IT-Reviews    

ПЕДАГОГ – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ: МОДУЛЬ «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА» (учебно-методическое пособие)

Рекомендуем: Узнай Китай!
Источник:
Дюков В.М. Статья в формате PDF 139 KB

Модуль «Системный подход к проектной деятельности педагога» входит в состав комплекта учебно-методических пособий «Педагог - руководитель проектов», издан редакционно-издательским отделом ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева»
в I квартале 2010 года.

Автор - Дюков Валерий Михайлович, кандидат психологических наук, доцент, основное место работы: кафедра педагогики высшей школы, андрагогики и акмеологии Факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института дополнительного образования и повышения квалификации ИДОиПК ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет» (КГПУ) им. В.П. Астафьева.

Дюков В.М. - действительный член Философско-экономического ученого собрания Московского государственного университета (МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва), действительный член Академии педагогических и социальных наук (АПСН, Москва), действительный член Европейской Академии Естествознания, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (ПАНИ, Санкт-Петербург).

Рецензенты модуля:

  • заведующий кафедрой психологии управления ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет» (КГПУ) им. В.П.Астафьева, доктор психологических наук Селезнева Наталья Тихоновна;
  • докторант ГОУ ВПО «Сибирский аэрокосмический университет» им. М.Ф. Решетнева, кандидат философских наук Гуртовенко Галина Александровна.

Следует отметить актуальность темы и соответствие ее современным требованиям, полноту и обстоятельность изложения материала. В разделе 1.3.6. Новый преподаватель Модели Рособразования - 2020 подчеркивается: «Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимого знания) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов». Исходя из этой ключевой идеи автор выдвинул ключевую идею модуля - идею развития системного мышления педагогов в том числе в области проектной деятельности.

Учебные цели модуля:

1. Дать представление о системном подходе к проектной деятельности педагога, в том числе:

  • о качественном изменении поля профессиональной деятельности педагога и актуализация такой принципиально новой функции, как проектировочная;
  • об общесистемных понятиях;
  • о системно-деятельностном подходе;
  • о получении и использовании информации о будущем.

2. Ввести педагогов в деятельность по направлению «педагог - руководитель проектов».

Структура модуля выглядит следующим образом:

Обращение к читателю

Учебные цели модуля

Содержание

Особенности изучения модуля

Учебные элементы

Учебный элемент 1 Введение в модуль

Основное содержание учебного элемента 1

Приложение к учебному элементу 1 «Модели разных структур последовательных стадий проектирования»

Учебный элемент 2 Общесистемные понятия

Основное содержание учебного элемента 2

2.1. Возникновение общей теории систем

2.2. Системный анализ (СА)

2.3. Системный подход (СП)

2.4. Основные черты теории систем

2.5. Особенности общенаучных понятий ОТС

2.6. Требования, предъявляемые к ОТС

2.7. Система

2.8. Структура

Приложение к учебному элементу 2 «Особенности системного подхода»

Глоссарий к учебному элементу 2

Учебный элемент 3 Системно-деятельностный подход

Основное содержание учебного элемента 3

Приложения к учебному элементу 3

Приложение 1. Программа деятельности в рамках системно-деятельностного подхода

Приложение 2. Содержание концепции в рамках системно-деятельностной педагогики

Приложение 3. Содержание проекта в рамках системно-деятельностной педагогики

Приложение 4. Содержание программы в рамках системно-деятельностной педагогики

Учебный элемент 4 Получение и использование информации о будущем

Основное содержание учебного элемента 4

Приложения к учебному элементу 4

Приложение 1. Проблемно-ориентированный анализ: задачи, приемы, технологии

Приложение 2. Технология прикладного системного анализа

Приложение 3. Ситуационный анализ: задачи, приемы, технологии

Приложение 4. Рентгеновский снимок организма образовательного учреждения

Литература для углубленного изучения модуля

Следует вычленить два среза, или два слоя модуля

предметный слой, отражающий то, что нужно познать, смоделировать, практически преобразовать и их изменяемые состояния, модификации;

рефлексивный слой, содержащий вопросы «как?», «каким образом?» по трем основным составляющим в структуре рефлексии:

  • как себя (субъекта деятельности, субъекта решения проблемы) подготовить, организовать, мобилизовать и т.д.?
  • как, каким образом действовать, где и как искать решение проблемы?
  • как оценивать текущие итоговые результаты и как на них реагировать, какие дополнительные, корригирующие действия выполнить?

Таким образом, подход к проблемам развития системного мышления педагогов, в том числе в области проектной деятельности, с учетом рефлексии как деятельностной функции не только позволяет конкретизировать структуру проблем, но и актуализирует вопрос об их информационной «среде обитания», непосредственном информационном «окружении», или о том, что применительно к задаче порой называют «пространством задачи».

Вывод: модуль «Системный подход к проектной деятельности педагога», входящий в состав комплекта учебно-методических пособий «Педагог - руководитель проектов» достоин для выдвижения на конкурс «Лучшее учебно-методическое пособие в отрасли» и награждение дипломом лауреата Всероссийской выставки из серии ЗОЛОТОЙ ФОНД ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

НОВЫЙ СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАХОВЫХ ГРЫЖ

Статья в формате PDF 114 KB...

11 05 2021 4:50:30

Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

09 05 2021 13:16:39

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

29 04 2021 23:46:27

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

28 04 2021 0:57:10

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 309 KB...

23 04 2021 13:26:58

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

Статья в формате PDF 241 KB...

20 04 2021 12:40:42

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕВОГО ЯРЕМНОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО СТВОЛА У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА

У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...

18 04 2021 0:51:39

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

13 04 2021 2:18:23

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

11 04 2021 17:19:55

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 101 KB...

31 03 2021 3:39:55

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

25 03 2021 0:44:13

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения онкологических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

23 03 2021 13:39:28

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

08 03 2021 2:21:57

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

23 02 2021 3:30:22

ТИПОГРАФИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 116 KB...

19 02 2021 15:16:34

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

14 02 2021 5:56:11

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ

Статья в формате PDF 102 KB...

30 01 2021 23:50:47

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

25 01 2021 23:38:34

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

23 01 2021 1:59:54

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 110 KB...

22 01 2021 21:58:53

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью

Ф Р И-терапия ( С Е М-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений К В Ч-диапазона при интенсивности 10–16–10–20  Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...

17 01 2021 19:37:38

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

08 01 2021 13:48:33

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

07 01 2021 16:54:15

ЗАКОН ВЕКОВОГО СМЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТ

Статья в формате PDF 127 KB...

05 01 2021 0:42:57

КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕРАПИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЕПАТИТА

Статья в формате PDF 106 KB...

03 01 2021 10:58:53

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

22 12 2020 17:23:41

Упрочнение методом наплавки легирующими металлами

Статья в формате PDF 259 KB...

21 12 2020 1:35:53

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

17 12 2020 19:26:39

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!