ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА > Научные обзоры
IT-Reviews    

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Источник:
Мельникова Т.Н. Статья в формате PDF 126 KB

Экономическое и социальное развитие общества во многом зависит от водно-ресурсного потенциала. Территория Северо-Западного Кавказа (Краснодарский край и Республика Адыгея) в целом достаточно богата ресурсами поверхностных вод, но водный режим их определяется комплексом природных факторов. Водный режим рек региона разнообразен.

Для систематизации особенностей водного режима рек региона производится чаще всего гидрологическое районирование. Автором предпринята попытка нового гидрологического районирования Северо-Западного Кавказа. При этом дополнительно учтена гипсография этой территории, комплексная гидрологическая карта бассейна реки Кубани, результаты степени увлажнения, а также карта растительности. В итоге выделено 7 гидрологических районов: 1. Азово-Кубанская степная равнина. 2. Степное левобережье средней Кубани. 3. Лесостепное левобережье Средней и Нижней Кубани. 4. Горнолесная зона. 5. Высокогорная зона. 6. Северное Причерноморье. 7. Южное Причерноморье. Каждый из выделенных гидрологических районов отличается как водоносностью рек, так и особенностями водного режима: 1. Режим рек Азово-Кубанской степной равнины характеризуется весенним половодьем и паводками. На многоводный сезон с февраля по май приходится 50-75% годового стока. В период выраженной летне-осенней и зимней межени реки с площадью водосбора до 5000 км2 могут пересыхать, а зимой промерзать. 2. Реки степного левобережья Средней Кубани характеризуются весенним половодьем и паводками в течение всего года. Внутригодовое распределение стока рек отличается большой естественной зарегулированностью. 3. Водный режим лесостепного левобережья Средней и Нижней Кубани характеризуется наличием паводков в течение всего года и преобладанием их в холодное время. 4. Горнолесная зона охватывает довольно большой диапазон высот. Для рек характерны весенне-летнее половодье и паводки, формирующиеся летом, осенью и зимой, но и характерно межень. 5. Реки высокогорной зоны характеризуются относительно невысоким и длительным летним половодьем, формируемым талыми водами снегов и ледников. На спаде половодья могут формироваться осенние дождевые паводки. 6. Реки Черноморского побережья характеризуются паводочным типом режима, паводки продолжительны и могут формироваться в течение всего года. На весенне-летний период приходится 45% годового стока, а на зимний-55%. 7. Отличие рек Южного Причерноморья состоит в том, что паводки здесь ещё более многочисленны и более равномерно внутригодовое распределение стока, но с меньшим числом в весенний период. Водный режим степных рек Азово-Кубанской равнины находится под значительным влиянием антропогенных факторов. Реки остальной части региона подвержены меньшему воздействию антропогенной деятельности. Мониторинг влияния физико-географических условий на водный режим рек, водоносность речных бассейнов имеет прикладной характер для водохозяйственных расчетов и гидрологических прогнозов.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

18 07 2021 16:44:20

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 297 KB...

15 07 2021 5:25:45

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

Статья в формате PDF 84 KB...

11 07 2021 3:32:10

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 168 KB...

03 07 2021 17:29:24

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Статья в формате PDF 161 KB...

01 07 2021 1:37:46

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

28 06 2021 17:20:25

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

15 06 2021 16:43:25

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!