ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕПРЕССОРНЫХ ПРИСАДОК ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ИХ ФАЗОВЫХ И СТРУКТУРНЫХ ПЕРЕХОДОВ В НЕФТЕПРОДУКТАХ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕПРЕССОРНЫХ ПРИСАДОК ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ИХ ФАЗОВЫХ И СТРУКТУРНЫХ ПЕРЕХОДОВ В НЕФТЕПРОДУКТАХ

Источник:
Землянский Е.О. Гуров Ю.П. Агаев С.Г. Статья в формате PDF 142 KB Добыча, сбор и переработка парафинистых нефтей, а также использование парафинсодержащих нефтепродуктов осложняется потерей их подвижности при температурах окружающего воздуха. В основе потери подвижности нефтей и нефтепродуктов лежат процессы кристаллизации твердых углеводородов и их структурообразование. Наиболее простым способом повышения подвижности парафинистых нефтей и нефтепродуктов является использование депрессорных присадок.

В работе представлены данные по моделированию фазовых переходов и структурообразования твердых углеводородов (ТУ) и депрессорных присадок (ДП) в дистиллятном масле фракции 420-490оС. В качестве твердых углеводородов взяты нефтяной парафин марки Т-1 с температурой плавления 56оС и церезин с температурой плавления 79оС. В качестве ДП использованы присадки ТюмИИ-77 и ДП-65, разработанные в Тюменском государственном нефтегазовом университете. Присадка ТюмИИ-77 (температура плавления Тпл около 90оС) представляет собой полидиацилпентаэритритфталат, а присадка ДП-65 (Тпл 58оС) - продукт конденсации полиэтиленполиаминов и синтетических жирных кислот фракции     С21-25.

Фазовые переходы и структурообразование при охлаждении модельных систем изучали в зависимости от содержания твердой фазы Ст.ф. твердых углеводородов и депрессорных присадок в масле. Содержание твердой фазы варьировали в пределах от 0,5 до 10%мас. По известным методикам определяли температуры застывания Тз и помутнения Тп. По зависимостям Тз и Тп от Ст.ф. строили соответствующие кривые, которые в совокупности давали диаграммы фазовых и структурных переходов в координатах свойство (Тз, Тп) - концентрация твердой фазы Ст.ф.. На полученных диаграммах было выделено три области - молекулярно-дисперсное состояние частиц твердой фазы в масле (область выше Тп), область коллоидно-дисперсного состояния (КДС - область между Тп и Тз) и область псевдопластичного состояния (область ниже Тз).

Структурообразование частиц твердых углеводородов и депрессорных присадок оценивали по критическим точкам внутри области КДС и по площади КДС - SКДС. Более удобно оценивать процессы структурообразования - по площади КДС. Чем больше значение SКДС, тем в меньшей степени система структурирована. По способности к структурированию исследованные присадки в ряду с твердыми углеводородами располагаются в следующей последовательности: парафин > церезин > ТюмИИ 77 > ДП-65. Сопоставление данных по SКДС показывает, что дисперсные системы парафина и церезина в масле в 2,1-10,9 раз более структурированы, чем ДП.

Фазовые переходы оценивали по критической концентрационной точке начала спонтанного образования (кристаллизации) твердой фазы при понижении температуры ККСК, по температуре помутнения (начала кристаллизации) при этой концентрации ТККСК и по скорости накопления твердой фазы r2 при температуре более ТККСК. Введены относительные показатели фазовых переходов: - относительный расход присадок при возможном совместном образовании общей твердой фазы ТУ и ДП; - разность температур начала образования твердой фазы ТУ и ДП при понижении температуры;  - скорость накопления твердой фазы депрессорной присадки относительно твердых углеводородов.

Формализованные показатели по фазовым переходам и структурообразованию сопоставлены с литературными данными по депрессорным свойствам присадок ТюмИИ-77 и ДП-65. На основе различий сформулированы общие требования к депрессорным присадкам, которые позволяют прогнозировать депрессорные свойства у других органических продуктов:

  •  по структурообразованию - ДП должны иметь значительно более низкую степень структурирования в нефтяных системах по сравнению с твердыми углеводородами, что подтверждает адсорбционно-сольватационный механизм действия депрессорных присадок, связанный с низким поверхностным натяжением на границе кристаллов твердых углеводородов и дисперсионной среды;
  •  по фазовым переходам - разность температур  начала образования твердой фазы ТУ и ДП при понижении температуры не должна превышать 13,7оС; предпочтительно, чтобы ТККСК присадок была ниже, чем ТККСК твердых углеводородов; относительная скорость накопления твердой фазы из депрессорных присадок  не должна превышать 1,2; относительный расход присадок при совместном образовании твердой фазы с ТУ  должен иметь значения не выше 0,5. Возможны и другие значения формализованных показателей за рамками предложенных при их одновременном благоприятном сочетании.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ИСТОЧНИКИ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Статья в формате PDF 138 KB...

25 07 2021 14:12:33

Изомерия и гомеостаз популяций

Статья в формате PDF 102 KB...

21 07 2021 4:26:29

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

Статья в формате PDF 208 KB...

19 07 2021 3:29:48

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

16 07 2021 19:13:48

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

14 07 2021 3:18:49

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

12 07 2021 20:45:52

Фенологическая характеристика Ивановской области

Статья в формате PDF 267 KB...

09 07 2021 6:20:33

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

08 07 2021 6:18:57

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

29 06 2021 1:14:37

КОМПОНЕНТЫ ГЕМОСТАЗА И ВЛИЯНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Статья в формате PDF 91 KB...

23 06 2021 12:38:23

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

20 06 2021 1:18:58

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 106 KB...

18 06 2021 2:34:40

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

07 06 2021 2:20:15

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!