IT-Reviews    

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» КАК ФАКТОР КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТА

Лобанова О.Б. Статья в формате PDF 139 KB

Сегодня все современные документы (материалы Болонской декларации, Закон Российской Федерации об образовании, Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Региональная концепция и Программа обновления профессионально-педагогической подготовки учителя (Красноярский край), Программа экономического развития Красноярского края) пронизаны ориентацией на реалии жизни, повышение качества работы учителя, обеспечение преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры. Одним из путей в этом направлении мы видим создание и функционирование музея по истории образования региона (От Енисейской губернии до Красноярского края). В настоящее время существует достаточно большое количество музеев по истории образования и развития отдельных школ, вузов не только в нашей стране, но и за рубежом. Однако, заметим, что школьные и вузовские музеи, сохраняют историю конкретного учебного заведения и имеют стационарные, редко обновляемые экспозиции. Созданный и функционирующий при кафедре педагогики ЛПИ - филиала СФУ музей «От Енисейской губернии до Красноярского края» представляет собой живые страницы из истории образования в России в целом и регионе (Енисейской губернии - Красноярском крае) в частности. Идея создания музея истории образования Енисейской губернии и Красноярского края достаточно нова и позволит не только обобщить имеющийся опыт, создать условия для сбора информации и экспонатов фонда музея, но и решить задачу формирования компетентного педагога, необходимого для реализации региональной образовательной политики. Работа музея предполагает несколько этапов, в которых принимают участие большое количество студентов (не менее 50 человек при подготовке одной музейной экспозиции); выбор темы экспозиции; работа по сбору материала (архивного, документального, историко-педагогического и др.); подготовка видеофильмов и медиапрезентаций; оформление аудитории для проведения музейной экспозиции; торжественное открытие и проведение экскурсий для студентов, преподавателей вуза, а так же для школьников гг.Лесосибирска и Енисейска и близлежайших районов.

Работа музея предполагает развитие социальной активности у студентов, поддержку творчества и инициативы студенческой молодежи, создание условий для реализации креативных идей студенческой молодежи, в условиях малого города, формирование у студентов внимательного отношения к истории края, развитие профессиональных знаний и умений будущих педагогов, воспитание патриотизма и любви к Родине.

Реализация проекта дает возможность студентам представлять результаты своей творческо-поисковой работы, как во время проведения экскурсий, так и на конференциях разного уровня. Описанная выше работа имеет результаты: в августе 2009 г. студентами физико-математического факультета под руководством доцента кафедры педагогики О.Б. Лобановой выигран грант в Конкурсе молодежных научных проектов СФУ; доцент кафедры педагогики Колокольникова З.У., представляла проект по созданию музея в молодежном лагере ТИМ «Бирюса» - 2009 (Красноярский край), где проект был отмечен главами районных администраций и представленный опыт вызвал большой интерес. В планах музея создание интернет - страницы на сайте ЛПИ - филиала СФУ и проведение виртуальных экскурсий. На сегодняшний день силами студентов изготовлено более 20 моделей школьной формы и одежды преподавателей учебных заведений разных исторических эпох (временной промежуток охватывает период XV - ХХ вв); подготовленно более 50 уникальных презентаций, построенных на архивных материалах; создано более 10 видеофильмов («История Красноярской учительской семинарии», «Развитие института классного руководства в России», «История создания Дома Просвещения в г. Красноярске», «Архитектура старинного сибирского города Енисейска» и др.). Фонды музея насчитывают более 1000 экспонатов и постоянно пополняются.

