ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ИЗУЧЕННОСТЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ИЗУЧЕННОСТЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Источник:
Мельникова Т.Н. Брусенская Ю.В. Статья в формате PDF 138 KB

Гидрологические исследования на Северо-Западном Кавказе, в том числе на территории Адыгеи, начаты еще в дореволюционное время. Впервые о гидрологических наблюдениях в регионе упоминается в 1857 г. Первые эпизодические наблюдения за уровнем воды р. Белой начаты в 1898 г., а регулярные - с 1913 г. Развитие стационарных гидрологических постов началось в 20 годах 20 века. По площади бассейна и величине стока, р. Белая - второй приток р. Кубани. Только на одной реке Белой было 16 гидропостов (1922-2003 гг.).

В настоящее время в пределах Республики Адыгея - 8 действующих стационарных гидрологических постов, которые проводят экологический и гидрологический мониторинг водных ресурсов республики. Гидрологические посты в пределах рек Республики Адыгея распределяются по высотным зонам: до высоты 500 м - 3; от 501 до 1000 м - 2; от 1001 до 1500 м - 2; от 1501 до 2000. Один пункт гидрологических наблюдений в республике приходится на 986 км2. Недостаточными являются наблюдения на малых реках предгорной территории и на высокогорных реках. Гидрологическая изученность бассейнов рек Адыгеи, как и всей речной сети Северо-Западного Кавказа еще недостаточна.

Важны данные метеорологической сети за природными условиями территорий бассейнов республики. Питание и режим рек, их водоносность зависят от особенностей климата местности. Необходимы систематические и долговременные наблюдения гидрологических и метеорологических станций и постов в бассейнах рек Адыгеи.

Мониторинг гидрометеорологической изученности Республики Адыгея показал:

1. Регион в гидрометеорологическом отношении изучен ещё недостаточно. Сеть гидрологических и метеорологических пунктов распределена неравномерно.

2. В пределах горной территории слабо изучены верховья рек высокогорной зоны, в формировании стока которых важную роль играют ледники и многолетние снега.

3.Слабо освещены метеорологическими наблюдениями средние высоты гор и совсем нет наблюдений в высокогорной зоне.

Необходимо расширение исследований стока рек в пределах республики с целью дальнейшего уточнения ресурсов поверхностных вод, методов расчета и прогноза различных характеристик речного стока, что актуально для строительства гидротехнических сооружений и использования в рекреационных целях.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

04 08 2021 23:59:14

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

01 08 2021 21:11:32

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

31 07 2021 16:28:31

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 252 KB...

29 07 2021 7:18:11

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

25 07 2021 10:34:35

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

24 07 2021 7:32:45

ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА

Статья в формате PDF 111 KB...

12 07 2021 0:47:41

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

08 07 2021 14:59:11

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

05 07 2021 1:29:16

Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

02 07 2021 16:28:10

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 91 KB...

22 06 2021 8:50:37

МОДЕЛИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КАРТОГРАФИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

18 06 2021 19:38:51

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

16 06 2021 5:23:22

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!