IT-Reviews    

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

c78089d0
Борисова Е.В. Васильев В.А. Статья в формате PDF 321 KB Конкурентоспособность любого предприятия в первую очередь зависит от качества выпускаемой продукции, т.е. соизмеримости ценности и стоимости данной продукции. Следовательно, организация должна иметь эффективную систему управления, ориентированную на качество. А для успешного руководства организацией и её функционирования необходимо управлять ею систематически и прозрачным способом.

Внутренние проверки рассматриваются как один из этапов управления в соответствии с циклом Шухарта - Деминга: планирование - действие - проверка - корректировка. При этом информация, получаемая в процессе ВП, используется не только для обнаружения, устранения и предупреждения несоответствий, но и для постоянного совершенствования методов управления и нормативной документации, регламентирующей действующую систему качества.

Проведение аудита качества обеспечивает руководство предприятия обратной связью, основанной на фактах, что дает ему возможность принимать обоснованные решения. Первейшие задачи аудита:

  • быть выгодным для тех подразделений и служб, которые проверяются;
  • в дополнение к контролю качества продукции или услуг осуществлять мониторинг деятельности, связанной с качеством;
  • помогать проверяемому подразделению в улучшении процессов и процедур СМК.

В настоящее время целый ряд сложностей вызывает у аудитора формулировка несоответствий и написание отчета о результатах аудита. Задача усложняется тем, что практически нет литературы, где давались бы четкие и понятные рекомендации по данным вопросам, поскольку они являются «know how» консалтинговых фирм и органов по сертификации.

ВА предназначен для определения отклонения "реальной" Системы от той модели, которая используется лицом принимающим решения (ЛПР). То есть продукт внутреннего аудита - данные о степени адекватности модели Системы - насколько формальная модель Системы, на основании которой ЛПР принимает решения, соответствует "реальной" Системе.

Можно выделить две группы инструментов, находящихся в распоряжении внутреннего аудитора: техники аудита (интервью, наблюдение / прослеживание деятельности, выборочный контроль) и техники обработки данных (планирование аудита, анализ собранной информации, подготовка заключения).

В качестве ограничений методологии следует отметить, что:

  • внутренний аудит неэффективен для обнаружения несоответствий в оперативной деятельности организации. Причина очень проста - внутренний аудит проводится от силы 3-4 раза в год для одного подразделения, а то и реже. Какой прок от столь редкой, пусть и точной информации? Естественно, хороший аудитор во время аудита способен обнаружить несоответствия оперативной деятельности - неверная отчетность, небрежности в формах, невыполнение инструкций и т.п. Но это второстепенная с точки зрения ВА информация, которую должно сообщить руководителю подразделения, но совершенно незачем показывать в отчете;
  • ВА не может быть использован для получения объективной информации о качестве продукции;

ВА может эффективно использоваться только там, где есть формальная Система управления (иногда это называют "регулярный менеджмент").

Аудит осуществляется на основе следующих принципов:

Принцип регулярности. Внутренние проверки (ВП) проводятся по годовому плану, составленному службой качества и утвержденному директором по качеству. Ответственность за реализацию плана ВП несет служба качества. Кроме того, по решению руководства предприятия, по инициативе руководителя данного подразделения или по решению руководителя очередной внутренней проверки, поддержанному директором по качеству, может быть проведена дополнительная ВП, не предусмотренная годовым планом.

Помимо ВП, проводимых независимыми специалистами, элементы системы качества внутри подразделения находятся под ежедневным контролем специалистов данного подразделения.

Принцип открытости. Устанавливает: каждое подразделение в начале года получает утвержденный годовой план ВП с указанием месяца проведения проверки в подразделении. Точную дату определяет служба качества, которая уведомляет проверяемое подразделение о запланированной проверке не позднее, чем за две недели до ее начала, чтобы подразделение имело возможность к ней подготовиться.

Принцип независимости. Обеспечивается тем, что во всех подразделениях ВП проводят специалисты службы качества, которые не подчинены руководителям проверяемых подразделений. Проверяющие не только отмечают несоответствия, но разъясняют и обосновывают необходимость и целесообразность применения тех или иных методов.

