МУЗЕЙ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» КАК ФАКТОР КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТА
Источник:
Сегодня все современные документы (материалы Болонской декларации, Закон Российской Федерации об образовании, Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Региональная концепция и Программа обновления профессионально-педагогической подготовки учителя (Красноярский край), Программа экономического развития Красноярского края) пронизаны ориентацией на реалии жизни, повышение качества работы учителя, обеспечение преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры. Одним из путей в этом направлении мы видим создание и функционирование музея по истории образования региона (От Енисейской губернии до Красноярского края). В настоящее время существует достаточно большое количество музеев по истории образования и развития отдельных школ, вузов не только в нашей стране, но и за рубежом. Однако, заметим, что школьные и вузовские музеи, сохраняют историю конкретного учебного заведения и имеют стационарные, редко обновляемые экспозиции. Созданный и функционирующий при кафедре педагогики ЛПИ - филиала СФУ музей «От Енисейской губернии до Красноярского края» представляет собой живые страницы из истории образования в России в целом и регионе (Енисейской губернии - Красноярском крае) в частности. Идея создания музея истории образования Енисейской губернии и Красноярского края достаточно нова и позволит не только обобщить имеющийся опыт, создать условия для сбора информации и экспонатов фонда музея, но и решить задачу формирования компетентного педагога, необходимого для реализации региональной образовательной политики. Работа музея предполагает несколько этапов, в которых принимают участие большое количество студентов (не менее 50 человек при подготовке одной музейной экспозиции); выбор темы экспозиции; работа по сбору материала (архивного, документального, историко-педагогического и др.); подготовка видеофильмов и медиапрезентаций; оформление аудитории для проведения музейной экспозиции; торжественное открытие и проведение экскурсий для студентов, преподавателей вуза, а так же для школьников гг.Лесосибирска и Енисейска и близлежайших районов.
Работа музея предполагает развитие социальной активности у студентов, поддержку творчества и инициативы студенческой молодежи, создание условий для реализации креативных идей студенческой молодежи, в условиях малого города, формирование у студентов внимательного отношения к истории края, развитие профессиональных знаний и умений будущих педагогов, воспитание патриотизма и любви к Родине.
Реализация проекта дает возможность студентам представлять результаты своей творческо-поисковой работы, как во время проведения экскурсий, так и на конференциях разного уровня. Описанная выше работа имеет результаты: в августе 2009 г. студентами физико-математического факультета под руководством доцента кафедры педагогики О.Б. Лобановой выигран грант в Конкурсе молодежных научных проектов СФУ; доцент кафедры педагогики Колокольникова З.У., представляла проект по созданию музея в молодежном лагере ТИМ «Бирюса» - 2009 (Красноярский край), где проект был отмечен главами районных администраций и представленный опыт вызвал большой интерес. В планах музея создание интернет - страницы на сайте ЛПИ - филиала СФУ и проведение виртуальных экскурсий. На сегодняшний день силами студентов изготовлено более 20 моделей школьной формы и одежды преподавателей учебных заведений разных исторических эпох (временной промежуток охватывает период XV - ХХ вв); подготовленно более 50 уникальных презентаций, построенных на архивных материалах; создано более 10 видеофильмов («История Красноярской учительской семинарии», «Развитие института классного руководства в России», «История создания Дома Просвещения в г. Красноярске», «Архитектура старинного сибирского города Енисейска» и др.). Фонды музея насчитывают более 1000 экспонатов и постоянно пополняются.
За два года существования музея в его работе приняло участие более 350 студентов физико-математического и филологического факультетов. По итогам работы музея студенты заполняют анкету. Ее анализ позволяет сделать следующие выводы: 96% студентов отмечают ценность, полезность музейных экспозиций, в которых они приняли участие; всего 3% из опрошенных не высказали своего отношения к проведению экскурсий по музею образования; 1% - отметили, что в целом музей оказался полезной формой, но лично для него особого интереса не представлял. Среди ответов характерны такие как «интересно посмотреть музейные экспонаты прошлых лет», «интересно было своими глазами взглянуть на школьную форму гимназистов», «побывав в музее, я узнала о школах в годы войны», «сложилось ощущение, что ты попал в прошлое», «музей помог нам вспомнить историю и почтить память наших предков», «интересно было посмотреть экспонаты (старые книги, значки, музыкальные инструменты) и узнать что-то новое о том времени», «узнал, как проходило детство моих родителей», «с удовольствием пел песни тех лет», «очень-очень интересно, история - живая», «мне очень понравилась такая работа, т.к. мы обязаны знать историю своей страны, иначе мы не построим крепкого и надежного будущего для наших детей», «по-моему дух того времени удалось воссоздать», «мы увидели преподавателей в новом образе» и так далее.
