается деление традиционно старшей школы на профессиональную и образовательно ориентированную, что определяет и практически устанавливает направления изменения содержания образования.
3. Изучение и прогнозирование социального заказа.
Сеть образовательных учреждений (традиционных и новых) должна создаваться и определяться на основе изучения требований социального заказа на данном этапе экономического развития и его прогнозирования на будущее.
Местная администрация правомочна открывать и финансировать инновационные образовательные учреждения, экспериментальные площадки, быть их учредителем.
4. Определение модели учебного заведения.
Говоря об учебном заведении как о сложной системе, характеризующейся своими компонентами и связями между ними, которые определяют её строение и своеобразие, можно предложить несколько структурных моделей учебного заведения нового типа. Под структурной моделью подразумевается последовательность взаимодействующих между собой ступеней (уровней, профилей) обучения и воспитания, существующих в каждом учебном заведении. Единых структурных моделей не существует, и каждый педагогический коллектив определяет её исходя из нормативных положений, местных условий.
Структурная модель гимназии имеет несколько ступеней (две, три, четыре). При 2-х ступенчатой модели на первой ступени (5-8 кл.) можно создать несколько направления обучения, которые на второй ступени (9-11 кл.) трансформируется в три профиля обучения. При 3-х ступенчатой модели кроме двух гимназических добавляется младшая ступень - прогимназия (1-4 кл.) и дошкольные учебные заведения (д/с №36 в г.Альметьевске). При 4-х ступенчатой модели возможно более полно учесть возрастные и индивидуальные особенности и осуществить профессиональную ориентацию.
Структурные модели лицеев разнообразны.
Первая модель - это третья ступень специализированной школы, старшее звено среднего образования с углубленным изучением ряда предметов, курсов и тем, с частичной профессиональной и специальной подготовки. Такие лицеи, как правило, функционируют при высшем учебном заведении.
Вторая модель - аналогична классическому царскосельскому образцу, является общеобразовательной средней школой повышенного уровня, с гуманитарной направленностью подготовки учащихся.
Третья модель - это учебное заведение специализированного типа, входящее составной частью в комплекс непрерывного образования как предпрофессиональная ступень, где осуществляется частичная специализация или профессионализация. Такая структурная модель принята в профессиональных лицеях.
Четвёртой моделью может называться экспериментальная площадка школа-лицей, сохраняющая территориальный контингент учащихся, где на 3-ю ступень обучения (10-11 кл.) на конкурсной основе принимаются все желающие учащиеся, один из которых заканчивала я сама. Мы изучали...
Обучение в колледже осуществляется на двух ступнях: подготовка специалистов со среднем специальным образованием и подготовка специалистов повышенного уровня квалификации с компонентами высшего образования. При наличии необходимых условий (учебно-лабораторная база, педагогические кадры) и заказ производства колледж может вести подготовку и специалистов с высшим образованием первичного уровня (общеспециальное, степень бакалавра). Отдельные колледжи осуществляют на первой ступени обучения подготовку специалистов с начальным профессиональным образованием, на второй ступени - со средним профессиональным образованием.
Подготовка рабочих и специалистов в высшем профессиональном училище также осуществляется на ступенчатой основе. Число ступеней определяется в зависимости от конкретных условий и требований заказчика на подготовку кадров. Причем, каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и подтверждается выдачей дипломов, отражающего уровень подготовки. Так, на первой ступени осуществляется подготовка рабочих, а на последующих - повышенная подготовка рабочих кадров. Например, на второй ступени - подготовка рабочих повышенной квалификации или специалистов со средним профессиональным образованием. На третьей ступени - подготовка специалистов с высшим образованием.
Т.о., структурная модель новых учебных заведений, реализуя идею непрерывного образования, создает возможности для плавного перехода к обучению на более высоком уровне.
5. Наличие необходимой материальной базы.
