IT-Reviews    

ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ КАК ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПЕРТУАРА КОЛЛЕКТИВА НАРОДНОЙ ПЕСНИ

Рекомендуем: Сколько бензина уходит при прогреве двигателя на холостом ходу
Источник:
Каминская Е.А. Статья в формате PDF 135 KB Проблема репертуара - одна из серьёзных проблем, как исполнительского искусства, так и образовательной деятельности творческого коллектива. Она всегда была основополагающей в художественном творчестве. Репертуар как совокупность произведений составляет основу всей деятельности коллектива. Он влияет на весь учебно-воспитательный процесс, на его базе накапливаются музыкально-теоретические знания, вокально-хоровые умения и навыки. Основными критериями в подборе репертуара являются: наглядность, доступность, восприятие образного строя произведения, системность, последовательность, активность, прочность и др.

Одним из источников формирования репертуара является творческое воспроизведение музыкальных традиций, а именно собственные сочинения песен в рамках музыкального фольклора. Зачастую можно слышать скептическое мнение относительно такого «композиторского» творчества. Но ведь и композиторами русской классической школы собственное сочинение в «духе» народной песни считалось одним из методов освоения и претворения фольклора. Мы не претендуем на классические образцы народных песен, но считаем, что творчество отдельного человека в рамках традиции и возможно, и необходимо. В качестве доказательства хотелось бы обратиться к сущности музыкального фольклора. Общеизвестно, что музыкальный фольклор - коллективное творчество. Но что подразумевается под этим понятием? Существуют различные точки зрения на определение понятия «коллективность народного творчества». Для нас важным является точка зрения ряда учёных подчёркивающих, что под коллективностью следует понимать прохождение коллективной цензуры. То есть индивидуальное или групповое творчество получало одобрение всего социума. Свидетельством этому служат множественные примеры. Такие известные песни, как «Ой, мороз, мороз», «Берёзонька», «Ой, калина», «Уральская рябинушка» и т.д., в бытовом представлении считаются народными песнями, хотя у каждой из них есть автор. Но в силу специфики этих песен, состоящей в близости по содержанию и тематике, а также интонациям, ладогармоническому языку, метроритмическим особенностям подлинно народным песням, они органично включились самим народом в сокровищницу музыкального фольклора. Кроме этого, достаточно часто в фольклорных экспедициях записываются песни, о которых рассказывается как о народных. В процессе расшифровки и анализа текста песен выясняется, что это песни Мокроусова, Левашова, Кутузова и др. Эти примеры ещё раз подчёркивают, что авторское творчество, проходя коллективную цензуру, становится истинно народным.

Известно, что многих руководителей практическая работа заставила делать обработки и аранжировки народных и авторских песен, сочинять собственные произведения. Такой же подход возможен и к музыкальному фольклору. Используя народные тексты, создавая собственные, в рамках музыкальных традиций возможно сочинение «народных» песен. При необходимости, это может быть совместное творчество с участниками коллектива или индивидуальное творчество руководителя. В этом случае композиторское творчество происходит в рамках музыкальной традиции, служащей тем самым коллективным цензором, которым ранее выступал народ.

Нами был разработан алгоритм творческой переработки музыкальных традиций, состоящий в теоретико-практическом их изучении, овладении образцами народной музыки, их анализе, выявлении композиционных, поэтических, ладоинтонационных, метроритмических и др. закономерностей, имитации фольклорной жизнедеятельности. Это приводит к созданию (воссозданию) музыкальных фольклорных произведений. Данная методика была успешно апробирована на кафедре Народного хорового пения Челябинской государственной академии культуры и искусств.

Следовательно, сочинение песен в рамках народной музыкальной традиции может выступить как один из источников формирования репертуара коллектива народной песни.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

Статья в формате PDF 301 KB...

13 06 2021 2:17:39

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

09 06 2021 15:26:10

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

07 06 2021 19:56:39

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

02 06 2021 1:57:22

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Статья в формате PDF 145 KB...

29 05 2021 1:11:10

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

17 05 2021 18:31:45

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

12 05 2021 22:52:55

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

Статья в формате PDF 320 KB...

07 05 2021 8:24:39

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

05 05 2021 15:41:46

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

03 05 2021 10:52:44

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!