На наш взгляд, приобщение студентов педагогических вузов к музейной работе с целью формирования исследовательских умений представляется значимым. Немаловажным является и формирование спектра компетенций будущего специалиста: умение использовать различные средства коммуникации и создавать базы данных с использованием различных ресурсов; способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного и профессионального саморазвития и самосовершенствования посредством приобщения к историческим ценностям; способность понимать значение исторических и социокультурных факторов в развитии педагогической теории и практики; владение основными научными методами исследования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и др.
Кроме того, этот опыт, полученный студентами в ходе работы над созданием музейных экспозиций, позволяет оказывать помощь институту при создании визуальных материалов (презентаций, видеофильмов и др.), а также принимать активное участие в профориентационной работе ЛПИ - филиала СФУ.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2021 11:17:55
Статья в формате PDF 108 KB...
14 04 2021 10:56:15
Статья в формате PDF 264 KB...
11 04 2021 14:58:38
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2021 6:12:48
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2021 4:11:21
Статья в формате PDF 288 KB...
08 04 2021 21:35:43
Статья в формате PDF 118 KB...
07 04 2021 2:50:30
Статья в формате PDF 269 KB...
05 04 2021 3:24:36
Статья в формате PDF 171 KB...
04 04 2021 18:45:44
Статья в формате PDF 127 KB...
03 04 2021 13:36:59
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2021 5:33:14
В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...
31 03 2021 12:21:31
Статья в формате PDF 105 KB...
30 03 2021 0:30:50
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в Ф Т Л № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...
29 03 2021 10:35:34
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2021 10:52:38
Статья в формате PDF 108 KB...
26 03 2021 0:38:27
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2021 4:23:38
Статья в формате PDF 103 KB...
24 03 2021 5:54:44
Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...
23 03 2021 10:21:44
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2021 0:25:35
Статья в формате PDF 323 KB...
21 03 2021 23:40:40
Статья в формате PDF 212 KB...
20 03 2021 16:35:33
Статья в формате PDF 256 KB...
19 03 2021 12:24:50
Статья в формате PDF 303 KB...
18 03 2021 0:55:59
Статья в формате PDF 132 KB...
17 03 2021 3:20:19
Статья в формате PDF 117 KB...
16 03 2021 4:48:40
Статья в формате PDF 121 KB...
15 03 2021 2:17:50
Статья в формате PDF 108 KB...
14 03 2021 11:19:43
Статья в формате PDF 128 KB...
13 03 2021 5:47:35
Статья в формате PDF 120 KB...
11 03 2021 10:36:40
Статья в формате PDF 156 KB...
10 03 2021 16:13:50
Статья в формате PDF 119 KB...
09 03 2021 7:57:44
Статья в формате PDF 114 KB...
08 03 2021 18:46:51
Статья в формате PDF 109 KB...
06 03 2021 11:54:39
Статья в формате PDF 334 KB...
05 03 2021 6:17:55
Статья в формате PDF 263 KB...
04 03 2021 10:47:30
Статья в формате PDF 1797 KB...
03 03 2021 11:38:57
Статья в формате PDF 264 KB...
02 03 2021 6:37:43
Статья в формате PDF 250 KB...
01 03 2021 0:18:58
Статья в формате PDF 131 KB...
28 02 2021 20:38:43
Статья в формате PDF 124 KB...
27 02 2021 18:54:50
В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...
26 02 2021 9:46:19
Статья в формате PDF 241 KB...
25 02 2021 2:13:51
Статья в формате PDF 263 KB...
24 02 2021 7:49:22
Статья в формате PDF 123 KB...
23 02 2021 21:42:28
Статья в формате PDF 110 KB...
22 02 2021 13:47:32
Статья в формате PDF 311 KB...
21 02 2021 10:35:28
Статья в формате PDF 343 KB...
20 02 2021 5:27:26
Статья в формате PDF 141 KB...
19 02 2021 16:35:54
Статья в формате PDF 89 KB...
18 02 2021 8:15:49
Статья в формате PDF 108 KB...
17 02 2021 3:51:23
Статья в формате PDF 118 KB...
16 02 2021 0:44:56
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу « Барьерный бег». ...
14 02 2021 1:26:34
Статья в формате PDF 287 KB...
13 02 2021 3:57:49
Статья в формате PDF 126 KB...
12 02 2021 23:16:29
Статья в формате PDF 101 KB...
11 02 2021 16:48:14
Статья в формате PDF 299 KB...
10 02 2021 19:57:19
Статья в формате PDF 115 KB...
09 02 2021 19:45:25
Статья в формате PDF 121 KB...
08 02 2021 22:30:46
Статья в формате PDF 121 KB...
07 02 2021 22:41:52
Статья в формате PDF 110 KB...
06 02 2021 18:27:32
Статья в формате PDF 113 KB...