Это условие становится актуальным для начальных и средних профессиональных учебных заведений в связи с открытие многопрофильной подготовки по нескольким профессиям и специальностям в одном учебном заведении, ранее ориентированном на подготовку кадров одного уровня и одного профиля.
6. Развитие педагогической культуры и повышение квалификации преподавательских кадров.
Преподаватели должны не только сообщать определенную программную информацию и проводить работу по её усвоению, но и обеспечивать нравственное развитие личности, формирование её направленности, мировоззрения, умения определить жизненные перспективы (5 мин. на занятиях должно быть посвящены воспитательному моменту).
7. Разработка учебно-программной и методической документации.
Основными учебно-программными документами являются учебный план и программы. В настоящее время учебные планы разрабатываются в соответствии со статусом учебного заведении.
В школах при наличии классов с углубленным изучением отдельных предметов или предметных циклов учебный план составляется или отдельно для этих классов, или предполагает выделение дополнительных часов на изучение отдельных предметов за рамкой основного учебного плана.
В отличие от средней общеобразовательной школы, в заведениях нового типа учебный процесс строится исходя из индивидуальных планов, в которых наряду с общеобразовательными дисциплинами, введены профилирующие курсы (в лицеях и гимназиях), а также специальные предметы (в профессиональных лицеях, колледжах, профессиональных училищах).
Отбор содержания обучения строится на основе интнгреции науки, образования, передовых форм производства.
8. Диагностика детей.
При организации обучения в учебных заведениях нового типа разносторонняя диагностика становится одним из важнейших критериев приёма учащихся; перевода их из класса в класс, со ступени на ступень4 определения их интересов и профессиональной направленности.
Прежде всего - это входное тестирование для определения проблем в знаниях. Затем - предметные тематические зачеты, причем в каждом тесте следует предусмотреть наличие дополнительной части, стимулирующий изучение предмета.
Перевод учащихся из одного класса в другой также осуществляется на основе диагностики: по результатам контрольных работ, коллоквиумов, годовых оценок по предметам, рейтинговым экзаменам, переводным экзаменам.
Зачисление учащихся в учебное заведение нового типа происходит на основе диагностики уровня их подготовленности к обучению, которая одновременно служит основой для планирования и коррекции в дальнейшем педагогического процесса, для анализа и оценки успехов учащихся в учении.
Диагностированием определяется возможность каждого ученика выбирать для себя оптимальный уровень и стремиться его достичь. Учащиеся, не успевающие по профессиональным предметам (дисциплинам), отчисляются и переводятся в общеобразовательную школу.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вышеперечисленные особенности в какой-то мере определяют степень соответствия новых форм обучения в новых типах образовательных учреждений законодательным нормам, современным требованиям к организации учебного процесса, экономическим и социальным условиям развития региона.
Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Современная социология и образование», ОАЭ (Дубай) 11-18 марта 2005 г. Поступила в редакции 21.03.05 г.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 112 KB...
24 01 2021 7:51:10
Статья в формате PDF 104 KB...
23 01 2021 14:55:12
Статья в формате PDF 137 KB...
22 01 2021 17:23:49
Статья в формате PDF 149 KB...
21 01 2021 5:36:37
Статья в формате PDF 112 KB...
20 01 2021 0:51:13
Статья в формате PDF 146 KB...
19 01 2021 5:32:28
Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...
18 01 2021 11:25:28
Статья в формате PDF 127 KB...
17 01 2021 7:29:28
Статья в формате PDF 266 KB...
16 01 2021 19:33:49
Статья в формате PDF 101 KB...
15 01 2021 21:12:43
Статья в формате PDF 104 KB...
14 01 2021 18:47:53
Статья в формате PDF 275 KB...
13 01 2021 18:31:46
Статья в формате PDF 327 KB...
12 01 2021 2:33:32
Статья в формате PDF 114 KB...
11 01 2021 12:53:30
Статья в формате PDF 181 KB...
10 01 2021 23:48:34
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...
