УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КУРС В СХЕМАХ (учебное пособие) > Научные обзоры
IT-Reviews    

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КУРС В СХЕМАХ (учебное пособие)

Источник:
Маркова И.А. Статья в формате PDF 114 KB

Учебное пособие объемом 20 п.л. разработано на кафедре «Торговое дело» Омского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета. Оно отражает тот объем и методику преподавания дисциплин «Управление качеством» (УК) и «Сертификация систем качества товаров и услуг» (ССКТиУ), которые сложились и проводятся в Омском институте (филиале) РГТЭУ на протяжении ряда лет.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования экономических специальностей в пределах часов, предусмотренных учебным планом по дисциплинам УК и ССКТиУ.

В учебном пособии систематизирован и изложен в очень лаконичной и компактной форме: в виде схем, рисунков, таблиц, графиков и логических выкладок, объемный курс УК и ССКТиУ. Подобная форма представления материала ещё не была реализована в учебной литературе по этим дисциплинам.

В пособии сделана попытка помочь студентам систематизировать сложный, очень объёмный курс, осознать логику дисциплины, мотивацию обучения всех специалистов основам управления качеством, сориентировать студента на особо актуальных секторах единого информационного поля, оставив ему свободу выбора собственного пути освоения материала.

Наибольший эффект от пособия можно получить, используя совместно с основными учебниками и учебными пособиями по этой дисциплине. Специальный тезаурус, представленный в учебном пособии, соответствует стандартам ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения» и ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Понятия и словарь».

В пособии наглядно раскрыты основные понятия, термины и определения в области качества; показатели и признаки качества; методы оценки качества; алгоритм обеспечения и управления качеством. Дано наглядное представление сложных характеристик и логических связей конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности предприятий и их оценке.

Учебное пособие содержит сведения о направлениях, методах и методиках создания систем менеджмента качества (СМК); моделях СМК и их особенностях; стандартах, в соответствии с которыми разрабатываются, внедряются и сертифицируются СМК. Отдельные главы посвящены методам непрерывного улучшения процессов, документации, показателей результативности и эффективности, методам и методикам внешнего и внутреннего аудита, правилам и порядку инспекционного контроля сертифицированных СМК.

В пособии представлены случайные события, факторы, влияющие на качество, основные статические методы, используемые для обработки и анализа данных в целях улучшения качества; основные инструменты управления качеством для высших менеджеров. Представлены теоретические положения разработки качественных изделий, процессов производства и обслуживания: структурирование функций качества, построение Дома качества, которые иллюстрированы примерами из разных областей деятельности.

В пособии мотивированы условия использования специальных методов улучшения качества и инновационных технологий:

  • инжиниринга;
  • реинжиниринга;
  • бенчмаркинга;
  • управления человеческими ресурсами на предприятиях, работающих в условиях всеобщего менеджмента качества;
  • управления безопасностью пищевых продуктов путем анализа рисков и определения критических контрольных точек на базе стандартов ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (система ХАССП);
  • самооценки предприятий и их участия в конкурсах по критериям Премии Правительства РФ в области качества и прочих.

Пособие включает главу, в которой рассмотрены затраты на качество и методы их определения.

Учебное пособие может использоваться как опорный материал, в учебных курсах, курсах корпоративного обучения, курсах дистанционных программ обучения, для студентов всех форм обучения специальностей: 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»; 080301 «Коммерция (торговое дело)»; 080507 «Менеджмент организаций»; 080111 «Маркетинг»; 080502 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»; аспирантов и преподавателей в качестве иллюстративного материала и краткого конспекта лекций при самостоятельном изучении дисциплины, инжиниринговой поддержке разработок систем менеджмента качества и их компонент.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

23 07 2021 12:59:39

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

22 07 2021 9:41:25

ЧЕСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ ПРАВА, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ

Представленная статья посвящена исследованию понятия честь в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Данное понятие включает в себя такие качества, как целомудрие и благородство. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан. Эта высокая миссия тесно связана с единственной целью государственности как формы человеческого бытия – с содействием духовному возрастанию человека. ...

20 07 2021 5:28:12

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

19 07 2021 5:39:47

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

18 07 2021 18:31:34

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 64 KB...

16 07 2021 3:15:53

ЛАЗЕРНОЕ ЛЕГИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА МЕДЬЮ

Статья в формате PDF 111 KB...

24 06 2021 17:30:40

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ЭКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 111 KB...

22 06 2021 13:45:29

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

15 06 2021 6:35:39

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ

Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...

13 06 2021 11:16:16

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!