За два года существования музея в его работе приняло участие более 350 студентов физико-математического и филологического факультетов. По итогам работы музея студенты заполняют анкету. Ее анализ позволяет сделать следующие выводы: 96% студентов отмечают ценность, полезность музейных экспозиций, в которых они приняли участие; всего 3% из опрошенных не высказали своего отношения к проведению экскурсий по музею образования; 1% - отметили, что в целом музей оказался полезной формой, но лично для него особого интереса не представлял. Среди ответов характерны такие как «интересно посмотреть музейные экспонаты прошлых лет», «интересно было своими глазами взглянуть на школьную форму гимназистов», «побывав в музее, я узнала о школах в годы войны», «сложилось ощущение, что ты попал в прошлое», «музей помог нам вспомнить историю и почтить память наших предков», «интересно было посмотреть экспонаты (старые книги, значки, музыкальные инструменты) и узнать что-то новое о том времени», «узнал, как проходило детство моих родителей», «с удовольствием пел песни тех лет», «очень-очень интересно, история - живая», «мне очень понравилась такая работа, т.к. мы обязаны знать историю своей страны, иначе мы не построим крепкого и надежного будущего для наших детей», «по-моему дух того времени удалось воссоздать», «мы увидели преподавателей в новом образе» и так далее.

На наш взгляд, приобщение студентов педагогических вузов к музейной работе с целью формирования исследовательских умений представляется значимым. Немаловажным является и формирование спектра компетенций будущего специалиста: умение использовать различные средства коммуникации и создавать базы данных с использованием различных ресурсов; способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного и профессионального саморазвития и самосовершенствования посредством приобщения к историческим ценностям; способность понимать значение исторических и социокультурных факторов в развитии педагогической теории и практики; владение основными научными методами исследования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и др.

Кроме того, этот опыт, полученный студентами в ходе работы над созданием музейных экспозиций, позволяет оказывать помощь институту при создании визуальных материалов (презентаций, видеофильмов и др.), а также принимать активное участие в профориентационной работе ЛПИ - филиала СФУ.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

04 10 2019 4:51:55

МЕЛКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ В ТРАНСФОРМИРОВАННЫХ УРБАНИЗАЦИЕЙ ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ

По комплексу признаков оценили трансформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и характера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трансформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...

03 10 2019 13:34:40

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 75 KB...

02 10 2019 10:59:11

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

01 10 2019 23:47:35

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

19 09 2019 1:39:49

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

17 09 2019 1:34:48

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

07 09 2019 19:13:30

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

05 09 2019 1:38:26

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 199 KB...

31 08 2019 9:35:48

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ХРИСТИАНСТВА

Статья в формате PDF 101 KB...

30 08 2019 20:12:34

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

26 08 2019 21:31:45

Приметы как формы национальной культуры

Статья в формате PDF 249 KB...

22 08 2019 23:56:40

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан ( Р Т). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу Р Т. ...

20 08 2019 12:23:54

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

19 08 2019 0:29:37

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА

Статья в формате PDF 161 KB...

13 08 2019 17:30:45

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

09 08 2019 19:45:44

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ

Статья в формате PDF 120 KB...

07 08 2019 9:24:51

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

06 08 2019 9:54:34

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

Статья в формате PDF 116 KB...

01 08 2019 16:44:20

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

31 07 2019 2:15:36

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

22 07 2019 1:22:38

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА

В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогенитальным хламидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогенитальным хламидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных хламидиозом. ...

17 07 2019 8:40:45

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА

Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный транспорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового транспорта в городе Сочи и тот ущерб, который транспорт наносит экологии сочинского региона. ...

13 07 2019 18:49:24

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в Ф Т Л № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...

02 07 2019 20:36:57

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

30 06 2019 12:26:32

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

24 06 2019 2:10:56

ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

21 06 2019 17:57:24

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

20 06 2019 13:24:29

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

19 06 2019 6:24:27

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ

На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...

12 06 2019 19:52:58

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

Статья в формате PDF 412 KB...

09 06 2019 14:44:10

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

Статья в формате PDF 109 KB...

07 06 2019 18:26:18

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

04 06 2019 19:55:33

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

30 05 2019 12:37:34

PROBLEMS OF BIOCHEMICAL INDICATION OF STATUS OF FISHES OF NORTH BASIN

Статья в формате PDF 127 KB...

29 05 2019 0:59:35

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

27 05 2019 13:30:46

ПЕРСОНАЛ БАНКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЕГО КАПИТАЛ

Статья в формате PDF 118 KB...

26 05 2019 4:22:52

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!