05 02 2021 5:42:36
Статья в формате PDF 224 KB...
04 02 2021 18:21:43
Статья в формате PDF 104 KB...
03 02 2021 5:49:27
Статья в формате PDF 102 KB...
02 02 2021 20:12:35
Статья в формате PDF 142 KB...
31 01 2021 3:37:32
Статья в формате PDF 274 KB...
30 01 2021 5:34:19
Статья в формате PDF 253 KB...
27 01 2021 19:10:48
Статья в формате PDF 116 KB...
26 01 2021 15:12:32
Статья в формате PDF 129 KB...
24 01 2021 7:41:31
Статья в формате PDF 146 KB...
23 01 2021 9:49:18
Статья в формате PDF 121 KB...
22 01 2021 4:49:44
Статья в формате PDF 112 KB...
21 01 2021 9:42:12
Статья в формате PDF 112 KB...
19 01 2021 10:45:59
Статья в формате PDF 112 KB...
18 01 2021 21:14:38
Статья в формате PDF 119 KB...
17 01 2021 8:25:22
Статья в формате PDF 116 KB...
16 01 2021 3:42:10
Статья в формате PDF 114 KB...
15 01 2021 21:59:35
Статья в формате PDF 134 KB...
14 01 2021 9:48:49
Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...
12 01 2021 8:34:40
Статья в формате PDF 135 KB...
11 01 2021 16:29:11
Статья в формате PDF 117 KB...
10 01 2021 14:15:27
Статья в формате PDF 147 KB...
09 01 2021 17:59:17
Статья в формате PDF 112 KB...
08 01 2021 20:50:55
Статья в формате PDF 77 KB...
07 01 2021 6:55:29
Статья в формате PDF 100 KB...
05 01 2021 6:58:54
Статья в формате PDF 125 KB...
04 01 2021 20:55:31
Статья в формате PDF 505 KB...
03 01 2021 23:42:59
Статья в формате PDF 251 KB...
02 01 2021 13:39:31
Статья в формате PDF 296 KB...
01 01 2021 8:19:58
Статья в формате PDF 124 KB...
31 12 2020 18:23:28
Статья в формате PDF 228 KB...
29 12 2020 8:38:23
Статья в формате PDF 109 KB...
28 12 2020 9:30:45
Статья в формате PDF 1235 KB...
27 12 2020 16:49:39
Статья в формате PDF 119 KB...
26 12 2020 3:27:25
Статья в формате PDF 270 KB...
25 12 2020 20:55:56
Статья в формате PDF 110 KB...
24 12 2020 6:18:33
Статья в формате PDF 87 KB...
23 12 2020 11:50:50
На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...
21 12 2020 0:22:57
Статья в формате PDF 102 KB...
20 12 2020 3:40:19
Статья в формате PDF 355 KB...
19 12 2020 9:28:30
Статья в формате PDF 128 KB...
18 12 2020 2:48:16
Статья в формате PDF 108 KB...
17 12 2020 10:37:37
Статья в формате PDF 107 KB...
16 12 2020 3:40:51
В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...
15 12 2020 23:16:45
Статья в формате PDF 103 KB...
14 12 2020 16:53:18
Статья в формате PDF 105 KB...
13 12 2020 13:48:45
Статья в формате PDF 100 KB...
12 12 2020 15:15:19
Статья в формате PDF 102 KB...
11 12 2020 21:33:38
Статья в формате PDF 98 KB...
08 12 2020 13:28:56
Статья в формате PDF 257 KB...
06 12 2020 22:55:49
Статья в формате PDF 348 KB...
05 12 2020 13:55:32
Статья в формате PDF 126 KB...
04 12 2020 19:54:14
Статья в формате PDF 139 KB...
03 12 2020 11:22:25
Статья в формате PDF 119 KB...
02 12 2020 10:24:43
Статья в формате PDF 111 KB...
01 12 2020 3:25:46
Статья в формате PDF 108 KB...
28 11 2020 2:48:43
Статья в формате PDF 2874 KB...
27 11 2020 6:41:41
Статья в формате PDF 88 KB...
26 11 2020 2:24:43
Статья в формате PDF 361 KB...
25 11 2020 17:32:15
Статья в формате PDF 391 KB...
24 11 2020 5:12:20
Статья в формате PDF 315 KB...
23 11 2020 0:55:34
Статья в формате PDF 300 KB...
22 11 2020 8:46:33
Статья в формате PDF 98 KB...
21 11 2020 19:41:38
Статья в формате PDF 118 KB...
20 11 2020 4:35:21
Статья в формате PDF 103 KB...
19 11 2020 19:16:36
Статья в формате PDF 89 KB...
18 11 2020 9:32:27
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
17 11 2020 2:17:39
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::