09 01 2021 4:21:19
Статья в формате PDF 142 KB...
08 01 2021 5:37:40
Статья в формате PDF 111 KB...
07 01 2021 17:30:56
Статья в формате PDF 113 KB...
05 01 2021 20:44:20
Статья в формате PDF 113 KB...
04 01 2021 18:27:28
Статья в формате PDF 110 KB...
03 01 2021 10:28:10
С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...
31 12 2020 2:13:57
Статья в формате PDF 162 KB...
29 12 2020 11:26:40
Статья в формате PDF 103 KB...
28 12 2020 11:49:31
Статья в формате PDF 203 KB...
26 12 2020 3:30:12
Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...
25 12 2020 19:59:45
Статья в формате PDF 391 KB...
24 12 2020 8:33:59
Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...
23 12 2020 5:38:44
Статья в формате PDF 121 KB...
22 12 2020 1:33:34
В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...
21 12 2020 14:31:32
Статья в формате PDF 463 KB...
20 12 2020 18:11:39
Статья в формате PDF 264 KB...
19 12 2020 15:43:44
Статья в формате PDF 165 KB...
17 12 2020 18:59:49
Статья в формате PDF 119 KB...
16 12 2020 4:45:41
Статья в формате PDF 111 KB...
14 12 2020 1:35:44
Статья в формате PDF 294 KB...
13 12 2020 19:14:46
Статья в формате PDF 250 KB...
12 12 2020 17:14:59
Статья в формате PDF 103 KB...
09 12 2020 17:23:12
Статья в формате PDF 103 KB...
08 12 2020 21:24:27
Статья в формате PDF 220 KB...
06 12 2020 20:12:55
Статья в формате PDF 117 KB...
05 12 2020 1:12:57
Статья в формате PDF 112 KB...
04 12 2020 17:37:46
Статья в формате PDF 115 KB...
03 12 2020 20:39:45
Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...
02 12 2020 7:23:30
Статья в формате PDF 108 KB...
01 12 2020 4:20:39
Статья в формате PDF 110 KB...
30 11 2020 13:50:35
Статья в формате PDF 116 KB...
29 11 2020 6:59:52
В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...
28 11 2020 13:14:25
Статья в формате PDF 284 KB...
27 11 2020 9:35:48
Статья в формате PDF 142 KB...
26 11 2020 10:59:56
Статья в формате PDF 116 KB...
25 11 2020 5:31:12
В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...
24 11 2020 8:20:39
Статья в формате PDF 123 KB...
23 11 2020 5:39:24
Статья в формате PDF 145 KB...
22 11 2020 22:22:39
Статья в формате PDF 100 KB...
21 11 2020 7:20:59
Статья в формате PDF 139 KB...
20 11 2020 6:34:43
Статья в формате PDF 99 KB...
19 11 2020 3:30:37
Статья в формате PDF 113 KB...
16 11 2020 5:16:46
Статья в формате PDF 115 KB...
15 11 2020 6:41:24
Статья в формате PDF 119 KB...
14 11 2020 1:44:42
Статья в формате PDF 266 KB...
13 11 2020 2:34:13
Статья в формате PDF 134 KB...
12 11 2020 22:37:27
В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...
09 11 2020 0:30:59
Статья в формате PDF 288 KB...
08 11 2020 20:45:43
Статья посвящена современным проблемам гепатоэетерологии, в частности геморрагическому синдрому при заболеваниях печени. Основное место уделено алкогольным поражением печени. В статье присутствуют материалы посвященные изучению системы гемостаза, являющиеся сложной и актуальной проблемой в настоящее время. ...
07 11 2020 2:38:26
В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смазочного материала. ...
06 11 2020 18:46:54
Статья в формате PDF 100 KB...
05 11 2020 22:53:59
Статья в формате PDF 392 KB...
04 11 2020 1:55:11
Статья в формате PDF 115 KB...
03 11 2020 9:15:37
В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...
