ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие) > Научные обзоры
IT-Reviews    

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Источник:
Богданова О.Ю. Статья в формате PDF 137 KB

Учебное пособие О.Ю. Богдановой «Иммунология» предназначено для студентов вузов биологических специальностей 020201.65 «Биология», 020803.65 «Биоэкология», 020209.65 «Микробиология», может быть полезно для преподавателей дисциплин «Иммунология», «Физиология человека» и более узких дисциплин, для сотрудников кафедр биологических и медицинских институтов.

В учебном пособии О.Ю. Богдановой рассматриваются основные теоретические вопросы строения иммунной системы человека, основные свойства иммунокомпетентных клеток, строение и свойства антигенов и антител, их взаимодействие в процессе формирования иммунного ответа. Большой интерес представляют главы, повествующие об этапах формирования иммунитета различных биологических объектов, об эволюции иммунитета человека и основах экологии иммунитета. Сведения, представленные в этих главах, будут, безусловно, интересны для студентов биологических специальностей. Содержание учебной разработки соответствует образовательному стандарту и примерным программам учебной дисциплины «Иммунология» для указанных специальностей.

Пособие разбито на 8 глав, содержит введение, оглавление и список литературы, в котором насчитывается 22 литературных источника, которые автор рекомендует к изучению при углубленном исследовании одной из иммунологических проблем. Учебное пособие иллюстрировано яркими рисунками, их количество 16.

В первой главе учебной разработки О.Ю. Богдановой изложены этапы становления иммунологии, показаны разделы и задачи науки, четко сформулированы основные достижения и обозначены перспективные направления науки. Вторая глава повествует о видах иммунитета, общих закономерностях защитных сил макроорганизма, явлениях фагоцитоза, воспаления, описаны основные клетки иммунной системы. Третья глава иллюстрирует молекулярный уровень функционирования иммунной системы человека. Четвертая глава пособия содержит сведения о строении центральных и периферических органов иммунной системы, подкрепленные иллюстрациями. Показаны свойства иммунокомпетентных клеток и их взаимодействие в иммунном ответе. В пятой главе пособия представлены краткие описания основных иммунодефицитных состояний. В шестой главе описаны необычные явления иммунитета, такие как аллергия, противовирусный иммунитет, трансплантационный и противоопухолевый виды иммунитета. Данные сведения охватывают современные представления и содержат ссылки на последние научные исследования, проведенные в этих областях знаний об иммунной системе. Последние две главы посвящены филогенезу иммунитета и основам экологии иммунитета.

При работе над учебным пособием автор использовал широкий спектр научной литературы по данным вопросам. Учебное пособие оригинально составлено, иллюстрирует различные аспекты иммунной системы человека от молекулярного, клеточного и органного до популяционно-видового уровня организации живой материи. Освещены практические вопросы иммунологии с точки зрения современных представлений в этой области. Учебное пособие написано логично, грамотно, интересным живым языком. Текст понятен как для специалиста, так и для начинающего изучение сложной науки иммунологии. Пособие составлено на высоком теоретическом уровне, имеет огромную практическую значимость, может быть использовано студентами специальностей 020201.65 «Биология», 020803.65 «Биоэкология» и 020209.65 «Микробиология», для направления «Биология», преподавателями и работниками медицинских учебных заведений и организаций для совершенствования знаний об иммунологии.

Учебное пособие О.Ю. Богдановой «Иммунология» рекомендовано к использованию в учебном процессе в качестве учебного пособия по дисциплинам «Иммунология», «Физиология человека», «Социальная экология», удостоено присвоения грифа Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию для использования в образовательном процессе в системе высшего профессионального образования.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА

Обсуждается проблемы разбиения и структурирования пространства, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...

22 07 2021 1:31:27

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

Статья в формате PDF 111 KB...

21 07 2021 12:54:18

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 64 KB...

13 07 2021 5:54:28

Арт-объект как специфичная художественная форма

Статья в формате PDF 314 KB...

08 07 2021 1:48:14

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

04 07 2021 15:15:14

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

23 06 2021 14:44:21

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

17 06 2021 22:13:40

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ ЦИТОКИНОВ ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

По мере прогрессирования В И Ч-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, характеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...

16 06 2021 12:10:53

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

08 06 2021 5:40:37

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

07 06 2021 12:32:28

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!