Принцип единообразия. Состоит в том, что ВП всех подразделений должны проводится в соответствии со Стандартом предприятия «Внутренние проверки качества», в котором определен порядок проведения проверки, а также обязанности и права как специалистов, так и персонала проверяемого подразделения. Служба качества, определив дату проверки, направляет в проверяемое подразделение перечень вопросов, на который к началу проверки должны быть даны ответы. Ответы, как правило, дает специалист - ответственный по системе качества данного подразделения. Через ответственных служба качества осуществляет координацию и методическое руководство работой подразделений по вопросам качества. Все производственные подразделения получают одинаковые вопросники. Перечень же вопросов, направляемых в специализированные службы, различен и зависит от выполняемых ими функций. Все подразделения предприятия обязательно отвечают на вопросы по трем разделам: «Ответственность руководства», «Система качества», «Статистические методы».

Принцип системности. Заключается в том, что, с одной стороны, ВП осуществляется последовательно во всех подразделениях предприятия, а с другой, - деятельность каждого подразделения оценивается в двух аспектах. Во-первых, рассматривается выполнение функций, возложенных на данное подразделение матрицей распределения ответственности и полномочий. Во-вторых, каждое подразделение рассматривается как отдельная подсистема, в которой с определенной

Принцип документированности. Требует оформления документов по результатам каждой ВП. Результаты ВП оформляются двумя документами. Первый представляет собой перечень вопросов, на которые в данном подразделении получены отрицательные ответы. Второй (основной документ) - это акт о проведении ВП. Акт согласовывается с ответственным по системе качества и руководителем проверяемого подразделения.

Результаты ВП анализируют:

  • отслеживают тенденции оценок системы качества в подразделениях;
  • количественно сравнивают числа положительных ответов по всем подразделениям предприятия;
  • подсчитывают число запланированных по системе качества мероприятий предыдущего периода, но не выполненных в установленные сроки.

Результаты анализа включаются в отчет, который служба качества ежеквартально представляет генеральному директору предприятия.

Работа представлена на III научную конференцию с международным участием «Современные наукоемкие технологии», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет). Поступила в редакцию 17.01.05




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КУРС В СХЕМАХ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 114 KB...

24 06 2020 20:39:37

РАСЧЕТ И КОМПЕНСАЦИЯ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

Статья в формате PDF 157 KB...

19 06 2020 6:53:49

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

15 06 2020 2:50:12

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Статья в формате PDF 343 KB...

11 06 2020 8:59:34

Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

08 06 2020 18:23:42

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

03 06 2020 6:31:51

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

01 06 2020 0:11:29

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

25 05 2020 19:49:54

Приметы как формы национальной культуры

Статья в формате PDF 249 KB...

21 05 2020 18:34:35

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

20 05 2020 7:53:55

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 114 KB...

09 05 2020 8:10:14

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВИДА 0/0

Статья в формате PDF 459 KB...

08 05 2020 16:11:20

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

05 05 2020 23:15:13

СЕМЬЯ УЛЬЯНОВЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Статья в формате PDF 140 KB...

27 04 2020 9:57:45

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

Статья в формате PDF 505 KB...

25 04 2020 6:25:16

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

24 04 2020 22:21:49

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

20 04 2020 23:59:22

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

Статья в формате PDF 121 KB...

19 04 2020 8:38:53

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

11 04 2020 8:28:38

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

03 04 2020 1:33:55

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

16 03 2020 14:16:44

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ

В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...

12 03 2020 11:26:10

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА

Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...

06 03 2020 12:41:58

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Статья в формате PDF 111 KB...

23 02 2020 23:36:10

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Статья в формате PDF 392 KB...

19 02 2020 4:27:28

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ПРОГРЕССА 21 ВЕКА

Статья в формате PDF 120 KB...

12 02 2020 23:52:32

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

11 02 2020 4:34:49

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

10 02 2020 13:11:28

ПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОЛЕВИТАЦИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

08 02 2020 23:37:44

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!