02 11 2020 19:19:23
Статья в формате PDF 355 KB...
01 11 2020 16:44:40
Статья в формате PDF 118 KB...
31 10 2020 19:23:36
Статья в формате PDF 124 KB...
29 10 2020 12:25:52
Статья в формате PDF 219 KB...
28 10 2020 1:54:37
Статья в формате PDF 107 KB...
27 10 2020 6:51:18
Статья в формате PDF 107 KB...
25 10 2020 16:17:57
Статья в формате PDF 137 KB...
24 10 2020 1:18:29
Статья в формате PDF 129 KB...
23 10 2020 4:21:11
Статья в формате PDF 134 KB...
22 10 2020 21:18:59
Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...
21 10 2020 15:35:34
Статья в формате PDF 111 KB...
20 10 2020 4:58:31
Статья в формате PDF 111 KB...
19 10 2020 1:42:47
Статья в формате PDF 110 KB...
18 10 2020 17:24:15
Статья в формате PDF 111 KB...
17 10 2020 22:49:32
Статья в формате PDF 102 KB...
15 10 2020 20:22:59
Статья в формате PDF 245 KB...
14 10 2020 15:57:51
Статья в формате PDF 292 KB...
13 10 2020 20:42:50
Статья в формате PDF 263 KB...
12 10 2020 21:19:52
Статья в формате PDF 99 KB...
11 10 2020 12:30:49
Статья в формате PDF 234 KB...
10 10 2020 3:13:49
Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...
09 10 2020 20:26:28
Статья в формате PDF 93 KB...
08 10 2020 0:11:13
Статья в формате PDF 115 KB...
07 10 2020 4:10:10
Статья в формате PDF 116 KB...
06 10 2020 11:53:36
Статья в формате PDF 117 KB...
05 10 2020 21:50:30
Статья в формате PDF 120 KB...
03 10 2020 23:50:23
Статья в формате PDF 212 KB...
02 10 2020 18:37:19
Статья в формате PDF 102 KB...
29 09 2020 14:18:22
Статья в формате PDF 113 KB...
28 09 2020 16:21:49
Статья в формате PDF 130 KB...
27 09 2020 0:28:55
Статья в формате PDF 441 KB...
25 09 2020 3:47:57
В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...
24 09 2020 5:26:29
Статья в формате PDF 119 KB...
23 09 2020 22:36:51
Статья в формате PDF 107 KB...
22 09 2020 15:18:37
Статья в формате PDF 119 KB...
21 09 2020 6:54:19
Статья в формате PDF 106 KB...
20 09 2020 16:37:22
Статья в формате PDF 110 KB...
19 09 2020 12:15:49
Статья в формате PDF 114 KB...
17 09 2020 19:51:17
Статья в формате PDF 88 KB...
16 09 2020 17:24:28
Статья в формате PDF 102 KB...
15 09 2020 21:35:17
Статья в формате PDF 117 KB...
14 09 2020 11:23:27
Статья в формате PDF 126 KB...
13 09 2020 1:50:39
Статья в формате PDF 135 KB...
11 09 2020 1:30:51
Статья в формате PDF 127 KB...
10 09 2020 15:55:59
Статья в формате PDF 119 KB...
09 09 2020 14:19:36
На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...
07 09 2020 14:56:13
Статья в формате PDF 124 KB...
06 09 2020 17:23:18
Статья в формате PDF 129 KB...
05 09 2020 0:29:13
Статья в формате PDF 117 KB...
03 09 2020 23:41:54
Статья в формате PDF 109 KB...
02 09 2020 8:47:46
Статья в формате PDF 100 KB...
01 09 2020 15:54:34
Статья в формате PDF 117 KB...
31 08 2020 6:43:33
Статья в формате PDF 112 KB...
30 08 2020 7:51:41
Статья в формате PDF 96 KB...
29 08 2020 20:17:19
Статья в формате PDF 185 KB...
28 08 2020 20:20:14
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::